Перспективный план дополнительного образования социально-педагогической направленности "Весёлая арифметика"
методическая разработка (подготовительная группа)

Григорян Жанна Валерьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx63.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                Перспективный план дополнительного образования

                                        социально-педагогической  направленности

«Весёлая арифметика»

на 2019-2021 учебный год

в старшей и подготовительной группах

        

Перспективный план по кружковой деятельности «Веселая арифметика» в старшей группе.

Сентябрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Число и цифра.  

Величина. Логическая задача. Знакомство с месяцем - сентябрь

Формировать знания о  числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку,

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

 Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.15

2

Число и цифра 2

Знаки «+»,«-».

Ориентировка на листе.

Закреплять:

- знания о  числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

-писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки

Колесникова Е.В. с.17

3

Числа и цифры 1,2,3. Логическая задача.

Квадрат.

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки

Колесникова Е.В.

с. 20

4

Числа и цифры 1, 2, 3,  4.

Круг. Величина.

Закреплять умение

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Воспитывать  навык самоконтроля и самооценки

Колесникова Е.В.

с.22     

                                                                                                          Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Числа и цифры

 1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Величина. Знакомство с месяцем - сентябрь

Формировать умение

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;

 -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.24

2

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий.

Формировать умение

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6; 

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? , на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова

с.27

3

Числа и цифры 3, 4, 5, 6.

Знаки < , > , =,

Квадрат, треугольник

Формировать  умение

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками < , > .

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.29

4

Числа и цифры 4, 5, 6. Количество и счет. Логическая задача.

Формировать умение

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.31

        Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.

Знак « - » Логическая задача. Геометрические фигуры.

Знакомство с месяцем –ноябрь.

Формировать умение

-решать математическую задачу,

-записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительно  воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- со знаком «-»

-с месяцем –ноябрь.

- с цифрой 0.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.32

2

Числа и цифры 0,4, 5, 6. Количество и счет.

Решение задач. Знаки - ,  < , >.

Формировать умение

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

< , >.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с. 35

3

Число и цифра 7. Знаки =,+. Прямоугольник.

Часть и целое.

 

Формировать умение

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

-  Закреплять умение

- выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.37

4

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Состав числа 7.

Дни недели.

Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7,

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

с.39

Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Числа и цифры

1 – 8.

Знаки +,-. Логические задачи.

 

Формировать

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или  - ;

- решать логическую задачу.

Знакомить:

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

 Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.41

2

Порядковый счет.

Состав числа 8.

Деление предмета на 4 части.

 

Формировать умение

-  различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

-составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

 Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.43

3

Решение примеров на сложение и вычитание.

Овал.

 

Формировать умение

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.45

4

Знаки < , > ; Порядковый счет.

Геометрические

Фигуры.

 

Закреплять умение

 -правильно пользоваться знаками < , > .

- видеть геометрические  фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

КолесниковаЕ.В.

С.47

                                                                                                          Январь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Числа и цифры

1-9. Логическая задача.

Высокий, низкий.

Дни недели.

Знакомить с

названием месяца – январь.

Формировать умение

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

- решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.48

2

Порядковый счет.

Сравнение смежных чисел.

Часть и целое.

 

Формировать умение

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.50

3

Занятие №19

Число и цифра 10. Трапеция

Познакомить с числом 10, с геометрической фигурой-трапеция. Формировать умение понимать учебную задачу. Воспитывать самостоятельность.

Колесникова Е.В.

53

                                                                                                   Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Цифры от

1 до 10.

Состав числа 10

Геометрические фигуры.

Формировать:

умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С. 55

2

Решение задач на сложение и вычитание.

Знакомство с месяцем февраль.

 Формировать умение

-решать задачи, записывать решение.

Познакомить с названием месяца –февраль.

Умение соотносить число и цифру.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.56

3

Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача.

Формировать умение

-решать задачи, записывать решение.  Упражнять в количественном и порядковом счете. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.59

4

Решение примеров на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве.

Геометрические фигуры.

Формировать  умение

-решать примеры на сложение и вычитание;

- составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.60


Март

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов.

Знаки < , >.

Дни недели. Геометрические фигуры.

 

Формировать умение

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.62

2

Решение задач на сложение и вычитание.

Четырехугольник, шестиугольник.

Знакомство с название месяца – март.

.

Формировать умение

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомить:  с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В С.64

3

Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький.

Части суток. Геометрические фигуры.

 

Формировать умение

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

Колесникова Е.В С.66

4

Решение задачи.

Дни недели, Времена года.

Формировать умение:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Колесникова Е.В.

С.68

Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Решение математической загадки.

Состав числа 10. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. Геометрические фигуры.

Формировать умение

 -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.70

2

Решение задач.

Колесникова Е.В.

Знакомство с названием месяца – апрель.

Формировать умение

-составлять задачи, записывать  и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 Воспитывать  навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.71

3

Порядковый счет, Решение математической загадки.

Ориентировка в пространстве.

Формировать умение

 -в различии количественного и порядкового счета.

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

 -умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

 Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С73

4

Порядковый счет. Состав числа10. Геометрические фигуры. Решение логических задач.

Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Формировать умение

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.75

Май

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Решение задач. Количество и счет. Знакомство с месяцем – Май. Времена года.

Формировать умение

-составлять задачи, записывать  и читать запись;

-соотносить количество предметов с цифрой.

закреплять

-весенние месяцы.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С76

2

Повторение.

Решение математической загадки.

Состав числа 10. Ориентировка на листе бумаги.

Формировать умение

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.70

3

Повторение

Решение задач. Логическая задача. Геометрические Фигуры

Формировать умение

-составлять задачи, записывать  и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение называть

- геометрически фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.71

4

Повторение

Порядковый счет. Состав числа10. Решение логических задач. Геометрические фигуры.

Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать  навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

С.75

Учебно-тематическое планирование в старшей группе

 занятия

Дата проведения

                Тема занятия

1

 Д/и «Собери в корзину». Загадки-смекалки.

2

Решение ребусов и логических задач.

3

Сравнение предметов по длине.

Д/и «Назови скорей»

4

Решение занимательных задач в стихах.

5

Загадки-смекалки.

6

Подумай и реши.

7

Составление предмета из треугольников.

Д/и «Игра с яблоками»

8

Трапеция, ромб.

Д/и «Кто знает - пусть дальше считает»

9

Решение занимательных задач. Д/и «Найди кусочек »

10

Геометрические фигуры

Д/и «Кто больше принесет?»

11

«Измерение»

Д/и «Какой цифры не стало?»

12

Далеко-близко.

Д/и «Что ближе?»

13

Задачи-смекалки. Логическая задача.

14

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

15

Четырехугольник.

Д/и «Посчитай и ответь»

16

 Решение задач с многовариантными решениями.

17

Измерение.

Д/и «Помоги зайчонку»

18

Старинные меры длины.

19

Ориентировка в пространстве.

Д/и «Сколько и где?»

20

Ориентировка во времени

Д/и «Неделька, стройся»

21

Геометрические фигуры

Д/и «Игра со счетными палочками»

22

Решение задач. Сравнение чисел.

23

Решение задач. Геометрические фигуры

24

Решение задач. Решение занимательных задач в стихах.

25

Решение задач.  Решение ребусов.

26

Игра «Задумай число».

27

Деление на равные части.

Д/и «Отгадки»

28

Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».

29

Открытие нуля.

30

Решение задач повышенной трудности.

31

Логические игры Воскобовича.

32

Игра «Крестики-нолики».

33

Ориентировка в пространстве.

Д/и «Сколько и где?»

34

Игра «Цифры в буквах».

35

Измерение.

Д/и «Помоги зайчонку»

36

Трапеция, ромб.

Д/и «Кто знает - пусть дальше считает»

Перспективный план по кружковой деятельности «Веселая арифметика» в подготовительной группе

                                                                                             Сентябрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками.  Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник

Закреплять знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Формировать умение рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.14

2

Количество и счет: математические знаки.

Величина: сравнение предметов.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Закреплять знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.

Формировать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость.

Е.В.Колесникова с.16

3

Количество и счет: счет по образцу и названному числу.

Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.

Ориентировка в пространстве: части суток.

Закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.19

4

Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры. Логическая задача.

Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шесть.

Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.21

           

     Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.

Формировать умение отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Познакомить с часами, их разнообразием и назначением.

Е.В.Колесникова с.23

2

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени: дни недели.

Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Формировать умение понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели.

Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.25

3

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал.

Формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.

Знакомить с составом числа из двух меньших.

Е.В.Колесникова с.27

4

Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Формировать умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. Воспитывать усидчивость.

Е.В.Колесникова с.29

   

Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.

Ориентировка во времени: часы; определение времени.

Логическая задача.

Закреплять знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.

Познакомить с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.

Формировать умение решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В.Колесникова с.36

2

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка, отношение между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры.

Формировать умение отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.

Закреплять умение понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.38

3

Количество и счет: число 12.

Геометрические фигуры. Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Логическая задача.

Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Е.В.Колесникова с.40

4

Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы.

Формировать умение как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. Воспитывать усидчивость.

Е.В.Колесникова с.42

Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: число 13; решение примеров.

Логическая задача: разделение предмета на части.

Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

Формировать умение записывать число 13. Закреплять умение решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.45

2

Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника.

Формировать умение составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.

Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.

Знакомит. с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Е.В.Колесникова с.47

3

Количество и счет: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать зрительное внимание.

Е.В.Колесникова с.49

4

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа 9 из двух меньших.

Геометрические фигуры.

Формировать умение считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.51

 

                                                                                                      Январь

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры.

Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение записывать образование числа 15, читать запись. Закреплять умение  ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.53

2

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.

Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.55

3

Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам. Закреплять умение определять время по часам.

Е.В.Колесникова с.57

4

Количество и счет: математические знаки, состав числа 9 из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

Формировать умение отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере. Закреплять умение  составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

Е.В.Колесникова с.59

 

 Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу.

Закреплять умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство.

Знакомить с часами (стрелки, циферблат).

Е.В.Колесникова с.61

2

Количество и счет: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Знакомить с образованием числа 17.

Закреплять умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки.

Формировать умение анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

Е.В.Колесникова с.63

3

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Знакомить с образованием числа 18.

Формировать умение писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах.

Е.В.Колесникова с.65

4

Количество и счет: число 18; решение примеров.

Ориентировка во времени: времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Закреплять знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение решать примеры с числами второго десятка. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.67

         

  Март

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.71

2

Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

Знакомить с образованием числа 19.

Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.72

3

Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 20. Закреплять умение решать примеры в пределах второго десятка. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.75

4

Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Формировать умение решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.76

                                                                                                     

 

                                                                                                 Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение. Формировать умение определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.78

2

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели

Закреплять умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку. Формировать умение последовательно называть  дни недели;  знание о геометрических фигурах. Воспитывать усидчивость.

Е.В.Колесникова с.80

3

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку. понимать отношения между числами.

Воспитывать самостоятельность.

Е.В.Колесникова с.82

4

Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки.

Ориентировка во времени: весенние месяцы.

Формировать умение решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки.

Закреплять знания о весенних месяцах. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.84

Май

Неделя

Тема

Задачи

Литература

1

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.71

2

Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

Знакомить с образованием числа 19.

Формировать умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.72

3

Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Формировать умение писать число 20. Закреплять умение решать примеры в пределах второго десятка. Воспитывать интерес к математике.

Е.В.Колесникова с.75

4

Итоговое мероприятие

«Космическая Математика»

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Учебно-тематическое планирование  в подготовительной группе

Дата проведения

Тема занятия

1.

Понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу». Использование предлогов: за, над, перед, на, в, под, между.

2.

Число 1. Первый, последний.

3.

Больше, меньше, столько же. Знаки < ,>, =.

4.

Число 2. Пара. Первый, второй.

5.

Решение задач.

6.

Число 3. Состав числа 3

7.

Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

8.

Число 4. Состав числа 4.

9.

Решение задач. Логические задания.

10.

Число 5. Состав числа 5.

11.

Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.

12.

Проверочная работа.

13.

Число 6. Состав числа 6.

14.

Развивающие задания.

15.

Число 7. Состав числа 7.

16.

Занимательная математика.

17.

Число8. Состав числа 8.

18.

Решение примеров.

19.

Число 9. Состав числа 9.

20.

Ориентация в пространстве и на плоскости.

21.

Знакомство с нулѐм.

22.

Число 10. Состав числа 10.

23.

Проверочная работа.

24.

Задачи смекалки.

25.

Число 11. Состав числа 11.

26.

Игра «Задумай число».

27.

Число 12.  Состав числа 12.Числа великаны.

28.

Число 13.  Состав числа 13. Решение логических задач.

29.

Число 14.  Состав числа 14. Геометрические фигуры.

30.

Число 15.  Состав числа 15. Математический КВН.

31.

Число 16.  Состав числа 16. Конкурс «Кенгуру».

32.

Число 17.  Состав числа 17.  Игра «Задумай число».

33.

Число 18.  Состав числа 18.  Часть и целое.

34.

Число 19.   Состав числа 19.  Игра «Заполни пустые квартиры».

35.

Число 20.  Состав числа 20.  Игра «Неделя стройся!»

36.

Конкурс знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительного образования "Батик"

Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"

Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья». месяцТемацельМетоды, приемысентябрьПодбор метод. Литературы, работа с родителями. Анкетиро...

Перспективный план дополнительного образования дошкольников

Занятия с детьми во второй половине дня....

Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год

В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания...