Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Ах. ты зимушка зима!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
В средней группе на тему «Ах, ты, зимушка –зима!»
Группа: средняя. Тема «Ах, ты, зимушка-зима».
Цель: уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы, зимние месяцы, развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики» Дата проведения итогового мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
В средней группе на тему «Ах, ты, зимушка –зима!»
Группа: средняя. Тема «Ах, ты, зимушка-зима».
Цель: уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы, зимние месяцы, развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.20 г.
Совместная деятельность детей и педагога | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей |
ПОНЕДЕЛЬНИК 5.12.2020. | ||
Утро Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Беседа: Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?» Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме: Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. | Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь (Сережа, Полина) Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Фрося, Оля) | Центр «Мир книги - поместить книги русских писателей и поэтов на тему «Зима». Рассматривание альбома «Зима». Картина «Зима» Материал: строительные конструкторы:«Лего» самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Речевое развитие Тема: «Зима» Цель: развивать ассоциативное мышление детей ,побуждать их высказывать свои мысли, составлять рассказ. Стр.35 Петрова .Конспекты занятий по развитию речи детей средней группы детского сада Материалы: картинки «Зима».Содержание ОД: Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.Снежинки (какие?) – ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)Кого можно увидеть в зимнем лесу? - .. (зайца, волка, белку, снегиря и др.) Физкультминутка “Поиграем в снежки” Ребята, из чего лепят снеговиков? Из комочков, снежков Давайте и мы поиграем в снежки. Диск с пальчиковой гимнастикой “Поиграем в снежки” Дидактическая игра «Подберите признаки Сосулька (какая?) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая… Дидактическая игра «Доскажите словечко». На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) . Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) . Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) . 9.30 Лепка « Снеговик»Материал: пластилин, доски для лепки, стеки .Цель: слепить фигуру снеговика, используя пластилин. Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)Надо ножками потопать(топают ногам) И ладошками похлопать. С неба падают снежинки,(дети поднимают руки над головой и делают)Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)Будем их ловить руками. |
Помощь в построении правильного предложения.(Полина, Данил) Дидактическая игра «Назови ласково» Снеговик – снеговичок Снежинка- снежиночка Лед – ледок Ветер-ветерок с Серёжей и Радомиром Способствование развитию мелкой моторики, освоению приёмов раскатывания пластилина( Радомир , Максим С.) Помочь соединить составные части в фигуре снеговика(Фрося, Лиза) | Составление картины «Зима» Из фрагментов и составлении рассказа по ней . Материал: строительные конструкторы:«Лего» Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. Работа с пластилином за столами. |
Прогулка Наблюдение: деревьями зимой. Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Снежинки». Цель: формирование умения координировать движения с речью, играть не нарушая правил Труд: уборка снега на участке. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться . Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Формирование умения прыгать на двух ногах в длину у Данила, Ромы, Полины через П/И «Прыжки через воображаемый сугроб» Д.– и/у «Кто дальше» Цель: упражнять в метании предметов в цель, развивать силу рук и глазомер. (Коля, Рома.) | Подвижные игры на прогулке по инициативе детей. Материал: атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. |
II половина дня Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Составление и отгадывание загадок о диких животных. Д/игра «Бывает, не бывает». Цель: закрепить знания о диких животных, развивать мышление, воображение. Просмотр Мультика: Лунтик «Первый снег».Расширять представления детей о временах года. Цель: Формирование желания вести здоровый образ жизни. | Обогащение и активизация словаря , определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между.(Артем, Никита, Исмаил ) | Материал: в уголке изо деятельности. Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами. Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор ) Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. |
Прогулка Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. П/и «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний».Цель: Развивать внимание, двигательную активность. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | д/и "Было, будет" (Лиза, Аня)Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи"сегодня", "вчера","завтра",выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. П/И по инициативе детей. |
Работа с родителями Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. День добрых дел «Наши маленькие друзья» (изготовление кормушек).Цель: активизировать детско-родительские отношения. Привлечь детей и родителей к совместной работе. Повысить нравственное воспитание. | ||
ВТОРНИК 6.12.2020. | ||
Утро Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Д/и «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание.(Данил, Коля, Полина) | Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние развлечения». Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года - зиме, называть признаки зимы, расширять словарный запас детей. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. 9.30 Физическое развитие по плану физ. инструктора. | Закрепление танцевального движения «Пружинка» (Фрося, Радомир) Д. и/у «Цапли». Цель: упражнять в перешагивании через препятствия. (Максим С.) | Танцы детей в музыкальном зале. Спортивные игры в спортивном зале. |
Прогулка Наблюдение за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в неживой природе, сравнивать, развивать познавательную активность.П/и «Игра в снежки» - повторить 5 раз. Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/И «След в след».Цель: развитие точности движений Труд: расчистка от снега игрового оборудования. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, беречь свой труд и труд товарищей. |
Д/и «Назови признаки зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы.(Оля ,Артем) Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. (Полина, Коля) |
игры с выносным материалом, игры со снегом, игры по интересам детей. Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. |
II половина дня Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Театрализация р. н. сказка «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Словесная игра «Что за чем?»(времена года)развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.(Исмаил, Максим) Закрепление знания названий домашних животных и их детёнышей через Д/И «Чей детёныш(Полина, Фрося). | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам, упражнять детей в совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах. |
Прогулка Наблюдение за снежинками. Рассматривание снежинок , развитие эстетического восприятия. Исследовательская деятельность: предложить детям поймать снежинку на ладошку в варежке и без нее. Формировать простейшие умозаключения. П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения. Труд: предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь. Катание со снежной горки на ледянках. ОБЖ - закрепить правила безопасного поведения на горке. | И/у «Подуй на снежинку».Цель: развивать речевое дыхание. Индивидуальная работа - ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?»поддерживать разговор. (Егор , Полина) | П/И по инициативе детей. Самостоятельная деятельность детей. В центрах активности. |
Работа с родителями Папка – передвижка «Зимушка - зима!» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
СРЕДА 7.12.2020. | ||
Утро Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Игра «Ошибки Незнайки» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. Пальчиковая гимнастика : «Пришла зима» Цель: развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. | «Назови приметы зимы» Цель. Развитие памяти и внимания ,называть характерные признаки зимы (Кирилл, Сережа). | Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. В центрах активности. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 ФЭМП. «Порядковый и количественный счёт до 5». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5, ориентировке во времени; формирование умения соотносить порядковый счёт с количеством и с соответствующей цифрой , составлять образ из геометрических фигур; закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур. 9.30 Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема:«Снег, снег кружится, белая вся улица…»Цель: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. Средства обучения: у воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада. У детей листы бумаги серого цвета размером с альбомный лист, краски гуашь, мягкие кисточки. Методы: показ иллюстрации, беседа, вопросы, объяснение, напоминание, выставка. | Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур) знания о геометрической фигуре прямоугольник. Цель: находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.(Сережа, Лиза, Фрося) Упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги( Исмаил, Радомир) | Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик, побуждать передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. |
Прогулка Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий. Труд: расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать привычку к труду, уметь пользоваться детскими лопатками. Беседа «Почему нельзя трогать незнакомую собаку» Цель: формирование понятия о безопасном поведении с бездомными и незнакомыми животными. П/И «Лохматый пёс». Цель: развитие быстроты реакции. П/И «Найди своё место в колонне». Цель: упражнение в построении. После прогулки: просмотр М/Ф «Варежка». | . Повторение танцевального движения «ковырялочка» с Максимом Ч., Исмаилом. Д. – и/с «Озорные шарики». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). (подгруппа девочек) | Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом |
II половина дня Гимнастика после сна. Д/и «Сложи картинку о зиме». Цель: показать последовательность изменения в природе. Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь. Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.
| Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением через вовлечение в беседу по содержанию прочитанного. (Лиза,Данил) д/и «Я учусь считать» (Антон, Сережа) Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | И/с «Вызов врача на дом». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. |
Прогулка Наблюдение за свойствами снега. Цель :знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. П/ и «Собачка и воробьи». Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Труд: расчистка и украшение дорожки. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться лопаткой, действовать сообща, украшать дорожки цветной водой, совершенствовать умение работать с лейкой. Д/И «Время суток» Цель: закрепление знаний времён суток через имитацию деятельности человека, характерную для определённого времени суток (умывание, обед, работа, отдых, сон). | Закрепление знания времени суток ( Аня, Богдан, Антон, Оля) через беседу «Чем отличается день от ночи, а утро от вечера». Упражнение в беге через П/И«Кто быстрее добежит до дерева».(Коля,Егор) | И/с «Салон красоты». Сюжет «Макияж». Цель: побуждать детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. |
Работа с родителями Порекомендовать, родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду; Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!». Беседы по индивидуальным запросам; Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | ||
ЧЕТВЕРГ 8.12.2020. | ||
Утро Беседа «Осторожно, гололед!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время гололеда. Д/и «Скажи наоборот» (холодный - горячий) Цель: формировать умение подбирать антоним Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. | Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путем разрезания по диагонали (Исмаил, Артем) | Рассматривание картинок «Зимние забавы». Цель: развивать речь, умение последовательно излагать мысли. Н/п игра «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Познавательное развитие. Ребёнок и мир быта: Тема: «Дети дружат с дедом Морозом» Цель: создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами, (глаза, нос, руки). Средства обучения: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки. Методы: игра «Чудесный мешочек», загадывание загадок, беседа, вопросы, обследование. 9.30 Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану музыкального руководителя. Д/и «Что взять на прогулку?».Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | Активизация словаря через Д/И «Скажи – какой (какое)». (Полина, Данил) Словесная игра «Что за чем?»(времена года) Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Различать характерные признаки предметов разными анализаторами, (глаза, нос, руки) (Сережа, Кирилл) | Игры с разными видами конструктора. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.. |
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: формирование умения различать вид облаков – перистые, кучевые, слоистые и отмечать изменение погодных условий, связанные с их формой. Труд: сбор снега для построек на участке. Цель: обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда П/И «Вернись по своим следам». Цель: развитие точности движений. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку, аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. Загадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, развивать умение слушать и отгадывать. | Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.(Рома, Коля) | Д/и «Домино» («Предмет и форма»).Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела. Музыкальная игра «Снегирек» (музыка Н. Губановой). Цель: воспитывать детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации. |
II половина дня Гимнастика после сна. Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского). Цель: формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов. Д/и «Чей след?» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. | Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика.(Артем, Никита) | Игра детей в театр. Самостоятельный. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, театр на магнитах) и партнеров по игре. |
Прогулка Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас? Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить представление у детей о живой и не живой природе. Труд: постройка горки для куклы. Цель: действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия | Игра «Кто у нас хороший?» Цель: помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе (Ксюша, Егор) | Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольце бросов, а «классиков». Н-п игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. |
Работа с родителями Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье» Консультация по теме «Зимние травмы детей» Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкормка зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. | ||
ПЯТНИЦА 9.12.2020. | ||
Утро Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима» Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года. Д/И «Собери снеговиков и найди отличия» Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание. Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. Д/и «Что было бы, если…» Цель: развивать у детей логическое мышление и активизировать речь. Утренняя гимнастика комплекс № 3 К. С. Бабина. | Д/и «Угадай, где кружкИ, а где крУжки»Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.(Дима, Данил) | Свободное рисование. Цель: учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция), развивать у детей невербальное воображение. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема :«Весёлые Снеговики» Цель: передавать изобразительными средствами настроение снеговика, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. 9.30. Физическое развитие по плану физ. инструктора. | и/у«На одной ножке вдоль дорожки»Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки. (Дима, Артем) | Рассматривание картинки «Снегурочки» Игры в спортивном зале |
Прогулка Наблюдение за зимним пейзажем. Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову. П/и «На дворе мороз и ветер». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами, учить движениями тела создавать образ. Труд: Постройка снежных фигурок - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. После прогулки: прослушивание песенки «Колыбельная котёнку» Т. Петровой. | Формирование умение брать мяч двумя руками и передавать его, не роняя через П/И «Передай мяч над головой».(Коля ,Максим) | Гараж для двух автомобилей Формировать умение строить гараж из строительного материала . |
II половина дня Гимнастика после сна. Музыкальный концерт для кукол «Звонко песню мы поем». Цель: учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомый песенный репертуар, выступать перед зрителями, развивать уверенность в себе. Итоговое мероприятие: оформление выставки «Веселые снеговики». | Закрепление знания домашних животных и отличительных особенностей ( Данил. Артём ), через Д/И «Чьи следы», «Чей хвост». Развитие мелкой моторики и творческих способностей (Артём К. Кирилл, Исмаил ) через Д/И «Дорисуй животное». | Лепка, рисование по желанию. Самостоятельные игры в центре сюжетно-ролевой игры с использованием наборов «Домашние животные и птицы». |
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, отражать в речи полученные впечатления. Д/и «Узнай дерево». Цель: узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры, правильно называть деревья. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Труд: уборка снега в кучу, формирование горки. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Повторение стихотворений о зиме, работа над интонационной выразительностью речи. (Богдан, Фрося) | Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. П/И по инициативе детей. |
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Участие в фото конкурсе «Весело зимой!» Индивидуальные консультации для родителей «Осторожно гололёд», Семь родительских заблуждений о морозной погоде» «Как организовать детские зимние игры и забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные зимой" в старшей логопедической группе
календарное планирование на неделю содержит последовательное описание совместной деятельности педагога и детей в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности, индивидуальной работы пед...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследователь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зимушка-зима"
Цель: Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в...