Конспект занятия для средней группы "Путешествие по реке Чульман"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «Путешествие на пароходе по реке Чульман»
ДОУ № 29 «ЛАСТОЧКА»
Средняя группа
Воспитатель: Жарникова Л.А.
Программное содержание: закреплять знания детей о родном крае, умение де тей распределять роли в игре, развивать связную речь, воспитывать активность, уважение к старшим, к людям других национальностей, расширять словарь детей.
Предварительная работа: занятие на тему: «Наш поселок», занятие на тему: «Мы живем в Якутии», рассматрива-ние иллюстраций и аль бомов «Животный и растительный мир Севера», изготовление атрибутов к игре, чтение произведений по программе: «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Узоры на снегу» И.Соколов-Микитов, «Весна красна» и «Весенняя хитрость» В.Бианки, «Почему хорошо на свете» П. Дудочкин, «Сказки дремучей тайги» Э. Кириченко, «Кукушка» К.Шавров, экскурсии в лес во все времена года.
X ОД ИГРЫ
● Воспитатель достает атрибуты: штурвал, якорь, рупор, тpaп, бескозырки.
- Людям какой профессии это нужно для работы?
- Капитану, морякам.
- Хотите ли вы построить пароход и отправиться на нем в плавание?
- Да!!
- Давайте все вместе дружно построим пароход.
● Воспитатель совместно с детьми строит пароход.
- А теперь, как вы думаете, кого из детей мы выберем капитаном?
- Антона.
- А кто будет моряками?
- Саша и Женя.
- Еще нам нужен будет рулевой. Капитан, выбери себе рулевого.
- Рулевым будет Юра.
- Члены экипажа занимайте свои места на пароходе. Раз вы отправляетесь в путешествие, то вам нужен экскурсовод, который вам будет интересно рассказывать о тех местах, где мы будем проплывать. Экскурсоводом буду я. Давайте, пригласим остальных детей с нами попутешествовать. Только для этого надо, чтобы дети стали пассажирами, они должны купить билет, без билета на пароходе не катают. Катя будет кассиром, сядет вот здесь, и будет продавать билеты.
●Воспитатель раздает детям деньги, они идут к кассе за билетами, следит, чтобы дети были друг с другом вежливы.
- Саша, а ты работаешь моряком на пароходе, можешь встать у трапа и проверять у детей билеты.
● Когда все пассажиры разместились на своих местах, капитан подает команду к отплытию.
- Убрать трап, поднять якорь, полный вперед!!
●Матросы и рулевой выполняют команду капитана, пароход дает гудок. (Во время отплытия звучит музыка).
- Дети, а как называется река, по которой мы с вами плывем?
- Чульман
- Сейчас мы с вами проплываем под железнодорожным мостом, посмотрите вверх, по этому мосту через речку проезжают поезда с грузом. А какой груз они перевозят?
- Лес, уголь, щебень...
- Впереди посмотрите автомобильный мост, по нему едут машины. Они быстро снуют туда-сюда.
-Справа поселок Чульман, вдоль берега стоят жилые дома. А с левого берега высокая гора и начинается лес. В лесу водится много зверей. Отгадайте мои загадки, и мы вспомним с вами, какие звери живут в нашем лесу.
(Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. В дремучем лесу горячий камень лежит. Кто на своей голове лес носит?)
●Воспитатель загадывает детям якутские загадки.
- Капитан, что ты видишь в свой бинокль?
- Вижу берег и красивую поляну.
- Давайте причалим к берегу и отдохнем на поляне
- Давайте.
●Капитан дает команду:
- Причалить к берегу! Опустить якорь! Спустить трап!
●Матросы выполняют команды капитана, помогают пассажирам сойти на берег.
- Дети, посмотрите, как красиво здесь, сколько деревьев, кустарников, ягод.
- Какие деревья здесь растут?
(Дети называют деревья).
-Ребята, давайте поиграем в игру "Составьте картинку" -дидактическая игра.
●Затем воспитатель предлагает детям поиграть в якутскую подвижную игру "Невод" - по якутской считалке выбирается ведущий.
- Теперь давайте продолжим наше путешествие, Занимайте места на пароходе.
(Капитан дает команды, матросы выполняют, пароход отплывает).
- Чтобы нам веселей было в нашем путешествии давайте с вами споем песню "Я умею тоже" - якутская песенка.
(Дети с воспитателем поют песню).
- Дети, посмотрите в воду, как много рыбы в нашей реке. Давайте остановим наш пароход и половим рыбы на уху.
● Капитан дает команду, пароход останавливается, дети берут удочки и ловят рыбу. Проводится дидактическая игра "Поймай рыбку". Во время игры спраши ваю детей название рыб, дети называют тайменя, ленка, хариуса, налима, сома.
Затем поднимаем якорь, и наш пароход причаливает к берегу.
- Дети, давайте разведем костер.
● Воспитатель распределяет роли между детьми: Саша, Женя и Егор займутся костром, Катя, Рита и Настя будут чистить рыбу, Вика и Андрей чистить картошку, Аня и Саша приготовят посуду: чашки, ложки, кастрюлю.
(Дети выполняют задание, по ходу воспитатель хвалит детей, подбадривает и исправляет ошибки, помогает).
- Ну, а теперь давайте будем варить уху. (Дети садятся вокруг костра, говорю якутскую поговорку о труде, повторяем с детьми поговорки о труде).
- Вот и готова уха! Хороша ушица! Сегодня у нас на ужин будет уха». Давайте пригласим гостей с нами отведать ухи. (Дети приглашают гостей отведать ухи)
- На этом мы закончим наше путешествие на пароходе. На своем пути мы видели много интересного, любовались живописными берегами реки Чульман, вспоминали, какие животные водятся у нас в лесу и какие деревья растут у нас. Наловили много рыбы, сварили ухи. Вам понравилось, ребята, наше путешествие?
- В следующий раз мы с вами поплывем на нашем пароходе дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию"Течёт река Яя"
занятие эколого-краеведческого направления...
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....
Конспект занятия в средней группе "Молочная река".
Закрепить знания детей о полльзе молока и молочных продуктов....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....