Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир животных зимой»
Цель: расширять знания детей о жизни животных зимой. Формировать понимание того,что для сохранения природы её нужно беречь.
Итоговое мероприятие: игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 07.12.15 Тема «Домашние и дикие животные зимой» Тема: «Кто живёт в лесу» Вторник, 08.12.15 Тема: ФЭМП Тема «Фигурка животного» Среда, 09.12.15 Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам на тему «Мир животных зимой» Четверг, 10.12.15 Тема: Обучение грамоте Тема» Пересказ рассказа «Зимний лес» по Д.Зуеву с использованием мнемотаблицы. Пятница, 11.12.15г Тема: «Бурый медведь» Тема: Пересказ Е. Чарушина «Медведь» | Познавательно- исследовательская Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное , художественно – эстетическое развитие Задачи: 1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие). 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное). 3.Активизация словаря по теме(речевое развитие) 4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие) Методы и приемы: - практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение» - наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные» - словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных Логика образовательной деятельности Н.Е.Веракса стр 238 2.Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально –коммуникативное развитие. Задачи: 1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью. 2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее. (худ-эст. развитие). 2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие). 3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие). Методы и приёмы: -практические: игра «Какой», рисование; -наглядные: рассматривание картин; -словесные: рассказ, беседа. Материал: альбом, краски, набор картинок Логика образовательной деятельности: И.А. Лыкова стр 60 3.Двигательная деятельность. Познавательно- исследовательская Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Задачи: 1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие) 2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие) 3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие) Методы и приёмы: -практические: игра «Отгадай загадку»; -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: пояснение; вопросы поискового характера. Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал. Логика образовательной деятельности: Е.Колесникова стр 41 № 13 2.Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие) 2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие) 3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие) 4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие) Методы и приёмы: -практические: лепка -наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; -словесные: беседа пояснение. Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки. Логика образовательной деятельности: Т.С Комарова стр 165 3Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Познавательно – исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое, худ-эстетическое развитие. Задачи: 1.Познакомить с составом числа 8 (познавательное развитие) 2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие). 3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие). 4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие) Методы и приёмы: -практические: игра «Бусы» -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: чтение, вопросы поискового характера. Материал: рабочая тетрадь, карандаши. Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В. Коммуникативная деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие Задачи: 1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие). 2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие). 3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие). 4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие). Методы и приёмы: -практические: игра «Подбери действие». -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: чтение, беседа. Материал: картинки по теме. Вид детской деятельности. 1.Познавательно-исследовательская Деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Задачи: 1.Учить проводить звуковой анализ слова, (познавательное развитие). 2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие) 3. Методы и приёмы: -практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями». -наглядные: рассматривание иллюстраций Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка. Логика образовательной деятельности: Вид детской деятельности 2.Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное Задачи: 1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие); 2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие) Методы и приемы: - практические: игровое упражнение «Капельки» - наглядные: демонстрация материала и картинок - словесные: короткая беседа, рассказ Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме Логика образовательной деятельности (Конспект прилагается)
3.Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: 1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие). 2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие). 3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник. развитие). 4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие) Методы и приёмы: -практические: рисование ; -наглядные: рассматривание иллюстраций; -словесные: беседа, пояснение. Материал: иллюстрации бурого медведя, альбом, краски. Логика образовательной деятельности: Н.Е.Веракса стр 233 2.Восприятие художественной литературы и фольклора. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: 1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие) 2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие) 3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе (познавательное развитие) 4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие) Методы и приёмы: -практические: игра -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: чтение, беседа, пересказ. Материал: иллюстрация бурого медведя Логика образовательной деятельности: Н.Е.Веракса стр 233 3.Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Беседа «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой. -Индивидуальная работа Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. С- .р.игра: «Лесная столовая». Образование притяжательных прилагательных. Чьи следы?... Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи. Проблемная ситуация «Если не было бы снега…» Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Инд.работа с Аней К., Мишей С. совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег. Вечер - Сюжетная игра с игрушками «В зимнем лесу» - Д/И «Составить из части целое» (пазл) «Зимний пейзаж» - Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме» - Игры с конструктором Прогулка 2 Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней. Инд.работа: перепрыгивание через дорожку с Анжеликой Н., Митей З. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Ловишка», развивать бег с увёртыванием. Утро. Беседа «Расскажи, чем зима тебя удивила», развивать разговорную речь детей. Словесные игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком. Творческая игра: «Экскурсия в музей животных» Упражнять в делении слов на слоги Веру Д., Дану У. Предложить детям дидактические игры: «Угадай кто в домике живет?», «Звери заблудились». Прогулка 1 Полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С.Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой. Рассказать о том, что всё лето они откладывают под кожицу ствола и веток особую ткань - пробковую. Она не пропускает из дерева ни воду, ни воздух. Чем старше дерево, тем толще пробковый ствол- поэтому старые деревья легче переносят холод. Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор детей. Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу: Ясину А., Катю Д. Катание детей с горки. Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость. Вечер. Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Чья голова? — Это волчья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это лисье туловище…. Составление рассказа-описания по схеме-модели о погоде. Подвижная игра «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений. Прогулка 2. Отметить состояние погоды. Закрепить название времени года. Предложить детям пофантазировать, какой стала погода с приходом зимы, чем отличается от осенней - развивать фантазию, речь, наблюдательность. Упражнять в скольжении по ледяной дорожке Игоря А., Лёню З.. Организовать санный поезд, доставить детям радость. Подвижная игра «Мороз- красный нос», закрепить правила игры. Утро. Беседа о животных нашего края. Рассматривание иллюстраций о животных. Показ презентации «Животный мир Поволжья». Индивидуальная работа с Юлей И., Андреем И.- учить их подбирать определения к названиям животных и птиц Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручал. Прогулка 1. Предложить детям посмотреть, какие птицы прилетают к нам на участок чаще всего. Как изменилось их поведение с приходом зимы? Чем они питаются? Как можно им помочь?- закрепить название зимующих птиц, их повадки. Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах. Упражнять в ходьбе на лыжах - Женю К.и Варвару П. Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Вечер.Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу. Решение проблемных ситуаций: «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных?» Индивидуальная работа: учить Злату Р Ренату Х. рисовать карандашами белку, закрепить приёмы закрашивания карандашами (без просветов). Прогулка 2. Наблюдение за лошадью. Описать её внешний вид, окраску. Побеседовать с детьми о том, как лошадь живёт зимой, кто за ней ухаживает, как называют детёнышей лошади, для чего человеку нужна лошадь – расширять знания детей о домашних животных. Упражнять в ходьбе приставным шагом Анжелику Н., Дениса П. Игры детей со снегом. Катание на санках. Подвижная игра «Наездники», познакомить с новой игрой, её правилами. Утро. Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа Д/И «Чего не хватает?» (Артём) Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов С- .р.игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды Инд.работа с Верой Д, Кариной, закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», развивать бег. Вечер - Игры конструктором. - Д/И «Составить из части целое» - Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку» -Раскрашивание карандашами. Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на ветки деревьев и определить. Есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный), развивать наблюдательность, речь детей. Инд.работа: «Попади в корзину» с Женей К., Денисом П. Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически. Утро. Беседа: «Почему мне нравится зима», «Как звери готовятся к зиме», развивать монологическую речь детей. Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление. Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей Артикуляционная гимнастика «Клювики».Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь. Инд. раб. с Аней К, Мишей С., закрепить состав числа 7. Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение Прогулка 1 Наблюдение за собакой. Закрепить знания о характере поведения животного. Игра « Узнай следы на снегу», наблюдательность. Внимание. Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. Игры с выносным материалом Игра «Хоккей»,закрепить правила игры. Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Вечер Игра –экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше» Развивать знания о свойствах материалов. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. - Д/ игра « Какой, какая»(красногрудый…) Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет. Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. Прогулка 2 Продолжать наблюдение за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. Инд. работа с Арзуманом М, Залиной К.., Димой З. «Не сбей флажок»,учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Игры с выносным материалом П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться
|
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Корзина №1 Выносной материал: Корзина №2 Внести атрибуты к играм. Вынести атрибуты к игре. Иллюстрации с изображением зимних явлений природы. Альбом «Дикие и домашние животные» Корзина №1 Шапочки гномов. Корзина №2 Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Вынести атрибуты к играм, мяч. Внести крупный строительный материал. Корзина №2. Внести проект «Жизнь зверей зимой». Вынести клюшки, шайбу. Вынести атрибуты к игре | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Дикие животные». -посоветовать: выучить с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия зимних месяцев. Порекомендовать сделать проект на тему «Жизнь зверей зимой». Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома. Приобщать родителей к спортивной жизни д/с.Запланировать проведение спортивных соревнований «Веселые старты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....