конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тулина (Исаева) Ирина Юрьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

 

Задачи:

«Познавательное развитие».

- Формировать у детей умение анализировать услышанное.

- Формировать у детей  умение решать проблемную ситуацию.

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

- Развивать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной      

войны.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

«Речевое развитие».

- Закреплять умение у детей отвечать полными предложениями.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Развивать речевую активность детей.

- Активизировать словарь детей: фашисты, Рейхстаг, фронт,

- Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.

«Художественно – эстетическое развитие».

-Закреплять умение детей рисовать военную технику.

-Развивать мелкую моторику рук детей.

-  Воспитывать уважение памяти погибшим на войне.

«Физическое развитие».

- Закреплять умение согласовывать движения с текстом.

-  Развивать двигательную активность детей.

-  Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_75_letiyu_vov.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей

подготовительной  группы (6 – 7 лет)

Тема: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "

Воспитатели:

Исаева Ирина Юрьевна

Авакян Людмила Геннадьевна

2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

«Познавательное развитие».

- Формировать у детей умение анализировать услышанное.

- Формировать у детей  умение решать проблемную ситуацию.

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

- Развивать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной      

войны.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

«Речевое развитие».

- Закреплять умение у детей отвечать полными предложениями.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Развивать речевую активность детей.

- Активизировать словарь детей: фашисты, Рейхстаг, фронт,

- Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.

«Художественно – эстетическое развитие».

-Закреплять умение детей рисовать военную технику.

-Развивать мелкую моторику рук детей.

-  Воспитывать уважение памяти погибшим на войне.

«Физическое развитие».

- Закреплять умение согласовывать движения с текстом.

-  Развивать двигательную активность детей.

-  Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Методы и приемы:

- практические:  дидактические игры, сюрпризный момент, создание художественного продукта, вместе с детьми в группе сделать обелиск «Ни кто не забыт - ни что не забыто»

-наглядные: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, фотографии с изображением прадедов служивших на войне. Рассматривание памятников посвященных героям солдатам, победе в войне. Знакомство с военной техникой.

-словесные:  чтение произведений, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фото памятников, медали, художественная литература и иллюстрация к ней, военная техника, стихи подготовленные детьми по данной теме.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

-Рисование «Военная техника»

Цель: закреплять умение детей рисовать военную технику.

-Изготовить в группе обелиск «Ни кто не забыт – ни что не забыто».

Цель: Воспитать в детях чувство гордости за свой народ.

Познавательно - исследовательская

Дидактическая игра «Найди части военной техники»

Цель: развивать способность находить, узнавать части техники.

Игровая

Игра «Узнай по звуку»

Цель: закреплять умение детей распознавать звук военной техники.

Коммуникативная

1.Чтение стихов подготовленных с детьми группы.

Цель: развивать слуховое восприятие текста.

2.Беседа по произведению «По дороге домой»

Цель: развивать внимание, память, развивать умение детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Сергей Баруздин « По дороге домой»

Цель: способствовать образному восприятию произведения.

Двигательная деятельность

Игра спортивная "Кто быстрее перебинтует  раненого"

Цель:  закреплять навык на скорость правильно перебинтовать рану раненому.

«Пограничники и нарушители»

Цель: закреплять умение детей  действовать по сигналу ведущего, развивать физическую активность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Введение сюрпризного момента

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе.

Воспитатель включает песню «День победы».

Воспитатель предлагает детям отправиться в прошлое на 75 лет назад. Побывать на Великой Отечественной войне.

У Детей проявляется заинтересованность песней.

У детей создается положительный  интерес на образовательную деятельность.

2.

Беседа по содержанию прослушанной песни.

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопрос полным предложением.

У детей формируется умение анализировать услышанное. Закрепляется умение отвечать на вопросы полным предложением.

3.

Чтение стихотворений подготовленные детьми группы.

Дети слушают внимательно стихи.

У детей воспитывается уважительное отношение к товарищам.

4.

Чтение рассказа " По дороге домой"

Дети внимательно  слушают рассказ.

У детей развивается память, внимание, логическое мышление.

5.

Беседа по услышанному  произведению « По дороге домой»

Дети внимательно слушают произведения. Отвечают на вопрос полным предложением

У детей формируется умение анализировать услышанное.

Закрепляется умение отвечать на вопросы полным предложением.

6.

Игра спортивная "Кто быстрее перебинтует  раненого"

Детям необходимо на скорость правильно перебинтовать рану раненому.

Дети действуют в соответствии с правилами игры.

У детей формируется умение решать проблемную ситуацию. Дети анализируют свои действия.

Развиваются физические качества (быстрота, ловкость и т.д.)

7.

Пальчиковая гимнастка

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких        

Два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных,        

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки

 - Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат.

Дети выполняют движение пальчиками согласно тексту.

У детей развивается мелкая моторика рук.

Подготавливаются пальцы для рисования.

8.

Дидактическая игра

«Найди части военной техники»

Воспитатель предлагает детям найти пару военной техники находящихся перед ними.

Дети находят части самолету, вертолету, танку и т.д.

Развивается  память, зрительные анализаторы, развивается логическое мышление.

9.

Игра «Узнай по звуку»

Детям необходимо определить на слух к какой военной технике относиться звучащий звук.

Дети слушают звучащие звуки.

Закрепляется умение детей распознавать звук военной техники.

10.

Проблемная ситуация в игре «Пограничники и нарушители».

 Детям необходимо разделиться самостоятельно на 2 равных команды на пограничников и нарушителей.

Пограничники встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, нарушители маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

Решают проблемную ситуацию

У детей формируется умение решать проблемную ситуацию. У детей формируется слуховое восприятие.

11.

Воспитатель предлагает детям нарисовать военную технику по выбору детей.

Дети самостоятельно рисуют военную технику

Развитие художественных способностей детей, развивается мелкая моторика рук.

12.

 Воспитатель предлагает создать обелиск "Ни кто не забыт - ни что не забыто". Прошу детей принести из дома военную технику изготовленную самостоятельно вместе с родителями или игрушки, так же принести фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, медали, вырезки из газет.

Дети приносят необходимый материал.

У детей развивается ответственность к порученной просьбе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народ силен и един, пока он помнит свою историю".

Данный материал, в первую очередь, будет полезен для педагогов Ленинградской области. В презентации в доступной форме рассказывается о жизни нашего народа  в годы Великой Отечественной Войны на п...

Методическая разработка познавательного проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем…»

Я не могу забыть войну,Она во сне ко мне приходит.Душа - у памяти в плену,А память - все еще в походе. И. В. Виноградов...

Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».

Педагогический проектРабота с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36». Тип проекта:Долгосрочный...

Доклад на тему: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (Любим, помним, храним)

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагогического опыта заключается в том, что он помогает с...

Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)

Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)...

«Пока мы помним прошлое…». (Оформление плакатов к проекту о подвигах участников Великой Отечественной войны)

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...

Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Пока мы помним прошлое…»

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...