Перспективно- тематическое планирование по экологическому воспитанию.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.
Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:
- Расширять представления о растительном и животном мире;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
- Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
- Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
- Учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 комнатных растения;
- Учить различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных;
- Учить различать и называть домашних животных и их детёнышей, диких зверей и их детёнышей; уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologii.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю : Пед. советом Зав. ДОУ_______А.А. Матузная Протокол №1 Приказ № 20/1 28.08.2012г. От 28.08.2012г. |
Перспективно- тематическое планирование
Старшая группа, 2012-2013учебный год
Воспитатель:
Шерстобитова Татьяна Михайловна
Перспективный план по экологическому воспитанию для старшей группы.
Основные задачи экологического воспитания детей в старшей группе:
- Расширять представления о растительном и животном мире;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
- Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
- Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
- Учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть 5-6 деревьев, 2-3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 комнатных растения;
- Учить различать и называть 5-6 видов птиц, 8-10 насекомых, 5-6 видов рыб и земноводных;
- Учить различать и называть домашних животных и их детёнышей, диких зверей и их детёнышей; уточнять представление детей об их повадках, условиях жизни.
СЕНТЯБРЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Что нас окружает?» | воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты.созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. | Составь красивые постройки, хорошо- плохо. |
2 | «Воздух, вода и свет» | дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) — это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Ручеёк, игра с водой, солнечные зайчики догоняют друг друга. |
3 | «Чистый воздух и вода — богатство страны» | дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды. | Ручеёк. |
4 | «Хлеб — всему голова» | познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать! грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, учить разгадывать загадки; совершенствовать ручные умения и навыки; продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждогоделает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | Узнай на вкус. |
ОКТЯБРЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Водоемы родного края» | учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения; развивать мелкую моторику рук. | Кто это потерял? |
2 | «Овощи и фрукты» | Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | Фрукты и овощи. |
3 | Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» | закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление. | Кто это потерял? |
4 | «Лекарственные растения» | : формировать умение узнавать и правильно называть лекарственые травы. | Узнай и назови. |
НОЯБРЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Перелетные птицы» | учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, деляськрохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. | Полёт птиц. |
2 | «Человек — часть природы» | сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми. | Полезные- неполезные, свет мой зеркальце скажи. |
3 | «Растения лечат» | познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных,растений для лечения, о правилах их сбора. | Загадки. |
4 | «Волшебница-осень» | обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным | Зайка, загадки. |
ДЕКАБРЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Удивительный лес» | уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие животныхорганизмов леса; формировать представление об условиях среды, ккоторой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу. | Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? |
2 | «Домашние животные — друзья человека» | выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формироватьпонятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развиватьмышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным. | Загадки о домашних животных |
3 | «Дикие животные» | уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов- учить замечать основные признаки, характеризующие понятие«дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. | Что за зверь? |
4 | «Экзотические животные» | выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьяне кенгуру; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках | Решение кроссворда о зоопарке. |
ЯНВАРЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Снег и его свойства» | уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытовучить детей анализировать, делать выводы; развивать мышле-ние, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ. | Где снежинки? |
2 | «Как звери в лесу зимуют» | познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. | Чудесный мешочек, сложи открытку. |
3 | «Жизнь птиц зимой» | уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; совершенствовать навыки чтения; воспитывать доброе отношение к природе. | Поломанные слова |
4 | «Рассматривание веток деревьев» | уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево — живой организм, который нуждается в воде и тепле; закреплять умение детей рисовать кистью руки; вызвать у детей желание приободрить лесного гостя; воспитывать любовь к природе. | Зайка. |
ФЕВРАЛЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Зимние явления в неживой природе» | развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе. | Снежки. |
2 | «Наблюдение за аквариумными рыбками» | закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; путем сравнения подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки; развивать мышление, воображение, речь, укрепить желание ухаживать за рыбками. | Где спряталась рыбка? |
3 | «Посадка лука» | вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке. | Проведение опыта. |
4 | «Зимушка-зима» | уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голы; изменение образа жизни животных, птиц, насекомых); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства (в поэзии, музыке, декоративно-прикладных видах искусства), вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства, умение определять характер произведения; воспитывать эстетическое отношение к природе. | Загадки о зиме. |
МАРТ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Комнатные растения. Уголок природы» | обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. | Назови растения. |
2 | «Посев семян помидоров для выращивания рассады» | уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах (помидоры, огурцы); продолжить учить детей приемам посева семян; учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян. | Загадки о овощах. |
3 | «Дикие и домашние животные» | уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Познакомить с произведениями искусства. Развивать творческие способности и художественно-ручные умения. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их. | Каких животных мы знаем? |
4 | Работа дежурных в уголке природы. | Закрепить приёмы ухода за растениями и животными, уточнить обитателей уголка природы, их основные потребности. | Цветочный магазин. |
АПРЕЛЬ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Культурные и дикорастущие растения» | Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказан, о их разнообразии, о том, что среди грибов, ягод, плодов есть съедобные и ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы, плоды, ягоды. | Угадай по вкусу и запаху. |
2 | «Вселенная» | Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. | Расположи планеты правильно. |
3 | «Солнечная система» | Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете. | Солнце и планета. |
4 | «Звезда». | Ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей. |
МАЙ.
№ | Тема | Задачи | Дидактические игры |
1 | «Природа и люди» | Закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе. | Рассматривание картины Шишкина: »Дубовая роща» |
2 | «Насекомые» | Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. | Хорошо – плохо. |
3 | «Одуванчик» | Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь ребенка. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения | Загадки об одуванчике. |
4 | «Высадка рассады помидоров на грядку» | Уточнить знания детей о способах выращивания растений; познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями. | Загадки об овощах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
перспективное планирование по экологическому воспитанию
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах
Перспективное планирование по экологии на учебный год....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...