Календарно-тематический план в подготовительной группе на апрель, по темам "Цирк.День смеха", "Космос", "Встречаем птиц", "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность проводится по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel.docx | 101.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «День смеха. Цирк. Театр.»
Итоговое мероприятие: Праздничное мероприятие «День смеха»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» Ц.: Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения. Игры-забавы с воздушными шариками. | Повторить стихи данные для заучивания |
| - круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна - внести в группу разноцветные воздушные шары. | Обратить внимание на настроение родителей и детей. Выяснить причины плохого настроения. Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения. | |
НОД | Развитие речи Лит-ра № 4, | |||||
Рисование (Лит-ра № , | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воды. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Подв. игры: «Весёлый клоун», «Ловишки». Труд на участке: собрать растаявший под снегом мусор, опавшие ветки. | Прыжки в длину с места… | Беседа «Убирай вещи на место» Ц.: формировать у детей навыки самообслуживания | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри. | ||
Вечер | - разгадывание кроссвордов, ребусов; - этюды на закрепление освоенных правил поведения в общественных местах;
| закреплять умение разгадывать ребусы | ||||
Прогулка | Наблюдение за таявшим снегом. Игры-этюды «Мечты листочка», «Что вспоминает ель?», «Бывает – не бывает» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | - рассматривание детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.); - настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино; - Развлечение с детьми «День смеха» (в музыкальном зале) | Закрепление цирковых профессий (картинки) | Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера. | Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки» Консультация: «Польза юмора, смеха для здоровья ребенка» | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание (ФЦКМ) (Лит-ра № | ||||||
ФИЗО на прогулке (Лит-ра № 3, | ||||||
Прогулка | наблюдение за высотой стояния солнца. Труд: помочь дворнику в расчистке бордюра на площадке перед зданием. П\и: «Солнце и планеты», «Пятнашки», «Не замочи ноги». Игры детей по желанию с выносным материалом. | Прыжки в длину с места | Исследовательская д-ть: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри. | ||
Вечер |
- беседа о правилах в общественных местах; | Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». | карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций для плоскостного театра | |||
Прогулка | Наблюдение за проталинами. Исследование мест где снег растаял раньше всего, выяснить почему так произошло. Игры-пантомимы: «Мимика и жесты», «Загадка», «Угадай, что делали» П/И: «Ловишки», «Жонглеры», «Прятки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Самый смелый артист цирка» Систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.
- рассматривание фотографий театра и кинотеатров нашего города. | Математический диктант | игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино) | Раздать родителям рекламы о приехавшем в город цирке-шапито, предложить родителям вместе с детьми посетить цирк. | ||
НОД | ФЭМП (Лит-ра № 1, | |||||
ФИЗО (Лит-ра № 3, стр. | ||||||
Художественное творчество. | ||||||
Прогулка | наблюдение за таянием снега. Труд: вместе с воспитателем обрезание сухих и поломанных веток на кустах (секатором) П\И: «Волк и коза», «Пятнашки», «Ветер» Игры детей по желанию с выносным материалом | Метание мяча правой и левой рукой | игра с запрещающими действиями и правилами: «Да и нет, не говорите» | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри. | ||
Вечер | - Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»). Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. - Чтение весёлых стихов: И.Токмакова «Плим, Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». - предложить логические рисунки «Соедини цифры и посмотри кто получился». | Д-и «Чем отличается?» Предложить ребенку рассказать, чем отличается цирк от театра | Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Подвижные игры: «Замри», «Попляшем», «Сделай фигуру». Трудовое поручение: собрать мусор и опавшие ветки с участка, сложить выносной материал в корзину |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | - Д \и «Покажи своё настроение» - Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?». Цели: расширять знания о представителях различных профессий, формировать словарный запас. - «Узнай закрытыми глазами» развивать тактильные ощущения | Д-и где спрятались звуки? Ц: развивать умение находить нужный звук в слове, определять его место | Предложить раскраски по теме, краски и цветные карандаши. |
| Предложить дома инсценировать знакомые сказки | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание. ФЦКМ Лит-ра № | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Труд: Подмести веранду и лестницу. П\И: «Мы-весёлые ребята», «Третий лишний», «Ловишки парами». Исследовательская деятельность: «Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю?» Игры детей по желанию. | метание мяча в корзину | игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чёрное и белое». | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри. | ||
Вечер | Чтение весёлых стихов: В.Берестов «Дракон», М.Бородицкая «Убежало молоко».
| Отрабатывать навыки вырезания ножницами картинок из журналов | Формировать умения составлять небольшие творческие рассказы. | игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки) | ||
Прогулка |
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей | прописывание букв и слов в тетради по обучению грамоте | Закреплять умение составлять рассказ по картине «Цирк». | картинки о театре, предметные картинки и мелкие игрушки для счёта, сравнения и т.д. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок о посещении театра, цирка или кинотеатра. | |
НОД | Познание (Математика) Литр-ра №1 | |||||
Художественное творчество. Рисование Лит-ра № | ||||||
ФИЗО Лит-ра №3 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Труд: Уборка мусора, подмести веранду малышам. П\И: «Утро в лесу», «Ветер», «Гори, гори ясно». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлёстом… | Речевые игры: «Краски», «Садовник» | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы (одетые по сезону), машинки, мыльные пузыри. | ||
Вечер | Чтение весёлых стихов: Э.Мошковская «Хитрые старушки», Р.Сеф «Бесконечные стихи».
| установление последовательности возрастания и убывания | Повторить стихи данные для заучивания на развлечение | оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля). | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Исследование: определить, какие облака на небе, почему они двигаются, на что похожи. П\И: «Утро в лесу», «Ветер», «Гори, гори ясно». Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Космос. Приведём планету в порядок»
Итоговое мероприятие: Праздничное мероприятие «День космонавтики»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. | Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | ситуационные задания: составить режим дня для космонавта; беседы о профессиях («Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»); | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе | Выставка детских рисунков «Дорога в космос». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи Лит-ра № 4, | |||||
Рисование (Лит-ра № , | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Трудовая деятельность Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. Подвижные игры «Утро в лесу», «Птицы». | Прыжки в длину с места… | Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мяч | ||
Вечер | С-Р\и "Космическое путешествие"- дети собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба Д\и Секреты» - ориентировка во времени. Самостоятельная деятельность в изо-уголке. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям | атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материал для изодеятельности, видео мультфильма | |||
Прогулка | ТРУД. Проведение акции «Чистый участок». Наблюдение за растениями. П/И: «Ручеёк», «Кто быстрее?», «Пятнашки». Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Презентация для детей "Как человек осваивал космос" Цель : Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; Беседа «Кого принимают в космонавты?». Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Слушание : «Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой | Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос» | расширять представления детей о вселенной; развивать познавательный интерес; обогащать и активизировать словарь | Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация. Тематическая выставка детских рисунков, поделок из картона и бросового материала. | Беседа с родителями на тему "Кто ваш ребенок по гороскопу", просьба принести нарисованное созвездие своего ребенка | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание (ФЦКМ) (Лит-ра № | ||||||
ФИЗО на прогулке (Лит-ра № 3, | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Трудовая деятельность: подмести дорожку у сада. Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Дальше и выше», «Тренировка космонавтов». | Перебрасывание мяча друг другу снизу. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мяч | ||
Вечер | Просмотр познавательного мультфильма. Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах Изготовление основы для коллективной работы «Ракеты в космосе» . Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: побуждать к развертыванию сюжета данной игры Игры в шашки, шахматы. | Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Мультимедийное оборудование, ноутбук, мультфильм «Планеты нашей солнечной системы!. | ||
Прогулка | Хороводные игры с использованием потешек; подвижные игры П/И: «Ручеёк», «Кто быстрее?», «Пятнашки». Наблюдение за погодой. Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты» Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, повышению общей эрудиции детей. Дидактические игры :«Звездный путь», «Найди лишние». Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | «Продукты для космонавтов» - изготовление для сюжетно-ролевой игр «Космонавты на орбите» из бросового материала – развивать мелкую моторику - учить аккуратно вырезать, пользоваться клеем | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» | ||
НОД | ФЭМП (Лит-ра № 1, | |||||
ФИЗО (Лит-ра № 3, стр. | ||||||
Художественное творчество. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Трудовая деятельность Переноска песка на грядки. Подвижные игры: «Черное и белое», «Космодром», «Зайцы и собаки». | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Исследовательская де-сть: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мяч | ||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Ракета» Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Д\и «Глухой телефон» - использовать сущ. (планеты, звезды, космос). | Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками. Цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши. | |||
Прогулка | Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?. П/И: «Космодром», «Тренировка космонавтов», «Спутник летит». Игры детей по желанию |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении | повторение стихов к празднику | Знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. | «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли», «Наши космонавты» (демонстрационный материал). Знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Внести альбом «Космос», набор открыток «Космос - народному хозяйству». | Конкурс совместных рисунков детей и родителей «Таинственный космос» Раздать родителям квитанции по оплате за д.с. | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание. ФЦКМ Лит-ра № | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом на лужах Цель: закреплять знания о свойствах льда. Трудовая деятельность: очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Волк во рву», «Тренировка космонавтов», «С кочки на кочку». | Прыжки в длину с места… | Исследовательская деятельность Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда на последующих прогулках). | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мяч | ||
Вечер | Конструирование «Космические ракеты» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Пальчиковая гимнастика «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Д\и «Танграмм» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном. | Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) | Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками. Цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.
| ||
Прогулка | Хороводные игры с использованием потешек; подвижные игры П/И: «Ловишки», «самый меткий», «Пятнашки». Наблюдение за долготой дня. Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей. Развлечение в музыкальном зале «День космонавтики». | Д\и «выложи Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина | Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца | Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром»; - из пластмассового конструктора «Космический корабль»; | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» | |
НОД | Познание (Математика) Литр-ра №1 | |||||
Художественное творчество. Рисование Лит-ра № | ||||||
ФИЗО Лит-ра №3 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Трудовая деятельность: помочь дворнику раскидать сугроб снега на косогоре, для быстрого таяния. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | Совершенствовать приемы игры с мячом: отбивание его от земли. | Исследовательская деятельность Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: мелки, ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мяч | ||
Вечер | БЕСЕДА. Покорение космоса. Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне. Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос». Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина) Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | Выставка книг, энциклопедий о космосе Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме «Парные картинки» - «Найди по контору» | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Подвижные игры: «Замри», «Спутник летит», «Сделай фигуру». Игры по желанию. Трудовое поручение: собрать мусор и опавшие ветки с участка, сложить выносной материал в корзину |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Встречаем птиц»
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация«Пусть летят наши птицы мира»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра, «Какая птица?», «Четвертый лишний». Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». | Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. | Дежурство по занятиям. | Работа в уголке природы: посадка семян цветов на рассаду. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи Лит-ра № 4, | |||||
Рисование (Лит-ра № , | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Упражнение «Попади в цель». Наблюдение за воробьем. Самостоятельная дея-ть детей. | прыжки в длину с разбега | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Беседа «Не играй с бродячими животными». | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи. | ||
Вечер | дидактические игры: «Животный мир», «Живая природа», «Такие разные птицы» Порассуждать с детьми: «Как помочь природе?», «Можно ли разорять птичьи гнёзда?» | Упражнение «Звуковая цепочка» | побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». | ||
Прогулка | Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
| «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. | обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок |
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Объявить о родительском собрании по предстоящему выпускному. | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание (ФЦКМ) (Лит-ра № | ||||||
ФИЗО на прогулке (Лит-ра № 3, | ||||||
Прогулка | наблюдение за деревьями и кустарниками. Труд: сбор поломанных веток, подрезание и подвязывание веток у кустарников. П/И: «Моё любимое дерево», «Птичка на дереве, собачка на земле», «Охотники и птицы» Игры детей по желанию с выносным материалом. | Метание мяча в корзину | Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи. | ||
Вечер | - игры на разбиение совокупности объектов по группам одновременно по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер) «Что не подходит» - Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель» Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | выделение заданного согласного звука в начале, в середине слов, из потока слов, из текста; | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Птицы», «Весна» | ||
Прогулка | «Извилистая тропинка» - развивать умение двигаться в колонне за ведущим. Исследование: сравнить дерево с кустарником. П./И. «Перелёт птиц», «Ищи, ищи…» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда ___________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | -0 рассматривание энциклопедий, иллюстрированных альбомов придумывание сказочных историй («Превращения с волшебной палочкой»); - заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. | «Назови фигуры, из которых построена птичка». | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». |
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | ФЭМП (Лит-ра № 1, | |||||
ФИЗО (Лит-ра № 3, стр. | ||||||
Художественное творчество. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Труд: подмести веранду. П/И: «Мы веселые ребята», «Перелёт птиц», «Ручеёк», «Гуси-гуси…» Самостоятельная игровая деятельность. | прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед | закреплять счёт до 10 и обратно | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи. | ||
Вечер | рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».
- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки весенней природы», «На что похоже?» | закреплять правила поведения в природе (нарисованные картинки) | обсуждение смысла и содержания народных примет, загадок о природных явлениях |
| ||
Прогулка | Исследование: определить какие облака на небе, найти облако похожее на живой объект и неживой. П/И: «Мы веселые ребята», «Ручеёк», «Гуси-гуси…».. Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | - игры на группировку объектов на основе существенных признаков (живое-неживое, реальное-фантастическое, домашние-дикие животные) - рассуждения: «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы, щебет птиц?» - Настольные игры: «Лото», «Домино. Птицы». | Работа в тетрадях по обучению грамоте | Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. | Настольные игры: «Лото», «Домино. Птицы». Предметные картинки. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание. ФЦКМ Лит-ра № | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Труд: очистка участка от мусора. П/И: «Перелёт птиц», «Совушка», «Летает! Не летает!», «Пингвины с мячом». Самостоятельная игровая деятельность. | перебрасывание мяча друг другу снизу | Обогащение словаря: тайфун, ураган, метель, буран. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи. | ||
Вечер | - развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия». - коллективная аппликация, выражающая акцию миролюбия и охраны всего живого на земле: «Пусть летят наши птицы мира» | составление рассказа по серии картин « | Выучить примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне. |
| ||
Прогулка | Исследование: определить направление ветра по компасу, определить силу ветра по флюгеру. П/И « Кто быстрее?», «Дальше и выше», «Птичка на дереве, собачка на земле». Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | - игры с правилами: «Будь внимателен», «Что было, что будет?», Хитрый фотоаппарат».
Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Закрепить у детей с правила поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | Загадывание загадок о разных птицах. | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. | Фонограмма с голосами птиц, картинки с правилами поведения в природе. | ||
НОД | Познание (Математика) Литр-ра №1 | |||||
Художественное творчество. Рисование Лит-ра № | ||||||
ФИЗО Лит-ра №3 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Труд: подмести веранду малышам. П. игры: «Перелёт птиц», «Совушка», «Летает! Не летает!», «Пингвины с мячом». Игры детей по желанию с выносным материалом. | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы… | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи. | |||
Вечер | сюжетная игра «Детская библиотека» (систематизация книг о весне, о птицах, изготовление самодельных книг) Восприятие художественной литературы: К.Ушинский «Ласточка». - ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. | Конструирование птиц из природного материала. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||
Прогулка | Исследование: полёт мухи и бабочки (длина перелета). П/И « Кто быстрее?», «Дальше и выше», «Птичка на дереве, собачка на земле». Игры детей по желанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Волшебница вода»
Итоговое мероприятие: _______________________________________________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | - простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»)
| Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» | Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. |
| Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода» Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…» | |
НОД | Развитие речи Лит-ра № 4, | |||||
Рисование (Лит-ра № , | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука» -развивать ловкость, умение быстро реагировать. Трудовая деятельность: сгребание прошлогодних листьев в кучу учить работать сообща, получать радость от результата. Игры детей по желанию с выносным материалом. | Прыжки в длину с места… | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки. | ||
Вечер | - дидактические игры: «Опасные ситуации на водоеме», «Будь осторожен» и др.;
| Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы. | Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки» | наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» | ||
Прогулка | Наблюдение за водой в канавке - закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. Игры с выносным материалом -развивать самостоятельность. Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука». |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
| Закреплять названия водоёмов в Златоусте |
|
| Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание (ФЦКМ) (Лит-ра № | ||||||
ФИЗО на прогулке (Лит-ра № 3, | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растениями - закреплять знания об изменениях в природе в зависимости от температуры. Соревнование «Брызгалки»- развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет. Труд- продолжить сгребание прошлогодних листьев в кучу. П/И: «Кто скорее» , «Караси и щука», «Пожарные на учении». | «Попади в цель»-метание в висящий обруч | Поисковая деятельность: «Для чего нужна вода?» -формировать познавательный интерес у детей. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки. | ||
Вечер |
- попросить объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой». | закреплять прямой и обратный счёт | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. |
| ||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью. П\и: «Кто скорее» , «Караси и щука», «Пожарные на учении». Экспериментирование «Вода не имеет формы» - развивать логическое мышление, познавательный интерес. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке. | по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего. | Просмотр презентации «Четыре океана». | дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде. | |
НОД | ФЭМП (Лит-ра № 1, | |||||
ФИЗО (Лит-ра № 3, стр. | ||||||
Художественное творчество. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за высотой стояния Солнца Исследовательская деятельность- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее. П/игра «С кочки на кочку», «Дождик и солнце», «Ловишки с лентами». Труд: продолжить сгребание прошлогодних листьев в кучу. | развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки. | ||
Вечер |
С.ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. | закрепить названия животных, живущих в воде. |
| экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев… | ||
Прогулка |
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды. | Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД |
|
| Консультация по работе с родителями «Берегите воду»
Оформление экологической стенгазеты «Экологическая угроза» | |
НОД | Обучение грамоте по планам учителя-логопеда | |||||
Познание. ФЦКМ Лит-ра № | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - расширение кругозора детей. П/и «Не попадись», «Дождик и солнце», «Ловишки с лентами». Труд: уборка листьев с территории участка. Игры детей с выносным материалом. | прыжки через скакалку | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки. | |||
Вечер |
| закреплять названия птиц живущих на водоёмах | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. | тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности | ||
Прогулка |
С.ролевая игра «Моряки». развитие коммуникативных качеств у детей. П.игра «Вот какие ловкие», «Караси и щука», «Пожарные на учении». |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница ____________________ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро |
- Д.игра: «Закончи предложение» Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ». - Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды. | Развивать речь, заучивание скороговорки о воде |
Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» | развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
НОД | Познание (Математика) Литр-ра №1 | |||||
Художественное творчество. Рисование Лит-ра № | ||||||
ФИЗО Лит-ра №3 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих П\и:» Краски», «Меняемся местами», «Замри». Труд: уборка листьев с территории участка. Игры детей с выносным материалом. | прыжки через скакалку | Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место» | Для свободной деятельности приготовить выносной материал: ракетки и воланчики, скакалки, обручи, мелки для рисования на асфальте, самокат, метёлки. | ||
Вечер |
| Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке | Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. | - рассматривание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»; | ||
Прогулка | Имитационные игры: «Перед грозой», «Цветы после дождя»; Наблюдение за транспортом.. П\и: «Кот на крыше», П\и: «Пятнашки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на апрель, 2023г...