Перспективный план дополнительного образования "Батик"
материал по рисованию (старшая группа) по теме
Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_batik.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Данная программа предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования не только на бумаге, но и на ткани – техникой «Батик».
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
Актуальность программы
Актуальность данной программы - практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение выполнить, создать панно, платок, шарф, элемент одежды и т.д.
Участие в различных видах деятельности помогает реализоваться личность ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа и народов мира. В настоящее время очень важным для развития современного общества является возрождение духовности. Приобщение детей к миру прекрасного раскрывает в них всё самое лучшее, светлое, доброе.
Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.
Цели и задачи
Цель – развитие у ребёнка мотивации к познанию, развитие творческих способностей, художественного воображения, пространственного мышления, памяти, эмоционального и эстетического отношения к реальности.
Задачи:
Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса;
Развитие художественно – графических умений и навыков;
Ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного творчества (батик);
Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия .Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
Приобретение некоторых организационных навыков художественного творчества;
Получение сведений об отечественной и мировой художественной культуры;
Воспитание зрительской культуры;
Возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.
Список детей, посещающих кружок:
1
2
3
4
5
6
7
Расписание и режим работы:
Еженедельно вторник-четверг 15.30-16.00
Планируемые результаты
К концу учебного года дети должны знать:
Разнообразие материалов и изобразительные средства;
Некоторые понятия, термины изобразительного искусства и декоративно - прикладного творчества;
Уметь:
Пользоваться художественными материалами и инструментами (краски, графические материалы, красители для ткани);
Сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составить композицию;
Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;
Сознательно выбирать средства выражения замысла;
Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания.
Методическое обеспечение:
Л.Ковалицкая «Батик .методика занятий с детьми 5-6 лет»
Форма подведения итогов
Выставка детских работ «Вернисаж»
Тематическое планирование
№ | месяц | Название темы | цель | Необходимые материалы | Источник методической литературы |
1 | октябрь | Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства батиком | Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства батиком ;рассказать когда и где появился этот вид искусства | Платки,шарфы,ткани, ткань белая,кисточка,краски | Л.Ковалицкая «Батик .методика занятий с детьми 5-6 лет» |
2 | Техники батика | Познакомить детей с различными техниками батика;учить сравнивать их;пробудить в детях эмоциональную отзывчивость | Белая ткань,акварельные краски,клей ПВА,кисти,нитки | ||
3-4 | Узелковый батик | Познакомить детей с узелковым батиком;учить самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки;учить аккуратности в работе. | Белая ткань,акварельные краски,клей ПВА,кисти,нитки | ||
5-6 | Секреты волшебного узелка | Научить детей правильно завязывать узлы из ткани;учить пользоваться красками на ткани. | Белая ткань, краски,кисти,нитки | ||
7-8 | Секреты волшебной ниточки | Продолжить знакомить детей с узелковой техникой;учить правильно обвязывать или обматывать ткани нитью;закрепить т ехнические умения и навыки | Белая ткань, краски,кисти,нитки | ||
9-10 | ноябрь | Сказочный узор | Продолжить знакомить детей с узелковой техникой,учить правильно скручивать и завязывать ткань | Белая ткань, краски,кисти,нитки | |
11-12 | Мраморные узоры | Показать и научить,как правильно комкать ткань и обматывать её нитью,изменяя положение отдельных частей;развивать цветовое восприятие | Белая ткань, краски,кисти,нитки | ||
13-14 | Волшебные квадратики | Научить складывать ровными квадратами,аккуратно перевязыват ткань нитками | Белая ткань, краски,кисти,нитки | ||
15-16 | Как ниточка подружилась с иголочкой | Помочь детям освоить новые виды работ;расширить представления об этой технике. | Белая ткань, краски,кисти,нитки,иголка | ||
17-18 | декабрь | Прошивание нитками в виде кругов или овалов | Помочь детям освоить новые виды работ;расширить представления об этой технике. | Белая ткань, краски,кисти,нитки,иголка | |
19-20 | Прошивание нитками в виде волны | Помочь детям освоить новые виды работ;расширить представления об этой технике. | Белая ткань, краски,кисти,нитки,иголка | ||
21-22 | Использование дополнительных предметов | Помочь детям освоить новые виды работ;расширить представления об этой технике. | Белая ткань, краски,кисти,нитки,иголка | ||
23-24 | Как свеча помогла художнику | Помочь детям освоить технику холодного батика | Ткань,клей ПВА, восковые карандаши | ||
25-26 | январь | Волшебные линии | Учить детей правильно пользоваться восковыми карандашами при рисовании на ткани произвольных линий. | Ткань,клей ПВА, восковые карандаши,краски,кисть | |
27-28 | солнышко | Закрепить навыки детей в технике холодного батика;учить детей переносить эскиз на ткань резервным клеем | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | ||
29-30 | Кошки и коты | Учить детей делать более сложные композиции;закрепить навыки рисования животных в движении | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | ||
31-32 | На арене цирка | Закрепить навыки детей в технике холодного батика,закрепить умение передавать в эскизах настроение | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | ||
33-34 | февраль | Портрет героя сказки | Учить детей рисовать лицо;передавать настроение,характер героя. | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | |
35-36 | путешествие | Освоит технику свободной росписи батика | Ткань, ,краски,кисть,фломастер | ||
37-38 | Друзья художника | Закрепить умение дете2й работать красками по ткани,выполняя технику свободной росписи | Ткань, ,краски,кисть | ||
39-40 | фантазеры | Добиться самостоятельности детей в технике свободной росписи батика | Ткань, ,краски,кисть | ||
41-42 | март | Платок для мамы | Закрепить навыки детей в технике холодного батика;учить правильно пользоваться шаблонами при составлении декоративной композиции. | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | |
43-44 | Мир природы | Закрепить навыки рисования насекомых,птиц,зверей в движении | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | ||
45-46 | воображение | Добиться самостоятельности детей в технике свободной росписи батика | Ткань, ,краски,кисть,фломастеры | ||
47-48 | Радуга-дуга | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи(растяжка) | Ткань, ,краски,кисть,фломастеры | ||
49-50 | апрель | Морской пейзаж | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи(солевая техника) | Ткань, ,краски,кисть,фломастеры,поваренная соль | |
51-52 | Лесной пейзаж | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи(солевая техника) | Ткань, ,краски,кисть,фломастеры,поваренная соль | ||
53-54 | космос | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи-набрызгом и сухой кистью | Ткань, ,краски,кисть,фломастеры | ||
55-56 | Ночное небо | Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи-набрызгом и сухой кистью | Ткань, ,краски,кисть,фломастеры | ||
57-58 | май | Весна-красна | Закрепить навыки рисования насекомых,птиц,зверей в движении | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | |
59-60 | Мои друзья | Учить детей рисовать лицо;передавать настроение,характер героя. | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | ||
61-62 | Весёлые косынки | Закрепить навыки детей в технике холодного батика;учить правильно пользоваться шаблонами при составлении декоративной композиции. | Ткань,клей ПВА, ,краски,кисть,фломастер | ||
63-64 | вернисаж | Учить детей оформлять выставку своих работ | Работы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»
Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением с...
Перспективный план дополнительного образования дошкольников
Занятия с детьми во второй половине дня....