Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Игра - путешествие по реке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_reke.doc93.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА  ТЕМУ:   «Путешествие на пароходе по реке Чульман»

                                         

ДОУ № 29 «ЛАСТОЧКА»

                               Средняя группа                                                        

                                                     Воспитатель: Жарникова Л.А.

                           

Программное содержание: закреплять знания детей о родном крае, умение  де тей распределять роли в игре, развивать связную речь, воспитывать активность, уважение к старшим, к людям других национальностей, расширять словарь детей.

Предварительная работа: занятие на тему: «Наш поселок», занятие на тему:    «Мы живем в Якутии», рассматрива-ние иллюстраций и аль бомов «Животный и растительный мир Севера», изготовление атрибутов к игре, чтение произведений по программе: «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Узоры на снегу» И.Соколов-Микитов, «Весна красна» и «Весенняя хитрость» В.Бианки, «Почему хорошо на свете» П. Дудочкин, «Сказки дремучей тайги» Э. Кириченко, «Кукушка» К.Шавров, экскурсии в лес во все времена года.

X ОД       ИГРЫ

● Воспитатель достает атрибуты: штурвал, якорь, рупор, тpaп, бескозырки.

- Людям какой профессии это нужно для работы?

- Капитану, морякам.

- Хотите ли вы построить пароход и отправиться на нем в плавание?

- Да!!

- Давайте все вместе дружно построим пароход.

●  Воспитатель совместно с детьми строит пароход.

- А теперь, как вы думаете, кого из детей мы выберем капитаном?

- Антона.

- А кто будет моряками?

- Саша и Женя.

- Еще нам нужен будет рулевой. Капитан, выбери себе рулевого.

- Рулевым будет Юра.

- Члены экипажа занимайте свои места на пароходе. Раз вы отправляетесь в путешествие, то вам нужен экскурсовод, который вам будет интересно рассказывать о тех местах, где мы будем проплывать. Экскурсоводом буду я. Давайте, пригласим остальных детей с нами попутешествовать. Только для этого надо, чтобы дети стали пассажирами, они   должны купить билет, без билета на пароходе не катают. Катя будет кассиром, сядет вот здесь, и будет продавать билеты.

●Воспитатель раздает детям деньги, они идут к кассе за билетами, следит, чтобы   дети были друг с другом вежливы.

- Саша, а ты работаешь моряком на пароходе, можешь встать у трапа и проверять у детей билеты.

● Когда все пассажиры разместились на своих местах, капитан подает команду к отплытию.

- Убрать трап, поднять якорь, полный вперед!!

●Матросы и рулевой выполняют команду капитана, пароход дает гудок. (Во время отплытия звучит музыка).

- Дети, а как называется река, по которой мы с вами плывем?

- Чульман

- Сейчас мы с вами проплываем под железнодорожным мостом, посмотрите вверх, по этому мосту через речку проезжают поезда с грузом. А какой груз они перевозят?

- Лес, уголь, щебень...

- Впереди посмотрите автомобильный мост, по нему едут машины. Они быстро снуют туда-сюда.

-Справа поселок Чульман, вдоль берега стоят жилые дома. А с левого берега высокая гора и начинается лес. В лесу водится много зверей. Отгадайте мои загадки, и мы вспомним с вами, какие звери живут в нашем лесу.

(Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. В дремучем лесу горячий камень лежит. Кто на своей голове лес носит?)

●Воспитатель загадывает детям якутские загадки.

- Капитан, что ты видишь в свой бинокль?

- Вижу берег и красивую поляну.

- Давайте причалим к берегу и отдохнем на поляне

- Давайте.

●Капитан дает команду:

- Причалить к берегу! Опустить якорь! Спустить трап!

●Матросы выполняют команды капитана, помогают пассажирам сойти на берег.

- Дети, посмотрите, как красиво здесь, сколько деревьев, кустарников, ягод.
- Какие деревья здесь растут?

(Дети называют деревья).

-Ребята, давайте поиграем в игру "Составьте картинку" -дидактическая игра.  

●Затем воспитатель предлагает детям поиграть в якутскую подвижную игру "Невод" -   по якутской считалке выбирается ведущий.

- Теперь давайте продолжим наше путешествие, Занимайте места на пароходе.

(Капитан дает команды, матросы выполняют, пароход отплывает).

- Чтобы нам веселей было в нашем путешествии давайте с вами споем песню "Я умею тоже" - якутская песенка.

(Дети с воспитателем поют песню).

- Дети, посмотрите в воду, как много рыбы в нашей реке. Давайте остановим наш пароход и половим рыбы на уху.

● Капитан дает команду, пароход останавливается, дети берут удочки и ловят рыбу. Проводится дидактическая игра "Поймай рыбку". Во время игры спраши ваю детей название рыб, дети называют тайменя, ленка, хариуса, налима, сома.

Затем поднимаем якорь, и наш пароход причаливает к берегу.

- Дети, давайте разведем костер.

● Воспитатель распределяет роли между детьми: Саша, Женя и Егор займутся костром, Катя, Рита и Настя будут чистить рыбу, Вика и Андрей чистить картошку, Аня и Саша приготовят посуду: чашки, ложки, кастрюлю.  

(Дети выполняют задание, по ходу воспитатель хвалит детей, подбадривает и исправляет ошибки, помогает).

- Ну, а теперь давайте будем варить уху. (Дети садятся вокруг костра, говорю якутскую поговорку о труде, повторяем с детьми поговорки о труде).

- Вот и готова уха! Хороша ушица! Сегодня у нас на ужин будет уха». Давайте пригласим гостей с нами отведать ухи. (Дети приглашают гостей отведать ухи)

- На этом мы закончим наше путешествие на пароходе. На своем пути мы видели много интересного, любовались живописными берегами реки Чульман, вспоминали, какие животные водятся у нас в лесу и какие деревья растут у нас. Наловили много рыбы, сварили ухи. Вам понравилось, ребята, наше путешествие?

- В следующий раз мы с вами поплывем на нашем пароходе дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию"Течёт река Яя"

занятие эколого-краеведческого направления...

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе  «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....

Конспект занятия в средней группе "Молочная река".

Закрепить знания детей о полльзе молока и молочных продуктов....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....