Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Леонова Анна Викторовна

Комплексно-тематическое планирование на неделю позволяет скоорденировать воспитательную работу по лексической теме "Наша Родина - Россия" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx59.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Комплексно-тематическое планирование

     Лексическая тема «Наша Родина - Россия»

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

                      Авторы:

                                                                                                      Леонова А.В., воспитатель

                                                         Назаренко О.Е., воспитатель

г. Бородино

2019 г.

Цель: Формирование сознания и культуры поведения на основе патриотизма.

Задачи:

Обучающие

Формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Продолжить изучение государственной символики России, края, города.

Расширить представления о городах России (Москва, Красноярск, Бородино).

Развивающие

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа.

Развивать способность анализировать социальные явления и события, сопоставлять их.

Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.

Развивать связную речь, воображение.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны, к воинам Российской Армии.

Воспитывать чувство толерантности и уважения к другим народам, их культуре.

Воспитывать почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Мы живём в России».

Мотивация: (видеописьмо от профессора Филина) Внимание! Внимание! Я профессор всех наук! Скоро вы пойдёте в школу. А хотите ли вы хорошо учиться? Для этого нужно много знать, в том числе и про свою Родину – Россию. Итак, я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний!

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Взаимодействие с учителем-логопедом

Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие, социально-коммуникативное развитие, 

физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, традициям и культуре.

Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге.

Расширяются представления о городах России (Бородино, Красноярск, Москва), оформлены альбомы.

Изучена государственная символика России, края, города и её значение.

Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.

Понедельник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Мотивация

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

Просмотр видеописьма от профессора Филина.

Цель: формирование мотивации на предстоящую неделю.

Беседа-рассуждение: «Широка страна моя родная». 

Цель: показать величие России.

Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия».

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. 

Д/и «Наша страна».

Цель: углубить знания детей о своей стране.

По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание слов со звуком [р] - Россия, Родина, герб, др.

 Цель: развитие звукопроизношения, постановка и автоматизация звука.

(Андрей Щ., Настя Л.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

ноутбук с видеописьмом от профессора Филина

Центр «Наша библиотека»: книги с иллюстрациями о России.

Центр науки и природы: карточки (живая и неживая природа России) для д/и.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие (окружающий мир)

Физическое развитие  

Речевая,

познавательная,

физическая,

социально-коммуникативная.

-развитие связной речи, мышления, памяти;

-совершенствование навыков слогового анализа слов.

-формировать представление о местонахождении России, её значимости;

-развивать познавательную активность, расширять кругозор;

-воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, чувство патриотизма.

-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир;

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат;

-воспитывать волевые качества, желание защищать Родину.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом.

Подгрупповое занятие «Россия на глобусе».

Занятие «Разведчики».

(по плану инструктора по физической культуре)

Показать на глобусе Россию.

Цель: учить запоминать место нахождения своей страны.

 (Алёша А., Илья В.)

Упражнение «Незамеченный».

Цель: учить передвигаться бесшумно, легко, на носках. (Сергей С., Алевтина Л.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

глобус, физическая карта России, атлас-пазл «Собери мир».

Свободная деятельность

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Беседа-рассуждение «Русский народный костюм».

Цель: углублять знания детей; развивать речь, интерес к русской культуре; воспитывать уважение к истории родного государства.

Драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: формировать умение передавать замысел произведения и характер героев.

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

Иллюстрации русских народных костюмов.

Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Маша и медведь».

Прогулка

Познавательная,

физическая,

социально-коммуникативная.

Наблюдение: за птицами.

Цель: продолжать формировать представление о животном мире родного края.

П/и «Воробьи-вороны».

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, способность передавать повадки птиц родного края.

 П/и «Гори-гори ясно».

Цель: обогащать представления о национальном фольклоре русского народа, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Меткий стрелок».

Цель: продолжать формировать навыки метания маленьким мячом в кольцо.

(Андрей Г., Антон Т.)

Возвращение с прогулки

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Разгадывание ребуса «Россия».

Цель: формировать патриотическое мышление, развивать сообразительность, воспитывать любовь к Отчизне.

Д/и «У кого какой домик?»

Цель: закрепление знаний о животном мире России.

Рассматривание набора открыток «Птицы России».

Цель: обогащать знания о птицах родной страны, развивать любознательность, воспитывать любовь к родной природе.

Раскраски «Русский национальный костюм».

Цель: продолжать формировать представление о русском национальном костюме, развивать творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать уважение к русской культуре.

(Софья Б., Вика С.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

раскраски «Русский национальный костюм».

Центр «Наша Родина – Россия»:

ребус «Россия».

Центр науки и природы: карточки (животные и их домики), набор открыток «Птицы России».

Вторая половина дня

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

Комплекс гимнастики после сна «Защитники Родины».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Викторина «Моя страна».

Цель: расширять кругозор о родной стране, развивать быстроту мышления.

Д/и «Животные России».

Цель: углублять знания о животных России, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе.

Беседа-рассуждение «Народные промыслы. Деревянная музыкальная игрушка».

Цель: продолжать формировать представление о народных промыслах, развивать интерес к деревянной музыкальной игрушке.

Предложить детям поиграть на народных музыкальных инструментах, примерить народные костюмы.

Цель: привлечь внимание детей к народно-прикладному искусству.

По рекомендации учителя-логопеда:

Печатание предложения «Наша Родина – Россия».

Цель: развитие грамоты, зрительного слухового внимания.

(Ксения С., Демьян Х.)

Дополнительно:

Центр науки и природы: карточки (животные России), песочные часы.

Музыкальный центр: деревянные музыкальные игрушки.

Центр «Мы играем в театр»: детские русские народные костюмы

Прогулка

Физическая,

социально-коммуникативная.

П/и «Заря-заряница».

Цель: приобщать детей к национальной культуре через игру; развивать быстроту, ловкость.

П/и «Казаки-разбойники».

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Игры по инициативе детей.

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к изготовлению кукольных русских народных костюмов.

Вторник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательная,

физическая,

речевая,

социально-коммуникативная.

Беседа-рассуждение: «Москва–столица России».

Цель: показать значимость г. Москвы.

Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия».

Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. 

Дыхательная гимнастика

«Российские облака».

Цель:  развивать навык глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха.

Д/и «Я живу в России».

Цель: развивать умение менять слова в данном предложении по определённому сигналу-флажку.

По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание поговорок о Родине. Цель: развитие общих речевых навыков, чёткости дикции, слухового внимания.

(Сергей С., Ангелина Ф.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

иллюстрации с видами г. Москвы;

флажки красного, синего, белого цвета.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Речевая,

художественно-эстетическая,

познавательная,

социально-коммуникативная.

-развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков;

-совершенствование навыков фонематического анализа.

-продолжать формировать представление о хохломе;

-развивать навыки работы с трафаретами и ножницами;

-активизировать словарь детей: хохлома, роспись, деревянные, завиток, народные умельцы;

-воспитывать уважение к народной культуре.

-формировать представление о метре как мере длины;

-совершенствовать умение составлять и решать задачу;

-развивать навыки ориентировки в пространстве;

-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом.

Подгрупповое занятие «Золотая хохлома».

Занятие по теме «Наша Родина – Россия», № 42.

Работа по индивидуальным трафаретам.

Цель: развивать навык вырезания ножницами при наличии леворукости.

(Алевтина Л.)

Считаем матрёшек

Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

(Илья В., Демьян С.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: иллюстрации «Золотая хохлома», трафареты.

Центр математического развития: матрёшки.

Свободная деятельность

Познавательная,

социально-коммуникативная,  

художественно-эстетическая.

С/р игра «Защитники Отечества».

Цель: формировать представление о военных профессиях, развивать умение выстраивать сюжет игры, воспитывать чувство патриотизма, уважения к воинам Российской армии.

Д/и «Путешествие по Москве».

Цель: знакомить со столицей нашей Родины, её достопримечательностями и памятниками.

Предложить детям рассматривание книг и энциклопедий.

Цель: активизировать познавательный интерес к Родине.

Дополнительно:

Центр «Мы играем в театр»: костюмы солдат.

Центр «Наша Родина – Россия»:

карта-ходилка, карточки достопримечательностей г. Москвы.

Центр «Наша библиотека»: энциклопедии о России.

Прогулка

Познавательная,

социально-коммуникативная,

физическая.

Наблюдение: за погодой.

Цель: показать  влияние весенней погоды на пробуждение природы.

П/и «Ручеёк».

Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру, закреплять умение организовывать пары, двигаться парами друг за другом.

П/и «Полоса препятствий».

Цель: учить преодолевать препятствия, выполнять задания точно, качественно; развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Солдаты».

Цель: отработка поворотов «налево», «направо», «кругом». (Андрей Г., Алёша А.)

Возвращение с прогулки

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Чтение художественной литературы: рассказ «Моя Москва» Е. Осетров.

Цель: углублять знания о г. Москве; развивать умение слушать, беседовать по содержанию; воспитывать чувство достоинства.

Разрезные картинки по теме.

Цель: формировать умение собирать целое из частей, развивать аналитическое мышление, воспитывать усидчивость.

Конструктор «Спасская Башня».

Цель: способствовать запоминанию достопримечательностей, развивать конструкторские навыки, воспитывать интерес к объекту.

(Настя Л., Кристина М.)

Дополнительно:

Центр конструирования: конструктор «Спасская Башня», разрезные картинки по теме.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Художественно-эстетическая,

речевая, познавательная,

социально-коммуникативная,

физическая.

-учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание;

-развивать умение определять музыкальный инструмент;

-воспитывать уважение к подвигам русского народа.

Комплекс гимнастики после сна «Защитники Родины».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Защитники страны».

(по плану музыкального руководителя)

Оформление альбома «Москва – столица России».

Цель: систематизировать накопленный материал, продолжать формировать представление детей о Москве, воспитывать любознательность.

Предложить детям построить город.

Цель: продолжать формировать представление о городе; развивать конструкторские навыки, воображение; воспитывать интерес к коллективной игре.

По рекомендации учителя-логопеда:

штриховка изображения Спасской башни.

Цель: развитие мелкой моторики.

(Антон Т., Софья К.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: изображение Спасской башни; иллюстрации г. Москвы, папка-скоросшиватель, файлы.

Центр «Учимся строить»: российские флаги, неоформленный материал.

Прогулка

Познавательная,

социально-коммуникативная,

физическая.

П/и «Самолёты».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.

Ситуативный разговор «Чем опасны замёрзшие лужи для здоровья россиян?»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке, формировать понимание значимости здоровья нации

Игры по инициативе детей.

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к участию в сборе краеведческого материала о родном г. Бородино.

Попросить родителей рассказать детям о шахтёрских профессиях, о членах семьи – шахтёрах.

Среда

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательная

физическая,

речевая,

социально-коммуникативная.

Беседа-рассуждение: «Символы России».

Цель: объяснить значение каждого символа.

 Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия».

Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. 

Пальчиковая гимнастика «Флажок».

 Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок дует на флажок».

Цель:  развивать навык длительного выдыхания.

Д/и «Флаг, герб, гимн».

Цель: обогащать знания детей, закреплять значение символов для страны.

По рекомендации учителя-логопеда: чтение предложений о России (по карточкам).

Цель: Развитие грамоты, навыка чтения.

(Софья Б., Вика С.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

карточки с предложениями о России.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(чтение художественной литературы)

Познавательное развитие (конструирование)

Физическое развитие  

(плавание)

Художественно-эстетическая,

познавательная,

физическая,

социально-коммуникативная.

-продолжать формировать понятие «моя Родина»;

-развивать умение слушать, определять главную мысль, отвечать на вопросы полным ответом;

-воспитывать понимание значимости и красоты своей Родины.

-продолжать формировать представление о Российском флаге, значении его цветов;

-развивать конструкторские навыки, мелкую моторику, смекалку;

-воспитывать уважение к Российской символике.

-формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания;

-развивать координацию движений, двигательную активность;

-воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни.

Занятие «Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

Занятие «Российский флаг» (из разных видов конструктора).

Занятие «Моряки».

 (по плану инструктора по физической культуре).

Упражнение «Назови ласково» (солнце, перепёлка, соловей, муравей, рыба).

Цель: развитие грамматического строя речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Ангелина Ф., Андрей Щ.).

Упражнение «Равновесие на воде».

Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать.

(Сергей С., Ксения С.)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:

рассказ М.Пришвина «Моя Родина».

Центр конструирования:

конструктор-липучка Банчемс.

Свободная деятельность

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Отгадывание загадок о России, её растительном и животном мире.

Цель: расширять кругозор; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать чувство любви к Родине.

Д/и «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность.

По рекомендации учителя-логопеда:

Печатание предложения «Всякому мила своя сторона.»

Цель: развитие грамоты, зрительного слухового внимания.

(Алёша А., Алевтина Л.)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:

загадки о России, её растительном и животном мире;

сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками.

Прогулка

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Наблюдение: наличие Российского флага на значимых зданиях города вблизи детского сада.

Цель: формировать понятие принадлежности учреждений к России.

П/и «Бубенцы».

Цель: познакомить с народной игрой, развивать умение действовать по сигналу, упражнять построению в круг, хороводному движению.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Салют».

Цель: развиваем умение одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны.

(Демьян Х., Кристина М.)

Возвращение с прогулки

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Аппликация «Самолёт».

Цель: учить изготавливать объёмную аппликацию с помощью оригами; развивать творчество, техническое мышление; воспитывать интерес к авиации, аккуратность.

Применение художественного слова: стихотворение «Родина» З. Александрова.

Цель: формирование патриотического сознания, развитие слухового восприятия, общих речевых навыков.

Игра «Русские матрёшки».

Цель: углублять представление о российских символах, развивать умение выстраивать сериационный ряд, воспитывать уважение к декоративно-прикладному искусству.

(Софья К., Илья В.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению самолёта, трафареты звёздочек.

Центр «Наша библиотека»:

стихотворение «Родина»

З. Александрова.

Вторая половина дня

Социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

Комплекс гимнастики после сна «Защитники Родины».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Аппликация «Флаг России» методом тычкования.

Цель: формирование представления о чередовании и значении цветов флага, развитие навыков техники тычкования.

Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».

Цель: развивать способность выполнять движения, двигаясь по кругу, меняя направление.

П/и «Соберём Российский флаг».

Цель: собрать Российский триколор с помощью султанчиков.

По рекомендации учителя-логопеда:

штриховка изображения Российского флага.

Цель: развитие мелкой моторики.

(Сергей С., Настя Л.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

изображение Российского флага для штриховки;

трафарет Российского флага, гофрированная бумага, стержни от ручек.

Физкультурный центр:

белые, синие, красные султанчики.

Прогулка

Физическая,

социально-коммуникативная.

П/и «Собери флажки».

Цель: учить детей быстро собирать флажки, удерживать их; развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Игры по инициативе детей.

флажки для п/и.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей «Воспитание у детей жизненных ценностей».

Индивидуальные беседы о важности нравственно-патриотического воспитания детей в семье.

Четверг

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательная,

физическая,

речевая,

социально-коммуникативная.

Беседа-рассуждение: «С чего начинается Родина?».

Цель: углубить представления о родном городе, учить находить и называть знакомые объекты на фотографиях.

Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия».

Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. 

Пальчиковая гимнастика «Шахтёры».

 Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Флаг и герб г. Бородино».

Цель: формировать понятие о значении данных символов.

По рекомендации логопеда: упражнение «Составим семейку». (однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник)

Цель: развитие навыка словообразования.

(Кристина М., Демьян Х.)

Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»:

фотографии с объектами родного города.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Физическое развитие  

(степ)

Речевая,

художественно-эстетическая,

физическая,

социально-коммуникативная.

-совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных;

-развитие интонационной выразительности речи.

-формировать художественные навыки, способность передавать замысел с помощью акварели;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать чувство любви к России.

-развивать слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением под музыку.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Подгрупповое занятие «Я люблю Россию!»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Мы – россияне!»

Упражнение «Послушная кисточка».

Цель: развивать умение правильно пользоваться кисточкой (Софья К)

Координация движений ног с хлопками.

Цель: развивать чувство ритма, улучшать скорость двигательной реакции.

(Ксения С.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

иллюстрации о России

Свободная деятельность

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая.

Беседа-рассуждение «Чем славится г. Бородино?»

Цель: продолжать формировать представления о значимости угольного разреза, о знаменитых бородинских спортсменах; развивать любознательность; воспитывать в детях сопричастность к великому, стремление стать лучше.

Д/и «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: закреплять знания о разнообразии русских праздников, развивать память, воспитывать уважение к традициям и культуре родной страны.

Д/и «Мой адрес».

Цель: формировать способность называть свой домашний адрес, закреплять знания прав на жильё, на неприкосновенность жилища.(Ангелина Ф., Андрей Г.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

фотографии бородинских спортсменов; иллюстрации русских праздников.

Прогулка

Познавательная,

социально-коммуникативная,

физическая.

Наблюдение: за деревьями и кустарниками.

Цель: продолжать формировать представление о растениях родного края.

П/и «Берёза».

Цель: приобщение к народной культуре, развитие интереса к коллективным играм.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза, дуб).

Цель: развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения.

(Вика С., Демьян С.)

Возвращение с прогулки

Познавательная,

социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая.

Д/и «Экскурсия по родному городу».

Цель: развивать способность запоминать объекты, их назначение и место нахождения.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: учить исключать объекты, не принадлежащие г. Бородино, развивать зоркость, зрительную память.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: закреплять знания о природе родного края, умение образовывать относительные прилагательные.

(Андрей Щ.)

Дополнительно:

Центр науки и природы:

карточки деревьев и листьев.

Центр «Наша Родина – Россия»:

фотографии объектов родного города с номерами,

фотографии объектов, не принадлежащих г. Бородино.

Вторая половина дня

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

«Тропа богатырского здоровья».

Цель: пробудить организм после сна, способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, осуществлять закаливание: воздушные ванны.

Оформление альбома «Бородино – мой родной город».

Цель: систематизировать накопленный материал, продолжать формировать представление детей о г. Бородино, воспитывать любовь к малой Родине.

Изготовление макетов зданий родного города.

Цель: пробудить интерес к городским объектам, развивать творческое мышление, воспитывать чувство гордости за свой город.

С/р игра «Моя семья».

Цель: дать представление о том, что малая Родина начинается с отеческого дома.

По рекомендации учителя-логопеда:

Составление рассказа по плану о г. Бородино.

Цель: развитие связной речи.

(Алёша А., Илья В.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: иллюстрации г. Бородино, папка-скоросшиватель, файлы; неоформленный материал.

Прогулка

Физическая,

речевая,

социально-коммуникативная.

П/и «Катай каравай».

Цель: приобщение детей к народной культуре, развитие пространственной ориентации с закрытыми глазами.

Применение художественного слова: чистоговорка «Журавель».

Цель: развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков.

Игры по инициативе детей.

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении выставки «Народные промыслы».

Пятница

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательная,

физическая,

речевая,

социально-коммуникативная.

Беседа-рассуждение: «Красноярск-столица Красноярского края».

Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях.

Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия».

Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. 

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Красноярску».

Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Флаг и герб Красноярского края».

Цель: формировать понятие о значении данных символов.

По рекомендации логопеда: составление предложений о Красноярске (по схемам).

Цель: развитие навыков языкового анализа и синтеза.

(Андрей Г., Демьян С.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

иллюстрации достопримечательностей г. Красноярска;

флаг и герб Красноярского края

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Речевая,

познавательная,

социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая.

-совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов пространственного значения;

-развитие слухового внимания, чувства рифмы.

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, дальнейшего деления целого на равные части, сравнения;

-развивать мыслительную и речевую деятельность, временные представления (дни недели);

-воспитывать инициативность, потребность сотрудничества.

-учить воспроизводить ритмический рисунок;

-развивать слуховое восприятие;

-прививать любовь к Родине.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом.

Подгрупповое занятие по теме «Наша Родина – Россия», № 43.

Занятие «Моя Россия».

(по плану музыкального руководителя).

Упражнение «Сравни флажки».

Цель: учить сравнивать две группы флажков, использовать знаки

 < > = по назначению.

(Алевтина Л., Сергей С.)

Дополнительно:

Центр математического развития: российские флажки

Свободная деятельность

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Оформление альбома «Красноярск – столица Красноярского края».

Цель: систематизировать накопленный материал, продолжать формировать представление детей о г. Красноярске, воспитывать любознательность.

Д/и «Богатства недр земли русской».

Цель: формировать представления о богатстве недр полезными ископаемыми, активизировать познавательный интерес.

Рассматривание наборов открыток о г. Красноярске.

Цель: учить запоминать и называть значимые объекты, развивать память, речь.

(Илья В., Софья Б.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: иллюстрации г. Красноярска, папка-скоросшиватель, файлы.

Центр «Наша библиотека»:

наборы открыток о г. Красноярске.

Прогулка

Познавательная,

социально-коммуникативная,

физическая.

Наблюдение: за природой вблизи детского сада.

Цель: продолжать формировать наблюдательность к окружающей природе родного края.

П/и «У бабушки Маланьи».

Цель: приобщение детей к народным играм, развитие мышечного тонуса, инициативы, артистических умений.

П/и «Жмурки».

Цель: приобщать детей к народной игре, учить двигаться с завязанными глазами, слушать предупредительные сигналы, развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Мы ловкие».

Цель: развивать умение держать равновесие.

(Алёша А., Антон Т.)

Возвращение с прогулки

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая.

Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Цель: учить понимать переносный смысл, развивать общие речевые навыки, воспитывать интерес к художественному слову.

Д/и «Где находится памятник?»

Цель: закреплять место нахождения памятников и достопримечательностей, учить ориентироваться, воспитывать познавательный интерес.

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»: пословицы и поговорки о Родине; иллюстрации памятников и достопримечательностей.

Вторая половина дня

Познавательная,

социально-коммуникативная, речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

«Тропа богатырского здоровья».

Цель: пробудить организм после сна, способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, осуществлять закаливание: воздушные ванны.

Познавательный досуг «Мы живём в России».

Цель: закрепление знаний детей о Родине.

Выставка «Народные промыслы».

Цель: прививать интерес к народной культуре, традициям русского народа.

Дополнительно:

Музыкальный центр:

хоровод «Во поле берёза стояла», мелодии для оркестра народных инструментов, для игры «Ручеёк».

Центр «Наша Родина – Россия»:

кроссворд «Гимн».

Прогулка

Физическая,

социально-коммуникативная.

П/и «Салки».

Цель: учить детей бегать с увёртыванием, сохраняя границы игры; развивать ловкость, быстроту движений; приобщать к народным играм.

Народная игра «Колечко».

Цель: развитие у детей выдержки, внимательности, ловкости, быстроты движений.

Игры по инициативе детей.

Взаимодействие с семьёй.

Пригласить родителей на познавательный досуг «Мы живём в России».

Пригласить родителей посетить выставку «Народные промыслы» в группе.

Список литературы

  1. ФГОС  Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет. – С-П.: Детство-Пресс, 2011г.
  2. ФГОС  Нищева Н.В.  Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С-П.: Детство-Пресс, 2013г.
  3. ФГОС  Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – С-П.: Детство-Пресс, 2015г.
  4. ФГОС  Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010 г.
  5. ФГОС  Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет)  Т.С. Комарова.
  6. ФГОС  Развитие творческого мышления 3-7 лет О.А. Шиян.
  7. ФГОС  Петров В.М., Гришина Н.П. «Весенние праздники, игры, забавы для детей» М., 1999г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....