Перспективный план дополнительного образования социально-педагогической направленности "Весёлая арифметика"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план дополнительного образования
социально-педагогической направленности
«Весёлая арифметика»
на 2019-2021 учебный год
в старшей и подготовительной группах
Перспективный план по кружковой деятельности «Веселая арифметика» в старшей группе.
Сентябрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Число и цифра. Величина. Логическая задача. Знакомство с месяцем - сентябрь | Формировать знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку, - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.15 |
2 | Число и цифра 2 Знаки «+»,«-». Ориентировка на листе. | Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; - соотносить форму предмета с геометрической фигурой. -писать цифру 2. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. с.17 |
3 | Числа и цифры 1,2,3. Логическая задача. Квадрат. | Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; - выкладывать квадрат из счетных палочек; - рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. - писать цифру 3; -решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - с тетрадью в клетку; -с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. с. 20 |
4 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4. Круг. Величина. | Закреплять умение - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 4; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. с.22 |
Октябрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Числа и цифры 1,2,3,4,5 Состав числа 5 из двух меньших. Величина. Знакомство с месяцем - сентябрь | Формировать умение - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 5; - решать логическую задачу на установление несоответствия; -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Закреплять: - умение писать цифры 1,2,3,4. - понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Знакомить: - с составом числа 5 из двух меньших чисел; - названием текущего месяца – октябрь; - крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.24 |
2 | Число и цифра 6. Знаки «=», «+» Длинный, короче, еще короче, самый короткий. | Формировать умение - отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр; - писать цифру 6; -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте? - решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить: - цифрой 6; - с составом числа 6 из двух меньших чисел. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Е.В. Колесникова с.27 |
3 | Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Знаки < , > , =, Квадрат, треугольник | Формировать умение - отгадывать математические загадки; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; - рисовать треугольники в тетради в клетку; Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Знакомство со знаками < , > . Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.29 |
4 | Числа и цифры 4, 5, 6. Количество и счет. Логическая задача. | Формировать умение - устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.31 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак « - » Логическая задача. Геометрические фигуры. Знакомство с месяцем –ноябрь. | Формировать умение -решать математическую задачу, -записывать решение с помощью знаков, цифр; -решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 0; - дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - со знаком «-» -с месяцем –ноябрь. - с цифрой 0. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.32 |
2 | Числа и цифры 0,4, 5, 6. Количество и счет. Решение задач. Знаки - , < , >. | Формировать умение -решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; - находить различие в двух похожих рисунках; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: -умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с. 35 |
3 | Число и цифра 7. Знаки =,+. Прямоугольник. Часть и целое.
| Формировать умение -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 7; - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; - Закреплять умение - выкладывать из счетных палочек прямоугольник; - рисовать прямоугольник в тетради в клетку; - преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; - понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; - решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.37 |
4 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7. Дни недели. | Продолжать знакомить: - с цифрой 7; - составом числа 7 из двух меньших чисел; - пословицами, в которых упоминается число 7; - дни недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7, - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. с.39 |
Декабрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Числа и цифры 1 – 8. Знаки +,-. Логические задачи.
| Формировать -отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать и писать знаки + или - ; - решать логическую задачу. Знакомить: - с цифрой 8; - с названием месяца - декабрь. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.41 |
2 | Порядковый счет. Состав числа 8. Деление предмета на 4 части.
| Формировать умение - различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? -составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; - понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - делить предмет на 2,4 части. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.43 |
3 | Решение примеров на сложение и вычитание. Овал.
| Формировать умение -решать примеры на сложение и вычитание; - решать логическую задачу; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; -рисовать овалы в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.45 |
4 | Знаки < , > ; Порядковый счет. Геометрические Фигуры.
| Закреплять умение -правильно пользоваться знаками < , > . - видеть геометрические фигуры в символических изображениях; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | КолесниковаЕ.В. С.47 |
Январь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Числа и цифры 1-9. Логическая задача. Высокий, низкий. Дни недели. Знакомить с названием месяца – январь. | Формировать умение -отгадывать математическую загадку; -писать цифру 9; - записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.); - решение с помощью цифр и математических знаков; - решать математическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с цифрой 9; -название месяца – январь; - названиями дней недели. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.48 |
2 | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое.
| Формировать умение - порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; - соотносить количество предметов с цифрой; - сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; - складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.50 |
3 | Занятие №19 Число и цифра 10. Трапеция | Познакомить с числом 10, с геометрической фигурой-трапеция. Формировать умение понимать учебную задачу. Воспитывать самостоятельность. | Колесникова Е.В. 53 |
Февраль
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Цифры от 1 до 10. Состав числа 10 Геометрические фигуры. | Формировать: - умение писать цифры от 1 до 10; -знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. -понимать отношения между числами; -составлять число 10 из двух меньших чисел; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С. 55 |
2 | Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с месяцем февраль. | Формировать умение -решать задачи, записывать решение. Познакомить с названием месяца –февраль. Умение соотносить число и цифру. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.56 |
3 | Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача. | Формировать умение -решать задачи, записывать решение. Упражнять в количественном и порядковом счете. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.59 |
4 | Решение примеров на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. | Формировать умение -решать примеры на сложение и вычитание; - составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.60 |
Март
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Знаки < , >. Дни недели. Геометрические фигуры.
| Формировать умение -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; -пользоваться знаками < , >; - решать логическую загадку на установление закономерностей. Закреплять знания о днях неделях. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.62 |
2 | Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник. Знакомство с название месяца – март. . | Формировать умение -составлять задачи на сложение и вычитание; - решать логическую задачу на сходство и различие; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -записывать и читать запись. Знакомить: с название месяца – март. Закреплять: -знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В С.64 |
3 | Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. Геометрические фигуры.
| Формировать умение -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; - использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера. | Колесникова Е.В С.66 |
4 | Решение задачи. Дни недели, Времена года. | Формировать умение: -отгадывать математическую загадку, записывать решение; -загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - читать запись задачи; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? | Колесникова Е.В. С.68 |
Апрель
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Решение математической загадки. Состав числа 10. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. Геометрические фигуры. | Формировать умение -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -решать логическую задачу на анализ синтез; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение составлять число 10 из двух меньших; -понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина». Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.70 |
2 | Решение задач. Колесникова Е.В. Знакомство с названием месяца – апрель. | Формировать умение -составлять задачи, записывать и читать запись; -решать логическую задачу на установление соответствия; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с название месяца – апрель. Закреплять: -знания о первом месяце весны – марте; -о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.71 |
3 | Порядковый счет, Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. | Формировать умение -в различии количественного и порядкового счета. - отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; -рисовать лягушку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; -умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С73 |
4 | Порядковый счет. Состав числа10. Геометрические фигуры. Решение логических задач. | Закреплять: -навыки порядкового и количественного счета; -умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Формировать умение -составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; -выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); - решать логическую задачу на анализ и синтез; - видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.75 |
Май
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Решение задач. Количество и счет. Знакомство с месяцем – Май. Времена года. | Формировать умение -составлять задачи, записывать и читать запись; -соотносить количество предметов с цифрой. закреплять -весенние месяцы. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С76 |
2 | Повторение. Решение математической загадки. Состав числа 10. Ориентировка на листе бумаги. | Формировать умение -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -решать логическую задачу на анализ синтез; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение составлять число 10 из двух меньших; -понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина». Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.70 |
3 | Повторение Решение задач. Логическая задача. Геометрические Фигуры | Формировать умение -составлять задачи, записывать и читать запись; -решать логическую задачу на установление соответствия; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение называть - геометрически фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.71 |
4 | Повторение Порядковый счет. Состав числа10. Решение логических задач. Геометрические фигуры. | Закреплять: -навыки порядкового и количественного счета; -умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить: -составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; -выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); - решать логическую задачу на анализ и синтез; - видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. С.75 |
Учебно-тематическое планирование в старшей группе
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия |
1 | Д/и «Собери в корзину». Загадки-смекалки. | |
2 | Решение ребусов и логических задач. | |
3 | Сравнение предметов по длине. Д/и «Назови скорей» | |
4 | Решение занимательных задач в стихах. | |
5 | Загадки-смекалки. | |
6 | Подумай и реши. | |
7 | Составление предмета из треугольников. Д/и «Игра с яблоками» | |
8 | Трапеция, ромб. Д/и «Кто знает - пусть дальше считает» | |
9 | Решение занимательных задач. Д/и «Найди кусочек » | |
10 | Геометрические фигуры Д/и «Кто больше принесет?» | |
11 | «Измерение» Д/и «Какой цифры не стало?» | |
12 | Далеко-близко. Д/и «Что ближе?» | |
13 | Задачи-смекалки. Логическая задача. | |
14 | Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | |
15 | Четырехугольник. Д/и «Посчитай и ответь» | |
16 | Решение задач с многовариантными решениями. | |
17 | Измерение. Д/и «Помоги зайчонку» | |
18 | Старинные меры длины. | |
19 | Ориентировка в пространстве. Д/и «Сколько и где?» | |
20 | Ориентировка во времени Д/и «Неделька, стройся» | |
21 | Геометрические фигуры Д/и «Игра со счетными палочками» | |
22 | Решение задач. Сравнение чисел. | |
23 | Решение задач. Геометрические фигуры | |
24 | Решение задач. Решение занимательных задач в стихах. | |
25 | Решение задач. Решение ребусов. | |
26 | Игра «Задумай число». | |
27 | Деление на равные части. Д/и «Отгадки» | |
28 | Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат». | |
29 | Открытие нуля. | |
30 | Решение задач повышенной трудности. | |
31 | Логические игры Воскобовича. | |
32 | Игра «Крестики-нолики». | |
33 | Ориентировка в пространстве. Д/и «Сколько и где?» | |
34 | Игра «Цифры в буквах». | |
35 | Измерение. Д/и «Помоги зайчонку» | |
36 | Трапеция, ромб. Д/и «Кто знает - пусть дальше считает» |
Перспективный план по кружковой деятельности «Веселая арифметика» в подготовительной группе
Сентябрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник | Закреплять знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.14 |
2 | Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Закреплять знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Формировать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость. | Е.В.Колесникова с.16 |
3 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток. | Закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.19 |
4 | Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шесть. Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.21 |
Октябрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета. Формировать умение отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. | Е.В.Колесникова с.23 |
2 | Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | Формировать умение понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.25 |
3 | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. | Формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Знакомить с составом числа из двух меньших. | Е.В.Колесникова с.27 |
4 | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Формировать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. Воспитывать усидчивость. | Е.В.Колесникова с.29 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача. | Закреплять знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Познакомить с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами. Формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Е.В.Колесникова с.36 |
2 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка, отношение между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. | Формировать умение отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.38 |
3 | Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача. | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Е.В.Колесникова с.40 |
4 | Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. | Формировать умение как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. Воспитывать усидчивость. | Е.В.Колесникова с.42 |
Декабрь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. | Формировать умение записывать число 13. Закреплять умение решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.45 |
2 | Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. | Формировать умение составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу. Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже. Знакомит. с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). | Е.В.Колесникова с.47 |
3 | Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. | Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать зрительное внимание. | Е.В.Колесникова с.49 |
4 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа 9 из двух меньших. Геометрические фигуры. | Формировать умение считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.51 |
Январь
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры. | Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение записывать образование числа 15, читать запись. Закреплять умение ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.53 |
2 | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. | Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.55 |
3 | Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. | Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам. Закреплять умение определять время по часам. | Е.В.Колесникова с.57 |
4 | Количество и счет: математические знаки, состав числа 9 из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. | Формировать умение отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере. Закреплять умение составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. | Е.В.Колесникова с.59 |
Февраль
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Закреплять умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат). | Е.В.Колесникова с.61 |
2 | Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Знакомить с образованием числа 17. Закреплять умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Формировать умение анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. | Е.В.Колесникова с.63 |
3 | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | Знакомить с образованием числа 18. Формировать умение писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. | Е.В.Колесникова с.65 |
4 | Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Закреплять знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать примеры с числами второго десятка. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.67 |
Март
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. | Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.71 |
2 | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | Знакомить с образованием числа 19. Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.72 |
3 | Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 20. Закреплять умение решать примеры в пределах второго десятка. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.75 |
4 | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. | Формировать умение решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.76 |
Апрель
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. | Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение. Формировать умение определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.78 |
2 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели | Закреплять умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку. Формировать умение последовательно называть дни недели; знание о геометрических фигурах. Воспитывать усидчивость. | Е.В.Колесникова с.80 |
3 | Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку. понимать отношения между числами. Воспитывать самостоятельность. | Е.В.Колесникова с.82 |
4 | Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. | Формировать умение решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки. Закреплять знания о весенних месяцах. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.84 |
Май
Неделя | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. | Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.71 |
2 | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | Знакомить с образованием числа 19. Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.72 |
3 | Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение писать число 20. Закреплять умение решать примеры в пределах второго десятка. Воспитывать интерес к математике. | Е.В.Колесникова с.75 |
4 | Итоговое мероприятие «Космическая Математика» | Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Учебно-тематическое планирование в подготовительной группе
№ | Дата проведения | Тема занятия |
1. | Понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу». Использование предлогов: за, над, перед, на, в, под, между. | |
2. | Число 1. Первый, последний. | |
3. | Больше, меньше, столько же. Знаки < ,>, =. | |
4. | Число 2. Пара. Первый, второй. | |
5. | Решение задач. | |
6. | Число 3. Состав числа 3 | |
7. | Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | |
8. | Число 4. Состав числа 4. | |
9. | Решение задач. Логические задания. | |
10. | Число 5. Состав числа 5. | |
11. | Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины. | |
12. | Проверочная работа. | |
13. | Число 6. Состав числа 6. | |
14. | Развивающие задания. | |
15. | Число 7. Состав числа 7. | |
16. | Занимательная математика. | |
17. | Число8. Состав числа 8. | |
18. | Решение примеров. | |
19. | Число 9. Состав числа 9. | |
20. | Ориентация в пространстве и на плоскости. | |
21. | Знакомство с нулѐм. | |
22. | Число 10. Состав числа 10. | |
23. | Проверочная работа. | |
24. | Задачи смекалки. | |
25. | Число 11. Состав числа 11. | |
26. | Игра «Задумай число». | |
27. | Число 12. Состав числа 12.Числа великаны. | |
28. | Число 13. Состав числа 13. Решение логических задач. | |
29. | Число 14. Состав числа 14. Геометрические фигуры. | |
30. | Число 15. Состав числа 15. Математический КВН. | |
31. | Число 16. Состав числа 16. Конкурс «Кенгуру». | |
32. | Число 17. Состав числа 17. Игра «Задумай число». | |
33. | Число 18. Состав числа 18. Часть и целое. | |
34. | Число 19. Состав числа 19. Игра «Заполни пустые квартиры». | |
35. | Число 20. Состав числа 20. Игра «Неделя стройся!» | |
36. | Конкурс знатоков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительного образования "Батик"
Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...
Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....
Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"
Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья». месяцТемацельМетоды, приемысентябрьПодбор метод. Литературы, работа с родителями. Анкетиро...
Перспективный план дополнительного образования дошкольников
Занятия с детьми во второй половине дня....
Перспективный план дополнительного образования "Ловкие ребята" (развитие мелкой моторики и координации)
Перспективный план....
Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год
В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания...
Перспективный план дополнительного образования "Бумажная фантазия"
Календарно тематическое планирование...