Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа педагогического просвещения родителей
«Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«…Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».
В.В.Путин.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы социально-нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
С раннего детства должны воспитываться такие качества, как
-любовь к Родине - без нее невозможно построить сильную Россию;
-уважение к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения - без этого нельзя вырастить достойных граждан;
-возрождения чувства национальной гордости и достоинства - без них не вдохновить людей на высокие дела.
Актуальность программы бесспорна и она обусловлена тем, что приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День Победы. Казалось бы, не так немного времени прошло, а на самом деле – целая вечность. Ветеран, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, уже не встретить в таком количестве, их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об историческом прошлом нашей страны, им сложно понять и осознать события Великой Отечественной войны, они не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Поэтому перед взрослыми стоит проблема: как грамотно донести суть происходившего во времена Великой отечественной войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости, уважения и почитания к подвигу наших дедов. Патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных, занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка, только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решить данную проблему. Для этого необходимо поднять педагогическую подготовленность родителей на качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества.
Новизна программы заключается в том, что она представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы ДОО с родителями по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, представляет систематическую и целенаправленную работу с семьями воспитанников.
Цель программы - вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
- формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе;
- убедить родителей в важности решения проблемы патриотического воспитания и установить сотрудничество по созданию условий, способствующих формированию у детей системных представлений о событиях Великой Отечественной войны;
- предупреждение родителей от наиболее распространённых ошибок при формировании у детей духовно-нравственных ценностей.
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
В основу программы легли важнейшие принципы повышения педагогической культуры родителей:
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип единства общественного и семейного воспитания;
- принцип оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей;
- принцип эмоциональной безопасности для родителей;
- принцип мотивирования родителей к взаимодействию с педагогом.
Направления реализации программы:
Информационно – аналитическое
Основной задачей в этом направлении работы с семьей является выявление уровня осведомленности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
Познавательное
Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной воны.
Наглядно – информационное
Родители имеют возможность, ознакомится с содержанием, материалами, наглядностью, которые используются на занятиях, а так же узнать о формах и методах патриотического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о событиях Великой Отечественной войны.
Развлекательное
Задачей работы в этом направлении является эмоционально обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей.
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Пополнение тематического центра «Моя Родина» книгами о ВОВ, фотографиями маршалов, командиров, воинов, медалей и орденов, фото-фрагментами и зарисовками моментов боевых сражений.
Формы работы
Индивидуальные:
анкетирование, диагностика;
беседы;
консультации.
Коллективные:
родительские собрания;
групповые консультации;
совместная досуговая деятельность;
круглые столы;
тематические вечера;
творческие мастерские;
экскурсии;
дни открытых дверей;
Наглядно-информационные:
родительские уголки;
папки-передвижки;
выставки;
буклеты, памятки;
рекомендации.
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год.
План мероприятий по реализации программы
Месяц | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка», «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»; Оформление уголка для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»; участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей. |
Октябрь | Рекомендации «Что рассказать ребенку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе». Открытый просмотр ООД «Что мы Родиной зовём» Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любовь к Родине начинается с семьи». |
Ноябрь | Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»; Папка-передвижка для родителей «Азбука патриотизма»; Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. |
Декабрь | Тематический вечер памяти «Дети и война»; Консультация «Значение произведений художественной литературы в патриотическом воспитании»; Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих». |
Январь | Круглый стол «Блокада Ленинграда»; Открытый просмотр ООД «Чтобы помнили…»; Просмотр и обсуждение фильма «Жила-была девочка»; Творческая мастерская совместно с родителями «Игрушки из полотенца» (подарок детям войны). |
Февраль | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ; Посещения музея «Боевой славы» в МОУ «Лицей №25»; Развлечение «Богатырские состязания» для детей и родителей. |
Март | Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье» с просмотром тематического фильма «Девочка из города»; Памятка для родителей «Как рассказать детям о войне». |
Апрель | Конкурс на лучший рисунок, поделку к празднику День Победы; День открытых дверей «Мы мир храним, пока мы помним о войне»; Буклет «Стихи для детей к празднику 9 мая»; Участие родителей в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ; Участие в акции «Георгиевская ленточка». |
Май | Фотовыставки «День Победы в моей семье»; Конкурс рассказов «Какие традиции есть в вашей семье в День Победы 9 мая?» Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы; Совместный праздник с родителями «Мы - правнуки Великой Победы!»; Участие в акции «Бессмертный полк»; Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной Войне ». |
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности взаимодействия МДОУ с родителями по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о празднике – День Победы, о 75-ти летнем юбилее победы нашей страны в войне;
- обеспечение преемственности в работе ДОУ и родителей воспитанников;
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Список литературы
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
6.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
7. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
8. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
9. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
10. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-128364-1369563105.jpg)
Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и Мы»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1093182-1544728605.jpg)
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».
laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341263-1384181908.jpg)
Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1143539-1707896698.jpg)
конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-874126-1562506802.jpg)
Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
Педагогический проектРабота с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36». Тип проекта:Долгосрочный...