Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по реке Кубань»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергиенко Елена Сергеевна

Цель: Знакомство с Краснодарским краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_reke_kuban.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Путешествие по реке Кубань»

образовательная область: «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

Воспитатель:

Сергиенко Е.С.

ст. Новотитаровская

2020 г.

Тема: «Путешествие по реке Кубань».

Цель: Знакомство с Краснодарским краем.

1)Развивающие задачи:

-Развивать образные представления о природе и красоте края;

-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;

2)Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к её природным запасам;

-Воспитывать чувство прекрасного;

3) Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о животных, птицах, растительном мире нашего края.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: Игры с лэпбуком «По просторам нашей России», Беседа и разучивание песен и стихов о нашем крае и Родине, дидактическая игра «Узнай дерево и куст», сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Методологические приемы: беседа-диалог, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей, просмотр презентации, физкультминутка, гимнастика для глаз, ,дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

Материал: интерактивная доска, мультимедиа презентация, материал для дидактической игры, карта Краснодарского края.

 

                             

                         

                          ХОД     ЗАНЯТИЯ.

Мотивация: Воспитатель держит в руках карту Краснодарского края.

-Ребята, посмотрите что у меня есть, как вы думаете, что это?

                     ( ответы детей)

- Для чего нужна карта? (ответы детей)

                         слайд № 1.

-  А вы хотите отправиться сегодня в путешествие? (ответы детей). 

 - А в этом нам поможет эта карта.

 - Ну, тогда в путь, навстречу интересному и новому.

Проблема:

   - А что же вы знаете о нашем крае? (примерные ответы детей).

   - Как называется наш край? (Краснодарский или Кубань).

  - А самая большая река Кубани тоже называется…(Кубань).

                              слайд № 2.

-- Где берёт своё начало река Кубань? (В горах Кавказа, на Эльбрусе).

-- Куда почти тысячу километров несёт она свои воды? (К Азовскому морю).

                               слайд № 3.

-- Вначале она течёт по ущельям. 

                               слайд № 4.

--Ребята, а как по другому про неё можно сказать? (Несётся, бежит, прыгает, перекатывается, брызжет).

-- Как она течёт? ( Быстро, стремительно, шумно, игриво).

-- Почему? (Из-за скал).

-- Где течёт речка спустившись с гор? (По равнине).

                                          слайд № 5.

-- Река соединяет плодородное правобережье с холмами закубанья.

-- Как здесь река несёт свои воды? (Плавно, медленно, спокойно, тихо)

--А всё же, ребята, как вы думаете, в какой части реки Кубани нам будет удобно путешествовать?( В равнинной части, т.к. в горах теплоход не сможет плавать).

                                       слайд № 6.

-- Мы с вами проплывём до конца реки.

- Где заканчивается течение Кубани?( В плавнях, затем лиманах и Азовском море).

--Правильно, молодцы, плавни образуются от разлива реки в низменных местах. Лиманы - мелкие водоёмы, соединяющие море и реку.

Проблема:

- Ребята, мы с вами решили, что будем путешествовать на теплоходе по равнине.

  -Но чтобы попасть на теплоход, нужно отправиться на пристань, которая находится в нашем краевом центре ( Краснодаре).

                                       слайд №7- 8.

-- Давайте вспомним, как выглядит Краснодар, чтобы нам было легче ориентироваться. (Это большой город с высотными зданиями.  Там есть театры, больницы, магазины, музеи и т. д.)

                                         слайд№ 9.

 -- Мы поедем на набережную и сядем на теплоход.

ФИЗМИНУТКА «Мы едем, едем…..» Дети изображают движущийся транспорт, передвигаются и занимают места. (Теплоходе)

--Представьте себе, дети, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам.

                      Взмыло солнце над полями

                     Свет клубится над рекой,

                     А вокруг, куда не глянешь-

                     Край кубанский, мой родной.

                                   слайд № 10-12

--Вот уже остался позади наш Краснодар.

- Что же мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани? (Степи, поля, где растут хлеба, подсолнухи, кукуруза. Там посажены лесополосы и сады).

                                   

                                   слайд № 13.

-- Дети, если мы посмотрим на левобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмистая. А если бы мы посмотрели в бинокль, то увидели бы леса, расположенные ближе к горам, а также рощи, где растут разные деревья и кустарники. Назовите их. ( Дуб, липа, клён, ива, тополь, бук, ясень, каштан, кизил, орешник, крушина, тёрн, бузина.)

             Дидактическая игра « Узнай дерево и куст».

                                  слайд № 14.

-- Вот мы проплываем мимо заповедника который находится на правом берегу Кубани и называется Красный лес.

-- Заповедник под охраной лесников и егерей. В нём нельзя охотиться, портить растения.

                        Давайте мы сойдём с теплохода и пройдёмся очень тихо, чтобы не вспугнуть животных, которые прячутся за деревьями и кустами.

                       

                                       слайд № 15-17.

-- Каких животных можно встретить в лесах Кубани? (Волка, медведя, лису, зайца, белку, шакала, кабана, рысь, зубра, енота, ежа). Ближе к воде обитают бобры, выдры, змеи, черепахи.

                                       слайд №18.

--Давайте пройдёмся по лужайке, полюбуемся луговыми цветами.

                                       слайд № 19-25.

-- Сколько же здесь насекомых. Стрекоза, оса, пчела, кузнечик, бабочка, жук.

-- А чтобы, ещё больше увидеть интересного, сядем в теплоход, поплывём по реке к плавням, затем лиманам. Здесь  птицы - гуси, цапли, утки; животные - выдры, ондатры, водяные крысы; растения - камыш, лилия, кувшинка, водяной орех; рыбы - карась, сазан.

                                      слайд №26.

-- Вот уже и Азовское море. Заканчивается наше путешествие. Мы увидели, как богат наш край.

                                     слайд № 27.

- Мы вернёмся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить, а помогать.

-Ребята вот и закончилось наше путешествие.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Что больше всего понравилось? Или запомнилось?(Ответы детей).

- Ребята, а что было сложного в нашем путешествии?(Ответы детей).

-Теперь вы сами можете рассказать своим родителям о том, что нового и интересного узнали о нашем крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"

В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания  о пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»

Занятие по позновательно-исследовательской деятельности – технология в подготовительной группе «Путешествие по Реке Времени»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека

Возраст детей:  подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» «Как жили люди на Руси»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.Виды деятельности:— познавательно-исследовательская;— коммуни...