Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
в группе № 1
на октябрь
2014-2015 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_oktyabr_2014-2015_uch_gg._srednyaya_gruppa.doc.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
в группе № 1
на октябрь
2014-2015 учебного года
Октябрь (2014г.). Неделя I.
понедельник | ||
| ||
вторник | ||
| ||
среда | 1 | |
О.О. Познание (ФЭМП) Тема: В зоопарке Цели: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, употреблять соответствующие слова: высокий-низкий, выше-ниже. Воспитывать доброе отношение к животным. | ||
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 2 | |
О.О. Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание. (по плану тренера) | ||
пятница | 3 | |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация) Тема: Цветные домики Цели: Учить разрезать «на глаз» широкие полоски бумаги на «кубики» (квадраты) и «кирпичики» (прямоугольники). Делить квадрат на два треугольника по диагонали (крыша). Вызывать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность. |
Неделя II (октябрь 2014).
понедельник | 6 | О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой) Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами Цели: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формирование представлений о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету. |
Игры на воде. Плавание. (по плану тренера) | ||
вторник | 7 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: Октябрь-листопад Цели: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное к ней отношение. Дать элементарные представления о взаимосвязи природы и человека. Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Октябрь». Разгадывание загадок об осени. | ||
О.О. Художественное творчество (Рисование) Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки… Цели: Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками по выбору, а листок – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти. Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Воспитывать интерес к отражению в своих рисунках впечатлений и природе. | ||
среда | 8 | |
О.О. Познание (ФЭМП) Тема: «Зайчики и белочки дружат» Цели: Учить понимать значение итогового числа, полученного в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг, овал) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руку. Определять пространственное направление: слева – справа. | ||
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 9 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
пятница | 10 | |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация) Тема: Рыбка плавает в пруду… Цели: Закреплять знание приемов изготовления предметов овально формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. |
Неделя III (октябрь2014).
понедельник | 13 | О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой) Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат» Цели: Дать детям представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст. |
Игры на воде. Плавание. (по плану тренера) | ||
вторник | 14 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: Петрушка идёт трудится Цели: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Что нужно художнику для работы».. | ||
О.О. Художественное творчество (Рисование) Занятие 6 Тема: Городские птицы” Дымковские птицы Цели: Учить детей выделять и рисовать (кольца, точки, палочки, волнистые линии) Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию. Д.Н. Колдина стр.16 | ||
среда | 15 | |
О.О. Познание (ФЭМП) Тема: Сравнение по высоте Цели: Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учмть составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. В.П. Новикова стр.. 17 | ||
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 16 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
пятница | 17 | |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация) Тема: «В лесу» Ежик Цели: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фламастеров. Развивать мелкую моторику рук. Д.Н. Колдина стр. 15 |
Неделя IV (октябрь 2014).
понедельник | 20 | О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой) Тема: Чтение весёлых стихотворений Цели: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. |
Игры на воде. Плавание. (по плану тренера) | ||
вторник | 21 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: Наши повара Цели: Экскурсия на кухню детского сада. Дать представление о профессии повара. Учить подбирать предметное окружение соответствующее заданной теме. Воспитывать желание помогать взрослым (маме, бабушке) при приготовлении пищи. | ||
О.О. Художественное творчество (Рисование) Тема: Перелетные и оседлые птицы. Сова Цели: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Д.Н. Колдина стр. 17 | ||
среда | 22 | |
О.О. Познание (ФЭМП) Тема: Треугольник Цели: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы: учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. В.П.Новикова стр.20 | ||
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 23 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
пятница | 24 | |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация) Тема: Лепка предметная по представлению «Мухомор» Цели: Уточнение представлений о строении мухомора для точной передачи формы и пропорций частей. Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.
|
Неделя V (октябрь 2014).
понедельник | 27 | О.О. Коммуникация/О.О. Чтение художественной литературы (Развитие речи/ Озн. с худ. Литературой) Тема: Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Цели: Порадовать детей чтением весёлой сказки во время каникул. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. |
Игры на воде. Плавание. (по плану тренера) | ||
вторник | 28 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: Что нам осень принесла? Цели: Свободное обсуждение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Расширение представлений о фруктах и овощах, о пользе природных витаминов. | ||
О.О. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Осень» Осенние листья Цели: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать желтую и красную гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Д.Н. Колдина стр.17 | ||
среда | 29 | |
О.О. Познание (ФЭМП) Тема: Куб, шар. Цели: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; дать представление об устойчивости или неустойчивости, наличии или отсутствии углов. В.П. Новикова стр. 23 | ||
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 30 | О.О. Музыка (по плану муз. работника) |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
пятница | 31 | |
О.О. Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
О.О. Художественное творчество (Лепка/Аппликация) Тема: Рисование с элементами аппликации «зайка серенький стал беленьким» Цели: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.
|
Планирование игровой деятельности и прогулок
(октябрь)
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
1.10 | Беседа «О здоровой пище». Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» | Наблюдение за берёзой (продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, воспитывать бережное отношение к дереву). Подвижные игры: «Беги к берёзе», «Найди себе пару» | Игра: “Куклы: веселая и грустная” (познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный). | Уборка территории. Подвижные игру: «С кочки на кочку», «Перейди речку» |
2.10 | Сюжетно-ролевая игра «Мама стирает и гладит бельё» | Наблюдение за погодой (обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать изменения, развивать наблюдательность). Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони». | Игра “Назови одним словом” (закрепить представления детей об обобщающих словах). | Уборка осенних листьев. Подвижные игры: «Догони меня», «Кошки-мышки» |
3.10 | Беседа «Почему нельзя отнимать игрушки». Дидактическая игра «Попроси вежливо» | Наблюдение за состоянием погоды (формировать представления о природном явлении – тумане, учить наблюдать за сезонными явлениями). Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». | Игра “Чего не стало?” (упражнение в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных). | Учить собирать за собой игрушки, развивать внимательность и любовь к порядку. Подвижная игра «Классики» Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение» |
6.10 | Беседа «Одинаковые и разные» Дидактическая игра «Назови по имени» | Наблюдение за перелётными птицами (расширять представления о перелетных птицах). Подвижная игра: «Собачка и воробей», «Поймай мяч» | Игра “Прятки с игрушками (Кто где спрятался)” (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | Бор семян деревьев. Подвижные игры: «Гонки на песке», Развитие движений: бросать мяч друг другу снизу |
7.10 | Беседа «Какая у нас посуда» Дидактическая игра «Подбери чашечку к каждому блюдечку» | Наблюдение за воробьем (углублять знания о внешнем виде воробья, жизненных проявлениях, активизировать внимание и память детей). Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Пробеги -не задень» | Театрализованная игра-ситуация «Какая погода лучше?» (Цели: учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки и настроения, выражать чувства словами) | Уборка дорожек и веранды. Подвижные игры: «Гуси», «Подбрось-поймай» |
8.10 | Беседа « О пользе природных витаминов». Дидактическая игра «Определи фрукт по вкусу» | Наблюдение за рябиной (продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, показать строение, ствол, листья, ягоды). Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик». | Игра “Поручения нашим игрушкам” (упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов). | Сбор крупного мусора на участке. Подвижные игры: «Брось дальше», «Кто быстрее добежит до флажка?» |
9.10 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | Наблюдение за птицами (находить различия во внешнем виде различных птиц). Подвижные игры: «Перелет птиц» | Игра “Разложи картинки” (выделять начало и конец действия и правильно называть их). | Сгребание в кучи опавших листьев. Подвижные игры: «Найди себе пару» |
10.10 | Беседа «Попросить или отнять?» Дидактическая игра «Научим мишку быть вежливым» | Наблюдение за собаками (расширять представления о породах собак). Подвижные игры: «Догони меня», «Весёлый паровозик» | Игра “Кто из животных что умеет делать” (подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных). | Расчистка дорожек от листьев Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Попади в цель» |
13.10 | Беседа «Кто у нас какой?». Рассматривание себя в зеркале | Наблюдение за полицейской машиной (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай» | Игра “Кто назовет больше действий” (подобрать глаголы, обозначающие действия) | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
14.10 | Беседа «Что мы знаем о поварах и их помощниках машинах на кухне?» Дидактическая игра «Что из чего приготовлено?» | Наблюдение за дождем (формировать представления о природном явлении – дожде, обсудить особенности осеннего дождя). Игры на веранде: «Колечко», «Угадай, чей голосок?» | Театрализованная игра-ситуация «Печём хлеб» (Цели: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса) | Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении. |
15.10 | Беседа «Как переходить улицу» Дидактическая игра «О чем говорит Светофорчик» ( повторение) | Наблюдение за березой (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Игра “Где что можно делать” (активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации). | Сгребание опавших листьев граблями. Развитие движений: улучшение техники ходьбы. |
16.10 | Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» | Наблюдение за листопадом (продолжать наблюдать за многообразием красок золотой осени, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик». | Игра “Закончи предложение” (подбирать глаголы, обозначающие окончание действии). | Уборка мусора на участке. Развитие движений: прыжки на месте на одной ноге, «Подбрось-поймай» |
17.10 | Беседа «Почему нужно играть дружно?» Дидактическая игра «Поделись игрушкой» | Наблюдение за сорокой (продолжать формировать представления о внешнем виде птицы, характерных признаках повадках). Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» | Игра “Найди первый звук” (учиться четко выделять в слове первый звук). | Сбор осенних листьев для поделок. Развитие движений: учить сохранять равновесия, стоя на одной ноге. |
20.10 | Беседа «Моя семья» Дидактическая игра « Назови по имени всех, с кем ты живёшь» | Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Игра “Громко — шепотом” (учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом). | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
21.10 | Беседа «Что мы знаем о фруктах». Дидактическая игра на сенсорное восприятие «Чудесный мешочек» (Узнать фрукты на ощупь) | Наблюдение за ветром (экспериментирование с помощью вертушек). Подвижные игры: «Надуй шарик», «Догони меня» | Театрализованная игра-ситуация «Наш домашний театр» (Цели: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры) | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Работа над движениями и эмоциями: «Изобрази настроение» |
22.10 | Беседа «Правила общения с опасными предметами». Дидактическая игра «Можно-нельзя» | Наблюдение за машиной, вывозящей мусор (расширять знания о роли служебных машин, воспитывать любознательность). Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай» | Игра “Как говорит Таня?” ( различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания) | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
23.10 | Сюжетно-ролевая игра «Мама идёт с дочкой в кукольный театр» | Наблюдение за работой дворников (продолжать формировать представления о сезонной работе взрослых). Подвижная игра: «Подбрось-поймай», «Гуси» | Игра “Кто больше слов скажет” (называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера). | Подметание дорожек на участке. Развитие движений: катание обруча в произвольном направлении. |
24.10 | Беседа «Почему мальчики должны пропускать девочек вперед и уступать им место» Дидактическая игра: «Уступи место» | Наблюдение за кошками (учить наблюдать за поведением животных, отмечать различия во внешнем виде). Подвижные игры: «Кошки-мышки» | Игра “Кто заблудился?” (образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам). | Сбор опавших листьев для подарка мамам. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Найди себе пару» |
27.10 | Беседа «С кем ты приходишь в детский сад». Дидактическая игра «Назови своих родственников» | Наблюдение за погодой (закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений). Подвижная игра: «Солнышко и тучи», «Поймай мяч» | Игра “Кого можно гладить” (познакомить детей с многозначным глаголом “гладить”). | Уборка песочницы (приучать работать аккуратно сообща). Работа над движениями: «Мы идём как великаны», «Пройди по веревочке». |
28.10 | Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» | Наблюдение за клёном (продолжать отмечать сезонные изменения, характерные особенности дерева). Подвижная игра: «Найди свой цвет» | Театрализованная игра-ситуация «Осень – добрая волшебница» (Цели: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству, развивать умение действовать в воображаемом плане). | Уборка мусора на территории сада. Подвижные игры: «Мы идём как великаны», «Попади в цель» |
29.10 | Беседа «Как мы улыбаемся друг другу». Дидактическая игра «Покажи свои чувства» | Наблюдение за божьей коровкой (учить замечать особенности внешнего вида насекомого, воспитывать любовь к природе). Подвижные игры: «Улети на небо», «Найди свой домик». | Игра “Ручка—ножка” (познакомить с разными значениями слов “ручка”, “ножка). | Расчистка дорожек от листьев Работа над движениями: учить ловить мяч двумя руками, бросать мяч снизу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...