Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шляхтова Анна Борисовна

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;  

-познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-расширять представление о проезжей части дороги;

- закреплять правила поведения пешеходов;

-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» п. МКК г. Рудни

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы

 на тему:

«Страна Правил Дорожного Движения»

                                      

                                                                                 Воспитатель: Шляхтова А. Б.

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;         

-познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-расширять представление о проезжей части дороги;

- закреплять правила поведения пешеходов;

-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофор, картинки с изображением ситуаций на улицах города, картинки «Виды транспорта», 2 фона светофора и 3 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор».

Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. (Показ иллюстрации «Улица города). По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорож ного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: (Ответы детей) 
Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение. Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

                
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
 Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал? (Ответы детей).
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине? (Ответы детей).
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

                               

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  Вы знаете, что у светофора есть помощники, а называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: (Ответы детей).

 Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»). Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате -

Переходоуказатель.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает

 -Пешеходам помогает.

Воспитатель: среди всех дорожных знаков самые строгие -запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или с красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки...

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Воспитатель показывает знак «Движения на велосипеде запрещено»). Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Велосипед на круге красном

-Значит, ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети»). Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети, обычно ставят такие знаки возле школ, дет садов».

(Воспитатель: показывает детям знаки сервиса). Эти знаки, показывают водителям, где находится больница, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.           

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: (Ответы детей)

Физкультминутка: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине                        (движение рулем)
Нажимаем на педаль                           (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем                 (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль         (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!                    («дворники»)
Волосы ерошит ветер                          (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда!                    (большой палец правой руки вверх)
         

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Я буду показывать картинки, а вы будете называть что это и к какому транспорту относится?

                                   

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта.

 А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Разрешается-запрещается!». 

Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Разрешается-запрещается» и возвращаете мне мяч обратно. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет…(запрещается).

 -Играть, кататься на велосипеде там, где машины едут?

- Играть на проезжей части…(запрещается).

- Учить правила движения…  (разрешается).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда! 

 Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема занятия «Моя мама – лучше всех». Программное содержание: формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...