Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabr_2017_2.docx | 101.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 9» (ДО)
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО __________/Л.Л. Морозова/ от «____» 08.2017г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «ОШ №9» г. Ачинска _________/ Р.И. Воробьёва/ от «___»08. 2017г. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на октябрь для старшей группы «Любознайки»
Календарный план составила: воспитатель старшей группы Григорьева Наталья Михайловна |
Ачинск
2017 – 2018 учебный год
Наблюдение в природе.
Наблюдение за растениями:
1-я неделя: Обратить внимание на цвет листьев, как разнообразна их окраска. Понаблюдать за листопадом. Закрепить признаки осени, воспитывать бережное отношение к природе.
2-я неделя: Сравнить сосну и ель с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а если иглы и падают, то в замен вырастают молодые зеленые иголочки. Хвоя – это листья, которые не боятся холода.
3-я неделя: Привлечь детей к сбору семян на деревьях (для гербария). Рассмотреть и сравнить семена клена и липы. Почему плод клена называется двукрылкой? Уточнить представления о растениях ближайшего окружения.
4-я неделя: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины – светло-зеленая, у березы – белая, у клена – коричневая. Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.
Наблюдение за неживой природой:
1-я неделя: Обратить внимание на то, что дни стали короче, раньше темнеет. На основании наблюдений подвести детей к выводу, что осенью дни короче, а ночи длиннее.
2-я неделя: На прогулке обратить внимание на следы, которые остаются на земле после дождя. В одной почве ноги вязнут, в другой нет. Предложить объяснить причину. Закрепить представления о том, что песок пропускает воду, а глина и земля – задерживают.
3-я неделя: Наблюдение за ветром. С наступлением осени он стал холодным, порывистым. Сравнить с ветерком, который дул летом. Подобрать прилагательные к слову «ветер».
4-я неделя: Показать иней на траве, скамейках, крышах домов. Понаблюдать, как он тает под лучами солнца. Спросить, почему он исчез. Подводить к самостоятельному выводу на основе наблюдений.
Наблюдение за животными:
1-я неделя: Предложить найти на участке насекомых. Их нет. Спросить о том, почему осенью насекомые исчезают. Систематизировать представления детей о жизни насекомых в зависимости от времени года.
2-я неделя: Посмотреть на кормушку. Там все чаще появляются птицы, которые зимуют у нас. Подвести детей к пониманию того, что с наступлением холодов птицы приближаются к жилищу человека в поисках пищи.
3-я неделя: Наблюдение за сорокой, ее повадками. Спросить, когда она трещит. Назвать характерные признаки птиц. Загадать загадки о птицах.
4-я неделя: Беседа о домашних животных. Что они делали летом. Чем питались? Чем люди будут их кормить зимой, почему на зиму животных переводят в теплое помещение? Назвать детенышей животных.
Наблюдение за работой людей:
1-я неделя: Побеседовать о том, как люди готовят помещения к зиме. Понаблюдать, как утепляют окна. Закрепить умение замечать сезонные изменения в природе и связанную с ними трудовую деятельность.
2-я неделя: Спросить детей, с какой целью проводится осенняя вскопка земли. Закрепить понятие о том, что это делается для поддержания влаги в почве и уничтожения сорняков, так как корни от мороза вымерзают быстрее.
3-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Назвать одежду, ее части. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую одежду. Что может случиться, если одежда будет не по сезону.
4-я неделя: Наблюдение за машиной скорой помощи. Какие функции она выполняет. Врачей каких специализаций знают дети. Назвать специфику каждой из них. Беседа о том, как уберечь здоровье.
Экскурсии, наблюдение за окружающим:
1-я неделя: Спросить каждого ребенка, какое дерево ему нравится. Полюбоваться красотой деревьев в осеннем уборе. Формировать умения характеризовать особенности того или иного дерева.
2-я неделя: Обойти участок, отметить, какие изменения произошли в природе. Закрепить умение видеть взаимосвязь в природе.
3-я неделя: Наблюдение за осенним дождем. Загадки о дожде. Предложить подобрать эпитеты к дождю. Какие еще виды осадков знают дети?
4-я неделя: Беседа о транспорте. С каким транспортом мы сталкиваемся каждый день? Какие виды транспорта знают ребята. П/и «Шоферы и пешеходы».
Прогулка
Октябрь
Карточка №1.
1.Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Наблюдение за изменениями освещённости дня.
Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.
2.Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели:
— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
3.Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
— развивать ловкость.
4.Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Октябрь.
Карточка №2.
1.Наблюдение за кошкой.
Цели:
закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка?
Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки?
Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки?
Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек.
Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Наблюдение за растениями на участке.
Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.
Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения , которые произошли( многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).
Приметы: Лист хоть и пожелтел, но не опадает-мороза скоро не будет.
2.Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
3.Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Октябрь.
Карточка №3.
1.Наблюдение за работой дворника.
Цели:
расширять знания о труде взрослых осенью;
воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С. Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
2.Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
Цели:
— учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;
— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
3.Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели:
-продолжать учить соблюдать правила игры;
-активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Октябрь.
Карточка №4.
1.Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели:
-научить понимать значение и функции автомобиля;
-закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Для чего нужна машина?
Какие машины едут по нашей улице?
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
Как эта машина называется? (Легковая.)
А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.
Стихотворение Е. Трутневой «Туман»:
Кто–то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячутся птица и зверь?
И куда ж за грибами теперь?
Загадка: Спрятал луга,
Спрятал стога
В синий карман,
Синий… (туман)
2.Трудовая деятельность
Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
3.Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
-учить внимательно слушать команды воспитателя;
-развивать внимание.
4.Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Октябрь.
Карточка №5.
1.Наблюдение за подорожником.
Цели:
знакомить с лекарственным растением — подорожником;
развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему траву назвали подорожником?
Где лучше его собирать?
Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.
Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья.
Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.
2.Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Подвижные игры
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».
Цель: учить прыжкам.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):
«С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: вырабатывать координацию движений
Октябрь.
Карточка №6.
1.Наблюдение за ветром
Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.
2.Труовая деятельность
Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
3.Подвижная игра:
«Найдем грибок».
Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
4.Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Октябрь.
Карточка №7.
1.Наблюдение за работой дворника.
Цели:
продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года?
По каким признакам это можно определить?
Почему дворник убирает листву с дорожек?
Наблюдение за насекомыми.
Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.
Загадки:
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
2.Трудовая деятельность
Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
3.Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
4.Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цели:
продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Октябрь.
Карточка №8.
1.Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит рябина?
Где она растет?
Какие звери любят ягоды рябины?
Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
Что дает рябина людям?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские
дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Наблюдение за распространением семян и плодов.
Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость
2.Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ясень для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
3.Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Октябрь.
Карточка №9.
1.Наблюдение за небом.
Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.
Загадка: Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий. (небо)
Наблюдение за птицами.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.
Стихотворение В.А. Жуковского «Птичка»:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты, Песню свою.
2.Трудовая деятельность
Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
3.Подвижная игра
«Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму
Октябрь.
Карточка №10.
1.Наблюдение за лошадью.
Цели:
— закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного; воспитывать интерес к жизни животного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)
Почему лошадь — домашнее животное?
Как выглядит лошадь?
Чем она питается?
Как называются детеныши лошади?
Какую пользу людям приносят лошади?
Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.
Наблюдение за признаками золотой осени.
Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.
Загадка: Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осенний листопад)
2.Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Цели:
вызывать интерес к посадке деревьев;
воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
3.Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Октябрь.
Карточка №11.
1.Наблюдение за самосвалом.
Цели:
— формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Ход наблюдения
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.
Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
* Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека?
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Загадка: Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными.
Одно дерево, два…, пять…
Одна сосна, две…, пять…
Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)
2.Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели:
учить правильно собирать семена;
воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
3.Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
4.Индивидуальная работа
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Октябрь.
Карточка №12.
1.Наблюдение за лошадью.
Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.
Ход наблюдения
Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего человек приручил лошадь?
Что служило древнему человеку вместо транспорта?
Для чего в наше время используют лошадей?
Продолжать наблюдение за признаками осени .
Обсудить народные приметы и пословицы:
Октябрь – грязник.
Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
2.Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
3.Подвижная игра
«Догони свою пару». Цели:
выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
4.Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Октябрь.
Карточка №13
1.Наблюдение за травянистыми растениями,
их приспособлением к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.
Стихотворение А. Плещеева:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Загадка: Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная беда. (Трава).
Наблюдение за отлетом уток.
Рассказать детям, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, температура воды понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.
Загадки: Вёрст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем бывала. (Птица).
Пёстрая крякушк
Ловит лягушек. (Утка)
Правила поведения в природе:
из лекарственных растений можно собирать только те, которые вы знаете, и они не занесены в Красную книгу; - нельзя вырывать растения с корнем;
лекарственные растения следует собирать в строго указанные сроки;
нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста.
2.Исследовательская деятельность
Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.
3.Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
4.Подвижные игры «Северные олени».
Цели:
формировать знания о северных оленях, их повадках;
развивать умение передвигаться длинными прыжками.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
5.Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Октябрь
Карточка №14
1.Наблюдение за сосной, рассматривание.
Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.
Стихотворение В. Рождественского:
Вот сосны. Прямоствольны и упруги,
Колючие – ветрам не разорвать,
Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,
Спокойные, как Игорева рать.
Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
Сосновый – запах, бор, ствол.
Сосновая– шишка, ветка, хвоя, мебель.
Сосновое – полено, кресло, бревно.
Сосновые – иголки , шишки.
Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.
С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир (солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха). Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).
2.Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?
3.Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цели:
учить выполнению трудовых действий;
приучать работать в коллективе.
4.Подвижная игра
«Лесные тропинки».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Индивидуальная работа
5.Общеразвивающие упражнения.
Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.
Утренняя гимнастика.
Комплекс зарядки с 1 по 15 октября
(без предметов)
1) Вводная часть | Ходьба в колонне по одному; на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; галоп правым и левым боком, руки на поясе. Ходьба построение в три колонны. |
2) ОРУ | 1.И.П.: о.с, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны;4- и.п. Повторить 6-7раз. 2.И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-поворот вправо, руки в стороны;2-и.п; Тог же влево. Повторить по З раза в каждую сторону. З.И.п.: о. с; руки за голову. 1-присесть, руки вперёд; 2-и.п; Повторить 6-7 раз. 4.И.п:сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-руки в сторонв;2-наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться руки в стороны; 4-и.п.То же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 5.И.П.: лёжа на спине ,руки вдоль туловища. 1-поднять ноги вверх; 2-3-иммитация езды на велосипеде;4и.п. Повторить 6-7раз. 6.И.п.: о. с: руки на пояс. 1 -прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе. Повторить 6-7 раз |
3)заключи-тельная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени. Дыхательное упражнение «Шагом марш!» На 2 шага- вдох, на 6-8 шагов- выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторить 6-7раз. Речёвка: «Почему мы смелые, сильные, умелые, Потому что по утрам, мы зарядку делаем!» |
Дополнения | ОРУ: добавить: И.п.: стать прямо, пятки вмести, носки врозь, руки опустить. Полуприседания и глубокие приседания с выносом рук вперед. Заключительная часть: Бег с высоким подниманием колен. |
Комплекс зарядки с 16 по 31 октября
(с мячом)
1) Вводная часть | Ходьба в колонне по одному:«Петушок»- ходьба с высоким подниманием колен, взмахом рук в стороны; «Мышка»- ходьба на носках семенящим шагом; «Слушай-Выполняй»-ходьба со сменой направления и направляющего; «Индюк»- ходьба на согнутых коленях. Бег: «Птица»- плавный, легкий бег на носках; «Лошадка»- бег с высоким подниманием колен; «Волк»- бег широким шагом; «Змейка»- бег друг за другом между предметами, руки на поясе впереди стоящего; «Петушок»- бег с захлестыванием голени. Ходьба построение в три колонны. (Дети берут мячи) |
2) ОРУ | 1.И.П.: о. с, мяч в обеих руках. 1-подняться на носки, мяч вверх: 2-и.п. Повторить 6-7 раз. 2.И.п.: ноги врозь. 1-руки в стороны; 2-наклон вперед, передать мяч за коленом левой ноги; 3-руки в стороны; 4-и.п. То же за правой ногой. Повторить по 3 раза. З.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-поворот вправо, мяч в руках;2и.п; 3-поворот влево, мяч в руках:4 -и.и. Повторить по 3 раза с каждую сторону. 4.И.П.: о. с; мяч в руках, внизу. 1-поднять мяч вверх, отвести правую ногу на носок;2-и. п. То же с правой ногой. Повторить 6-7 раз. 5.И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в руках перед грудью. 1-потянуться мячом вперёд до носков ног; 2-и.п. Повторить 6-7 раз. б.И.п.: лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-поднять правую ногу вверх, коснуться мячом носка правой ноги;2-и.п. То же с левой ногой. Повторить по 3 раза. |
3)Заключительная часть | Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение « Обними себя». И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и.п. - вдох. Повторить 6-7раз Речёвка: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» |
Дополнения | ОРУ: № 5: И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке. Наклониться вправо, провести мячом по полу подальше от себя, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. № 6: И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища на полу, мяч в правой руке. Поднять прямую ногу вверх, переложить мяч за ногой, вернуться в исходное положение. То же выполнить за другой ногой. Повторить 8-10 раз. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
Консультация родителей о правильном питании дошкольников.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Работа в группе (оформление).
Оформление уголка ПДД.
Оформление уголка родителей «Я вырасту здоровым».
Оформление уголка родителей «Наступил октябрь»
Развлечение для детей
Спортивное мероприятие «Пирамида здоровья»
Праздник «Милые мамочки»
Праздник «Осень»
Тема: « Я вырасту здоровым» Задачи периода: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен для общества их труд. | ||||||||
Дни недели | НОД (занятия) | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||
Понедельник 2 октября | утро | Формирование элементарных математических представлений. Составление множества из разных элементов. - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Игры в зонах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Д/и « Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами. (пуговицы, яблоко, карандаши) | |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу . 2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды:
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Задачи: упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | сюжетно-ролевая игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Подьем– зарядка – закаливание Беседа. Как вас зовут сейчас, когда вы дети? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека) С кем ты живёшь? Кто ты в семье? (сын, дочь) А ещё кто? (внук, внучка) У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них? Дидактическая игра «Радио» Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца | Перебрасывание мяча Егор Л.; Даша Т. | ||||
Вторник 3 октября | утро |
Ознакомление с окружающим миром. Что предмет расскажет о себе. Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Д/и « Кто я?» Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Этические беседы: « приветствие»- знакомство с правилами этикета | Труд в уголке природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений. | . Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга.
| |||
вечер | Физическая культура. 1часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге, на третий шаг перепрыгивание) (4–5 брусков; высота бруска 6–10 см) Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Настольные игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику. | Подьем– зарядка – закаливание Беседа. В семье у всех есть обязанности. Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других? Как можно сказать о семье, где все друг другу помогают? Дидактическая игра «Узнай кто я»Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий) | Д.и «Найди фигуру» Закрепить знания геометрических фигур, Егор Л.; Даша К; Ксюша К; Эвелина Г. | ||||
Вторая неделя. Тема: «Я вырасту здоровым» | ||||||||
Среда 4 октября | утро | Художественное творчество (рисование) Идет дождь. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить использовать приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простыми графитными карандашами. | Утр/гимн. Беседа о природе родного края. Чтение и обсуждение стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе.
| Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Раскраски по желанию детей. | |||
вечер | Конструирование. Машины. Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначение, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструиро-вании; формировать представле-ние о колесах и осях, о способах их крепления. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Подьем– зарядка – закаливание Беседа. Вместе с вами в доме живут ваши родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. Д.игра «Что этим предметом делают» Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание. | |||||
Четверг 5 октября | утро | Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевѐртышем. | Труд: Книжкин доктор – учить детей бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки П/и «Горячо-холодно» - развивать ориентировку в пространстве. | Свободная деятельность по изо. Раскрашивание крупных изображений. | Звук «З» игра комарик. | |||
вечер | Физическая культура. Основные виды движений • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. • Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м). • Перебрасывание мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах (расстояние 2–2,5 м). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Подьем– зарядка – закаливание Повторить стихи об осени– учить читать выразительно, развивать память. |
Индив. работа по ФИЗО упражнения на координация движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик». | ||||
Пятница 6 октября | утро | Художественное творчество (лепка) Красивые птички. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывания. Развивать творчество. |
Д.и «Собери семейство» Рассказ по картинкам «Птичий двор» | Подьем– зарядка – закаливание «Азбука общения» - прочитать детям рассказы В. Осеевой, Носова - закрепить правила вежливости.
| Волшебные ножницы – закрепить основные правила пользования ножницами. | |||
вечер | Репетиция утренника . | Танцы, стихи, песни. | Подьем– зарядка – закаливание Беседа.Отгадайте загадку: | |||||
Понедельник 9 октября | утро | Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 6. - учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. -продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). - закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина) | С/Р игра «Ателье мод» - уточнить знания детей о значении профессии взрослых, учить детей расширять сюжет игры | С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. | Игры со счетными палочками. Игра «Считайте вместе со мной» Цель: Развивает навыки счета. | |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты). 2 часть. Игровые упражнения: «Кто самый меткий?», «Перепрыгни — не задень». Подвижная игра «Совушка». 3 часть. Ходьба в колонне по одному Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | Подьем– зарядка – закаливание Д/упр. «Как правильно убирать кровать»- для закрепление навыков уборки своей кровати. | труд в уголке игрушек продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек . | Игровое упражнение. «Сбей кеглю Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции.
| ||||
Вторник 10 октября | утро | Ознакомление с окружающим миром. Берегите животных! Расширять представления детей о многообразии животных разных 20 континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе родного края. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | Беседа. Человек влияет на природу. Его действия могут принести и пользу, и вред природе. Какую пользу приносит человек природе? Как он охраняет природу? Как нельзя поступать с природой? Что такое Красная Книга? Как называю места, где живут эти животные и растут редкие растения? (заповедники). Д. игра "С чем нельзя в лес ходить?" Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу | Изо деятельность « Любимые животные» | Инд.работа по аппликации – закреплять навыки работы с ножницами | |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. 2 часть. Общеразвивающие Упражнения с обручем. 3 часть. Игра «Эхо». | Лото“Зоопарк”. Закрепить названия животных, развивать внимательность, скорость реакции, умение играть по правилам | Свободная деятельность в центрах сенсорики и познания - учить детей самостоятельно находить занятие по душе | |||||
Третья неделя. Тема: «День народного единства» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины | ||||||||
Среда 11 октября | утро | Художественное творчество (рисование) Знакомство с городецкой росписью. Задачи: Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки. Учить рисовать элементы кистью. Развивать эстетические Воспри-ятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | Самообслуживание – учить детей определять и исправлять неполадки в своем внешнем виде, в корректном виде сообщать о неполадках друзьям | С/р игра по желанию детей – развивать умение выполнять ролевые действия согласно сюжету игры; воспитывать дружелюбие. Настольно-печатные игры по желанию детей | Индивидуальная работа «Расскажи, чем запомнился тебе этот день в детском саду»- развитие коммуникативных навыков
| |||
вечер | Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Развлечение «Чтобы не было беды» Цель: закреплять правила поведения на улице и в транспорте. | Подьем– зарядка – закаливание Д/и «Наоборот» - развивать логическое мышление, речь, внимание | |||||
Четверг 12 октября | утро | Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | Уроки карандашика – графические упражнения в тетради в клетку продолжать знакомство детей с тетрадью, с клеткой. | Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы – развивать мелкую моторику рук. усидчивость, внимание. Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде. | Звук «Ж» игра «Пчелки» | |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс); бег в среднем темпе (продолжи-тельность до 1,5 минуты), ходьба. 2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. Основные виды движений • Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант). • Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). • Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. Подвижная игра «Удочка». 3 часть. Игра малой подвижности «Летает— не летает». Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Совместная деятельность: освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в разрезании по прямой. | С/Р игра «Магазин» - развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. | Работа с мячом. | ||||
Пятница 13 октября | утро | Ознакомление с окружающим миром. «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использо-вать приём раскатывания стол-бика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Настольный театр «Волк и семеро козлят» - учить детей обыгрывать содержание сказки и придумывать ее продолжение. | |||||
вечер |
| |||||||
Понедельник 16 октября | утро | Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 7 - учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). - продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. |
|
| ||||
вечер | Физическая культура. Основные виды движений • Ведение мяча между предметами (6–8 шт.; расстояние между предметами 1 м). Упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. • Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5–1 кг). Дистанция 3–4 м. • Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный. |
| ||||||
Вторник 17 октября | утро | Ознакомление с окружающим миром. Мои друзья. Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). |
|
| ||||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена темпа. Бег врассыпную. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. • Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой (высота 50 см), подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). • Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5–6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). • Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Подвижная игра «Удочка». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
| ||||||
Четвертая неделя. Тема: «День народного единства » (продолжение) | ||||||||
Среда 18 октября | утро | Художественное творчество(аппликация) Блюдо с фруктами и овощами. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания Предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллекти-вной работы. Развивать чувство композиции. | «Час здоровья» - познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов, формировать дружеские взаимоотношения. | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. | |||
вечер | Музыка. «Полька» муз. м. Глинки Развивать интерес к классической музыке, формировать представления о жанрах музыке. |
| Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | |||||
Четверг 19 октября | утро | Развитие речи. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | Беседа Как появились профессии? Дид.игра «Город мастеров» Цель: учить составлять рассказ-описание профессии. | Самостоятельные игры в зонах активности. | «Сколько листьев на дереве», «Какой лист лишний» - развивать мышление, внимание. | |||
вечер | Физическая культура. Основные виды движений • «Проползи— не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. • Прыжки на двух ногах между предметами, в конце дистанции прыгнуть в обруч. • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; в ходьбе по повышенной опоре. | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически. | Повторить выученные стихи с детьми-развитие памяти, речи, умения слушать других. | |||||
Пятница 20 октября | утро | Художественное творчество (лепка). Как мишутка увидел, что из его миски все съедено. Задачи: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
| Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям. | |||
вечер | Чтение РНС | Игра “Ухо, нос, рука» - развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук |
| |||||
Понедельник 23 октября | утро | Формирование элементарных математических представлений. Счет в пределах 6, порядковый счет. Сравнение предметов по высоте. продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - продолжать развивать умение 27 сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). - расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Прием детей. утренняя гим-ка. Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах; наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов) | «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. | «Выложи узор » - выложить узор из счетных палочек Вместе со всеми детьми.
| |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа. 2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений 3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятий. • Ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате . • Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шт.) подряд без паузы. • Эстафета с мячом «Мяч водящему». Подвижная игра «Догони свою пару». | Конструирование , игры в тематических уголках. | Азбука вежливости, уходя из садика говорим до свидания. | ||||
Вторник 24 октября | утро | Ознакомление с окружающим миром. Прогулка по лесу. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев, кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в природе | Дидактическая игра «Выбери нужное.» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); ходьба 2 часть. Игровые упражнения: «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра«Ловишки с ленточками». 3 часть. Игра «Эхо». Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | Иллюстрации с изображением различных времён года. Учим время и распорядок дня (говорящий плакат) | Игры в тематических уголках. | |||||
Среда 25 октября | утро | Художественное творчество (аппликация). Осенний ковер. Коллективная. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | «Какие мы разные» Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…) | Раскраски по желанию детей. | Закрепить знания геометрических фигур Егор Л., Даша Т., Лиза Л. | |||
вечер | Музыка Слушание и пение «Песенка друзей» Формировать навыки выразительного, эмоционального пения, закреплять пение без музыкального сопровождения. | Учить аккуратно заправлять постель. | Малоподвижные и подвижные игры . Настольные игры. |
| ||||
Четверг 26 октября | утро | Развитие речи: Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. | Игры по замыслу детей. | Д/и «Что бывает осенью»: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Вместе со всеми детьми. | |||
вечер | Физическая культура. Основные виды движений • «Проползи— не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. • Прыжки на двух ногах между предметами, в конце дистанции прыгнуть в обруч. • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; в ходьбе по повышенной опоре. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре |
| ||||
| утро | Художественное творчество (лепка) Лошадка . Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | «Натюрморт» Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. | |||
Пятница 27 октября | ||||||||
вечер | Чтение РНС. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||||||
Понедельник 30 октября | утро | Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить считать в пределах 6, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Логическая беседа «Земледелец, садовод, овощевод» Расширение представлений о труде людей, связанном с обработкой земли и связанном со спецификой родного города , представлений о родном крае. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. | Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. | Закрепление счета до 6 игра «Собери грибочки» | |||
вечер | Физическая культура. Основные виды движений • Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. • Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. • Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке. Упражнять в прыжках; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Игры в центрах активности. | |||||
Вторник 31 октября | утро | Ознакомление с окружающим миром. Коллекционер бумаги Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | Беседа о здоровье Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье. Вопросы: Как вы думаете, что такое "здоровье"? Хотите ли вы быть здоровыми? Что нужно для этого делать? Кто любит каждый день делать зарядку? | Настольные игры по желанию детей. | Беседа о видах транспорта Цель: закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном | |||
вечер | Физическая культура. 1 часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски. 2 часть. Игровые упражнения: Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками | Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятий. Беседа «Кто такие незнакомцы» Цель: Формировать представление по правилам безопасности в разных условиях: дома, во дворе, на игровых площадках, на улице. | Изо деятельность по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года
Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...
Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 15-19 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Осень" в старшей группе
Перспективный план включает в себя полное развернутое планирование на неделю в старшей группе....