Конспект НОД по познавательному развитию для среднего возраста по теме : "Страна здоровья".
методическая разработка (средняя группа)
Интеграция областей : Познание, Физическая культура, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.
Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Страна здоровья" | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей среднего возраста.
Тема: «Страна здоровья».
Воспитатель:
Виноградова Ольга Петровна
Санкт-Петербург
2020 год
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Технология деятельностного подхода.
Игровые технологии.
Цель:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить знания детей о влиянии на наше здоровье питания, двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;
-закрепить знания детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для здоровья.
2.Воспитательные:
-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.
3. Развивающие:
-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседы о здоровье, правильном питании.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.
Чтение потешек, стихотворений.
Дидактические игры : «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Материалы:
Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, корзина с муляжами продуктов питания, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми? - Как вы понимаете, что значит быть здоровым? - Ребята, наш путь сегодня будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? - Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом. Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».Посмотрите, ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель читает загадки) 1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. 2. Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. 3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит нам усердно служит. 4. И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть, ему расскажет. - Ребята, скажите пожалуйста , а для чего нужны эти предметы ? - Правильно - «Где чистота – там здоровье»! Молодцы ребята ! Кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть, нужно чтобы и дома было чисто . (Воспитатель читает стихотворение) Если мама на работе, Если папа на работе, Если брат ушел гулять Значит можно очень долго Очень, очень, очень долго Нам в уборку поиграть. В туалете две, три тряпки Ты под краном намочи! Пыль играет с нами в прятки. Ты её везде ищи. На серванте, под диваном На столе и за столом За старинными часами На стекле и за стеклом. А потом помой посуду Все тарелки до одной Я с тобою рядом буду Вытирать её потом. Вот и кончилась уборка. И родители пришли Нам с тобою за уборку Угощение принесли ! - Ребята, посмотрите, что вы видите на столе ? - Правильно ребята, теперь нужно, чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам. - Молодцы ребята, вы справились! Ну что, отправляемся дальше? - Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? - А всё ли вкусное можно кушать? - Ребята, посмотрите. в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. - Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты, показывает его детям) Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна! Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А,В,С ! - Предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах: Я витаминка (А) Меня запомнить просто Найдешь меня в морковке Я - витаминка роста! Витаминкой (В) назвали Строго- настрого сказали- Жить в орешках, огурцах, Хлебе, щавеле, грибах! Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, сони… Витаминкой (С) зовусь И живу в лимоне! Мы на солнышке лежали Витамин (Д) принимали. Кто же мы теперь- ребятки Или просто шоколадки?! - Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. - Ребята, вы такие молодцы, давайте с вами поиграем: я для вас приготовила угощение, но вы должны угадать, что это, закрыв глаза и открыв рот! (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов) - Ребята, вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты»? - Ну что, отправляемся дальше! - Следующая остановка «Закаляйкино». - Чтобы быть здоровыми ,нужно закалятся и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. - Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём : На болоте две лягушки -Руки согнуты в локтях и подняты вверх. Две зелёные подружки -Наклоны влево, вправо. Утром рано умывались -Показывают, как умываются. Полотенцем вытирались -Показывают, как вытираются. Ножками топали -Топают ногами. Ручками хлопали - Хлопают руками. Вправо, влево наклонялись - Руки на пояс, наклоны. И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям - большой привет! Руки вперёд и в стороны. - Ну, а нам пора обратно! - Вот мы и побывали в замечательной «Стране здоровья»! - Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали. - О чём мы сегодня говорили? - Ребята вам понравилось ? Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов – Закаляйся, умывайся, И почаще улыбайся! - А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней ! - Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение! - Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик . - Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились! - Значит у вас хорошее настроение! - Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии! | - Да. - Не болеть, хорошо кушать, спать и т. д. - Да. (дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем) 1. Мыло. 2. Расческа. 3. Зубная щетка. 4. Зеркало. - Для того , чтобы быть чистыми. - Зубная паста, расческа, стиральный порошок (муляж), средство для мытья посуды (муляж) и т. д. Дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры. - Да. (дети встают и под музыку идут за воспитателем)
- Там много вкусного. - Нет. (дети кладут в корзину «полезные продукты») (дети называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему) (Дети угадывают, какой это фрукт) - Полезные, в них много витаминов. (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем) (ходьба по гимнастическим дорожкам) (физминутка «Лягушки») (Ответы детей) - Да. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"
Данный конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...
Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области» КонспектНОД по об...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по стране Здоровье"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни детей....