Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дополнительного образования                              художественно – эстетической направленности.                                                        «Маленькие волшебники».    Средняя группа.  

Месяц

Неделя

Вид  деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Ст.

   Сентябрь

   

2.

4.

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика)

Аппликация предметная

Картинки для наших шкафчиков.

Цветной домик

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.

Разрезание на  «глаз»

широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

16

30

Октябрь

Ноябрь

2.

4.

2.

4.

Аппликация из природного материала на бархатной бумаге

Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками

Аппликация  -  мозаика с элементами рисования        

                               

Рисование с элементами аппликации

Листопад и звездопад

«Кисть рябинки, гроздь калинки…»

«Тучи по небу бежали»

Зайка серенький стал беленьким

Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

36

46

50

58

Декабрь

Декабрь

2.

4.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения

Рисование с элементами аппликации

Морозные

узоры (зимнее окошко)

Наша ёлочка

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия).

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток).

66

74

Январь

2.

4.

Рисование красками (по представлению)

Рисование цветными карандашами по замыслу

Снеговики в шапочках и шарфиках.

 

Кто – кто в рукавичке живёт (по сказке «Рукавичка»)

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на первом плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

78

82

Февраль

2.

4.

Рисование сюжетное (гуашевыми красками)

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

 

Избушка ледяная и лубяная

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

90

Март

2.

4.

Рисование декоративное с элементами аппликации

Аппликация с элементами рисования

Красивые салфетки

Воробьи в лужах

Рисование узора на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.

110

118

Апрель

Май

2.

4.

2.

4.

Рисование сюжетное с элементами аппликации

Аппликация с элементами рисования

Рисование дидактическое

Аппликация сюжетная с элементами рисования

Кошка с воздушными шариками

Мышонок - моряк

«Радуга – дуга не давай дождя»


«У солнышка в гостях»

Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

Вырезание и наклеивание разных корабликов.

 Самостоятельное

комбинирование основных приёмов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых  дуг в радуге,

гармоничные цветосочетания на цветовой модели).

Развитие чувства цвета.

Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).

122

130

136


        
Литература.

И.А. Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду.  Средняя группа.
               КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА     Творческий центр СФЕРА  Москва 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...

Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Маленький умелец »

Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Маленький умелец »...

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»

Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Маленький художник» для детей 3-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Маленький художник" для детей 3-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Маленький художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности«Маленький художник»...

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники» (для детей 3-7 лет)

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятел...