Перспективный план дополнительного образования "Бумажная фантазия"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_bumazhnaya_fantaziya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план в средней группе на 2021-2022гг.
«Бумажная фантазия»
Цель: развитие у детей творческих способностей, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Формирование у детей устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
месяц | неделя | Тема занятия | Цель |
Ноябрь | 1 | Знакомство с бумагой Воздушные шарики | Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. |
2 | Пирамидка ! | Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
3 | Флажок ! (оригами) | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | |
4 | Книжка ! (оригами) | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | |
5 | Зимнее дерево ! | Учить детей скатывать салфетку в шарик – снежок. Развивать мелкую моторику. | |
6 | Ягодки рябины ! | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. | |
7 | Подарок маме (День матери) ! | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
8 | Мышка | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение. | |
Декабрь | 1 | Снеговик ! | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. |
2 | «Зимний пейзаж» | Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков из салфеток, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук. | |
3 | Украшения для елки ! | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | |
4 | Снежинка ! | Познакомить детей с изготовлением снежинки методом торцевания гофрированной бумаги на пластилине. | |
5 | Мордочка лисы ! (оригами) | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
6 | Мордочка собаки ! (оригами) | Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали, получая нужную форму. Учить следовать словесным инструкциям педагога. | |
7 | Снегири ! | учить детей складывать бумажные салфетки, обрезать уголки, надрезать по кругу, расправлять кружок и приклеивать пушистый кружок на основу. | |
8 | Новогодняя открытка | Композиционное решение - цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. | |
Январь | 1 | «Елка с шарами» ! | Продолжать учить детей складывать бумажные салфетки, обрезать уголки, закреплять степлером, надрезать по кругу, расправлять кружок и приклеивать пушистый кружок на основу. |
2 | Вот зима кругом бело | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике. | |
3 | Бусы в подарок ! | Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук, | |
4 | Зайчик (оригами) ! | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
5 | Волк ! (оригами) | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | |
6 | Снег идет ! (с элементами аппликации) | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
Февраль | 1 | Кораблик (с элементами рисования) | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений. |
2 | Поделки из одноразовых бумажных тарелок «Сова» | Учить видеть образы в обычных предметах, развивать фантазию, воображение, учить работать ножницами , клеем. | |
3 | Подарок папе « Рамочка для фото» | Учить декорировать готовую рамочку для фото, поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой и салфетками в оформлении рамочки. | |
4 | Самолеты | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции. | |
5 | Светофор | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. | |
6 | |||
7 | |||
8 | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Учит приклеивать готовые формы на лист ватмана в правильной последовательности, учить детей катать шарики из разноцветных салфеток и аккуратно выкладывать цветок, наклеивать на ватман составлять композицию. Поощрять детей работать сообща. | |
Март | 1 | Цветок в вазе ( с элементами аппликации) | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. |
2 | Мимоза ! | Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. | |
3 | Подснежник (с элементами рисования) | Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов. | |
4 | Рыбки в аквариуме (коллективная работа) | Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно. | |
5 | «Ветка вишни» | Продолжать учит делать аппликацию из гофрированной бумаги, учить создавать объемные вишенки. | |
6 | «Волшебная тарелочка» | Знакомство с разовой бумажной тарелочкой, учить декорировать тарелку уже знакомыми приемами работы из салфеток, из цветной бумаги. | |
7 | «Волшебная птица» ! | Продолжать изготавливать поделку из разовой тарелки, закреплять навыки работы ножницами. Продолжать упражнять в декорировании работы. | |
8 | Львенок | Учить детей работать с картоном получая конус, создавать образ с помощью лент из цветной бумаги. | |
Апрель | 1 | Ландыши | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Создавать образы путем соединения простых геометрических форм. |
2 | Цып, цып, цыплятки желтые ребятки (коллективная работа) | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. | |
3 | Жил был ежик | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4 | Ледоход | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
5 | Одуванчики (коллективная работа) | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик. Использование элемента — дорисовывания. | |
6 | Куколка | Учить детей складывать бумагу гармошкой, дорабатывать образ с помощью тесемки, фиксировать клеем. | |
7 | Божья коровка | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента — дорисовывания. | |
8 | Вечный огонь | Продолжать учить детей выполнять поделку методом торцевания. Воспитывать патриотические чувства. | |
МАЙ | 1 | Радуга-дуга (с элементами аппликации) | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. |
2 | |||
3 | Бабочка | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | |
4 | |||
5 | Стрекоза | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | |
6 | Ромашки на лужайке (коллективная работа) | Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительного образования "Батик"
Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...
Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....
Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад № 50 общеразвивающего вида«Родничок» Проект «Малые фольклорные формы как средство развития речи детей» Подготовительная группа «Смешарики», ст...
Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)
МБДОУ «Детский сад №50 «Родничок» Кружок «Бумажные фантазии» Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе «Смешарики»....
Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для средней группы.
Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантаз...
Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для старшей группы.
Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей. Развитие творческих способностей детей средст...