Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Возраст детей:  подготовительная группа

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.

Цель:

создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истории жилища человека.

Задачи:

Обучающие: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей жилища человека. Формировать познавательную и речевую активность.

Развивающие: развивать диалогическую речь, любознательность, умение делать предположения и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории развития человечества, инициативность.

Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, панно «Река времени», стол, картинки, с изображением современных домов, домов древности и домов будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilishche.docx136.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим миром

 дошкольников

подготовительной группы

 «Путешествие по реке времени»

История жилища человека

C:\Users\наташа\Desktop\img0.jpg

Разработала

воспитатель первой

квалификационной категории

Ангелова Н.В.

Новосибирск, 2022г.

Конспект НОД

по познавательному развитию

Тема: История жилища человека

Возраст детей:  подготовительная группа

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.

Цель:

создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истории жилища человека.

Задачи:

Обучающие: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей жилища человека. Формировать познавательную и речевую активность.

Развивающие: развивать диалогическую речь, любознательность, умение делать предположения и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории развития человечества, инициативность.

Оборудование: проектор с презентацией по теме НОД, панно «Река времени», стол, картинки, с изображением современных домов, домов древности и домов будущего.

ХОД.

-Здравствуйте, ребята!

Присоединение (приём трех да)

- Вы любите ходить в гости? (Да)

- Вы любите, когда к вам приходят гости? (Да)

- А праздники любите? (Да)

-Я приехала в гости на праздник всех воспитателей нашей огромной страны – России. Прилетела я из Санкт-Петербурга, это мой родной город. Он находится вот здесь (показывает детям на карте, а Новосибирск — вот здесь. Я с удовольствием гуляла по вашему родному городу Новосибирску и увидела много разных домов. Я их сфотографировала, посмотрите, что у меня получилось.

- В таких домах живут жители разных городов. Расскажите о своем доме. (ответы детей).

-Это современное жилище. Давайте прикрепим фото этих домов на панно. Сверху на панно прикреплены обозначения прошлого и настоящего. Куда вы прикрепите эти изображения? (Дети отвечают и прикрепляют картинки).

- Поиграем в игру? Называется «Из чего какой». Я называю строительный материал для домов и бросаю мяч, а вы отвечаете, какой дом.

Например, я говорю глина и бросаю мяч, кто ловит отвечает - глиняный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, камень, солома, лед, сахар).

- Интересно, а какими были дома давным – давно у древних людей? Вы знаете? (предположения детей).

Давайте с вами вместе узнаем (просмотр презентации с детьми, по ходу презентации вопросы: Из чего сделан этот дом? От чего он защищал человека? и пр.)

-Когда - то очень давно на земле не было ни одного дома, чтобы укрыть от дождя, жары, холода люди начали искать себе убежище в пещерах. Но это было небезопасно, поэтому человек со временем научился строить дома. В ход шли ветки, глина, бревна, камни. Выбор строительного материала зависел от того, где люди жили. Но в древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда.

- Я нашла много изображений домов древних людей, прикрепите их на панно рядом с изображением древнего человека. 

Дети прикрепляют фото древних домов на панно.

«Строим дом»

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

- А еще у меня много фотографий необычных домов. В каком доме вам хотелось бы жить, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей)

Прикрепите фотографию на панно.

- Взгляните, у нас получилась история жилища человека. Мы узнали, что в древности оно было простым и неудобным, но со временем человек изобрел новый материал (кирпичи, бетон) и дома стали какими? (большими, удобными и пр.).

Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, какой дом вам запомнился больше всего?

- Кому вы расскажете об этом?

Я подарю вам блокноты, чтобы вы нарисовали в них дом, который вам захочется, и рассказали о нем друзьям и своим воспитателям. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»

Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» «Как жили люди на Руси»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.Виды деятельности:— познавательно-исследовательская;— коммуни...