Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по реке Кубань»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Знакомство с Краснодарским краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reke_kuban.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида № 14»
Конспект ООД в подготовительной группе
«Путешествие по реке Кубань»
образовательная область: «Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром»
Воспитатель:
Сергиенко Е.С.
ст. Новотитаровская
2020 г.
Тема: «Путешествие по реке Кубань».
Цель: Знакомство с Краснодарским краем.
1)Развивающие задачи:
-Развивать образные представления о природе и красоте края;
-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
2)Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к её природным запасам;
-Воспитывать чувство прекрасного;
3) Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о животных, птицах, растительном мире нашего края.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа: Игры с лэпбуком «По просторам нашей России», Беседа и разучивание песен и стихов о нашем крае и Родине, дидактическая игра «Узнай дерево и куст», сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Методологические приемы: беседа-диалог, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей, просмотр презентации, физкультминутка, гимнастика для глаз, ,дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Материал: интерактивная доска, мультимедиа презентация, материал для дидактической игры, карта Краснодарского края.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Мотивация: Воспитатель держит в руках карту Краснодарского края.
-Ребята, посмотрите что у меня есть, как вы думаете, что это?
( ответы детей)
- Для чего нужна карта? (ответы детей)
слайд № 1.
- А вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (ответы детей).
- А в этом нам поможет эта карта.
- Ну, тогда в путь, навстречу интересному и новому.
Проблема:
- А что же вы знаете о нашем крае? (примерные ответы детей).
- Как называется наш край? (Краснодарский или Кубань).
- А самая большая река Кубани тоже называется…(Кубань).
слайд № 2.
-- Где берёт своё начало река Кубань? (В горах Кавказа, на Эльбрусе).
-- Куда почти тысячу километров несёт она свои воды? (К Азовскому морю).
слайд № 3.
-- Вначале она течёт по ущельям.
слайд № 4.
--Ребята, а как по другому про неё можно сказать? (Несётся, бежит, прыгает, перекатывается, брызжет).
-- Как она течёт? ( Быстро, стремительно, шумно, игриво).
-- Почему? (Из-за скал).
-- Где течёт речка спустившись с гор? (По равнине).
слайд № 5.
-- Река соединяет плодородное правобережье с холмами закубанья.
-- Как здесь река несёт свои воды? (Плавно, медленно, спокойно, тихо)
--А всё же, ребята, как вы думаете, в какой части реки Кубани нам будет удобно путешествовать?( В равнинной части, т.к. в горах теплоход не сможет плавать).
слайд № 6.
-- Мы с вами проплывём до конца реки.
- Где заканчивается течение Кубани?( В плавнях, затем лиманах и Азовском море).
--Правильно, молодцы, плавни образуются от разлива реки в низменных местах. Лиманы - мелкие водоёмы, соединяющие море и реку.
Проблема:
- Ребята, мы с вами решили, что будем путешествовать на теплоходе по равнине.
-Но чтобы попасть на теплоход, нужно отправиться на пристань, которая находится в нашем краевом центре ( Краснодаре).
слайд №7- 8.
-- Давайте вспомним, как выглядит Краснодар, чтобы нам было легче ориентироваться. (Это большой город с высотными зданиями. Там есть театры, больницы, магазины, музеи и т. д.)
слайд№ 9.
-- Мы поедем на набережную и сядем на теплоход.
ФИЗМИНУТКА «Мы едем, едем…..» Дети изображают движущийся транспорт, передвигаются и занимают места. (Теплоходе)
--Представьте себе, дети, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам.
Взмыло солнце над полями
Свет клубится над рекой,
А вокруг, куда не глянешь-
Край кубанский, мой родной.
слайд № 10-12
--Вот уже остался позади наш Краснодар.
- Что же мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани? (Степи, поля, где растут хлеба, подсолнухи, кукуруза. Там посажены лесополосы и сады).
слайд № 13.
-- Дети, если мы посмотрим на левобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмистая. А если бы мы посмотрели в бинокль, то увидели бы леса, расположенные ближе к горам, а также рощи, где растут разные деревья и кустарники. Назовите их. ( Дуб, липа, клён, ива, тополь, бук, ясень, каштан, кизил, орешник, крушина, тёрн, бузина.)
Дидактическая игра « Узнай дерево и куст».
слайд № 14.
-- Вот мы проплываем мимо заповедника который находится на правом берегу Кубани и называется Красный лес.
-- Заповедник под охраной лесников и егерей. В нём нельзя охотиться, портить растения.
Давайте мы сойдём с теплохода и пройдёмся очень тихо, чтобы не вспугнуть животных, которые прячутся за деревьями и кустами.
слайд № 15-17.
-- Каких животных можно встретить в лесах Кубани? (Волка, медведя, лису, зайца, белку, шакала, кабана, рысь, зубра, енота, ежа). Ближе к воде обитают бобры, выдры, змеи, черепахи.
слайд №18.
--Давайте пройдёмся по лужайке, полюбуемся луговыми цветами.
слайд № 19-25.
-- Сколько же здесь насекомых. Стрекоза, оса, пчела, кузнечик, бабочка, жук.
-- А чтобы, ещё больше увидеть интересного, сядем в теплоход, поплывём по реке к плавням, затем лиманам. Здесь птицы - гуси, цапли, утки; животные - выдры, ондатры, водяные крысы; растения - камыш, лилия, кувшинка, водяной орех; рыбы - карась, сазан.
слайд №26.
-- Вот уже и Азовское море. Заканчивается наше путешествие. Мы увидели, как богат наш край.
слайд № 27.
- Мы вернёмся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить, а помогать.
-Ребята вот и закончилось наше путешествие.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что больше всего понравилось? Или запомнилось?(Ответы детей).
- Ребята, а что было сложного в нашем путешествии?(Ответы детей).
-Теперь вы сами можете рассказать своим родителям о том, что нового и интересного узнали о нашем крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
Игра - путешествие по реке...
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"
В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания о пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"
Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....
Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»
Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
Возраст детей: подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» «Как жили люди на Руси»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.Виды деятельности:— познавательно-исследовательская;— коммуни...