Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна
В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_govorushki_2018-2019_god.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад № 23»

_______________________Ю.В. Борщева    

        

Перспективное планирование

 дополнительного образования «Говорушки»

в  старшей  группе

на 2018 – 2019 год

воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

СЕНТЯБРЬ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Чтение стихотворения А. Александро

вой «Листопад»

Расширять круг знаний об окружающем мире, развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов.

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Вода, водица»

 Учить описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Волшебный куб»

Учить описывать предметы, используя мнемосхемы, продолжать развивать связную речь ребёнка.

 Д/игра «Что такое вода?»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Осень золотая».

Познакомить с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, закрепить знания об осенней одежде человека, описательные рассказы об одежде человека.

Беседа по теме осень используя мнемотаблицы

ОКТЯБРЬ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Расскажи о фруктах»

 Учить описывать предметы,  упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

Чтение стихотворения «Компот». Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Чудо-овощи»

Познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.

«В руки овощи берём»

Заучивание стихотворения используя мнемостаблицу.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Что растёт на огороде?»

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку "Пых", приучать детей участвовать в общей беседе, слушать,не перебивая сверстника;закреплять в активном словаре названия овощей.

 Д/игра

«Наведи порядок в картинках».

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Сочиняем сказку»

Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

НОЯБРЬ

п\п    Тема занятия                     Цель                                                    Содержание

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Дикие животные»

Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, рассказывать по схеме.

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Домашние животные»

Дать  представление  о  домашних животных, отмечать характерные признаки представителей домашних животных, рассказывать по схеме.

Д/игра

«Наведи порядок в картинках».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Волшебный сундучок».

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника, развивать память связную речь

Использование в работе с детьми живые мнемобаблицы

4

Н

Е

Д

Е

Я

Повторение знакомых стихотворений в д/игре «Угадай стихотворение по мнемодорожке».

Учить детей воспроизводить содержание стихотворение по схеме, продолжать  развивать связную речь, память, мышление у детей.

Д/игре «Угадай стихотворение по мнемодорожке».

ДЕКАБРЬ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е

Л
Я

Заучивание стихов о зиме.

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать самостоятельно проговаривать стихотворение используя схему, развивать память связную речь

Использование на занятии живые мнемотаблицы.

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Как спасаются звери от стужи зимой?»

Учить детей отвечать на вопросы предложениями, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. активизировать прилагательные.

Подбор и составление мнемотаблиц  из набора картинок.

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

« Угадай какая сказка в волшебном сундучке».

Учить детей воспроизводить содержание сказки по схеме и драматизировать её по ролям.

Пересказ сказки с использование мнемотехники.

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Чтение стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку».

Создать у детей атмосферу праздничного настроения, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, связную речь

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок

ЯНВАРЬ

п\п

Тема

Цель

Содержание

1

Н
Е

Д
Е
Л
Я

«Зимой на прогулке»

Учить детей составлять вместе со взрослым короткий рассказ, учить правильно называть определённые предметы посуды, формировать представления об их функциях.

Д/игра «Наведи порядок в картинках».

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

 « У повара»

Продолжать развивать у детей связную речь, активизировать глаголы, проговаривать сложные предложения.

Использование в работе с детьми живые мнемотаблицы

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Чтение стихотворения «Дятел»

 Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции.

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

        ФЕВРАЛЬ

п/п

Тема

Цель

Содержание

   1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Повторение знакомых стихотворений

Побуждать проговаривать слова, активизировать речь,  развивать память, мышление.

Беседа с детьми по знакомым мнемотаблицам

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Заколдованная сказка»

Учить детей  узнавать знакомую сказку по схеме, отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать связную речь, память, мышление,

Работа с мнемотабли

цами

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«О моём любимом папе»

Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. воспитывать доброе отношение к своему папе.

Д/и «Какой мой папа», используя мнемосхему составить рассказ о своём папе.

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

А. Берестов «Кораблик».

Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

Д/игра «Какой картинки не хватает».

МАРТ

п/п

Тема занятия

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

"Я и моя мама"

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ по схеме, активизировать словарь.

Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожку «Рассказ о моей маме».

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«К нам пришла весна»

Обучение детей рассказыванию при помощи мнемотаблиц, формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.

Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Отгадай сказку».

Учить детей используя мнемотаблицы проговаривать и отгадывать загадки, развивать связную речь, память, мышление,

Дидактическая игра «Загадку».

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Заучивание стихов о весне»

 Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

Беседа по мнемотаблицам.

АПРЕЛЬ

п/п

Тема

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«О пожарной безопасности»

Беседовать с детьми по содержанию отвечать на поставленные вопросы, развивать интонационную выразительность,

положительные эмоции.

 Подбор и составление мнемодорожки

из набора картинок.

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Чтение стихотворения «Космонавт».

Учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать общую моторику, память, воспитывать интерес мнемосхемам

Д/игра «Какой картинки не хватает».

3

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Сказка

«Гуси-лебеди»

Использую мнемотаблицу учить детей самостоятельно пересказывать сказку, продолжать развивать связную речь, память, мышление, воспитывать положительные эмоции к проделанной работе.

Д/игра «Составь сказку»

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

 «Солнышко»

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии  «Живые мнемотаблицы», приучать самостоятельно проговаривать стихотворение используя схему, развивать память связную речь.

МАЙ

Использование в работе с детьми живые.

п/п

Тема

Цель

Содержание

1

Н
Е
Д
Е
Л
Я

«Наша безопасность»

Используя мнемотаблицы учить детей правилам безопасности на дороге, расширять круг знаний об окружающем мире, развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов.

Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожки «Наша безопасность»

2

Н
Е
Д
Е
Л
Я

 

Чтение стихотворения «Жук».

Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

Д/игра «Какой картинки не хватает».

3

Н
Е
Д
Е

Л
Я

«Замечательные цветы»

Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам и опорной схеме, учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине,по цвету, закреплять произношение звуков (Ш,Ж,З,У)

 Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

4

Н
Е
Д
Е
Л
Я

Викторина «Говорушки»

Учить детей использовать мнемотаблицы, узнавать проговаривать знакомые произведения, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

Повторение знакомых произведений

Литература:

1.Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

2. Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.

3. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.

4. Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год

Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2018 - 2019 гг.

Отсутствие у детей реалистических знаний об окружающей природе нередко служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям и т.д. Это не только наносит вред природе, но и отрицат...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019 учебный год.

Разработка представляет план работы по установлению сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...