Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё"
методическая разработка (старшая группа)

Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё" :пособие для воспитателей для работы по теме недели "Мама-солнышко моё" на каждый день по центрам активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_mama.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности

Тема: «Мама –солнышко моё»

Цель: 

-воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять удовольствие близкому человеку.

Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

Этапы

Содержание деятельности

1. Мотивация (проблемный вопрос)

Утреннее приветствие:

Дети, давайте все встанем в кружок и немного поиграем, поздороваемся друг с другом. Но для начала разучим небольшой стишок:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе приласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

- А теперь свою правую руку ладошкой вверх подадим ребенку, который стоит справа от вас. Начну я, затем вы продолжите. А теперь те, кому подали правую руку, кладут на нее свою ладонь. Слегка сожмем руки. А теперь улыбнемся друг другу. Поморгаем глазками.

Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.

Звенят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.

 Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы наощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Стихотворение недели:

Моя мама:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

  «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Динамическая пауза. Физкультминутка

Динамическая пауза «Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

Затем полоскали

Потом отжимали,

Встряхнули

И на прищепки пристегнули.

Гимнастика для глаз

Глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

(Закрыть глаза, погладить веки.)

Виды деятельности на каждое утро

Понедельник

- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
(Весна).

— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?

2.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!

Воспитатель:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

Вторник

1Составление рассказов о маме. 
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

2 Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

3. Отгадайте кухонные загадки.

1) Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех принимает.

( самовар)

2) Ходит с края на край,

Режет каравай.

( нож)

3) Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.

( терка)

4) Дыр много, а выскочить некуда.

( дуршлаг)

5) Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый.

( бочонок)

Утка в море, хвост на заборе.

( ковш)

6) Из горячего колодца

Через нос водица льется.

( чайник)

7) Маленький конь,

А все озеро выпил.

( ложка)

Среда

1. История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

2. Дидактическая игра «Красивые слова»

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)

Четверг

Ваши мамы работают дома и на работе и конечно устают.

Чем любят заниматься ваши мамы в свободное время?

Как вы думаете, ваши мамы любят смотреть телевизор, читать книги, ходить в гости?

Часто ли они это делают?

Почему?

Как вы можете помочь маме, чтобы у неё появилось свободное время?

Дид.игра «Маленькие помощники»

Цель:   упражнять в составлении распространённых предложений

Пятница

Покажи всем фотографию своей мамы. Расскажи какая она.

За что ты любишь свою маму?

За что твою маму уважают другие люди?

Что ты подаришь маме на праздник?

Какие добрые слова скажешь маме?

Кого кроме мамы поздравишь с праздником?

Говорят, у бабушки «золотые руки». Что это значит?

Дид.игра «Кто больше назовёт действий»

Цель: упражнять в соотнесении существительного с глаголом.

Работа в центрах активности

  • Центр литературы:

Разучивание стихотворения по мнемотаблице С. Михалкова «Мамы разные нужны».

Составление детских рассказов «Я – лучший мамин помощник».

Составление пожеланий для мам.

Цель: Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.

Центр дидактической игры: 

 Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”.

Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Центр строительства:

«Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Цель: Формировать умение детей сооружать постройки, создавать сюжет игры. Продолжать создавать условия для развития умения преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.

  • Центр искусства:

Рисование «Портрет мамы», «Моя бабушка», «Открытка для мамы»

Лепка «Мимоза» методом налепа , «Медальон для мамы»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...