Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_ekologi.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №9 «Снежинка»
Педагогический проект
Работа с родителями по экологическому воспитанию
Младших дошкольников
«Юные-экологи»
Разработала:
Можаева Татьяна Альгирдасовна
Тверская обл. г.Кашин 2017 г.
Тип проекта:
Познавательно - исследовательский, социально-педагогический
Участники проекта: родители, дети средней группы, педагоги.
По срокам реализации: долгосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Актуальность проекта:
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. В воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучить их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.
Идея проекта: создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Проблема:
1.Низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы
2.Отсутствие у детей активно –действенного отношения к природе
3.Недостатачность примера взрослых, а то и отсутствие его
Цель проекта:
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,на основе природы родного края
Задачи проекта:
- Расширить представления родителей о том что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
- Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.
Модель реализации :
Информационное сотрудничество:
- Беседы.
- Консультации.
- Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.
- Папки – передвижки, папки – раскладушки.
Совместная деятельность:
- Субботники.
- Экологические праздники.
- Круглый стол.
- Озеленение участка
Ожидаемые результаты:
- Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий «Субботники, уборка мусора, покраска территории»
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;
- Стенгазета посвященная охране природы, фото-стенд «Природа нашего города», групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, озеленение участка детского сада;
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор и разработка методической литературы
- Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
- Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте:
- Разработка перспективного плана работы;
Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану
Презентационный:
- Презентация проекта.
- Анкетирование родителей.
- Подведение итогов.
Презентация проекта:
Экологический праздник «Природа – это МЫ»
Материально-технические ресурсы:
Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора.
Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:
Риск при реализации проекта:
- Низкий уровень познавательного развития детей
- Не высокая профессиональная компетентность воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников
- Недостаточная информационная компетентность педагогов
- Недостаточная заинтересованность, активность родителей
- Нежелание родителей принять активное участие в реализации проекта
Мероприятия для их минимизации:
- Стимулирование родителей через экологическое просвещение по данной теме проекта.
Список использованной литературы
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - N 5. - С. 22-27.
Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - N 2. - С. 47-49.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"
Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...
Проект «Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
В проекте представлен системный подход в работе с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников....
Проект«Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...
Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов....
Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников
работа с родителями...
Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологиче...
Проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников"
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологичекского образования.Первой ступенькой экологич...