Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие" направлен на приобщение детей средней группы к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД детям даются представления о необходимых телу человека веществах и витаминах, расширяются представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов. Созданы условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe_petrushka_v_strane_zdorovya.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петрушка в стране здоровья».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель деятельности: приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий (элементов БОС – здоровья).
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;
Способствовать развитию любознательности;
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать потребность быть здоровым;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Здравствуйте», «Здоровья желаю», «Витамины», «Полезно», «Вредно».
Материал: кукла – би-ба-бо Петрушка; ширма; карточки – символы с правилами страны Здоровья; макет дерева с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы); макет детского кафе; листы для игры «Полезно – вредно»; ноутбук; проектор; экран.
Методические приемы:
1) Сюрпризный момент (появление Петрушки).
2) Дыхательное упражнение по БОС – здоровью.
3) И/у «Необычное дерево».
4) Физкультминутка «Звери делают зарядку».
5) Мультимедийная презентация «Витамины».
6) Игра «Полезно – вредно».
7) Подведение итогов деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»
(За ширмой кто – то кашляет и чихает)
Воспитатель: Будьте здоровы!
(Из- за ширмы появляется Петрушка)
Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловал! Вы узнали его, ребята? Поздоровайтесь с ним, друзья. Ребята, что случилось с Петрушкой? Почему он все время кашляет и чихает?
Дети: Петрушка заболел.
Воспитатель: А как мы можем помочь Петрушке?
Дети: Нужно рассказать ему о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель:
Совсем рядом есть замечательная страна.
Страною Здоровья зовется она.
Там нет больниц и докторов,
И каждый житель там здоров.
Там все поют, смеются, скачут.
И даже дети там не плачут.
Ругаться просто не умеют.
И никогда там не болеют.
С зарядкой каждый там знаком.
Все вместе дышат животом.
А попасть в Страну здоровья нам поможет волшебный экран.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно сесть.
Дети: Спинка прямая, ноги рядом чуть вперед.
Воспитатель: А как правильно нужно дышать?
Дети: Когда полосочка пойдет вверх, вдыхаем через нос, надуваем животик, как мячик. А когда полосочка пойдет в сторону, выдыхаем через рот, сдуваем шарик.
(Дыхательное упражнение по БОС – здоровью)
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья.
(Над ширмой появляется макет дерева. На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, часы.)
Воспитатель: Что за чудо – дерево растет в Стране здоровья? Какие предметы висят на его ветках?
Дети: Зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы.
Для чего они нужны?
(Дети рассказывают про каждый предмет: зубная щетка и паста нужны для того, чтобы чистить зубы; мыло – чтобы мыть руки; расческа – расчесывать волосы; полотенце – чтобы вытираться.)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Чтобы Петрушка не забывал о правилах страны здоровья, мы для него приготовили карточки – подсказки.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Воспитатель: А для чего нам нужны часы?
Дети: Чтобы знать время, чтобы не опоздать.
Воспитатель: Часы нам помогают узнать время, когда нам нужно ложиться спать, а когда вставать. Чтобы быть здоровым и бодрым, детям очень важно высыпаться! Поэтому, спать нужно ложиться вовремя.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Ребята, для чего нам нужен сон?
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель:
Следует, Петрушка, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.
(Выкладываем на фланелеграф карточку – символ)
А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим нашего гостя делать зарядку.
(Физкультминутка «Звери делают зарядку».)
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье. (Вращение головы)
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт. (Махи руками)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись, (Наклон вправо и влево)
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд! (Наклон вперед – назад)
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама. (Приседания)
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)
Петрушка: Спасибо ребята, теперь каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.
(Над ширмой появляется изображение кафе)
Петрушка: Ух, ты – кафе! Ура! Мне не помешало бы подкрепиться! Я закажу себе мороженое, чипсы и кока – колу!
Воспитатель: Подожди, дружок, не все вкусное полезно для здоровья. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо правильно питаться.
Выбирать надо такие продукты, в которых содержатся витамины. Ребята, вы знаете, что такое витамины? О витаминах нам расскажет наш волшебный экран.
(Мультимедийная презентация «Витамины»)
Воспитатель: Слайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.
Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.
Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.
Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил? Вот тебе еще одно правило страны Здоровья.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите Петрушке купить полезные продукты.
(Дети за столом играют в игруи «Полезно – вредно»)
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните Петрушке правила страны Здоровья.
(Дети закрепляют знания по карточкам – подсказкам)
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью. Поэтому мы добавляем еще одну карточку – подсказку для Петрушки.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Петрушка: Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Животные Севера и жарких стран".
В данном конспекте НОД закрепляются знания детей о животных Севера и жарких стран (обогащается и активизируется словарь детей в названии этих животных, особенностях их места жительства, сходство и раз...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...