Перспективный план дополнительного образования "Бумажная фантазия"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_bumazhnaya_fantaziya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план  в средней группе на 2021-2022гг.

«Бумажная фантазия»

Цель: развитие у детей творческих способностей, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Формирование  у детей устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

месяц

неделя

Тема занятия

Цель

Ноябрь

1

Знакомство с бумагой

Воздушные шарики

Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется.  Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары.

2

Пирамидка      !

Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3

Флажок            !

(оригами)

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

4

Книжка         !

(оригами)

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

5

Зимнее дерево        !

Учить детей скатывать салфетку в шарик – снежок. Развивать мелкую моторику.

6

Ягодки рябины        !

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

7

Подарок маме

(День матери)         !

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

8

Мышка

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение.

  Декабрь

1

Снеговик        !

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков.

2

«Зимний пейзаж»

Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков из салфеток, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

3

Украшения для елки !

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

4

Снежинка !

Познакомить детей с изготовлением снежинки методом торцевания гофрированной бумаги  на пластилине.

5

Мордочка лисы !

(оригами)

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

6

Мордочка собаки         !

(оригами)

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали, получая нужную форму. Учить следовать словесным инструкциям педагога.

7

Снегири         !

учить детей складывать бумажные салфетки, обрезать уголки,  надрезать по кругу, расправлять кружок и приклеивать пушистый кружок на основу.

8

Новогодняя открытка

Композиционное решение - цветом, формой.

Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики.

Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

Январь

1

«Елка с шарами»       !

Продолжать учить детей складывать бумажные салфетки, обрезать уголки, закреплять степлером, надрезать по кругу, расправлять кружок и приклеивать пушистый кружок на основу.

2

Вот зима кругом бело

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины.

Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике.

3

Бусы в подарок         !

Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм.   Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук,

4

Зайчик

(оригами)    !

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

5

Волк         !

(оригами)

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

6

Снег идет         !

(с элементами аппликации)

Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

 Февраль

1

Кораблик  

(с элементами рисования)

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений.  

2

Поделки из одноразовых бумажных тарелок «Сова»

Учить видеть образы в обычных предметах, развивать фантазию, воображение, учить работать ножницами , клеем.

3

Подарок папе « Рамочка для фото»

Учить декорировать готовую рамочку для фото, поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой и салфетками в оформлении рамочки.

4

Самолеты

Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции.

5

Светофор

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений.  Учить детей дополнять композиции.

6

7

8

«Поздравительный плакат к 8  марта»

Учит приклеивать готовые формы на лист ватмана в правильной последовательности, учить детей катать шарики из разноцветных салфеток и аккуратно выкладывать цветок, наклеивать на ватман составлять композицию. Поощрять детей работать сообща.

Март

1

Цветок в вазе

( с элементами аппликации)

Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой.

2

Мимоза    !

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

3

Подснежник  

(с элементами рисования)

Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов.

4

Рыбки в аквариуме (коллективная работа)

Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно.

5

«Ветка вишни»

Продолжать учит делать аппликацию из гофрированной бумаги, учить создавать объемные вишенки.

6

«Волшебная тарелочка»

Знакомство с разовой бумажной тарелочкой, учить декорировать тарелку уже знакомыми приемами работы из салфеток, из цветной бумаги.

7

«Волшебная птица»     !

Продолжать изготавливать поделку из разовой тарелки, закреплять навыки работы ножницами. Продолжать упражнять в декорировании работы.

8

Львенок

Учить детей работать с картоном получая конус, создавать образ с помощью лент из цветной бумаги.

Апрель

1

Ландыши

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины.

Создавать образы путем соединения простых геометрических форм.

2

Цып, цып, цыплятки желтые ребятки (коллективная работа)

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

3

Жил был ежик

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

4

Ледоход

Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

5

Одуванчики (коллективная работа)

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик.  Использование элемента — дорисовывания.

6

Куколка

Учить детей складывать бумагу гармошкой, дорабатывать образ с помощью тесемки, фиксировать клеем.

7

Божья коровка

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента — дорисовывания.

8

Вечный огонь

Продолжать учить детей выполнять поделку методом торцевания. Воспитывать патриотические чувства.

МАЙ

1

Радуга-дуга

(с элементами аппликации)

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2

3

Бабочка

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

4

5

Стрекоза

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

6

Ромашки на лужайке (коллективная работа)

Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительного образования "Батик"

Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад № 50 общеразвивающего вида«Родничок»      Проект «Малые фольклорные формы как средство развития речи детей» Подготовительная группа «Смешарики», ст...

Перспективный план кружка "Бумажные фантазии" (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад №50 «Родничок»          Кружок «Бумажные фантазии» Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе «Смешарики»....

Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для средней группы.

Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантаз...

Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для старшей группы.

Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.              Развитие творческих способностей детей средст...