Педагогический проект в старшей группе Тема ««Как хранятся деньги?» »
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Беляева

Современная жизнь диктует нам свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой даже если взрослые этому не учат. Дети дошкольного возраста подражают своим родителям. Если они не умеют правильно планировать свои финансы то, и ребёнок вырастит финансово неграмотным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gr_proekt.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

в старшей группе

Тема ««Как хранятся деньги?» »

Содержание проекта

1.        Обоснование актуальности проекта        3

2.        Цель и задачи проекта        3

3.        Срок реализации проекта        3

4.        Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта        3

5.        Участники проекта        4

6.        Ресурсы        4

6.1.        Программно-методическое обеспечение        4

6.2.        Материально-техническое обеспечение        4

6.3.        Информационное обеспечение        4

6.4.        Развивающая предметно-пространственная среда        4

7.        Ожидаемые результаты        4

8.        Критерии оценки эффективности проекта        4

9.        Функционал участников проекта        5

10.        План реализации проекта        6

10.1.        Подготовительный этап        6

10.2.        Основной этап        6

10.3.        Заключительный этап        7

11.        Информационные источники        8


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Обоснование актуальности проекта

Современная жизнь диктует нам свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой даже если взрослые этому не учат. Дети дошкольного возраста подражают своим родителям. Если они не умеют правильно планировать свои финансы то, и ребёнок вырастит финансово неграмотным.

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, просматривают рекламу, оплачивают свои покупки в интернет магазинах, копят деньги в копилках. При этом получают первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

Дошкольное детство – период формирования азов финансовой грамотности: бережливость, деловитость, трудолюбие, рациональное поведение, ценностная оценка труда, правильное представление о финансовом мире. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды познакомить и обогатить знания детей как можно и нужно хранить деньги.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: формирование у воспитанников финансовой грамотности.

Задачи:  формирование базовых знаний о том, как можно хранить деньги. Познакомить с работой банка.

Ознакомление с такими понятиями как : «Банк», «Процент», «Вклад».

Расширять и обогащать словарный запас по данной теме.

Воспитывать бережливое отношение к деньгам, любознательность в процессе игровой деятельности разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Развивать память, внимание, мыслительные операции.

  1. Срок реализации проекта

С 9. 09. - 16.09. 2024г.

  1. Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Для оценки результативности усвоения знаний, умений и навыков основ финансовой грамотности используются следующие методы:

  1. Наглядные:
  • Наблюдения;
  • Наглядный иллюстративный материал;
  1. Словесные:
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассказ воспитателя.
  1. Практические:
  • Художественная деятельность.
  • Квест игра.

  1. Участники проекта

Воспитатель, дети старшей группы, родители, сотрудники банка.

  1. Ресурсы
  1. Программно-методическое обеспечение

-научная и методическая литература.

  1. Материально-техническое обеспечение

Материальные ресурсы:

-наглядные пособия, иллюстрации:

-дидактический материал;

-литературные произведения;

- настольно-печатные и дидактические игры;

- мультимедийное оборудование;

- атрибутика для квест игры.

  1. Информационное обеспечение

-научная и методическая литература.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда

  1. Ожидаемые результаты

-дошкольники приобретут базовые знания о финансах.

- дети усвоят экономические понятия: банк, процент, вклад.

- обогащение словарного запаса по данной теме.

- родители получат дополнительные знания о финансах во взаимодействии с детьми.

  1. Критерии оценки эффективности проекта

Объекты

оценивания

Критерии

оценивания

Формы и методы оценки

Ответственные

Дети

Повышение уровня финансовых умений и  знаний

Наблюдение, беседы, дидактические игры, квест игра.

Воспитатель

Родители

Оценка уровня готовности родителей к совместной деятельности

Анкетирование, папки передвижки, консультации.

Воспитатель

РППС

Пополнение развивающей среды.
Дидактические игры и атрибуты для квест игры.

Дидактические игры, квест игра.

Воспитатель

  1. Функционал участников проекта

Изготовление и пополнение игр по данной теме проекта. Пополнение атрибутов для квест игры. Изготовление материалов для родителей. Подбор методической литературы.


  1.  План реализации проекта

  1. Подготовительный этап (организационно-мотивационный)

Дата

Мероприятия и тема

Используемые ресурсы

Ожидаемые результаты

9. 09.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о хранения денег?

Что мы хотим узнать?

Что для этого необходимо сделать?

Выявить уровень знаний детей   о  хранения денег.

9. 09.

Подбор дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта.

Наглядные пособия, дидактические игры, иллюстрации.

Пополнение развивающий среды в группе.

9.09.

Подбор и составление презентаций, видео по теме проекта

Наглядные пособия.

Пополнение методической копилки.

9. 09.

Анкетирование по данной теме.

Выявление уровня знаний о финансах у родителей.

  1. Основной этап (реализация проекта)

Дата

Мероприятия и тема

Участники образовательного процесса

Используемые ресурсы

Ожидаемые результаты

10.09.

Беседа « Дом где живут деньги»

Дети, воспитатель.

Презентация.
Иллюстрации.

Развитие любознательности, познавательный интерес к работе банка.

  1. 09.

Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Родители, воспитатель.

Иллюстрации.

Ознакомление родителей о экономики для дошкольников.

11.09

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

Дети, воспитатель.

Художественная литература.

Дети познакомятся с новой книгой о экономики.

11.09.

Папка – передвижка «Где лучше хранить деньги»

Родители, воспитатель.

Интернет ресурсы и иллюстрации.

Ознакомление родителей о экономики для дошкольников.

12.09.

Просмотри познавательного мультфильма  «Азбука денег» от тётушки Совы.

Дети, воспитатель.

Мультфильм.

Познавательный интерес к выбранной теме.

12.09.

Дидактическая игра «Где хранятся деньги»

Дети, воспитатель.

Дидактическая игра.

Дети ознакомятся с основными хранилищами денежных средств.

13.09.

Памятка «Учите ребенка считать деньги»

Родители, воспитатель.

Наглядное пособие.

Ознакомление родителей о экономики для дошкольников.

13.09. 2024

Экскурсия в «Банк Левобережный»

Дети, воспитатель.

Сотрудники банка.

Дети узнают больше о банке и о банковских сотрудниках.

  1. Заключительный этап (итогово-аналитический)

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного процесса

Используемые ресурсы

Ожидаемые результаты

16.09.

Квест – игра «В Банке»

Дети, воспитатель.

Мультимедиа, дидактические игры, наглядные пособия.

Закрепление знаний детей по данной теме.

  1.  Информационные источники

https://infourok.ru/konspekt-vospitatelnogo-zanyatiya-gde-hranyat-dengi-zachem-nuzhny-banki-5137798.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/18/proekt-syuzhetno-rolevoy-igry-bank

Программа_приключения КотаБелобока  Г. Н. Бирина Авторский коллектив:  канд. пед. наук С. В. Герасименко;  канд. пед. наук, доцент Е. А. Маркушевская;  канд. филол. наук И. П. Шайкина;

Вебинар по ФГ ля ДОО_15.03.2023

Презентация «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Данилова Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».

На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты  пытались объяснить фен...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...