Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"
материал (старшая группа)
Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья».
месяц | Тема | цель | Методы, приемы |
сентябрь | Подбор метод. Литературы, работа с родителями. |
| Анкетирование, беседа с родителями, беседа с детьми. |
октябрь | Проблемная ситуация: «маша часто болеет. Что делать?»
«Витамины и полезные продукту».
«Здоровая пища».
«Витаминное дерево» (рисование) |
Познакомить детей с понятием»витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни.
Рассказать детям о продуктах питания ,их значении для человека, познакомить с понятием «здоровое питание», воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о витаминах , их пользе, создать с детьми правила, питания. (приложение) Закрепить знание детей о витаминах. |
Наглядные пособия (домики для витаминов),загадывание загадок, рассказывание стихотворения Г. Ладонщикова «Сластена».
Персонаж Айболит, загадывание загадок, физкультминутка, логическое рассуждение, игра «юный кулинар». |
ноябрь | «Личная гигиена».
«Микробы и вирусы».
Беседа : «Какие правила гигиены я знаю». Игра – викторина : «Как быть здоровым» | Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Закрепить у детей основные правила личной гигиены.
Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать чувство товарищества у детей. | Рассказывание К. Чуковского «Мойдодыр»,загадывание загадок, игра- имитация «Смоем грязь»,беседа, эксперимент. Беседа, составление схемы, рассказ о носовом платке, С.Р.И. «Поликлиника», рассказывание стихотворения С, Михалкова «Чудесные таблетки».
Беседа, анализ, сравнение.
Беседа, чтение стихов, Игровое упражнение : «Полоса препятствий». |
декабрь | Беседа: «какие виды спорта я знаю» « Путешествие с королевой зубной щеткой».
«Спорт»
Спортивный праздник «спортивная эстафета». | Выявить какими видами спорта дети хотели бы заниматься.
Научить детей правильно чистить зубу, рассказать о пользе зубной щетки.
Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для человека.
Развивать любовь к спорту у детей , закрепить основные виды спорта. | Сравнение , логическое умозаключение.
Сказочный персонаж- королева зубная щетка, артикуляционная разминка, упражнения на длинный вдох, на мимические мышцы., разучивание чистоговорки.
Беседа , заучивание пословиц, поговорок о здоровье.(приложение), игровые упражнения.
Игры , игровые упражнения, чтение сти-
Хов.
Игровые упражнения, соревнования, чтение стихов.
|
январь | «Моя осанка».
«Как устроено тело человека».
« Пять органов чувств» | Учить детей следить за своей осанкой, помочь детям понять как это важно правильная осанка. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Обобщить, имеющие знания детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. | Беседа, показ иллюстраций, физкультминутка.
Рассматривание строения человека наглядно в стихотворной форме, беседа . Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение, сообразительность , умение внимательно слушать. |
февраль | Беседа :» как работает мое сердце».
Что мы делаем ,когда едим».
«Как мы дышим?»
Спортивный праздник (спортивный досуг с папами.) | Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Познакомить с назначением и работой системы пищеварения.
Познакомить детей с органами дыхания.
Развивать спортивные навыки детей, способствовать пропаганде здорового образа жизни, установить эмоционально- тактический контакт между детьми и родителями. | Прослушивание биения сердца, логическое рассуждение, сравнение, загадывание загадок.
Игра- путешествие манной каши и хлебной корочки, беседа ,самонаблюдение ,физкультминутка.
Беседа, опыт, рассматривание цветных иллюстраций, логическое умозаключение, рассказ « Приключение маленького Кислорода.
Соревнование , конкурсы, песни, частушки, игры. |
март | Опасная ситуация: контакты с незнакомыми людьми».
«А ну-ка девочки!» (соревнование между девочками). «Пожароопас- ные предметы».
«Пожар» .(рисование)
| Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть с незнакомыми людьми дома , на улице, научить детей как правильно вести себя в таких случаях.
Развивать физические качества детей, смелость ,ловкость, закреплять раннее полученные знания детей. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности. огня.
Развивать творческие способности детей, закрепить знания о пожаре, пожароопасных предметах. | Беседа , проблемная ситуация, умозаключение, анализ.
Соревнование , игра, эстафета .
Проблемная ситуация, беседа, чтение стихов, загадывание загадок , заучивание пословиц, поговорок.
Беседа , обобщение, сравнение. |
Апрель | «Незнайка в городе».
«Дорожная азбука».
«Я перехожу дорогу» (рисование). | Познакомить детей с дорожными знаками ,научить различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки.
Закрепить у детей знание основных дорожных знаков, научить правильно переходить дорогу.
Закрепить умение детей правильно переходить дорогу. | Беседа , наблюдение за движением машин, стихи,сказочный персонаж Незнайка.
Персонаж Утенок, беседа, игра: «Три сигнала светофора», П./И «Пешеходы и водители» , чтение стихов.
Наглядность, рассматривание проблемной ситуации, анализ. |
Май |
« Дым вокруг нас»
Подведение итогов проекта , выступление на родительском собрании. | Закрепить знания детей об органах дыхания, довести до сведенья детей как вредно курить. | Проблемная ситуация, загадывание загадок, беседа с показом иллюстраций, С.Р.И. « В поликлинике».
Выступление на род. Собрание , отчет о проделанной работе за год. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_dopolnitelnogo_obrazovaniya_po_teme.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья».
месяц | Тема | цель | Методы, приемы |
сентябрь | Подбор метод. Литературы, работа с родителями. | Анкетирование, беседа с родителями, беседа с детьми. | |
октябрь | Проблемная ситуация: «маша часто болеет. Что делать?» «Витамины и полезные продукту». «Здоровая пища». «Витаминное дерево» (рисование) | Познакомить детей с понятием»витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни. Рассказать детям о продуктах питания ,их значении для человека, познакомить с понятием «здоровое питание», воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о витаминах , их пользе, создать с детьми правила, питания. (приложение) Закрепить знание детей о витаминах. |
Наглядные пособия (домики для витаминов),загадывание загадок, рассказывание стихотворения Г. Ладонщикова «Сластена». Персонаж Айболит, загадывание загадок, физкультминутка, логическое рассуждение, игра «юный кулинар». |
ноябрь | «Личная гигиена». «Микробы и вирусы». Беседа : «Какие правила гигиены я знаю». Игра – викторина : «Как быть здоровым» | Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях. Закрепить у детей основные правила личной гигиены. Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать чувство товарищества у детей. | Рассказывание К. Чуковского «Мойдодыр»,загадывание загадок, игра- имитация «Смоем грязь»,беседа, эксперимент. Беседа, составление схемы, рассказ о носовом платке, С.Р.И. «Поликлиника», рассказывание стихотворения С, Михалкова «Чудесные таблетки». Беседа, анализ, сравнение. Беседа, чтение стихов, Игровое упражнение : «Полоса препятствий». |
декабрь | Беседа: «какие виды спорта я знаю» « Путешествие с королевой зубной щеткой». «Спорт» Спортивный праздник «спортивная эстафета». | Выявить какими видами спорта дети хотели бы заниматься. Научить детей правильно чистить зубу, рассказать о пользе зубной щетки. Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для человека. Развивать любовь к спорту у детей , закрепить основные виды спорта. | Сравнение , логическое умозаключение. Сказочный персонаж- королева зубная щетка, артикуляционная разминка, упражнения на длинный вдох, на мимические мышцы., разучивание чистоговорки. Беседа , заучивание пословиц, поговорок о здоровье.(приложение), игровые упражнения. Игры , игровые упражнения, чтение сти- Хов. Игровые упражнения, соревнования, чтение стихов. |
январь | «Моя осанка». «Как устроено тело человека». « Пять органов чувств» | Учить детей следить за своей осанкой, помочь детям понять как это важно правильная осанка. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Обобщить, имеющие знания детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. | Беседа, показ иллюстраций, физкультминутка. Рассматривание строения человека наглядно в стихотворной форме, беседа . Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение, сообразительность , умение внимательно слушать. |
февраль | Беседа :» как работает мое сердце». Что мы делаем ,когда едим». «Как мы дышим?» Спортивный праздник (спортивный досуг с папами.) | Познакомить детей с назначением и работой сердца. Познакомить с назначением и работой системы пищеварения. Познакомить детей с органами дыхания. Развивать спортивные навыки детей, способствовать пропаганде здорового образа жизни, установить эмоционально- тактический контакт между детьми и родителями. | Прослушивание биения сердца, логическое рассуждение, сравнение, загадывание загадок. Игра- путешествие манной каши и хлебной корочки, беседа ,самонаблюдение ,физкультминутка. Беседа, опыт, рассматривание цветных иллюстраций, логическое умозаключение, рассказ « Приключение маленького Кислорода. Соревнование , конкурсы, песни, частушки, игры. |
март | Опасная ситуация: контакты с незнакомыми людьми». «А ну-ка девочки!» (соревнование между девочками). «Пожароопас- ные предметы». «Пожар» .(рисование) | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть с незнакомыми людьми дома , на улице, научить детей как правильно вести себя в таких случаях. Развивать физические качества детей, смелость ,ловкость, закреплять раннее полученные знания детей. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности. огня. Развивать творческие способности детей, закрепить знания о пожаре, пожароопасных предметах. | Беседа , проблемная ситуация, умозаключение, анализ. Соревнование , игра, эстафета . Проблемная ситуация, беседа, чтение стихов, загадывание загадок , заучивание пословиц, поговорок. Беседа , обобщение, сравнение. |
Апрель | «Незнайка в городе». «Дорожная азбука». «Я перехожу дорогу» (рисование). | Познакомить детей с дорожными знаками ,научить различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить у детей знание основных дорожных знаков, научить правильно переходить дорогу. Закрепить умение детей правильно переходить дорогу. | Беседа , наблюдение за движением машин, стихи,сказочный персонаж Незнайка. Персонаж Утенок, беседа, игра: «Три сигнала светофора», П./И «Пешеходы и водители» , чтение стихов. Наглядность, рассматривание проблемной ситуации, анализ. |
Май | « Дым вокруг нас» Подведение итогов проекта , выступление на родительском собрании. | Закрепить знания детей об органах дыхания, довести до сведенья детей как вредно курить. | Проблемная ситуация, загадывание загадок, беседа с показом иллюстраций, С.Р.И. « В поликлинике». Выступление на род. Собрание , отчет о проделанной работе за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительного образования "Батик"
Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...
Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....
Перспективный план дополнительного образования дошкольников
Занятия с детьми во второй половине дня....
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа
Основная цель – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности. На любознательн...
Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год
В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания...