Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие» В средней группе по формированию здорового образа жизни « Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Савченко Е.В. Образование: среднее-профессиональное Категория:соот.заним.должности Стаж: 3года 6 месяцев
с. Перелюб 2022 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Путешествие в страну здоровья» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Задачи: Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы. Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом. Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина». Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места) 1.Вводная часть Воспитатель:Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. Дети: Весёлое, хорошее Игра «Поздороваемся» Воспитатель:Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. 2. Основная часть Воспитатель:Когда люди встречаются, они говорят друг другу «Здравствуй», значит, они желают друг другу здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Дети:Не болеть! Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице. Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми? Дети: да. Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? Дети: да. Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом. (дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем) Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки). Воспитатель: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Дети: мыло. Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга) Где тут чистая водица (Показываем ладошки,) Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана) Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга) Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо) Воспитатель: В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста) Дети:паста Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? Дети: Да Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: 2 раза, утром и вечером Воспитатель: А для чего? Дети: (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми) Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки? Дети: (обращают внимание на свои зубы) Воспитатель: Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. Дети: (расческа.) Воспитатель: Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит нам усердно служит. Дети: зубная щетка. Воспитатель: И сияет, и блестит никому оно не льстит А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет. Дети: Зеркало. Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Дети: для того, чтобы быть чистыми. Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше. Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем) Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? Дети: Там много вкусного. Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты) Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему). Воспитатель:Молодцы ребята вы справились,ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем). Воспитатель:Следующая станция ребята, это станция «Закаляйкино». Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Скажите ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). А как вы закаляетесь дома с родителями? - Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж. Массаж: «Чтобы горло не болело…» Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать. Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело. Щёчки погладили, бровки разгладили, Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! Воспитатель:Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист) Воспитатель: Зачем делают массаж? Дети: Чтобы не болеть Воспитатель:Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения. Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места) Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение? Дети: Да! Воспитатель:Оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось. Дети: Да! 3. Заключительная часть Воспитатель: Присаживаетесь на свои места Вам понравилось наше путешествие в страну «Здоровья»? Дети: Да! Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться. – Этого же дети я и вам желаю. – Наше путешествие подошло к концу. Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие» В средней группе по формированию здорового образа жизни « Путешествие в страну здоровья» Воспитатель: Савченко Е.В. Образование: среднее-профессиональное Категория:соот.заним.должности Стаж: 3года 6 месяцев с. Перелюб 2022 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Путешествие в страну здоровья» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Задачи: Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы. Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом. Оборудование:Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина». Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места) 1.Вводная часть Воспитатель:Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. Дети: Весёлое, хорошее Игра «Поздороваемся» Воспитатель:Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. 2. Основная часть Воспитатель:Когда люди встречаются, они говорят друг другу «Здравствуй», значит, они желают друг другу здоровья. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Дети:Не болеть! Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице. Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми? Дети: да. Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? Дети: да. Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом. (дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем) Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки). Воспитатель: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Дети: мыло. Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга) Где тут чистая водица (Показываем ладошки,) Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана) Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга) Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо) Воспитатель: В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста) Дети:паста Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? Дети: Да Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? Дети: 2 раза, утром и вечером Воспитатель: А для чего? Дети: (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми) Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки? Дети: (обращают внимание на свои зубы) Воспитатель: Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. Дети: (расческа.) Воспитатель: Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит нам усердно служит. Дети: зубная щетка. Воспитатель: И сияет, и блестит никому оно не льстит А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет. Дети: Зеркало. Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Дети: для того, чтобы быть чистыми. Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше. Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем) Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? Дети: Там много вкусного. Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты) Воспитатель: Посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему). Воспитатель:Молодцы ребята вы справились,ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем). Воспитатель:Следующая станция ребята, это станция «Закаляйкино». Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Скажите ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). А как вы закаляетесь дома с родителями? - Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж. Массаж: «Чтобы горло не болело…» Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать. Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело. Щёчки погладили, бровки разгладили, Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! Воспитатель:Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист) Воспитатель: Зачем делают массаж? Дети: Чтобы не болеть Воспитатель:Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения. Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места) Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение? Дети: Да! Воспитатель:Оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось. Дети: Да! 3. Заключительная часть Воспитатель: Присаживаетесь на свои места Вам понравилось наше путешествие в страну «Здоровья»? Дети: Да! Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться. – Этого же дети я и вам желаю. – Наше путешествие подошло к концу. Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по стране Здоровье"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни детей....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "путешествие в страну"Здоровья "
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"...