Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
материал по рисованию (средняя группа) по теме
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дополнительного образования художественно – эстетической направленности. «Маленькие волшебники». Средняя группа.
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Ст. |
Сентябрь
| 2. 4. | Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика) Аппликация предметная | Картинки для наших шкафчиков. Цветной домик | Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками. Разрезание на «глаз» широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома). | 16 30 |
Октябрь Ноябрь | 2. 4. 2. 4. | Аппликация из природного материала на бархатной бумаге Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками Аппликация - мозаика с элементами рисования
Рисование с элементами аппликации | Листопад и звездопад «Кисть рябинки, гроздь калинки…» «Тучи по небу бежали» Зайка серенький стал беленьким | Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста. Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. | 36 46 50 58 |
Декабрь Декабрь | 2. 4. | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения Рисование с элементами аппликации | Морозные узоры (зимнее окошко) Наша ёлочка | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия). Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля длины веток). | 66 74 |
Январь | 2. 4. | Рисование красками (по представлению) Рисование цветными карандашами по замыслу | Снеговики в шапочках и шарфиках.
Кто – кто в рукавичке живёт (по сказке «Рукавичка») | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на первом плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами. | 78 82 |
Февраль | 2. 4. | Рисование сюжетное (гуашевыми красками) Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Избушка ледяная и лубяная | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски. Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | 90 |
Март | 2. 4. | Рисование декоративное с элементами аппликации Аппликация с элементами рисования | Красивые салфетки Воробьи в лужах | Рисование узора на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники. | 110 118 |
Апрель Май | 2. 4. 2. 4. | Рисование сюжетное с элементами аппликации Аппликация с элементами рисования Рисование дидактическое Аппликация сюжетная с элементами рисования | Кошка с воздушными шариками Мышонок - моряк «Радуга – дуга не давай дождя» «У солнышка в гостях» | Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование основных приёмов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса. Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). | 122 130 136 |
Литература.
И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА Творческий центр СФЕРА Москва 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста
Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...
Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Маленький умелец »
Рецензия на программу дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Маленький умелец »...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Маленький художник» для детей 3-7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Маленький художник" для детей 3-7 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Маленький художник»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности«Маленький художник»...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники» (для детей 3-7 лет)
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятел...