Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)
рабочая программа (подготовительная группа)

Нусс Елена Михайловна

Программа педагогического просвещения родителей

 «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ped.prosveshcheniya_em.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

«…Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.

Пояснительная записка

Дошкольный  возраст – это  время, когда  развивается  эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы социально-нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

С раннего детства должны воспитываться такие качества, как

-любовь к Родине - без нее невозможно построить сильную Россию;

-уважение к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения - без этого нельзя вырастить достойных граждан;

-возрождения чувства национальной гордости и достоинства - без них не вдохновить людей на высокие дела.

Актуальность программы бесспорна и она обусловлена тем, что приближается  самый  трогательный,  душевный,  патриотический  праздник  – День Победы.  Казалось бы, не так немного времени прошло, а на самом деле – целая вечность. Ветеран, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, уже не встретить в таком количестве, их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым. Все дальше уходит от нас эта дата  – 9 мая 1945 года.  Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об историческом прошлом нашей страны, им сложно понять и осознать события Великой Отечественной войны,  они не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Поэтому перед взрослыми стоит проблема: как грамотно донести суть происходившего во времена Великой отечественной войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости, уважения и  почитания к подвигу наших дедов. Патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных, занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка, только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решить данную проблему. Для этого необходимо поднять педагогическую подготовленность родителей на качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества.

Новизна программы заключается в том, что она  представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы ДОО с родителями по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, представляет систематическую и целенаправленную работу с семьями воспитанников.

Цель программы - вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи:

- формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе;

- убедить родителей в важности решения проблемы патриотического воспитания и установить сотрудничество по созданию условий, способствующих формированию  у детей системных представлений о событиях Великой Отечественной войны;

- предупреждение родителей от наиболее распространённых ошибок при формировании у детей духовно-нравственных ценностей.

- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

В основу программы легли важнейшие принципы повышения педагогической культуры родителей:

-  принцип систематичности и последовательности;

- принцип единства общественного и семейного воспитания;

- принцип оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей;

- принцип эмоциональной безопасности для родителей;

-  принцип мотивирования родителей к взаимодействию с педагогом.

Направления реализации программы:

Информационно – аналитическое 

Основной задачей в этом направлении работы с семьей является выявление уровня  осведомленности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Познавательное

Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной воны.

 Наглядно – информационное

Родители имеют возможность, ознакомится с содержанием, материалами, наглядностью, которые используются на занятиях, а так же узнать о формах и методах патриотического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о событиях Великой Отечественной войны.

Развлекательное 

Задачей работы в этом направлении является эмоционально обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Пополнение тематического центра «Моя Родина» книгами о ВОВ, фотографиями маршалов, командиров, воинов, медалей и орденов, фото-фрагментами и зарисовками моментов боевых сражений.

Формы работы

Индивидуальные:

анкетирование, диагностика;

беседы;

консультации.

Коллективные:

родительские собрания;

групповые консультации;

совместная досуговая деятельность;

круглые столы;

тематические вечера;

творческие мастерские;

экскурсии;

дни открытых дверей;

Наглядно-информационные:

родительские уголки;

папки-передвижки;

выставки;

буклеты, памятки;

рекомендации.

Срок реализации программы:  2019 – 2020 учебный год.

План мероприятий по реализации программы

Месяц

Формы работы с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка», «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.»;

Оформление уголка для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»;

участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Октябрь

Рекомендации «Что  рассказать ребенку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе».

Открытый просмотр ООД «Что мы Родиной зовём»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любовь к Родине начинается с семьи».

Ноябрь

Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;

Папка-передвижка для родителей «Азбука патриотизма»;

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

Декабрь

Тематический вечер памяти  «Дети и война»;

Консультация «Значение произведений художественной литературы в патриотическом воспитании»;

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих».

Январь

Круглый стол «Блокада Ленинграда»;

Открытый просмотр ООД «Чтобы помнили…»;

Просмотр и обсуждение фильма «Жила-была девочка»;

Творческая мастерская совместно с родителями «Игрушки из полотенца» (подарок детям войны).

Февраль

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ;

Посещения музея «Боевой славы» в МОУ «Лицей №25»;

Развлечение «Богатырские состязания» для детей и родителей.

Март

Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье» с просмотром тематического фильма «Девочка из города»;

Памятка для родителей «Как рассказать детям о войне».

Апрель

Конкурс на лучший рисунок, поделку к празднику День Победы;

День открытых дверей «Мы мир храним, пока мы помним о войне»;

Буклет «Стихи для детей к празднику 9 мая»;

Участие родителей  в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ;

Участие в акции «Георгиевская ленточка».

Май

Фотовыставки «День Победы в моей семье»;

Конкурс рассказов «Какие традиции есть в вашей семье в День Победы 9 мая?»

Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы;

Совместный праздник с родителями «Мы - правнуки Великой Победы!»;

Участие в акции «Бессмертный полк»;

Анкета для родителей «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной Войне ».

Ожидаемые результаты

-  Повышение эффективности взаимодействия МДОУ с родителями по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о празднике – День Победы, о 75-ти летнем юбилее победы нашей страны в войне;

-  обеспечение преемственности в работе ДОУ и родителей воспитанников;

-  повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Список литературы

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

6.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

7. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

8. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

9. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

10. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и Мы»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника».

laquo;Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка дошкольника»....

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка.    Важнейшим критерием опред...

Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Вашему вниманию предлагается Программа педагогического просвещения родителей «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» ...

конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».

Педагогический проектРабота с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36». Тип проекта:Долгосрочный...