Конспект НОД по познавательному развитию для среднего возраста по теме : "Страна здоровья".
методическая разработка (средняя группа)

 Виноградова Ольга Петровна

Интеграция областей : Познание, Физическая культура, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Страна здоровья"18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному  развитию

для детей среднего  возраста.

Тема: «Страна здоровья».

                                                         

                                                                                               

                                       Воспитатель:

Виноградова Ольга Петровна

                                         

Санкт-Петербург

  2020 год

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Технология деятельностного подхода.

Игровые технологии.

Цель:

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепить знания детей о влиянии на наше здоровье питания, двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;

-закрепить знания детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для здоровья.

2.Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

3. Развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Беседы о здоровье, правильном питании.

Чтение сказки К. Чуковского  «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.

Чтение потешек, стихотворений.

Дидактические игры : «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Материалы:

Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками,  корзина с муляжами продуктов питания, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка.

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми? 

- Как вы понимаете, что значит быть здоровым?

- Ребята, наш путь сегодня будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? 

- Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.

Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».Посмотрите, ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

 (Воспитатель читает загадки)

 1.Ускользает, как живое,

    но не выпущу его я,

    белой пеной пенится,

    руки мыть не ленится.

 2. Хожу брожу не по лесам,

    а по усам, по волосам,

    и зубы у меня длинней,

    чем у волков и медведей.

 3. Пластмассовая спинка,

    жесткая щетинка,

    с зубной пастой дружит

    нам усердно служит.

 4. И сияет и блестит

    никому оно не льстит,

   а любому правду скажет –

   все как есть, ему расскажет.

- Ребята, скажите  пожалуйста , а для чего нужны эти предметы ?

- Правильно - «Где чистота – там здоровье»!  Молодцы ребята ! Кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть, нужно чтобы и дома было чисто .

 (Воспитатель читает стихотворение)

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две, три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

Вот и кончилась уборка.

И родители пришли

Нам с тобою за уборку

Угощение принесли !

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе ?

- Правильно ребята, теперь нужно, чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

- Молодцы ребята, вы справились! Ну что, отправляемся дальше?

- Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, как вы думаете, а почему эту остановку так назвали?

- А всё ли вкусное можно кушать?

- Ребята, посмотрите. в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.

- Посмотрим, что вы выбрали.

(Воспитатель берет продукты, показывает его детям)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,В,С !

- Предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах:

Я витаминка (А)

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста!

Витаминкой (В) назвали

Строго- настрого сказали-

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах!

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой (С) зовусь

И живу в лимоне!

Мы на солнышке лежали

Витамин (Д) принимали.

Кто же мы теперь- ребятки

Или просто шоколадки?!

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил.

- Ребята, вы такие молодцы, давайте с вами поиграем: я для вас приготовила угощение, но вы должны угадать, что это, закрыв глаза и открыв рот!

(Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов)

- Ребята, вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты»?

- Ну что, отправляемся дальше!

- Следующая остановка «Закаляйкино».

- Чтобы быть здоровыми ,нужно закалятся и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.

- Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём :

      На болоте две лягушки -Руки согнуты в локтях и подняты вверх.

Две зелёные подружки -Наклоны влево, вправо.

Утром рано умывались -Показывают, как умываются.

Полотенцем вытирались -Показывают, как вытираются.

Ножками топали -Топают ногами.

Ручками хлопали - Хлопают руками.

Вправо, влево наклонялись - Руки на пояс, наклоны.

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

 Всем друзьям - большой привет! Руки вперёд и в стороны.

- Ну, а нам пора обратно!

- Вот мы и побывали в замечательной «Стране здоровья»!

- Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали.

- О чём мы сегодня говорили?

- Ребята вам понравилось ?

  Если хочешь быть здоровым,

  Обойтись без докторов –

  Закаляйся, умывайся,

  И почаще улыбайся!

- А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней !

- Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение!

- Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик .

- Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились! - Значит у вас хорошее настроение!

- Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии!

- Да.

- Не болеть, хорошо кушать, спать и т. д.

- Да.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

1. Мыло.

2. Расческа.

3. Зубная щетка.

4. Зеркало.

- Для того , чтобы быть чистыми.

- Зубная паста, расческа, стиральный порошок (муляж), средство для мытья посуды (муляж) и т. д.

Дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры.

- Да.

(дети встают и под музыку идут за воспитателем)

 

- Там много вкусного.

- Нет.

(дети кладут в корзину «полезные продукты»)

(дети называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему)

(Дети угадывают, какой это фрукт)

- Полезные, в них много витаминов.

(под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем)

(ходьба по гимнастическим дорожкам)

(физминутка  «Лягушки»)

(Ответы детей)

- Да.

(Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"

Данный конспект НОД  по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;  -познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".

В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....