Педагогический проект в старшей группе Тема ««Как хранятся деньги?» »
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Современная жизнь диктует нам свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой даже если взрослые этому не учат. Дети дошкольного возраста подражают своим родителям. Если они не умеют правильно планировать свои финансы то, и ребёнок вырастит финансово неграмотным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gr_proekt.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
в старшей группе
Тема ««Как хранятся деньги?» »
Содержание проекта
1. Обоснование актуальности проекта 3
4. Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта 3
6.1. Программно-методическое обеспечение 4
6.2. Материально-техническое обеспечение 4
6.3. Информационное обеспечение 4
6.4. Развивающая предметно-пространственная среда 4
8. Критерии оценки эффективности проекта 4
9. Функционал участников проекта 5
11. Информационные источники 8
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Обоснование актуальности проекта
Современная жизнь диктует нам свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой даже если взрослые этому не учат. Дети дошкольного возраста подражают своим родителям. Если они не умеют правильно планировать свои финансы то, и ребёнок вырастит финансово неграмотным.
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, просматривают рекламу, оплачивают свои покупки в интернет магазинах, копят деньги в копилках. При этом получают первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
Дошкольное детство – период формирования азов финансовой грамотности: бережливость, деловитость, трудолюбие, рациональное поведение, ценностная оценка труда, правильное представление о финансовом мире. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды познакомить и обогатить знания детей как можно и нужно хранить деньги.
- Цель и задачи проекта
Цель: формирование у воспитанников финансовой грамотности.
Задачи: формирование базовых знаний о том, как можно хранить деньги. Познакомить с работой банка.
Ознакомление с такими понятиями как : «Банк», «Процент», «Вклад».
Расширять и обогащать словарный запас по данной теме.
Воспитывать бережливое отношение к деньгам, любознательность в процессе игровой деятельности разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Развивать память, внимание, мыслительные операции.
- Срок реализации проекта
С 9. 09. - 16.09. 2024г.
- Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
Для оценки результативности усвоения знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности используются следующие методы:
- Наглядные:
- Наблюдения;
- Наглядный иллюстративный материал;
- Словесные:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Рассказ воспитателя.
- Практические:
- Художественная деятельность.
- Квест игра.
- Участники проекта
Воспитатель, дети старшей группы, родители, сотрудники банка.
- Ресурсы
- Программно-методическое обеспечение
-научная и методическая литература.
- Материально-техническое обеспечение
Материальные ресурсы:
-наглядные пособия, иллюстрации:
-дидактический материал;
-литературные произведения;
- настольно-печатные и дидактические игры;
- мультимедийное оборудование;
- атрибутика для квест игры.
- Информационное обеспечение
-научная и методическая литература.
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Ожидаемые результаты
-дошкольники приобретут базовые знания о финансах.
- дети усвоят экономические понятия: банк, процент, вклад.
- обогащение словарного запаса по данной теме.
- родители получат дополнительные знания о финансах во взаимодействии с детьми.
- Критерии оценки эффективности проекта
Объекты оценивания | Критерии оценивания | Формы и методы оценки | Ответственные |
Дети | Повышение уровня финансовых умений и знаний | Наблюдение, беседы, дидактические игры, квест игра. | Воспитатель |
Родители | Оценка уровня готовности родителей к совместной деятельности | Анкетирование, папки передвижки, консультации. | Воспитатель |
РППС | Пополнение развивающей среды. | Дидактические игры, квест игра. | Воспитатель |
- Функционал участников проекта
Изготовление и пополнение игр по данной теме проекта. Пополнение атрибутов для квест игры. Изготовление материалов для родителей. Подбор методической литературы.
- План реализации проекта
- Подготовительный этап (организационно-мотивационный)
Дата | Мероприятия и тема | Используемые ресурсы | Ожидаемые результаты |
9. 09. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем о хранения денег? Что мы хотим узнать? Что для этого необходимо сделать? | Выявить уровень знаний детей о хранения денег. | |
9. 09. | Подбор дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта. | Наглядные пособия, дидактические игры, иллюстрации. | Пополнение развивающий среды в группе. |
9.09. | Подбор и составление презентаций, видео по теме проекта | Наглядные пособия. | Пополнение методической копилки. |
9. 09. | Анкетирование по данной теме. | Выявление уровня знаний о финансах у родителей. |
Основной этап (реализация проекта)
Дата | Мероприятия и тема | Участники образовательного процесса | Используемые ресурсы | Ожидаемые результаты |
10.09. | Беседа « Дом где живут деньги» | Дети, воспитатель. | Презентация. | Развитие любознательности, познавательный интерес к работе банка. |
| Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | Родители, воспитатель. | Иллюстрации. | Ознакомление родителей о экономики для дошкольников. |
11.09 | Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» | Дети, воспитатель. | Художественная литература. | Дети познакомятся с новой книгой о экономики. |
11.09. | Папка – передвижка «Где лучше хранить деньги» | Родители, воспитатель. | Интернет ресурсы и иллюстрации. | Ознакомление родителей о экономики для дошкольников. |
12.09. | Просмотри познавательного мультфильма «Азбука денег» от тётушки Совы. | Дети, воспитатель. | Мультфильм. | Познавательный интерес к выбранной теме. |
12.09. | Дидактическая игра «Где хранятся деньги» | Дети, воспитатель. | Дидактическая игра. | Дети ознакомятся с основными хранилищами денежных средств. |
13.09. | Памятка «Учите ребенка считать деньги» | Родители, воспитатель. | Наглядное пособие. | Ознакомление родителей о экономики для дошкольников. |
13.09. 2024 | Экскурсия в «Банк Левобережный» | Дети, воспитатель. Сотрудники банка. | Дети узнают больше о банке и о банковских сотрудниках. |
Заключительный этап (итогово-аналитический)
Дата | Итоговые мероприятия | Участники образовательного процесса | Используемые ресурсы | Ожидаемые результаты |
16.09. | Квест – игра «В Банке» | Дети, воспитатель. | Мультимедиа, дидактические игры, наглядные пособия. | Закрепление знаний детей по данной теме. |
- Информационные источники
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/18/proekt-syuzhetno-rolevoy-igry-bank
Программа_приключения КотаБелобока Г. Н. Бирина Авторский коллектив: − канд. пед. наук С. В. Герасименко; − канд. пед. наук, доцент Е. А. Маркушевская; − канд. филол. наук И. П. Шайкина;
Вебинар по ФГ ля ДОО_15.03.2023
Презентация «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Данилова Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить фен...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...