Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
- Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.)
- Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.)
- Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
Цели и задачи
- видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
- развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные. Моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
- выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями. Определять цели и достигать соответствующих результатов.
- развивать умение анализировать, выявлять существенные признаки вещества, материалов, предметов.
- используя системный подход, формировать представление о себе (прошлое, настоящее, будущее; строение частей тела и прочее), своей семье (члены семьи как части системы во временном развитии). Расширять представления о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.
- понимать, что такое функция
Октябрь
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Октябрь I | Где прячутся детки? | Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения | Почва, лист и семена растения, овощи | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 19 |
2 | Октябрь II | Чьи это детки? | Выделить общее в строении семян. Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка | Овощи, фрукты, ягоды, подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображение растений | стр. 19 |
3 | Октябрь III | Как развивается растение? | Выделить циклы развития растения: семя – росток – растение –цветок - плод-семя | Семена, предметы ухода за растениями, влажная ткань, лупа | стр. 20 |
4 | Октябрь IV | Что любят растения? | Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними | 2-3 одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности | стр. 20 |
Ноябрь
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Ноябрь I | Почему птицы могут летать? | Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде | Крылья птицы из бумаги, контур крыла, картонная и резиновая птичка, иллюстрации птиц, животных | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 26 |
2 | Ноябрь II | Кто живёт в воде? | Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде | Ёмкость с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации животных, рыбки игрушки | стр. 26 |
3 | Ноябрь III | Окрашивание воды. | Выявлять свойства воды: вода прозрачная, некоторые вещества в воде растворяются; вода меняет окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества | Ёмкость с водой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания | стр. 27 |
4 | Ноябрь IV | Вода. | Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, может нагревать другие вещества; чем теплее вода, тем быстрее растворя-ет вещество | Ёмкость с водой, (холодной и тёплой), краситель, мерные стаканчики | стр. 28 |
Декабрь
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Декабрь I | Тепло – холодно. | Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растение | Ёмкость для растений, предметы ухода | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» П.1 стр.21 |
2 | Декабрь II | Кто улетит, а кто останет-ся ? | Понять взаимозависи мость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе | Ёмкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц | стр. 23 |
3 | Декабрь III | Зачем зайчику другая шубка? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе | Кусочки меха, рукавички из ткани и меха | стр. 24 |
4 | Декабрь IV | Как звери меняют шубку? | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе | Кусочки меха, кора деревьев | стр. 24-25 |
Январь
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Январь II | Воздух | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы. Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды) | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.30-31 |
2 | Январь III | Загадочные пузырьки. | Обнаружить воздух в других предметах | Ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глины | стр. 31 |
3 | Январь IV | Надувание мыльных пузырей. | Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место | Соломинки длиной 10 см. разного размера, мыльный раствор | стр. 31 |
Февраль
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Февраль I | Взаимодейст -вие воды и снега. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твёрдым). Выявить свойства воды. Сравнить свойства снега и воды | Мерные ёмкости с водой разной температуры (тёплая, холодная, уровень воды отмечен), снег, мерная ложка | О.В. Дыбина «Неизве данное рядом» стр.29 |
2 | Февраль II | Изготовление цветных льдинок | Продолжать знакомить с агрегатным состояниями воды-жидким и твёрдым. Выявить свойства и качества воды: превращается в лёд | Ёмкость с окрашенной водой, разнообраз- ные формочки, верёвочки | стр. 29 |
3 | Февраль III | Как согреть руки? | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) | Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребёнка | стр. 43 |
4 | Февраль IV | Строим снежный город. | Учиться видеть возможности преобразова ния. | Снег, вода, лопатки, вёдра | стр. 50 |
Март
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Март I | Стекло, его качества и свойства. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества и свойства | Стеклянные стаканчики, трубочки, алгоритм описания свойств материалов | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.47 |
2 | Март II | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства | Металлические предметы, магниты, ёмкости с водой, алгоритм описания свойств материала | стр. 48 |
3 | Март III | Резина, её качества и свойства. | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять её качества и свойства | Резиновые ленты; игрушки, трубки, алгоритм описания свойств материала | стр. 48 |
4 | Март IV | Пластмасса, её качества и свойства. | Узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства | Пластмассовые стаканчики, вода, алгоритм описания свойств материала | стр. 49 |
Апрель
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Апрель I | Умный нос. | Познакомить с функцией носа, его строением. Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа | Рисунки профилей с разной формой носа; продукты с характерным запахом | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.44-45 |
2 | Апрель II | Язычок – помощ-ник. | Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов, определить вкусовые зоны языка | Набор разнообраз- ных продуктов питания, схематичное изображение языка | стр. 45-46 |
3 | Апрель III | Почему тает снег? | Установить зависимость изменений в природе от сезона | Ёмкости для снега | стр. 22-23 |
4 | Апрель IV | Где быстрее насту-пит весна? | Установить зависимость изменений в природе от сезона | Ёмкости со снегом, льдом | стр. 22 |
Май
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Май I | Из чего птицы строят гнёзда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, камешки | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.25 |
2 | Май II | Почему песок хорошо сыплется? | Выявить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость | Ёмкости с песком и глиной, ёмкости для пересыпания, лупа | стр. 32-33 |
3 | Май III | Ветер. | Выявить изменение песка и глины при взаимодейст-вии с ветром | Прозрачные ёмкости с песком и глиной | стр. 33 |
4 | Май IV | Волшебный материал. | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании | Ёмкость с песком и глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики | стр. 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:- Расширять представления о растительном и животном мире;- Развивать...
Перспективный план кружка по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшено возраста по развитию экологических представлений...
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план...
Конспект тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Посвящение в эколята - дошколята»
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....