Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 15-19 октября
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Понедельник 15.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Райчихинск» Цель: Знакомить с родным городом Райчихинском Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова С/р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. С Евой, Артёмом. | Беседа: «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах. | Отгадывание загадок-про времена года. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Знакомство с городецкой росписью» Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за пожарной машиной Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами'' Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках? Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов. Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Матвеем Банниковым, Максимом. | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | СКР ФР | Самообслуживание. Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | ||||
РР | Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой); Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | С/р «Машины на нашей улице». Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. С Ритой, Алисой Ф. | Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики, застёгивать пуговицы. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен). Цель: развитие памяти. | ||||
Работа с родителями | «Оформление родительского уголка по теме «День народного единства». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Вторник16.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Родной край». Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. С Ильёй, Дашей. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. |
НОД | ПР ФР |
| ||||
ПР РР |
Прогулка по лесу Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за собаками Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Кириллом, Тимуром. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН Цель: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: «Старушка» ( пер. с анг. С.Маршака). Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей. С подгруппой. | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Художественное творчество (рисование) «Многоэтажные дома нашего города». Цель: учить правильно держать карандаш, из прямоугольников и квадратов рисовать дом. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. Игры с крупным строительным материалом. «Многоэтажный дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||||
Среда 17.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. С Лёшей, Ромой, Женей. | Беседа «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | ||
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр 19 «Машины» Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за воробьем Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Трудовая деятельность - сбор веточек и мусора. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. подгруппой. | Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | СКР ФР | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) Цель: учить внимательно слушать произведение, называть главных героев. | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р., Алисой Ф. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) С/р игра «Семья». Цель: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх. П/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | |||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||||
Четверг 18.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Профессии» Цель: Расширять представления о профессиях. Повторение - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. Цель: развитие памяти, речи. | Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. С Лёшей, Женей. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. | Отгадывание загадок Цель: развитие внимания, речи, памяти. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | ||
НОД | СКР РР |
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. | ||||||
ПР ХЭР |
«Ёж» Цель: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т.д.). закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | |||||||
СКР ПР ФР | Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Д/и «Что кому?». Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Развитие движений Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Ромой, Галустом, Алисой Ф. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | СКР ФР | КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по сказке. | Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. С Егором, Матвеем Р. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
СКР ПР РР ХЭР ФР | П/и «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. Отклик. С/р ирга «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова. | |||||||
Работа с родителями | Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Пятница 19.10.18. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Выдающие люди России». Цель: Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. С Евой, Львом. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | ПР ХЭР |
«Городецкая роспись» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | ||||
СКР РР |
Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой), помочь понять её смысл. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Трудовая деятельность Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Лизой, Полиной, Тимуром, Сашей.. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. С Артёмом, Кириллом. | Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Экспериментальная деятельность НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...