Программа саморазвития воспитателя
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Программа саморазвития
воспитателя
Клягиной Веры Павловны
на 2019-2021 годы
«В каждом ребенке видеть личность»
Девиз:
У ребёнка внутри таится
Потерявшийся солнечный лучик.
Нужно дать ему засветиться,
И развеять сомнений тучи.-
Цель разработки программы профессионального саморазвития:
Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика и диагностика со стороны профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения коррекционной педагогики.
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по коррекционной педагогике.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Пройти курсы повышения квалификации по программе
Сроки реализации программы: 3 года.
Направления профессионального саморазвития:
• по основной теме;
• по актуальным проблемам:
а) самообразование в рамках решения годовых задач
б) самообразование в связи с актуальными документами
в) самообразование по результатам контроля/западающим проблемам
Формы:
1) Самоанализ профессиональных компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», ФГОС ДО.
2) Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
3) Повышение квалификации (курсы, вебинары, взаимодействие с педагогами учреждения, города).
4) Самообразование (планы по самообразованию составляются на каждый учебный год)
5) Реализация разных форм взаимодействия с воспитанниками.
6) Реализация разных форм взаимодействия с семьей, социумом.
7) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
8) Участие в системе методической работы Дома ребёнка (педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и др.).
9) Разработка личного вклада в развитие образования (обобщение собственного педагогического опыта, авторские разработки).
10) Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
11) Освоение и использование компьютерных и мультимедийных технологий, интернет-ресурсов, создание собственного образовательного ресурса.
12) Формирование личного профессионального портфолио.
13) Аттестация.
Ожидаемые результаты:
1. Умение прогнозировать и находить ресурсные пути профессионального развития.
2. Расширение и приобретение новых навыков владения ИКТ.
3. Участие в наставничестве.
Литература:
1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.
2. Владимирова Н. Не от мира сего? // Семья и школа. – 2003. - №9. – С.10-11.
3. Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2004. - №6. – С.44-52.
4. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2002. - №2. – С.27-32.
5. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. - №5. – С.24-35.
6. Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2004. - №1. – С.55-63.
7. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 1999. - №2. – С.6-21.
8. Пласкунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма // Школа здоровья. – 2004. - №1. – С.57-62.
9. Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. - №1. – С.150-164.
10. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. - №4. – С.69-74.
11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Циркин С.Ю. – 2002. – С.185, 323-324, 446.
12. Феррари П. Детский аутизм; пер. с фр. О. Власовой. - М.: РОО “Образование и здоровье”, 2006.-127с. ISBN 5-9900666-1-9.
13. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 192 с.
14. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
15. Янушко Е.А.Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004
16. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. – СПб.: “Дидактика Плюс”, - 2001. – 368с. ISBN 5-89239-028-4
17. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.:Медицина, 1999.- 240с. ISBN 5-225-04534-0.
18. Юханнсон И. Особое детство/пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М.: Центр лечебной педагогики,2001.-168с. ISBN 5-88707-023-4
19. Буянов М. И. Аутизм. М.: Российское общество медиков-литераторов. 2001. – 88с. ISBN 5-7712-0126-Х
20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути Помощи. –М.: Теревинф, 2005.-288с. ISBN 5-901599-16-0
21. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь,2007.- 288с.-ISBN 5-9268-0633-Х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя
В помощь педагогам!...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....
Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель: Повысить свою профессиональную кв...
Программа саморазвития воспитателя
Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...
Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....
Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...