Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_plan_sr.gr_.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование
по экологическому воспитанию в средней группе
Сентябрь.
Неделя/ тема
- Экскурсия в парк
Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими в парке (ива, береза, сирень, ель); подвести к пониманию, что это целая экосистема: деревья, трава, кустарники, цветы, насекомые, птицы. Показать, что погодные условия в течение года меняются по сезонам; выделить признаки осени.
- Беседа «Что растет в саду»
Цель: закрепить знания детей о фруктах; дать понятие о том, что фрукты в основном растут в саду. Дать представления о пользе природных витаминов
- Беседа «Откуда хлеб пришел»
Цель: познакомить детей с трудом хлебороба, прививать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
- Беседа «Растительный мир осенью»
Цель: расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Конкурс –выставка: «Осенняя фантазия»
Цель: привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.
Праздник «Золотая осень»
Цель: воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, родной природе; развивать творческие способности .
Создание альбома «Откуда хлеб пришел»
Цель: привлекать родителей к созданию тематического альбома.
Панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод
Консультация для родителей: «Осень. Наблюдайте вместе»
Цель: прививать любовь к родной природе, учить замечать красоту и малейшие изменения вокруг
Октябрь.
1.Беседа «Что растет в огороде»
Цель: закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян);
2. Беседа о домашних животных.
Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
3. Беседа о домашних птицах
Цель: Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.
4.«Знакомство с птицами»
Цель: Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Называть их характерные признаки. Формировать желание наблюдать за поведением птиц
Фотоколлаж домашних питомцев «Четвероногие друзья». Совместная деятельность воспитанников и их родителей
Цель: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира , бережного отношения к своим питомцам
Панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные, будка, загон, картинка с изображением стога сена.
«Птицы нашего края» - проектная деятельность
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье»
Цель: подвести к пониманию того, что экологическое воспитание – это воспитание в ребенке нравственности , духовности, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
НОЯБРЬ:
1«Водоплавающие птицы. Утка» (Опытно-исследовательская деятельность)
Цель: расширять представления о разновидностях птиц в природе. Путем исследовательской деятельности определить, почему не намокают перья у утки.
2. «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, их образом жизни в весенний период
3. «Зимующие птицы»
Цель: Раскрыть понятие «зимующие», объяснить, почему так называют некоторых птиц, познакомить детей с особенностями жизни, повадками питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение, желание помочь птицам в трудный период.
4. «Удивительный мир воды»
Цель: показать, что вода нужна животным, растениям, человеку: вода – источник жизни, без воды не может жить ни одно живое существо, рассказать о свойствах воды
5. «Поздняя осень»
Цель: называть характерные особенности поздней осени, сравнить ее ранней осенью. Прививать любовь к родному краю.
Выпуск «Лесных газет » Совместная с родителями поисковая деятельность.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры»
ДЕКАБРЬ:
- «Пришла зима»
Цель: расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Пополнять представления о жизни животных зимой.
2. Беседа о диких животных
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.
3. «Беседа о жизни диких животных в лесу»
Цель: дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. «Откуда елка к нам пришла»
Цель: продолжить закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, познакомиться с традициями празднования Нового года. Напомнить о бережном отношении к хвойным деревьям, заменив их искусственными.
Выставка «Елочка – зеленая иголочка»
Цель: способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей, способствовать укреплению семейных отношений.
Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные.
Акция «Смастери кормушку» - Привлечение внимания воспитанников, их родителей и педагогов к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний.
ЯНВАРЬ:
- «Неживая природа» (песок и глина)
Цель: Закрепить знания детей о песке и глине, об их свойствах и полезности для человека.
- «Рыбки в аквариуме»
Цель: продолжать знакомство с аквариумными рыбками, моделирование «Рыбы».
- «Кто как зимует?»-
Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
4.«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах вод, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи
Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах экологического воспитания детей.
ФЕВРАЛЬ:
- «Огород на окошке»- Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность
- «Посадка лука»
Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки
4. Комнатные растения (фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус)
- Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения - живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье поддонов, полив), прочитать легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение
- «Первые признаки весны »
Цель: характеризовать признаки приближающейся весны, сравнение с зимой. Развивать наблюдательность.
«Экологическая книжка-малышка»
Цель: создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере экологического образования и использование их в творческой деятельности.
МАРТ:
- Беседа «Птицы – наши друзья»
Цель: закрепить знания детей о первых перелетных птицах, которые прилетают весной (грачи, кукушки, скворцы, ласточки).
- «Встречаем птиц»-
Цель: Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов).
- «Починка деревянных предметов».
Цель: Уточнить представления детей о деревьях. Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов и т. д.
- « Сравнение дерева и камня»
Цель: Учить давать характеристику разным предметам, различать дерево и камень, делать обобщения и выводы.
АПРЕЛЬ:
- «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
- «День Земли»
Цель: развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе; закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»; формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- «Правила поведения в лесу»
Цель: освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе; воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Панорама весеннего леса
Акция « Первоцветы»
Цель: пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в природе повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей.
МАЙ:
- «Человек – живой организм»
Цель: подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них.
- «Человек и природа»
Цель: показать детям, что человек должен быть рачительным, заботливым хозяином на земле; труд человека весной. Воспитание любви к родной земле, Желание сохранять и приумножать ее богатства
- «Цветущий сад»
Цель: познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства.
- Экскурсия «Парк весной»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты парка весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями
Цель: привлечение родителей к подготовке участка к летнему периоду. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Музыкальное развлечение «Встречаем лето»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Перспективно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы в контексте программы «Детство» с учетом ФГТ.
Рада буду если кому-нибудь мой перспективный план поможет в работе...
Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:- Расширять представления о растительном и животном мире;- Развивать...
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)
МесяцТемасентябрьНаблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» (стр. 7)Наблюдение «Все цветы разные» (стр. 7)Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» (ст...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе
Экологическое воспитание в средней группе...