Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по стране Здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №2 «Метелица»
Конспект открытого занятия по познавательному
развитию в средней группе
«Путешествие по стране Здоровье»
Подготовила: воспитатель
Кузьминых Е.М.
2022г
Тема: «Путешествие по стране Здоровье»
Цель: Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, закаливания, настроения;
Развивающие:
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, чтение х/л «Мойдодыр».
Оборудование: полотенце, мыло, зубная паста, щётка, расчёска, мочалка, шампунь, продукты полезного и вредного питания (муляжи овощей и фруктов, газ.вода, молоко, чипсы и т.д.), корзинки, мольберты, ноутбук.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: (Солнечный, пасмурный)
Воспитатель: Любой день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья. Вот и мы сейчас поделились хорошим настроением и пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком?
Дети: Не болеть…
Воспитатель: Верно, это когда человек не болеет, хорошо растет, когда у человека хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, человек чувствует у себя силы и многое может сделать.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком и как здоровье сохранить.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране Здоровья.
Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Люди, которые не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов.
Стук в дверь
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами. Я тоже хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Незнайку? Научим его быть здоровым.
Воспитатель: Чтобы узнать о стране Здоровья поподробнее мы будем останавливаться на разных станциях. В дороге нас будут поджидать разные трудности, и мы должны будем их преодолеть. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да)
Тогда нам пора отправляться! На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на автобусе, на самолете и т.д
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде (дети берутся за плечи друг друга, шагают под музыку по кругу).
Весёлый паровозик
По рельсам побежал.
Весёлый паровозик
Ребятам дал сигнал.
Весёлые ребята
В вагончиках сидят
Весёлые ребята
В окошечки глядят.
Воспитатель: Первая станция называется «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Дети: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы
Воспитатель: А почему нужно соблюдать чистоту?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В народе говорят: «Чистота – залог здоровья», «Где чистота – там здоровье!»
А что нужно делать, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как бороться с микробами?
Дети: Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, принимать ванну или душ, причесываться.
Воспитатель: Да, запомните, друзья! Всех важнее чистота! И еще вы должны запомнить, что нельзя есть и пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли поддерживать чистоту, бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке. Нужно достать предмет и сказать, для чего он нужен.
Игра «Волшебная коробочка»
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены. А ты, Незнайка, запомнил для чего нужно соблюдать чистоту?
Незнайка: Да, чтобы быть здоровым. Я обязательно буду умываться, причесываться, чистить зубы.
Воспитатель: Ну, что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора отправляться дальше.
Садятся в поезд
Воспитатель: Мы прибыли на станцию, под названием «Зарядкино». Жители этой станции всегда начинают свой день с зарядки.
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми, зарядиться хорошим настроением.
Воспитатель: Жители станции "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Зарядка под музыку
Пяточка — носочек, раз, два, три!
Пяточка — носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо — раз!
Покружились влево — два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
Воспитатель: А еще жители станции Зарядкино очень любят спорт. Для чего нужно заниматься спортом? Дети: Чтобы тренировать свои мышцы, быть сильными, ловкими.
Воспитатель: Вспомните, какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, гимнастика и т.д
Воспитатель: Если человек будет каждое утро делать зарядку, заниматься спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он будет здоровым, сильным, крепким и дольше проживет.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Садятся в поезд
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а как вы думаете, почему эту остановку так назвали?
Дети: Там много вкусного.
Воспитатель: А всё ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины и другие полезные вещества. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Ребята, а в каких продуктах много витаминов?
Дети: В овощах, фруктах..
Воспитатель: Какие ещё продукты считаются полезными?
Дети: Молоко, рыба, творог и т.д
Воспитатель: Чтобы быть крепкими и здоровыми, быстро расти нужно употреблять разнообразную пищу, богатую витаминами и другими полезными веществами. Ребята, посмотрите на столе много разных продуктов, но мы отберем только полезные. Поиграем в игру «Вредно – полезно» и узнаем, какие же продукты являются полезными, а какие вредными.
Проводится игра «Вредно - полезно»
(дети раскладывают полезные и вредные для здоровья продукты по корзинам).
Воспитатель: в одну корзину мы будем складывать вредные продукты, а в другую полезные.
Полезные | Вредные |
фрукты, овощи, молоко, творог, рыба, мясо, сыр | лимонад, мороженое, конфеты, жвачка, чипсы, быстрая еда, сухарики. |
Воспитатель: Правильно, вредные продукты – это сладкие и жирные, если их есть часто, они принесут вред нашему организму. И мы их есть не будем. А будем кушать только полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а мы отправляемся с вами дальше.
Садятся в поезд
Воспитатель: Станция, на которой мы остановились, называется «Закаляйкино». Жители этой станции знают, чтобы быть здоровым нужно закаляться. Ребята, а как можно закаляться?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Существуют разные виды закаливания: обливание прохладной водой, растирание тела мокрым полотенцем, сон с открытой форточкой, ходьба босиком, прогулки на свежем воздухе, ходьба по песочку и др.
Но есть еще один способ закаливания – это массаж. Как называется доктор, который делает массаж? (массажист). А есть массаж, который человек делает себе сам – самомассаж. Его делают для профилактики простудных заболеваний, для создания хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте сделаем себе массаж, чтобы защититься от простуд.
Самомассаж “Неболейка”
Слова | Действия |
Знаем, знаем – да, да, да, | потирать ладони друг о друга. |
Чтобы горло не болело, | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём, | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны. |
“Вилку” пальчиками сделай, | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами. |
Знаем, знаем – да, да, да, | потирать ладони друг о друга. |
Воспитатель: Если мы каждый день будем делать этот самомассаж. То никакие простуды нам не будут страшны!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты, Незнайка, все усвоил?
Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас я проверю как вы запомнили секреты здоровья. Я буду называть маленькие стихотворения, если вы с ними согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?
Волосы кто чешет ловко знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает, вымыть ушки забывает?
Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти?
Ну а кто начнет обед с пиццы, торта и конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто не хочет быть неряшкой, грязным, грязным замарашкой?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо усвоили секреты здоровья. Теперь мы можем отправляться обратно в д/с (садятся в поезд), поехали.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в д/с.
Где мы с вами побывали?
Вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего?
Какое у вас сейчас настроение?
Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день, ведь хорошее настроение - это тоже показатель здоровья.
Воспитатель: Надеюсь, что вы все будете соблюдать правила здоровья, и поэтому всегда будете здоровыми. Я желаю всем вам и нашим гостям всегда быть здоровыми!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните - здоровье
В магазине
не купит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"
1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....