Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_27._01-31.01.2020.docx | 872.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День Ленинградской Победы»
Цель: Создать условия для ознакомления с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России. Выставка музыкальном зале «По памятным местам блокады (Санкт-Петербург)».
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 27.01. 2020 | Беседа ««Жители Ленинграда во время войны». Д/и «Какое слово заблудилось?» Наблюдение за морозным солнечным деньком. Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко. Игры по желанию детей – находить занятия по интересам.Подвижные игры"Два мороза", Ходьба "змейкой" между предметами - выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и оставить замерзать в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Труд: убраться в домиках- вовлекать детей в трудовую деятельность. ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога». Воспитывать чувство гордости за свой город Наблюдение из окна за морозом. Цель: закрепить знания о зимнем явлении – морозе. С/ р игра « Медсанчасть»- согласовывать тему, распределять роли. | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. 9.00. - 9.30 – «Физическое развитие» «Художественно –эстетическое развитие» 12.10 – 12.40 – Музыка Слушание и разучивание песни «О той весне» Слова и музыка: Елена Плотникова. ВЕЧЕР РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Тем: «900 дней и ночей мужества , стойкости и отваги» Задачи Определение местоположения звука «Ж, С». Определение заданного звука в слове. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Повторить стихи к встречи с ветеранами на 30 января ВЕЧЕР Индивидуальная работа Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: называть в правильной последовательности дни недели. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. С/р игра «Военторг» Сюжет: подбор элементов военной одежды для выступления перед ветеранами По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде». Труд в уголке природы. Рыхление почвы у растений ВЕЧЕР Игры с конструктором лего – «Конструирование «Разорванное кольцо» Предложить читающим детям прочитать стихотворения из сборника «О блокаде» детям группы. | Приобщение родителей поучаствовать в подготовке к мероприятию: «День снятия блокады» «Посылка ветерану» Индивидуальные беседы по запросам роди- телей. | ||||||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||
В Т О Р Н И К 28.01. 2020 | Дидактические игры: “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”); Наблюдение за погодой Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в природе (установление связей между температурно и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей. Игра: «что не так?» цель: устанавливать истинность утверждений. Военная эстафета “Разведчики и моряки”. Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы” Трудовая деятельность: уборка участка – вызвать интерес к совместной деятельности
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Читая дневник Тани Савичевой» Наблюдение за погодой: вечером холоднее.., ветренее. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Подвижная игра «Мы в снежки играем смело» | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЭМП Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов .Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема : Путешествие во времени. Блокада Ленинграда” с использованием ИКТ. Продолжать проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; проводить слово изменение; на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать называть слова определенной звуковой структуры ВЕЧЕР ХУДОЖЕСТЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Рисование «Цветок жизни» | Игра на логическое мышление «Запомни картинки» тренировка зрительной памяти .ВЕЧЕР Аппликация «Поздравительная открытка, посылка ветерану» | Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде С/р игра Госпиталь - готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. «Стройка» - Реконструкция города- согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. « ВЕЧЕР Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ; Конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”: здания, мосты, дороги. | Напомнить родителям про оформление медкарты для школы | ||||||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||
С Р Е Д А 29.01. 2020 | Беседа “Трудности осажденного города”. Живая природа и ОЭД Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях? Неживая природа Наблюдение за ветром. Определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе П/ игра : « Разведчики» С/ р игра « Медсанчасть»- согласовывать тему, распределять роли. Трудовые поручения – убрать выносные игрушки. ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. Подвижная игра «Бег парами». П/ игра « Рота почетного караула» | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. ХУДОЖЕСТЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (коллективная работа) стенгазеты и листовок посвящённые к “Дню снятие блокады Ленинграда”. - рисование акварелью и декоративное прорисовывание; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ Тема: «Подвиг Ленинграда в дни блокады» Задачи: поддержать осознанный интерес к историческому прошлому нашего города, способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества. «Физическое развитие» - на улице Слушание и разучивание песни «Дети блокады» Слова и музыка: Людмилы Шаховой. ВЕЧЕР «Художественно –эстетическое развитие» 15.10 – 15.40 – Музыка | Математическая игра Логические задачи на поиск недостающих фигур. Вызвать интерес у детей к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали. ВЕЧЕР Знаки <, >, логические задачи на анализ и синтез, повторение порядкового счета. | Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, , “Разорванное кольцо блокады” Дежурство по столовой Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ВЕЧЕР Игровое упражнение “Мы солдаты”. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок .Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. | Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях | ||||||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||
Ч Е Т В Е Р Г 30.01. 2020 | Беседы “Дети Ленинграда”; Живая природа Насыпать корм в кормушки, наблюдение за птицами у кормушки. Неживая природа Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: Сделать выводы, устанавливая связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь» Труд: сбор выносного материала. ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / ИНЖЕНЕРИУМ Тема: Научное исследование в постройке Дороги жизни- дорога 101 Задачи : показать практическое использование знаний о свойстве льда: прогибание, колебание, « прогибограф» «Художественно –эстетическое развитие» 12.10 – 12.40 – Музыка Встреча с ветеранами блокадного Ленинграда ВЕЧЕР 16.05 – 16.55 – «Физическое развитие» |
- конструирование на тему «Дорога жизни». ВЕЧЕР Оригами – создание модели танка
| Дидактические игры: “Подбери форму солдату и моряку” Конструирование из бросового материала «Грузовик». ВЕЧЕР .Свободное рисование- закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка С/р игры по желанию детей. | Акция «Цветы для ветерана»
| ||||||||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||||
П Я Т Н И Ц А 31.01. 2020 | Дидактические игры: “Рода войск”, “Служу Росси”, Наблюдение за снегом. Цель: закрепить представление о защитных свойствах снега. Определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе Военная эстафета “Разведчики и моряки”. Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики “Снайперы” Трудовая деятельность: уборка участка – вызвать интерес к совместной деятельности П/ игра : « Разведчики» Труд: подмести дорожки от снега. ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна Наблюдение за «чудесами» природы. Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Подвижная игра «Мы в снежки играем смело» П/ игра « Рота почетного караула» С/ р игра « Медсанчасть»- согласовывать тему, распределять роли | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Ребенок и окружающий мир) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЭМП Тема: 125 грамм хлеба - это сколько? Задачи: создать условия для практического использования своего опыта работы с единицами измерения массы, весами. ВЕЧЕР | Деление на слоги двух – трехсложных слов. Определение местоположения звука. ВЕЧЕР Индивидуальная работа Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: называть в правильной последовательности дни недели. | Дежурство в уголке природы– уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов С/Р игра: «Столовая» Сюжет- готовим угощение для ветеранов. ВЕЧЕР
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного транспорта | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
Для планирования в страшей группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "День дошкольного работника "
...
Календарно-тематический план в подготовительной группе на апрель, по темам "Цирк.День смеха", "Космос", "Встречаем птиц", "Волшебница вода"
Непосредственная образовательная деятельность проводится по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС....