Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возраст детей: подготовительная группа
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.
Цель:
создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истории жилища человека.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей жилища человека. Формировать познавательную и речевую активность.
Развивающие: развивать диалогическую речь, любознательность, умение делать предположения и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории развития человечества, инициативность.
Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, панно «Река времени», стол, картинки, с изображением современных домов, домов древности и домов будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhilishche.docx | 136.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 303»
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим миром
дошкольников
подготовительной группы
«Путешествие по реке времени»
История жилища человека
Разработала
воспитатель первой
квалификационной категории
Ангелова Н.В.
Новосибирск, 2022г.
Конспект НОД
по познавательному развитию
Тема: История жилища человека
Возраст детей: подготовительная группа
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.
Цель:
создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истории жилища человека.
Задачи:
Обучающие: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей жилища человека. Формировать познавательную и речевую активность.
Развивающие: развивать диалогическую речь, любознательность, умение делать предположения и умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории развития человечества, инициативность.
Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, панно «Река времени», стол, картинки, с изображением современных домов, домов древности и домов будущего.
ХОД.
-Здравствуйте, ребята!
Присоединение (приём трех да)
- Вы любите ходить в гости? (Да)
- Вы любите, когда к вам приходят гости? (Да)
- А праздники любите? (Да)
-Я приехала в гости на праздник всех воспитателей нашей огромной страны – России. Прилетела я из Санкт-Петербурга, это мой родной город. Он находится вот здесь (показывает детям на карте, а Новосибирск — вот здесь. Я с удовольствием гуляла по вашему родному городу Новосибирску и увидела много разных домов. Я их сфотографировала, посмотрите, что у меня получилось.
- В таких домах живут жители разных городов. Расскажите о своем доме. (ответы детей).
-Это современное жилище. Давайте прикрепим фото этих домов на панно. Сверху на панно прикреплены обозначения прошлого и настоящего. Куда вы прикрепите эти изображения? (Дети отвечают и прикрепляют картинки).
- Поиграем в игру? Называется «Из чего какой». Я называю строительный материал для домов и бросаю мяч, а вы отвечаете, какой дом.
Например, я говорю глина и бросаю мяч, кто ловит отвечает - глиняный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, камень, солома, лед, сахар).
- Интересно, а какими были дома давным – давно у древних людей? Вы знаете? (предположения детей).
Давайте с вами вместе узнаем (просмотр презентации с детьми, по ходу презентации вопросы: Из чего сделан этот дом? От чего он защищал человека? и пр.)
-Когда - то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыть от дождя, жары, холода люди начали искать себе убежище в пещерах. Но это было небезопасно, поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли ветки, глина, бревна, камни. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили. Но в древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда.
- Я нашла много изображений домов древних людей, прикрепите их на панно рядом с изображением древнего человека.
Дети прикрепляют фото древних домов на панно.
«Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
- А еще у меня много фотографий необычных домов. В каком доме вам хотелось бы жить, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей)
Прикрепите фотографию на панно.
- Взгляните, у нас получилась история жилища человека. Мы узнали, что в древности оно было простым и неудобным, но со временем человек изобрел новый материал (кирпичи, бетон) и дома стали какими? (большими, удобными и пр.).
Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, какой дом вам запомнился больше всего?
- Кому вы расскажете об этом?
Я подарю вам блокноты, чтобы вы нарисовали в них дом, который вам захочется, и рассказали о нем друзьям и своим воспитателям. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»
Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «История жилища».
Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему "История жилища"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» «Как жили люди на Руси»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.Виды деятельности:— познавательно-исследовательская;— коммуни...