Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе
методическая разработка
Экологическое воспитание в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_ekologiya.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Тема занятий | Цель и задачи наблюдений | Формы работы | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1.Во саду ли, в огороде 2. В хороводе деревьев 3"Зелёная аптека" 4. Выставка декоративно-прикладного творчества «Что нам осень подарила» | Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. 2.Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. 3.Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Активизация деятельности по формированию современного экологического мышления у ребенка. Стимулирование образного мышления и творческого воображения в процессе работы над поделками. Привлечение внимания к экологическому воспитанию детей. Побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и их родителей. | -Наблюдения, -Сбор урожая -Дидактические игры: "Чего не стало", "Угадай на ощупь" "Узнай по описанию" -Беседа "Что нам осень принесла" -Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" -Ю. Тувим "Овощи" -Игра "Дорисуй овощ"-Лепка "Овощи для магазина" -Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев -Отгадывание загадок -Игра "Дорисуй листочек","С какого дерева листочек" -Рисование "Разноцветные листочки" -Беседа о лекарственных травах -Загадки, -Рассматривание иллюстраций с растениями. -Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя". | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
1.Путешествие в страну Осень 2.Тайны грибного царства 3.Чудо- ягодка 4. Воздух 5. «Всемирный день хлеба» . Игра-путешествие «Хлеб-всему голова!» | 1.Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. 2.Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы. Дать знания о полезных свойствах грибов. 3.Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) 4.Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. 5. Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. - Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. - Закрепить названия сельскохозяйственных машин. - Знать, какие природные условия нужны для выращивания хлеба. | -Наблюдения за состоянием погоды на участке, за трудом взрослых. -Чтение стих-я Ерихеева "Осень" -Рассматривание картины "Времена года" -Дидактические игры: "Найди такой листок, как на дереве" "Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет" "Детки на ветке","Какая сегодня погода" -И.Бунин "Листопад"(отрывок) -Лепка "Как ёж готовится к зиме". -Загадки Лесовичка о грибах -Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций, -Аппликация "Грибы" -Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды" -Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) -Надувание мыльных пузырей -Поиск воздуха -Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения) -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей -Речевые игры по лексической теме «Хлеб» | |||
НОЯБРЬ | |||||
1. Мир растений 2.Подводное царство 3.Волшебница вода | Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. | -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений -Чтение рассказа "Зелёные страницы" -Беседа "Мой любимый цветок" -Дидактические игры: "Собери букет" "Узнай растение", -Рисование "Поляна цветов". -Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение" -Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей. -Игра "Мы весёлые рыбки" -Опыт "Кто живёт в воде" -"Зачем лягушке такие лапки" -Лепка "Рыбка" -Аппликация "Аквариум" (коллективная) -Рассказ Л. Берг "Рыбка" -Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить" -Игра "Как сосулька превратилась вводу" -Изготовление цветных льдинок -Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды) -Дидактическая игра "Вода" -Опыты с водой - Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки" | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
1.На бабушкином дворе 2.Лесные жители 3.Белый снег, пушистый 4. «Экологическая неделя» .Акция «Не рубите елку, берегите лес»! | 1.Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным 2.Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. 3.Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). 4.Привлечь внимание жителей села Кунашак, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, детских рисунков и плакатов – призывов. Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки) | -Отгадывание загадок о домашних животных -Чтение сказки "Как собака друга искала" -Рассказ Лесовичка о лесе -Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу", -"Как звери меняют шубку" -Дидактические игры: "Найди детёныша","Кто, что ест", "Кто, где живёт" -Чтение "Снегурушка и лиса" -Рисование "животные в лесу" -Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" -Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка" -Опыт со снегом -"Нужен ли зимой растениям снег?" -Цветные льдинки -Рисование "Снежинки" -Постройка горки с помощью взрослых -Расклейка буклетов | |||
ЯНВАРЬ | |||||
1. В гостях у птиц 2. Зимушка-зима 3. Песок, глина, камень, почва | Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной. | -Беседа о зимующих и перелётных птицах -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстраций с изображением птиц -Наблюдения за птицами на участке -Дидактические игры: "Кто, где живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку" -Чтение стих-я "Покормите птиц зимой" -Беседа о зиме -Рассматривание картины "Зимние забавы" -Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери" -Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) -Рисование "Зимушка- зима" -Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) -Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка:" -И. Суриков "Зима", А.Барто "Ёлка" -Игры-забавы с санками Опыт с песком, глиной -Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение) -Рассмотреть песок, глину (сравнить) | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1. Путешествие в царство комнатных растений 2. Обитатели уголка природы 3.Стекло и металл 4. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | 1.Познакомить с новым растением: геранью. Закрепить названия знакомых комнатных растений (фиалка, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. 2.Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости. 3.Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. 4. Формирование экологической культуры у дошкольников; Уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах; Формирование умений и навыков наблюдения за ними; Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время. | -Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" -Игра "Какого растения не стало" -Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы" -Рассматривание растений -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) -Игра "Цветы" -Беседа о строении растений, об уходе за комнатными растениями -Дидактические игры "Живые картинки", "Опиши, я отгадаю" -Чтение рассказов об обитателях уголка природы -Впечатления, высказывания детей -Игра "Расскажи и покажи" -Опыт со стеклом, металлом -Сравнение предметов -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет" -Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов - «Покормим птиц зимой» - изготовление кормушек и заготовка корма для птиц, досуг развлечение для детей | |||
МАРТ | |||||
1. В гостях у Веснянки 2. Береги живое! 3.Резина и пластмасса 4. «Всемирный день воды» Экологический праздник «День воды» | 1.Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. 2.Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Рассказать детям о Красной книге, о редких, находящихся под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. 3.Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. 4. Расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная); | -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели" -Стих-е С. Вангели "Подснежники" -Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша" -Рисование "Волшебница весна" -В. Берестов "Песенка весенних минут" -М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята" -Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной" -Игра "Где живут животные" -Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его" -Рассматривание предметов из этих материалов -Сравнение резины и пластмассы -Дидактическая игра "Из чего сделан предмет" -Поделки из резины, пластмассы Игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода». | |||
АПРЕЛЬ | |||||
1.Насекомые - наши помощники 2. Знакомство с плодовым садом в период цветения 3.Земля- мой дом 4. Конкурс детско-родительского рисунка «Земля – наш Дом» | 1.Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. 2.Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства. 3.Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. | -Отгадывание загадок -Наблюдения за насекомыми -Рассматривание иллюстраций -Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья" "Как спрятаться бабочкам -Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика") -Рисование "Божья коровка" -Наблюдения за цветением деревьев -Рассматривание иллюстраций "Сравнение различных периодов весны" -Дидактические игры "Раскрась предметы живой и неживой природы" "Найди такой же" "Подбери листок к дереву" -Чтение художественной литературы -Рисование "Яблоня в цвету" -Рассказ о взаимосвязи цветущих деревьях и пчёл -Беседа "Где я живу" -Сравнение речки, болота, моря -Рассматривание картины "Семья дома" -Рассматривание семейных фотографий -Дидактические игры: "Рассели животных" "Кто живёт на суше, а кто в воде" "Наша семья" -Беседа о звёздах -Рисование "Звёздное небо" | |||
МАЙ | |||||
1.Экологическая тропинка 2.Человек - живой организм 3. Бумага, древесина, ткань | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке).Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | -Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу" -Целевая прогулка по экологической тропинке Игра "Что ты сделал доброе для природы?" "Что будет, если:" -Дидактическая игра "Кто больше" -Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги" -Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека "Понюхай и отгадай" -Беседа о потребностях человека -Язычок- помощник -Игра "Угадай на вкус" -Гимнастика для глаз -Изготовление поделок, построек -Оригами из бумаги -Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов -Беседа -Опыт с бумагой, древесиной -Аппликация из ткани "Полянка цвет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Миляш»
Перспективное планирование
по экологическому воспитанию
в средней группе на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Нурышова Диляра Ферсовна
Кунашак 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах
Перспективное планирование по экологии на учебный год....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе.
Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)
МесяцТемасентябрьНаблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» (стр. 7)Наблюдение «Все цветы разные» (стр. 7)Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» (ст...