Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю по теме Зимушка - зима.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Образовательная работа на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_13.01._-_17.01.20_g._zima_2.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.01. – 17.01.2020 г.)
Тема: «Зимушка-зима» (зима)
Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности
Цель: расширять познавательный интерес к миру природы; формировать умение видеть красоту зимнего пейзажа.
Итоговое мероприятие: Семейная газета «Мои зимние каникулы». Цель: внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком
День недели | Режим | Взаимодополнение образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник- 13.01.20220 г | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Кто, что любит?». Цель: формировать представление детей о хищных животных и травоядных. Закреплять знания детей через перфокарты. С/р игра «Детский сад». Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя | Упражнять Эсмиру, Марьям, Диму Г. в подборе прилагательных к существительным | Дежурство по столовой. Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда. Культурно – гигиенические процедуры. Цель: воспитывать привычку самостоятельно мыть руки после туалета. | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | Статья «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника». Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. . | |||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность (Л)/ Познавательно – исследовательская деятельность (В) Тема: «Здравствуй, зимушка – зима» (см. кон. № 16 Цель: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы Двигательная деятельность Цель: Игровая деятельность с педагогом – психологом. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки зимы; развивать связную речь. П/и «Двое на снегу». Цель: развивать выносливость, честность. | Упражнять в прыжках в длину Кирилла М., Семеном, Эсмирой | Беседа «Не ешь снег и сосульки!». Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) | Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Рождественских стихов. Цель: знакомить с народным праздником. | |||||||||||
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) / Коммуникативная деятельность (Д) Тема: " Составление арифметических задач на сложение " (См. Кон. № 30 и Помораева И.А., Позина В.А. "ФЭМП. Подготовительная к школе группа", стр. 85) Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Побудка. Закаливание. Цель: развивать ловкость, пространственную ориентировку; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Собери пейзаж». Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», | Закрепить с Алешей, Семеном, Вероникой состав чисел 5, 6. | Беседа «Рождество Христово». Цель: знакомить детей с культурой древней Руси. Беседа «Лучше добрым быть». Цель: дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. | Продуктивная деятельность «Ангелочки». Цель: продолжить прививать интерес к работе с бросовым материалом; воспитывать взаимовыручку. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки зимы; развивать связную речь. П/и «Двое на снегу». Цель: развивать выносливость, честность. | Упражнять в прыжках в длину Кирилла, Артема Ч, Диму Г., Артема К. | Беседа «Не ешь снег и сосульки!». Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) | Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. |
День недели | Режим | Взаимодополнение образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник –14.01.2020 г. | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Симметрия». Цель: находить одинаковые половинки и составлять из них кувшины, вазы, бокалы. С/р игра «Кафе». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; воспитывать Заботливое отношение друг к другу | Упражнять Диму Г., Эсмиру, Ибрагима, Артема К., АртемаР (ОВЗ) в составлении предложений по схеме. | Беседа «Опасность разговора за столом». Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Дежурство по столовой. Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда. Культурно-гигиенические процедуры. Цель: развитие умения аккуратно пользоваться столовыми приборами | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | Марафон «Добрых дел мастера!». Цель: Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. | ||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя Доп. Обр. «Волшебные ручки» / РЭМП (Д) Тема: Зимний лес (см. Кон. № 14 и Никитина,с. 49) Нетрадиционная техника: рисунки из ладошки. Цель: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка. Игровая деятельность педагогом – психологом. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки зимы; развивать связную речь. П/и «Двое на снегу». Цель: развивать выносливость, честность. | Упражнять в прыжках в длину Кирилл М., Диму Г., Артема К. | Беседа «Не ешь снег и сосульки!». Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) | Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. | ||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность (Л) / Коммуникативная деятельность (В) (р.р.. обуч. Элем. Грам.) Тема: Тема: Звуки [х]. Буква х. (См. кон. № 16 и Кузнецову Е.В., ТИХОНОВУ И.А. "Ступеньки к школе", стр. 24) Цель: закрепить навык различения и правильного произношения звука х в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук л: в начале и в конце, слова; работать над предложением; познакомить с буквой х; | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. (Давид, Артем Р., Кирилл Г (ОВЗ) Семен, Марьям | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. | Привлечь детей к оформлению группы. Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи» Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки зимы; развивать связную речь. П/и «Двое на снегу». Цель: развивать выносливость, честность. | Упражнять в прыжках в длину Эсмиру. Варвару, Ибрагима (ОВЗ) Семена. Веронику, Софию Т. | Беседа «Не ешь снег и сосульки!». Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) | Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. |
День недели | Режим | Взаимодополнение образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 15.01.2020 г | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. | Закрепление обратного счета от 10 (Артема К., Ибрагима, Эсмиру (ОВЗ) . Семена. Веронику | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) (В) Тема: Тема: " Составление арифметических задач на сложение и вычитание " (См. кон. № 31 и Помораева И.А., Позина В.А. "ФЭМП. Подготовительная к школе группа", стр. 88) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Изобразительная деятельность (конструир., рисов.)(В) / Коммуникативная деятельность (Д) Тема: Двигательная деятельность на открыт возд. Цель: | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Варя, Богдан, Алеша (ОВЗ) | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | |||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность, восприят. Худ. Лит.и фол. (В) / Коммуникативная деятельность (Л) Тема:
| ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.(Глеб, Максим, Варя, Дима Г. (ОВЗ) Работа по заданию логопеда. | Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием Богдан. Дима Г., Давид (ОВЗ) | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. |
День недели | Режим | Взаимодополнение образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 16.012020 г. | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа» (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) -способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | С детьми ОВЗ Д\и «Определи место звука в слове» - развивать фонематический слух. | Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Рассматривание сюжет-ных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Понаблюдать с ребёнком за трудом людей в зимнее время. | ||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прогулка: Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. П\и «Кони» - формировать умение выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту | С группой детей из 10 человек Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания). | Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц. | Обогащение предметно-пространственной среды на участке: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки. | ||||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | РЭМП (Д) | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Зима. Безопасность»- закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | С Даниилом Ч., Игорем, Костей, Юлей (ОВЗ) Д\и «Сосчитай правильно» -упражнять в счете предметов по осязанию. | С/р игра «Магазин» - формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх для рассматривания. | ||||
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. | Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания). | Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц. | Обогащение предметно-пространственной среды на участке: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки. |
День недели | Режим | Взаимодополнение образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 17.01.2020 г. | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | С Артемом К., (ОВЗ), Соней Д\и «Скажи наоборот»- упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей. | Предложить детям полить растения в уголке природы – развивать умение самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. | Создать условия для Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного рисования. | Рекомендовать родителям Алёны К. выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения. | |||
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Коммуникативная деятельность (Л) Двигательная деятельность Цель: | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом. 2.Загадывание загадок о снеге. 3.Пальчиковая гимнастика "Снежок". | Инд. Раб. С Семеном. Соней Т., Евой "Метание снежков". Закрепление навыков скольжения с горки у Ксюши М., Кати, | 1.Подвижная игра "Цепи кованые". Цель: воспитывать чувство товарищества. 2.Упражнение "Снег кружится". Цель: закрепить умение соотносить действия со словами текста. | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после пробуждения - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа: «Зима в лесу»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | С Богдан, Глеб, Кирилл М., Ева И\у «Снежинки»- формировать умение правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадрата. | С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» - формировать умение соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. | Внести настольный театр «Снегурушка и лиса», для обыгрывания сказки. | |||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом. 2.Загадывание загадок о снеге. 3.Пальчиковая гимнастика "Снежок". | Индивидуальное задание Артему, Кириллу, Рустаму "Метание снежков". Закрепление навыков скольжения с горки у группы девочек | 1.Подвижная игра "Цепи кованые". Цель: воспитывать чувство товарищества. 2.Упражнение "Снег кружится". Цель: закрепить умение соотносить действия со словами текста. | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Зима"
Тема недели: «Зима»Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном»Возрастная группа: средняя группаПроект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольно...
календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей логопедической группе
календарное планирование на неделю содержит последовательное описание совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы пед...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Ах. ты зимушка зима!"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.В средней группе на тему «Ах, ты, зимушка –зима!» Группа: средняя. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работой на неделю по теме: "Запасы на зиму"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работой на неделю по теме: "Запасы на зиму"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"
Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зимушка-зима"
Цель: Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в...