Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_govorushki_2018-2019_god.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад № 23»
_______________________Ю.В. Борщева
Перспективное планирование
дополнительного образования «Говорушки»
в старшей группе
на 2018 – 2019 год
воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна
СЕНТЯБРЬ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н Е Д Е Л Я | Чтение стихотворения А. Александро вой «Листопад» | Расширять круг знаний об окружающем мире, развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
2 Н Е Д Е Л Я | «Вода, водица» | Учить описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
3 Н Е Д Е Л Я | «Волшебный куб» | Учить описывать предметы, используя мнемосхемы, продолжать развивать связную речь ребёнка. | Д/игра «Что такое вода?» | ||
4 Н Е Д Е Л Я | «Осень золотая». | Познакомить с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, закрепить знания об осенней одежде человека, описательные рассказы об одежде человека. | Беседа по теме осень используя мнемотаблицы | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н Е Д Е Л Я | «Расскажи о фруктах» | Учить описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. | Чтение стихотворения «Компот». Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
2 Н Е Д Е Л Я | «Чудо-овощи» | Познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. | «В руки овощи берём» Заучивание стихотворения используя мнемостаблицу. | ||
3 Н Е Д Е Л Я | «Что растёт на огороде?» | Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку "Пых", приучать детей участвовать в общей беседе, слушать,не перебивая сверстника;закреплять в активном словаре названия овощей. | Д/игра «Наведи порядок в картинках». | ||
4 Н Е Д Е Л Я | «Сочиняем сказку» | Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
НОЯБРЬ | |||||
п\п Тема занятия Цель Содержание | |||||
1 Н Е Д Е Л Я | «Дикие животные» | Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, рассказывать по схеме. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
2 Н Е Д Е Л Я | «Домашние животные» | Дать представление о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей домашних животных, рассказывать по схеме. | Д/игра «Наведи порядок в картинках». | ||
3 Н Е Д Е Л Я | «Волшебный сундучок». | Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника, развивать память связную речь | Использование в работе с детьми живые мнемобаблицы | ||
4 Н Е Д Е Я | Повторение знакомых стихотворений в д/игре «Угадай стихотворение по мнемодорожке». | Учить детей воспроизводить содержание стихотворение по схеме, продолжать развивать связную речь, память, мышление у детей. | Д/игре «Угадай стихотворение по мнемодорожке». | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н Л | Заучивание стихов о зиме. | Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать самостоятельно проговаривать стихотворение используя схему, развивать память связную речь | Использование на занятии живые мнемотаблицы. | ||
2 Н | «Как спасаются звери от стужи зимой?» | Учить детей отвечать на вопросы предложениями, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. активизировать прилагательные. | Подбор и составление мнемотаблиц из набора картинок. | ||
3 Н | « Угадай какая сказка в волшебном сундучке». | Учить детей воспроизводить содержание сказки по схеме и драматизировать её по ролям. | Пересказ сказки с использование мнемотехники. | ||
4 Н | Чтение стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку». | Создать у детей атмосферу праздничного настроения, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, связную речь | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок | ||
ЯНВАРЬ | |||||
п\п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н Д | «Зимой на прогулке» | Учить детей составлять вместе со взрослым короткий рассказ, учить правильно называть определённые предметы посуды, формировать представления об их функциях. | Д/игра «Наведи порядок в картинках». | ||
2 Н | « У повара» | Продолжать развивать у детей связную речь, активизировать глаголы, проговаривать сложные предложения. | Использование в работе с детьми живые мнемотаблицы | ||
3 Н | Чтение стихотворения «Дятел» | Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
п/п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | Повторение знакомых стихотворений | Побуждать проговаривать слова, активизировать речь, развивать память, мышление. | Беседа с детьми по знакомым мнемотаблицам | ||
2 Н | «Заколдованная сказка» | Учить детей узнавать знакомую сказку по схеме, отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать связную речь, память, мышление, | Работа с мнемотабли цами | ||
3 Н | «О моём любимом папе» | Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. воспитывать доброе отношение к своему папе. | Д/и «Какой мой папа», используя мнемосхему составить рассказ о своём папе. | ||
4 Н | А. Берестов «Кораблик». | Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление. | Д/игра «Какой картинки не хватает». | ||
МАРТ | |||||
п/п | Тема занятия | Цель | Содержание | ||
1 Н | "Я и моя мама" | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ по схеме, активизировать словарь. | Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожку «Рассказ о моей маме». | ||
2 Н | «К нам пришла весна» | Обучение детей рассказыванию при помощи мнемотаблиц, формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
3 Н | «Отгадай сказку». | Учить детей используя мнемотаблицы проговаривать и отгадывать загадки, развивать связную речь, память, мышление, | Дидактическая игра «Загадку». | ||
4 Н | «Заучивание стихов о весне» | Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление. | Беседа по мнемотаблицам. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
п/п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | «О пожарной безопасности» | Беседовать с детьми по содержанию отвечать на поставленные вопросы, развивать интонационную выразительность, положительные эмоции. | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
2 Н | Чтение стихотворения «Космонавт». | Учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать общую моторику, память, воспитывать интерес мнемосхемам | Д/игра «Какой картинки не хватает». | ||
3 Н | Сказка «Гуси-лебеди» | Использую мнемотаблицу учить детей самостоятельно пересказывать сказку, продолжать развивать связную речь, память, мышление, воспитывать положительные эмоции к проделанной работе. | Д/игра «Составь сказку» | ||
4 Н | «Солнышко» | Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать самостоятельно проговаривать стихотворение используя схему, развивать память связную речь. МАЙ | Использование в работе с детьми живые. | ||
п/п | Тема | Цель | Содержание | ||
1 Н | «Наша безопасность» | Используя мнемотаблицы учить детей правилам безопасности на дороге, расширять круг знаний об окружающем мире, развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов. | Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожки «Наша безопасность» | ||
2 Н |
Чтение стихотворения «Жук». | Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление. | Д/игра «Какой картинки не хватает». | ||
3 Н Л | «Замечательные цветы» | Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам и опорной схеме, учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине,по цвету, закреплять произношение звуков (Ш,Ж,З,У) | Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок. | ||
4 Н | Викторина «Говорушки» | Учить детей использовать мнемотаблицы, узнавать проговаривать знакомые произведения, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление. | Повторение знакомых произведений |
Литература:
1.Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
2. Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.
3. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.
4. Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год
Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2018 - 2019 гг.
Отсутствие у детей реалистических знаний об окружающей природе нередко служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям и т.д. Это не только наносит вред природе, но и отрицат...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019 учебный год.
Разработка представляет план работы по установлению сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников....
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...