Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_plan_sr.gr_.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематическое планирование

по экологическому воспитанию в средней группе

                                                   

                                                        Сентябрь.

Неделя/ тема

  1. Экскурсия в парк

Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими в парке (ива, береза, сирень, ель); подвести к пониманию, что это целая  экосистема:  деревья, трава, кустарники, цветы, насекомые, птицы. Показать, что погодные условия в течение года меняются по сезонам; выделить признаки осени.

  1. Беседа «Что растет в саду»

Цель:  закрепить знания детей о фруктах;  дать понятие о том, что фрукты в основном растут в саду. Дать представления о пользе природных витаминов

  1. Беседа «Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей с трудом хлебороба, прививать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

  1. Беседа «Растительный мир осенью»

Цель: расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Конкурс –выставка:  «Осенняя фантазия»

Цель: привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

Праздник «Золотая осень»

Цель: воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, родной природе; развивать творческие способности .

Создание альбома «Откуда хлеб пришел»

Цель: привлекать родителей к созданию тематического альбома.

Панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод

Консультация для родителей:  «Осень. Наблюдайте вместе»

Цель: прививать любовь к родной природе, учить замечать красоту и малейшие изменения вокруг

                                                    Октябрь.

       1.Беседа  «Что растет в огороде»

Цель:  закрепить знания об овощах;  познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян);

       2. Беседа о домашних животных.

Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.  Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

3. Беседа о домашних птицах

Цель: Обогащать представления детей о домашних птицах, о том, где они живут, чем питаются, учить различать повадки домашних птиц. Дать представление о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят их.

4.«Знакомство с птицами»

Цель: Учить различать и называть птиц по внешним признакам.  Называть их характерные признаки. Формировать желание наблюдать за поведением птиц

     Фотоколлаж  домашних питомцев «Четвероногие друзья». Совместная   деятельность воспитанников и их родителей

Цель: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира , бережного отношения к своим питомцам

     Панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные, будка, загон, картинка с изображением стога сена.

   «Птицы нашего края» - проектная деятельность

     Консультация для родителей "Экологическое воспитание  в семье»

Цель: подвести к пониманию того,  что экологическое воспитание – это воспитание в ребенке нравственности , духовности, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

                                              НОЯБРЬ:

1«Водоплавающие птицы. Утка» (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель:  расширять представления о разновидностях птиц в природе. Путем исследовательской деятельности определить, почему не намокают перья у утки.

2. «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, их образом жизни в весенний период

   3. «Зимующие птицы»

Цель: Раскрыть понятие «зимующие», объяснить, почему так называют некоторых птиц, познакомить детей с особенностями жизни, повадками питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение, желание помочь птицам в трудный период.

   4. «Удивительный мир воды»

Цель: показать, что вода нужна животным, растениям, человеку: вода – источник жизни, без воды не может жить ни одно живое существо, рассказать о свойствах воды

    5. «Поздняя осень»

Цель: называть характерные особенности поздней осени, сравнить ее ранней осенью. Прививать любовь к родному краю.

 Выпуск  «Лесных газет » Совместная с родителями  поисковая деятельность. 

Цель: Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

 Консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры»

                                             ДЕКАБРЬ:

  1.  «Пришла зима»

Цель: расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Пополнять представления о жизни животных зимой.

        2. Беседа о диких животных

Цель:  сформировать обобщенное представление о зверях. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

3. «Беседа о жизни диких животных в лесу»

Цель: дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

      4. «Откуда елка к нам пришла»

Цель: продолжить закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, познакомиться с традициями празднования Нового года. Напомнить о бережном отношении к хвойным деревьям, заменив их искусственными.

      Выставка «Елочка – зеленая иголочка» 

Цель:  способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей, способствовать укреплению семейных отношений.

     Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные.

    Акция «Смастери кормушку» - Привлечение внимания воспитанников, их родителей и педагогов к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний.

                                           ЯНВАРЬ:

  1.  «Неживая природа»  (песок и глина)

Цель: Закрепить знания детей о песке и глине, об их свойствах и полезности для человека.

  1.  «Рыбки в аквариуме» 

Цель: продолжать знакомство с аквариумными рыбками, моделирование «Рыбы».

  1. «Кто как зимует?»-

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

4.«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах вод, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи

Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах экологического воспитания  детей.

                                         ФЕВРАЛЬ:

  1. «Огород на окошке»- Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность
  2. «Посадка лука»

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки

4. Комнатные растения (фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус)

  1. Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения -  живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье  поддонов, полив), прочитать легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение
  2.  «Первые признаки весны »

Цель: характеризовать признаки приближающейся весны, сравнение с зимой. Развивать наблюдательность.

«Экологическая книжка-малышка»

Цель: создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере экологического образования и использование их в творческой деятельности.

                                                    МАРТ:

  1. Беседа «Птицы – наши друзья»

Цель: закрепить знания  детей о  первых перелетных  птицах, которые прилетают весной (грачи, кукушки, скворцы, ласточки).

  1.  «Встречаем птиц»-

Цель: Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов).

  1. «Починка деревянных предметов». 

Цель: Уточнить представления детей о деревьях. Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов  и т. д.

  1. « Сравнение дерева и камня»

Цель: Учить давать характеристику разным предметам, различать дерево и камень, делать обобщения и выводы.

                                                АПРЕЛЬ:

  1. «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

  1. «День Земли»

Цель: развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе; закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;  формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; 

  1. «Правила поведения в лесу»

Цель: освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе; воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Панорама  весеннего леса

Акция « Первоцветы»

Цель: пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в природе повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей.

                                         МАЙ:

  1. «Человек – живой организм»

Цель: подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них.

  1.  «Человек и природа»

Цель: показать детям, что человек должен быть рачительным, заботливым хозяином на земле;  труд человека весной. Воспитание любви к родной земле, Желание сохранять и приумножать ее богатства

  1. «Цветущий сад»

Цель: познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства.

  1.  Экскурсия  «Парк  весной»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты парка  весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи  человека и природы.

Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями

Цель: привлечение родителей к подготовке  участка к летнему периоду.  Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Музыкальное развлечение «Встречаем лето»

Цель:  уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах; воспитывать доброжелательное отношение  к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:- Расширять представления о растительном и животном мире;- Развивать...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)

МесяцТемасентябрьНаблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» (стр. 7)Наблюдение «Все цветы разные» (стр. 7)Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» (ст...