Конспект развивающих занятий для группы от 2 месяцев до года
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект развивающих занятий для группы от 2месяцев до года
Занятие на тему: «Наши игрушки»
Задачи: развивать речь ,зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, петух.
Ход занятия
1. Вводная часть, создание игровой мотивации.
Педагог показывает куклу.
Начинается игра!
Кукла Катя к нам пришла.
Принесла она с собой
Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)
В чемоданчике зверушки –
Нашей Катины игрушки.
Посмотрите, малыши!
Что сегодня там лежит?
2. Развитие силы голоса.
Педагог достает игрушечную собачку.
Вот пришла сегодня в гости
К нам собачка поиграть.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
Хвостиком виляет,
Очень громко лает:
Ав-ав-ав!(Дети в это время кивают головой )
Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.
Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»
Мур-мур -мур, - мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмур-рю глазки! Мяу-мяу!!!(Дети в это время гладят по очереди кошку)
Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает стих про петуха:
Как-то хвастался петух:
- У меня отличный слух.
Ни корове, ни быку
Так не пропеть так : " Ку-ка-ре-ку! "(Педагог произносит звукоподражание ку-ка-ре-ку! и машит крылышками игрушки, дети повторяют движения руками)
3. Развитие словаря, семантической стороны речи:
Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:
- Где петушок?
- Где кошка?
- Где собака?
5. Подведение итогов занятия.
Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:
Мы внимательными были.
Вместе с киской погуляли ( Педагог произносит: -Матвей дай пожалуйста кошку!, давай ее положим в чемоданчик спать)Спасибо Матвей!
И с собачкой поиграли,(Педагог произносит :- Ясмина дай пожалуйста собачку! давай ее тоже положим спать в чемоданчик)Спасибо Ясмина!
С петушком попели вместе,( Педагог произносит :- Настасья дай пожалуйста петушка!, положим его в чемоданчик ) Спасибо Настасья!
6. Завершение занятия.
Дети вместе с педагогом хлопая в ладоши.
Приходи еще к нам, Катя!
Вместе весело играть.
Пока Катя!!!! ( дети машут кукле Кате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»
Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготов...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Аппликация из продуктов питания – круп «Снегирь на ветке»
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.Расширять предс...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - по ознакомлению с художественной литературой «Откуда стол пришел»
Цель: Упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.Задачи: Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.Продолжать развивать связную реч...
Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»
Конспект развивающей игры.Группа раннего возраста.Тема : «Рассматривание игрушки»Образовательная область: речевое развитие.Программные задачи:- учить детей внимательно рассматривать предме...
Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»
В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaн...