конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
«Познавательное развитие».
- Формировать у детей умение анализировать услышанное.
- Формировать у детей умение решать проблемную ситуацию.
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Развивать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной
войны.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.
«Речевое развитие».
- Закреплять умение у детей отвечать полными предложениями.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Развивать речевую активность детей.
- Активизировать словарь детей: фашисты, Рейхстаг, фронт,
- Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.
«Художественно – эстетическое развитие».
-Закреплять умение детей рисовать военную технику.
-Развивать мелкую моторику рук детей.
- Воспитывать уважение памяти погибшим на войне.
«Физическое развитие».
- Закреплять умение согласовывать движения с текстом.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_75_letiyu_vov.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей
подготовительной группы (6 – 7 лет)
Тема: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "
Воспитатели:
Исаева Ирина Юрьевна
Авакян Людмила Геннадьевна
2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
«Познавательное развитие».
- Формировать у детей умение анализировать услышанное.
- Формировать у детей умение решать проблемную ситуацию.
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Развивать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной
войны.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.
«Речевое развитие».
- Закреплять умение у детей отвечать полными предложениями.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Развивать речевую активность детей.
- Активизировать словарь детей: фашисты, Рейхстаг, фронт,
- Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.
«Художественно – эстетическое развитие».
-Закреплять умение детей рисовать военную технику.
-Развивать мелкую моторику рук детей.
- Воспитывать уважение памяти погибшим на войне.
«Физическое развитие».
- Закреплять умение согласовывать движения с текстом.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, сюрпризный момент, создание художественного продукта, вместе с детьми в группе сделать обелиск «Ни кто не забыт - ни что не забыто»
-наглядные: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, фотографии с изображением прадедов служивших на войне. Рассматривание памятников посвященных героям солдатам, победе в войне. Знакомство с военной техникой.
-словесные: чтение произведений, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фото памятников, медали, художественная литература и иллюстрация к ней, военная техника, стихи подготовленные детьми по данной теме.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | -Рисование «Военная техника» Цель: закреплять умение детей рисовать военную технику. -Изготовить в группе обелиск «Ни кто не забыт – ни что не забыто». Цель: Воспитать в детях чувство гордости за свой народ. |
Познавательно - исследовательская | Дидактическая игра «Найди части военной техники» Цель: развивать способность находить, узнавать части техники. |
Игровая | Игра «Узнай по звуку» Цель: закреплять умение детей распознавать звук военной техники. |
Коммуникативная | 1.Чтение стихов подготовленных с детьми группы. Цель: развивать слуховое восприятие текста. 2.Беседа по произведению «По дороге домой» Цель: развивать внимание, память, развивать умение детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос. |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Сергей Баруздин « По дороге домой» Цель: способствовать образному восприятию произведения. |
Двигательная деятельность | Игра спортивная "Кто быстрее перебинтует раненого" Цель: закреплять навык на скорость правильно перебинтовать рану раненому. «Пограничники и нарушители» Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу ведущего, развивать физическую активность. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Введение сюрпризного момента Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе. Воспитатель включает песню «День победы». Воспитатель предлагает детям отправиться в прошлое на 75 лет назад. Побывать на Великой Отечественной войне. | У Детей проявляется заинтересованность песней. | У детей создается положительный интерес на образовательную деятельность. |
2. | Беседа по содержанию прослушанной песни. | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопрос полным предложением. | У детей формируется умение анализировать услышанное. Закрепляется умение отвечать на вопросы полным предложением. |
3. | Чтение стихотворений подготовленные детьми группы. | Дети слушают внимательно стихи. | У детей воспитывается уважительное отношение к товарищам. |
4. | Чтение рассказа " По дороге домой" | Дети внимательно слушают рассказ. | У детей развивается память, внимание, логическое мышление. |
5. | Беседа по услышанному произведению « По дороге домой» | Дети внимательно слушают произведения. Отвечают на вопрос полным предложением | У детей формируется умение анализировать услышанное. Закрепляется умение отвечать на вопросы полным предложением. |
6. | Игра спортивная "Кто быстрее перебинтует раненого" Детям необходимо на скорость правильно перебинтовать рану раненому. | Дети действуют в соответствии с правилами игры. | У детей формируется умение решать проблемную ситуацию. Дети анализируют свои действия. Развиваются физические качества (быстрота, ловкость и т.д.) |
7. | Пальчиковая гимнастка «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы Удалые молодцы. Два — больших и крепких Два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки - Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд Десять крепеньких солдат. | Дети выполняют движение пальчиками согласно тексту. | У детей развивается мелкая моторика рук. Подготавливаются пальцы для рисования. |
8. | Дидактическая игра «Найди части военной техники» Воспитатель предлагает детям найти пару военной техники находящихся перед ними. | Дети находят части самолету, вертолету, танку и т.д. | Развивается память, зрительные анализаторы, развивается логическое мышление. |
9. | Игра «Узнай по звуку» Детям необходимо определить на слух к какой военной технике относиться звучащий звук. | Дети слушают звучащие звуки. | Закрепляется умение детей распознавать звук военной техники. |
10. | Проблемная ситуация в игре «Пограничники и нарушители». Детям необходимо разделиться самостоятельно на 2 равных команды на пограничников и нарушителей. Пограничники встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, нарушители маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики. | Решают проблемную ситуацию | У детей формируется умение решать проблемную ситуацию. У детей формируется слуховое восприятие. |
11. | Воспитатель предлагает детям нарисовать военную технику по выбору детей. | Дети самостоятельно рисуют военную технику | Развитие художественных способностей детей, развивается мелкая моторика рук. |
12. | Воспитатель предлагает создать обелиск "Ни кто не забыт - ни что не забыто". Прошу детей принести из дома военную технику изготовленную самостоятельно вместе с родителями или игрушки, так же принести фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, медали, вырезки из газет. | Дети приносят необходимый материал. | У детей развивается ответственность к порученной просьбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народ силен и един, пока он помнит свою историю".
Данный материал, в первую очередь, будет полезен для педагогов Ленинградской области. В презентации в доступной форме рассказывается о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны на п...
Методическая разработка познавательного проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем…»
Я не могу забыть войну,Она во сне ко мне приходит.Душа - у памяти в плену,А память - все еще в походе. И. В. Виноградов...
Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
Педагогический проектРабота с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36». Тип проекта:Долгосрочный...
Доклад на тему: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (Любим, помним, храним)
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагогического опыта заключается в том, что он помогает с...
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)...
«Пока мы помним прошлое…». (Оформление плакатов к проекту о подвигах участников Великой Отечественной войны)
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...
Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Пока мы помним прошлое…»
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...