Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю позволяет скоорденировать воспитательную работу по лексической теме "Наша Родина - Россия" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 59.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»
Комплексно-тематическое планирование
Лексическая тема «Наша Родина - Россия»
(подготовительная группа компенсирующей направленности)
Авторы:
Леонова А.В., воспитатель
Назаренко О.Е., воспитатель
г. Бородино
2019 г.
Цель: Формирование сознания и культуры поведения на основе патриотизма.
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Продолжить изучение государственной символики России, края, города.
Расширить представления о городах России (Москва, Красноярск, Бородино).
Развивающие
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа.
Развивать способность анализировать социальные явления и события, сопоставлять их.
Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны, к воинам Российской Армии.
Воспитывать чувство толерантности и уважения к другим народам, их культуре.
Воспитывать почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Мы живём в России».
Мотивация: (видеописьмо от профессора Филина) Внимание! Внимание! Я профессор всех наук! Скоро вы пойдёте в школу. А хотите ли вы хорошо учиться? Для этого нужно много знать, в том числе и про свою Родину – Россию. Итак, я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний!
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Взаимодействие с учителем-логопедом
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, традициям и культуре.
Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге.
Расширяются представления о городах России (Бородино, Красноярск, Москва), оформлены альбомы.
Изучена государственная символика России, края, города и её значение.
Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.
Понедельник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро Мотивация | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. | Просмотр видеописьма от профессора Филина. Цель: формирование мотивации на предстоящую неделю. Беседа-рассуждение: «Широка страна моя родная». Цель: показать величие России. Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Д/и «Наша страна». Цель: углубить знания детей о своей стране. | По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание слов со звуком [р] - Россия, Родина, герб, др. Цель: развитие звукопроизношения, постановка и автоматизация звука. (Андрей Щ., Настя Л.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: ноутбук с видеописьмом от профессора Филина Центр «Наша библиотека»: книги с иллюстрациями о России. Центр науки и природы: карточки (живая и неживая природа России) для д/и. |
Образовательная деятельность Речевое развитие Познавательное развитие (окружающий мир) Физическое развитие | Речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная. -развитие связной речи, мышления, памяти; -совершенствование навыков слогового анализа слов. -формировать представление о местонахождении России, её значимости; -развивать познавательную активность, расширять кругозор; -воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, чувство патриотизма. -упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир; -развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат; -воспитывать волевые качества, желание защищать Родину. | Подгрупповое занятие с учителем-логопедом. Подгрупповое занятие «Россия на глобусе». Занятие «Разведчики». (по плану инструктора по физической культуре) | Показать на глобусе Россию. Цель: учить запоминать место нахождения своей страны. (Алёша А., Илья В.) Упражнение «Незамеченный». Цель: учить передвигаться бесшумно, легко, на носках. (Сергей С., Алевтина Л.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: глобус, физическая карта России, атлас-пазл «Собери мир». |
Свободная деятельность | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Беседа-рассуждение «Русский народный костюм». Цель: углублять знания детей; развивать речь, интерес к русской культуре; воспитывать уважение к истории родного государства. Драматизация русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: формировать умение передавать замысел произведения и характер героев. | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: Иллюстрации русских народных костюмов. Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Маша и медведь». | |
Прогулка | Познавательная, физическая, социально-коммуникативная. | Наблюдение: за птицами. Цель: продолжать формировать представление о животном мире родного края. П/и «Воробьи-вороны». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, способность передавать повадки птиц родного края. П/и «Гори-гори ясно». Цель: обогащать представления о национальном фольклоре русского народа, развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Меткий стрелок». Цель: продолжать формировать навыки метания маленьким мячом в кольцо. (Андрей Г., Антон Т.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Разгадывание ребуса «Россия». Цель: формировать патриотическое мышление, развивать сообразительность, воспитывать любовь к Отчизне. Д/и «У кого какой домик?» Цель: закрепление знаний о животном мире России. Рассматривание набора открыток «Птицы России». Цель: обогащать знания о птицах родной страны, развивать любознательность, воспитывать любовь к родной природе. | Раскраски «Русский национальный костюм». Цель: продолжать формировать представление о русском национальном костюме, развивать творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать уважение к русской культуре. (Софья Б., Вика С.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: раскраски «Русский национальный костюм». Центр «Наша Родина – Россия»: ребус «Россия». Центр науки и природы: карточки (животные и их домики), набор открыток «Птицы России». |
Вторая половина дня | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. | Комплекс гимнастики после сна «Защитники Родины». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Викторина «Моя страна». Цель: расширять кругозор о родной стране, развивать быстроту мышления. Д/и «Животные России». Цель: углублять знания о животных России, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе. Беседа-рассуждение «Народные промыслы. Деревянная музыкальная игрушка». Цель: продолжать формировать представление о народных промыслах, развивать интерес к деревянной музыкальной игрушке. Предложить детям поиграть на народных музыкальных инструментах, примерить народные костюмы. Цель: привлечь внимание детей к народно-прикладному искусству. | По рекомендации учителя-логопеда: Печатание предложения «Наша Родина – Россия». Цель: развитие грамоты, зрительного слухового внимания. (Ксения С., Демьян Х.) | Дополнительно: Центр науки и природы: карточки (животные России), песочные часы. Музыкальный центр: деревянные музыкальные игрушки. Центр «Мы играем в театр»: детские русские народные костюмы |
Прогулка | Физическая, социально-коммуникативная. | П/и «Заря-заряница». Цель: приобщать детей к национальной культуре через игру; развивать быстроту, ловкость. П/и «Казаки-разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. Игры по инициативе детей. | ||
Взаимодействие с семьёй. Привлечь родителей к изготовлению кукольных русских народных костюмов. |
Вторник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательная, физическая, речевая, социально-коммуникативная. | Беседа-рассуждение: «Москва–столица России». Цель: показать значимость г. Москвы. Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Дыхательная гимнастика «Российские облака». Цель: развивать навык глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха. Д/и «Я живу в России». Цель: развивать умение менять слова в данном предложении по определённому сигналу-флажку. | По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание поговорок о Родине. Цель: развитие общих речевых навыков, чёткости дикции, слухового внимания. (Сергей С., Ангелина Ф.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: иллюстрации с видами г. Москвы; флажки красного, синего, белого цвета. |
Образовательная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Речевая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная. -развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков; -совершенствование навыков фонематического анализа. -продолжать формировать представление о хохломе; -развивать навыки работы с трафаретами и ножницами; -активизировать словарь детей: хохлома, роспись, деревянные, завиток, народные умельцы; -воспитывать уважение к народной культуре. -формировать представление о метре как мере длины; -совершенствовать умение составлять и решать задачу; -развивать навыки ориентировки в пространстве; -воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. | Подгрупповое занятие с учителем-логопедом. Подгрупповое занятие «Золотая хохлома». Занятие по теме «Наша Родина – Россия», № 42. | Работа по индивидуальным трафаретам. Цель: развивать навык вырезания ножницами при наличии леворукости. (Алевтина Л.) Считаем матрёшек Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. (Илья В., Демьян С.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: иллюстрации «Золотая хохлома», трафареты. Центр математического развития: матрёшки. |
Свободная деятельность | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. | С/р игра «Защитники Отечества». Цель: формировать представление о военных профессиях, развивать умение выстраивать сюжет игры, воспитывать чувство патриотизма, уважения к воинам Российской армии. Д/и «Путешествие по Москве». Цель: знакомить со столицей нашей Родины, её достопримечательностями и памятниками. Предложить детям рассматривание книг и энциклопедий. Цель: активизировать познавательный интерес к Родине. | Дополнительно: Центр «Мы играем в театр»: костюмы солдат. Центр «Наша Родина – Россия»: карта-ходилка, карточки достопримечательностей г. Москвы. Центр «Наша библиотека»: энциклопедии о России. | |
Прогулка | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая. | Наблюдение: за погодой. Цель: показать влияние весенней погоды на пробуждение природы. П/и «Ручеёк». Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру, закреплять умение организовывать пары, двигаться парами друг за другом. П/и «Полоса препятствий». Цель: учить преодолевать препятствия, выполнять задания точно, качественно; развивать координацию движений, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Солдаты». Цель: отработка поворотов «налево», «направо», «кругом». (Андрей Г., Алёша А.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Чтение художественной литературы: рассказ «Моя Москва» Е. Осетров. Цель: углублять знания о г. Москве; развивать умение слушать, беседовать по содержанию; воспитывать чувство достоинства. Разрезные картинки по теме. Цель: формировать умение собирать целое из частей, развивать аналитическое мышление, воспитывать усидчивость. | Конструктор «Спасская Башня». Цель: способствовать запоминанию достопримечательностей, развивать конструкторские навыки, воспитывать интерес к объекту. (Настя Л., Кристина М.) | Дополнительно: Центр конструирования: конструктор «Спасская Башня», разрезные картинки по теме. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. -учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание; -развивать умение определять музыкальный инструмент; -воспитывать уважение к подвигам русского народа. | Комплекс гимнастики после сна «Защитники Родины». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Занятие «Защитники страны». (по плану музыкального руководителя) Оформление альбома «Москва – столица России». Цель: систематизировать накопленный материал, продолжать формировать представление детей о Москве, воспитывать любознательность. Предложить детям построить город. Цель: продолжать формировать представление о городе; развивать конструкторские навыки, воображение; воспитывать интерес к коллективной игре. | По рекомендации учителя-логопеда: штриховка изображения Спасской башни. Цель: развитие мелкой моторики. (Антон Т., Софья К.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: изображение Спасской башни; иллюстрации г. Москвы, папка-скоросшиватель, файлы. Центр «Учимся строить»: российские флаги, неоформленный материал. |
Прогулка | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая. | П/и «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Ситуативный разговор «Чем опасны замёрзшие лужи для здоровья россиян?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке, формировать понимание значимости здоровья нации Игры по инициативе детей. | ||
Взаимодействие с семьёй. Привлечь родителей к участию в сборе краеведческого материала о родном г. Бородино. Попросить родителей рассказать детям о шахтёрских профессиях, о членах семьи – шахтёрах. |
Среда
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательная физическая, речевая, социально-коммуникативная. | Беседа-рассуждение: «Символы России». Цель: объяснить значение каждого символа. Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Флажок». Цель: укрепление мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Ветерок дует на флажок». Цель: развивать навык длительного выдыхания. Д/и «Флаг, герб, гимн». Цель: обогащать знания детей, закреплять значение символов для страны. | По рекомендации учителя-логопеда: чтение предложений о России (по карточкам). Цель: Развитие грамоты, навыка чтения. (Софья Б., Вика С.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: карточки с предложениями о России. |
Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) Познавательное развитие (конструирование) Физическое развитие (плавание) | Художественно-эстетическая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная. -продолжать формировать понятие «моя Родина»; -развивать умение слушать, определять главную мысль, отвечать на вопросы полным ответом; -воспитывать понимание значимости и красоты своей Родины. -продолжать формировать представление о Российском флаге, значении его цветов; -развивать конструкторские навыки, мелкую моторику, смекалку; -воспитывать уважение к Российской символике. -формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания; -развивать координацию движений, двигательную активность; -воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни. | Занятие «Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина». Занятие «Российский флаг» (из разных видов конструктора). Занятие «Моряки». (по плану инструктора по физической культуре). | Упражнение «Назови ласково» (солнце, перепёлка, соловей, муравей, рыба). Цель: развитие грамматического строя речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Ангелина Ф., Андрей Щ.). Упражнение «Равновесие на воде». Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать. (Сергей С., Ксения С.) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: рассказ М.Пришвина «Моя Родина». Центр конструирования: конструктор-липучка Банчемс. |
Свободная деятельность | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Отгадывание загадок о России, её растительном и животном мире. Цель: расширять кругозор; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать чувство любви к Родине. Д/и «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность. | По рекомендации учителя-логопеда: Печатание предложения «Всякому мила своя сторона.» Цель: развитие грамоты, зрительного слухового внимания. (Алёша А., Алевтина Л.) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: загадки о России, её растительном и животном мире; сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками. |
Прогулка | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. | Наблюдение: наличие Российского флага на значимых зданиях города вблизи детского сада. Цель: формировать понятие принадлежности учреждений к России. П/и «Бубенцы». Цель: познакомить с народной игрой, развивать умение действовать по сигналу, упражнять построению в круг, хороводному движению. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Салют». Цель: развиваем умение одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны. (Демьян Х., Кристина М.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Аппликация «Самолёт». Цель: учить изготавливать объёмную аппликацию с помощью оригами; развивать творчество, техническое мышление; воспитывать интерес к авиации, аккуратность. Применение художественного слова: стихотворение «Родина» З. Александрова. Цель: формирование патриотического сознания, развитие слухового восприятия, общих речевых навыков. | Игра «Русские матрёшки». Цель: углублять представление о российских символах, развивать умение выстраивать сериационный ряд, воспитывать уважение к декоративно-прикладному искусству. (Софья К., Илья В.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению самолёта, трафареты звёздочек. Центр «Наша библиотека»: стихотворение «Родина» З. Александрова. |
Вторая половина дня | Социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. | Комплекс гимнастики после сна «Защитники Родины». Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой. Аппликация «Флаг России» методом тычкования. Цель: формирование представления о чередовании и значении цветов флага, развитие навыков техники тычкования. Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать способность выполнять движения, двигаясь по кругу, меняя направление. П/и «Соберём Российский флаг». Цель: собрать Российский триколор с помощью султанчиков. | По рекомендации учителя-логопеда: штриховка изображения Российского флага. Цель: развитие мелкой моторики. (Сергей С., Настя Л.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: изображение Российского флага для штриховки; трафарет Российского флага, гофрированная бумага, стержни от ручек. Физкультурный центр: белые, синие, красные султанчики. |
Прогулка | Физическая, социально-коммуникативная. | П/и «Собери флажки». Цель: учить детей быстро собирать флажки, удерживать их; развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание. Игры по инициативе детей. | флажки для п/и. | |
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Воспитание у детей жизненных ценностей». Индивидуальные беседы о важности нравственно-патриотического воспитания детей в семье. |
Четверг
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательная, физическая, речевая, социально-коммуникативная. | Беседа-рассуждение: «С чего начинается Родина?». Цель: углубить представления о родном городе, учить находить и называть знакомые объекты на фотографиях. Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Шахтёры». Цель: укрепление мелкой моторики рук. Д/и «Флаг и герб г. Бородино». Цель: формировать понятие о значении данных символов. | По рекомендации логопеда: упражнение «Составим семейку». (однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник) Цель: развитие навыка словообразования. (Кристина М., Демьян Х.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии с объектами родного города. |
Образовательная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие (степ) | Речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. -совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных; -развитие интонационной выразительности речи. -формировать художественные навыки, способность передавать замысел с помощью акварели; -развивать творческое воображение; -воспитывать чувство любви к России. -развивать слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением под музыку. | Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Подгрупповое занятие «Я люблю Россию!» Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Мы – россияне!» | Упражнение «Послушная кисточка». Цель: развивать умение правильно пользоваться кисточкой (Софья К) Координация движений ног с хлопками. Цель: развивать чувство ритма, улучшать скорость двигательной реакции. (Ксения С.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: иллюстрации о России |
Свободная деятельность | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая. | Беседа-рассуждение «Чем славится г. Бородино?» Цель: продолжать формировать представления о значимости угольного разреза, о знаменитых бородинских спортсменах; развивать любознательность; воспитывать в детях сопричастность к великому, стремление стать лучше. Д/и «Какие праздники ты знаешь?» Цель: закреплять знания о разнообразии русских праздников, развивать память, воспитывать уважение к традициям и культуре родной страны. | Д/и «Мой адрес». Цель: формировать способность называть свой домашний адрес, закреплять знания прав на жильё, на неприкосновенность жилища.(Ангелина Ф., Андрей Г.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии бородинских спортсменов; иллюстрации русских праздников. |
Прогулка | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая. | Наблюдение: за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать формировать представление о растениях родного края. П/и «Берёза». Цель: приобщение к народной культуре, развитие интереса к коллективным играм. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза, дуб). Цель: развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения. (Вика С., Демьян С.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. | Д/и «Экскурсия по родному городу». Цель: развивать способность запоминать объекты, их назначение и место нахождения. Д/и «Что лишнее?» Цель: учить исключать объекты, не принадлежащие г. Бородино, развивать зоркость, зрительную память. | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закреплять знания о природе родного края, умение образовывать относительные прилагательные. (Андрей Щ.) | Дополнительно: Центр науки и природы: карточки деревьев и листьев. Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии объектов родного города с номерами, фотографии объектов, не принадлежащих г. Бородино. |
Вторая половина дня | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. | «Тропа богатырского здоровья». Цель: пробудить организм после сна, способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, осуществлять закаливание: воздушные ванны. Оформление альбома «Бородино – мой родной город». Цель: систематизировать накопленный материал, продолжать формировать представление детей о г. Бородино, воспитывать любовь к малой Родине. Изготовление макетов зданий родного города. Цель: пробудить интерес к городским объектам, развивать творческое мышление, воспитывать чувство гордости за свой город. С/р игра «Моя семья». Цель: дать представление о том, что малая Родина начинается с отеческого дома. | По рекомендации учителя-логопеда: Составление рассказа по плану о г. Бородино. Цель: развитие связной речи. (Алёша А., Илья В.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: иллюстрации г. Бородино, папка-скоросшиватель, файлы; неоформленный материал. |
Прогулка | Физическая, речевая, социально-коммуникативная. | П/и «Катай каравай». Цель: приобщение детей к народной культуре, развитие пространственной ориентации с закрытыми глазами. Применение художественного слова: чистоговорка «Журавель». Цель: развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация сонорных звуков. Игры по инициативе детей. | ||
Взаимодействие с семьёй. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении выставки «Народные промыслы». |
Пятница
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательная, физическая, речевая, социально-коммуникативная. | Беседа-рассуждение: «Красноярск-столица Красноярского края». Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях. Комплекс утренней гимнастики «Мы – дети твои, Россия». Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Красноярску». Цель: укрепление мелкой моторики рук. Д/и «Флаг и герб Красноярского края». Цель: формировать понятие о значении данных символов. | По рекомендации логопеда: составление предложений о Красноярске (по схемам). Цель: развитие навыков языкового анализа и синтеза. (Андрей Г., Демьян С.) | Дополнительно: Центр «Наша Родина – Россия»: иллюстрации достопримечательностей г. Красноярска; флаг и герб Красноярского края |
Образовательная деятельность Речевое развитие Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Речевая, познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. -совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов пространственного значения; -развитие слухового внимания, чувства рифмы. -совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, дальнейшего деления целого на равные части, сравнения; -развивать мыслительную и речевую деятельность, временные представления (дни недели); -воспитывать инициативность, потребность сотрудничества. -учить воспроизводить ритмический рисунок; -развивать слуховое восприятие; -прививать любовь к Родине. | Подгрупповое занятие с учителем-логопедом. Подгрупповое занятие по теме «Наша Родина – Россия», № 43. Занятие «Моя Россия». (по плану музыкального руководителя). | Упражнение «Сравни флажки». Цель: учить сравнивать две группы флажков, использовать знаки < > = по назначению. (Алевтина Л., Сергей С.) | Дополнительно: Центр математического развития: российские флажки |
Свободная деятельность | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Оформление альбома «Красноярск – столица Красноярского края». Цель: систематизировать накопленный материал, продолжать формировать представление детей о г. Красноярске, воспитывать любознательность. Д/и «Богатства недр земли русской». Цель: формировать представления о богатстве недр полезными ископаемыми, активизировать познавательный интерес. | Рассматривание наборов открыток о г. Красноярске. Цель: учить запоминать и называть значимые объекты, развивать память, речь. (Илья В., Софья Б.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: иллюстрации г. Красноярска, папка-скоросшиватель, файлы. Центр «Наша библиотека»: наборы открыток о г. Красноярске. |
Прогулка | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая. | Наблюдение: за природой вблизи детского сада. Цель: продолжать формировать наблюдательность к окружающей природе родного края. П/и «У бабушки Маланьи». Цель: приобщение детей к народным играм, развитие мышечного тонуса, инициативы, артистических умений. П/и «Жмурки». Цель: приобщать детей к народной игре, учить двигаться с завязанными глазами, слушать предупредительные сигналы, развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Мы ловкие». Цель: развивать умение держать равновесие. (Алёша А., Антон Т.) | |
Возвращение с прогулки | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. | Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине. Цель: учить понимать переносный смысл, развивать общие речевые навыки, воспитывать интерес к художественному слову. Д/и «Где находится памятник?» Цель: закреплять место нахождения памятников и достопримечательностей, учить ориентироваться, воспитывать познавательный интерес. | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: пословицы и поговорки о Родине; иллюстрации памятников и достопримечательностей. | |
Вторая половина дня | Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. | «Тропа богатырского здоровья». Цель: пробудить организм после сна, способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, осуществлять закаливание: воздушные ванны. Познавательный досуг «Мы живём в России». Цель: закрепление знаний детей о Родине. Выставка «Народные промыслы». Цель: прививать интерес к народной культуре, традициям русского народа. | Дополнительно: Музыкальный центр: хоровод «Во поле берёза стояла», мелодии для оркестра народных инструментов, для игры «Ручеёк». Центр «Наша Родина – Россия»: кроссворд «Гимн». | |
Прогулка | Физическая, социально-коммуникативная. | П/и «Салки». Цель: учить детей бегать с увёртыванием, сохраняя границы игры; развивать ловкость, быстроту движений; приобщать к народным играм. Народная игра «Колечко». Цель: развитие у детей выдержки, внимательности, ловкости, быстроты движений. Игры по инициативе детей. | ||
Взаимодействие с семьёй. Пригласить родителей на познавательный досуг «Мы живём в России». Пригласить родителей посетить выставку «Народные промыслы» в группе. |
Список литературы
- ФГОС Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет. – С-П.: Детство-Пресс, 2011г.
- ФГОС Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С-П.: Детство-Пресс, 2013г.
- ФГОС Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. – С-П.: Детство-Пресс, 2015г.
- ФГОС Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010 г.
- ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет) Т.С. Комарова.
- ФГОС Развитие творческого мышления 3-7 лет О.А. Шиян.
- ФГОС Петров В.М., Гришина Н.П. «Весенние праздники, игры, забавы для детей» М., 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....