Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_reka_vremeni.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе (6-7 лет)
Тема: "Путешествие по реке времени".
Цель: Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Задачи:
Познавательные:
Развивать умение детей устанавливать связь между промежутками времени и умение ими пользоваться.
Развивать умение определять причинно-следственные связи.
Развивать познавательную активность, умение анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования.
Речевые:
Обогащать словарный запас детей за счет названий дней недели и временных промежудков.
Развивать умение подбирать слова-действия (течёт, бежит, несется, летит, тянется)
Развивать умение высказывать свое мнение.
Социально-коммуникативные:
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.
Художественно-эстетические:
Развивать навыки восприятия фольклора (пословицы)
Физические:
Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.
Материал.
"Река времени" (плакат с нарисованной рекой), фломастеры, разноцветные карточки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети рассматривают большой лист бумаги, на котором изображена река.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете что это - дорога, улица, дорога?
Дети.
Эта река.
Воспитатель.
Это необычная река! По этой реке плывут...недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает, как это можно сделать. Время работы - десять. Я ставлю песочные часы.
После обсуждения одна подгруппа рисует дни недели цветными цифрами, вторая - числовыми фигурами, третья - римскими цифрами, четвертая - кубиками.
Как вы думаете, сколько времени вы рисовали реку? Да, мы уложились в 10 минут. Молодцы!
- Беседа по вопросам:
- Почему вы нарисовали 7 фигурок?
- А где твоя неделька? Покажи твой четверг?
- Как называется день, который показывает Таня?
- Что получилось из 4х недель?
- Как назовем это месяц?
- Что получится, если нарисуем ещё 4 недельки?
Воспитатель.
Давайте придумаем реке имя. И реки, и люди имеют имена. (Ответы детей)
- В случае затруднения беседа по вопросам:
- Что делает вода в реке? (Течет, бежит)
- Вода в реке останавливается?
- Недельки останавливаются или следуют одна за другой?
- С чем можно сравнить чередование недель: с дорогой, рекой, улицей?
- Можно сказать, что время бежит?
Воспитатель.
Вы настоящие юные художники и математики - нарисовали реку времени, по недельки четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получится...
Дети.
Год.
Воспитатель.
Правильно, год. А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!
Сейчас я прочитаю вам две пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит нашей ситуации. «Делу – время, потехе - час», «Семеро одного не ждут».
Беседа по вопросам:
- Какую пословицу выбираете? Почему?
- Как вы её понимаете?
- Чему учит эта пословицы?
Воспитатель.
Плывем дальше. Предлагаю вам решить задачи.
(Задачи определяются в вербальной форме или на наглядной основе).
- Оля отдыхала в деревне 2 недели, а Аня - месяц. Кто из детей отдыхал в деревне дольше?
- Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?
- Марина с родителями вернулась с дачи вечером, а Коля вернулся вечером в понедельник. Кто дольше был на даче?
(Задачу решить нельзя, так как не сказано, когда Коля и Маша уехали на дачу)
- Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. А в пятницу и следующие дни обещают снегопады - будет не летная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет. (Мама приедет в четверг).
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем.
Все вместе играют в предложенную детьми игру.
Комментарий.
Река времени так понравилась ребятам, что они унесли ее в группу, где продолжали рисовать разными способами недельки и обсуждать, что длится дольше: неделя или месяц, месяц или день, год или месяц. Продуктивная деятельность (в данном случае рисование) организуется в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. В её процессе успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определяя объем работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по – новому видеть и решать задачу на время. Количество предлагаемых задач может колебаться от 2 до 5 в зависимости от степени усвоения материала детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....