Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.
Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края.
Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, мы решили начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.
Метод проекта мы выбрали потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-1.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Работа с родителями
по экологическому воспитанию младших дошкольников»
Наименование проекта | «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников» |
Актуальность проекта | В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения. Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье. Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края. Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, мы решили начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей. Метод проекта мы выбрали потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. |
Участники проекта | Дети младшей группы, воспитатель, родители. |
Цель проекта | - Разработать методическое обеспечение по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края. - Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Расширить, обогатить детские знания об экологии и охране природы. - Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе). - Развивать: познавательный интерес к миру природы; интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; логическое мышление, речь, кругозор. - Развивать творческий потенциал, посредством совместной деятельности с родителями: экологические поделки, субботники, озеленение участка и т.п. - Воспитывать: чувство прекрасного; любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края; эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру. |
Задачи для родителей: - Повышение педагогической культуры родителей. - Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять. - Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. - Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. - Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её. - Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. | |
Задачи для педагогов: - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам. - Создание в группе условий, способствующих лучшему образовательному и познавательному процессу. | |
Сроки реализации | 11.01 – 25.02.2022г. |
Вид проекта | Краткосрочный, творческий, социально-педагогический. |
Продукт проекта | Папка – копилка «Мы играем» . |
Особенности проекта | Формы реализации проекта. |
Итоги проекта | Выставка детско-родительских работ: поделки, рисунки, стен-газеты и т.п. |
Средства реализации проекта:
Информационное сотрудничество: 1. Беседы. 2. Консультации. 3. Создание листовок, газет, с экологическим содержанием. 4. Папки – передвижки, папки – раскладушки. | Совместная деятельность: 1. Субботники. 2. Экологические беседы, НОД. 3. Рисунки. 4. Экологические поделки. |
Ожидаемые результаты:
⮚ Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
⮚ Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
⮚ Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;
⮚ Методическое пособие для работы с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор и разработка методической литературы
- Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
- Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте:
- Разработка перспективного плана работы;
Практический: Проведение мероприятий согласно перспективному плану
Презентационный:
- Презентация проекта.
- Анкетирование родителей.
- Подведение итогов.
Перспективный план
Дата | Тема | Цели и задачи |
11.01.2022 | Беседа «Что такое экология?» | Познакомить родителей с точным определением термина «экология». |
13.01.2022 | Консультация «Мусор – проблема №1» | С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде. |
14.01.2022 | «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» | Создание листовок для мусорных урн. Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Формировать навыки природоохранной деятельности. |
17.01.2022 | «Они остались зимовать, мы им будем помогать!» | Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами, зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми. |
19.01.2022 | «Экологический десант» | Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды города. Повышать уровень экологической культуры. |
21.01.2022 | «Покормите птиц зимой!» «Разный корм – для разных птиц!» | Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм. Формирование экологически правильного поведения в природе. |
24.01.2022 | «Где и как, гулять с малышом зимой!» | Информационная страничка для родительского уголка. В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу. |
26.01.2022 | Беседы-Консультации «По дороге домой!» | Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку, красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе. Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад. |
28.01-04.02.2022 | Папка – копилка «Мы играем» | Сделать подборку экологических игр, в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад. Повысить уровень знаний родителей о природе. |
01.02.2022 | Беседа «Дом, в котором мы живем» | С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, что они делают для того, чтобы улучшить ее внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий? |
07.02-11.02.2022 | Конкурс рисунков «Мой красивый, чистый город!» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать поселок чистым, красивым. |
14.02-16.02.2022 | Викторина «Что у нас растет?» | Расширить знания родителей о растениях, произрастающих на территории района. Познакомить с новыми, необычными растениями. |
18.02-22.02.2022 | Выставка «Наш скворечник» | Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызвать желание заботиться о пернатых друзьях. |
22.02-25.02.2022 | Плакат «Огонь – беда для леса!» | Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"
Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...
Проект «Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
В проекте представлен системный подход в работе с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников....
Проект«Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...
Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного кра...
Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов....
Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников
работа с родителями...
Проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников"
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологичекского образования.Первой ступенькой экологич...