Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "День дошкольного работника "
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 23.09 по 27.09
I. Тема: День дошкольного работника.
II.Цель формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
III. Итоговое мероприятие: изготовление подарков
Ответственные: Качаева О.С.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.09 | Утро: | Утренний круг Приветствие «Эстафета дружбы» П/и «Осенний букет». Обмен информацией. Песня «О дружбе» Беседа с детьми: «Вместе тесно, а врозь скучно» Утренняя гимнастика по плану Физ.руководителя Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности» Рассматривание картины, иллюстраций: Индивидуальная работа: Арина , Арсений, Рома«Справа, слева» Пальчиковая игра « Считалочка» Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом 6.Индивидуальная работа Никита С, Артем К проговаривание чистоговорок 7. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. Игровая деятельность: «Телефон» Дежурство по столовой: Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика | Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра Детский сад Настольно-печатные игры: Лото, пазлы. Рисование, лепка. | Познакомить родителей с темой недели. Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
2. ООД
| ||||
Прогулка:№1 | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы. Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры. Примета: Отцветают цветы, увядает трава. Пословица: от осени к небу – поворота с лету. П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости. И/р по ФИЗО: пройти по кривым дорожкам (ходьба по ограниченной подвижности). Труд. поручения: привести в порядок веранду. Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры: | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Д/и «Поднять глаза к небу», опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. Труд. поручения: убрать листья с веранды.. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Ознакомление с художественной литературой: Чтение Н. Носова «Мишкина каша» Цель: воспитывать чувство юмора-умение понимать и ценить юмор, радоваться ему. Индивидуальная работа: (подгруппа детей) «Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные. Игра-драматизация по сказке Маша и Медведи. Прог. содер.: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики. Индивидуальная работа: Семен, ВаняИгры на развитие словарного запаса и связной речи «Назови как можно больше животных» Малоподвижные игры: «Передал – садись» Индивидуальная работа Вадим, Рита, Слава проговаривание чистоговорок. Чтение Детский совет | Сюжетно-ролевые ИГРЫ: « Магазин» Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 24.09 | Утро: | Утренний круг Приветствие с мячом. Игра «Скажи наоборот». Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень». П/и «Улетают журавли». Беседа с детьми: «Что я думаю о себе и о других». Трудовая деятельность: Очистить от пластилина, доски для лепки. Рассматривание картины, иллюстраций: Ознакомление с художественной литературой: «Семь Симеонов – семь работников», Индивидуальная работа: Денис М. Кирилл Ф. Миша Б. Алёша И Игры для развития мелкой моторики нетрадиционные материалы Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры. Двигательная деятельность: П/и «Горячо-холодно» - развивать ориентировку в пространстве. Игровая деятельность: «Мое облако» Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора Дежурство по столовой: | Сюжетно-ролевые игры: Школа, Садик. Настольно-печатные игры: Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»
|
2. ООД | ||||
| ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Рисование березки на листе бумаги и в календаре. Хоровод: «Во поле береза стояла». Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры: | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Труд. поручения: собрать семена цветов. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна 3. Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. 4. Пальчиковая игра-драматизация по сказке «Вершки и корешки» Прог. содер.: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи. 5.Индивидуальная работа: (подгруппа детей) «Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати. 6.Ознакомление с художественной литературой: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. «Гадкий утенок» -чтение сказки. 7.. ОБЖ-Тема: «Один дома». Игровой тренинг: «Незнакомец дома». К.Ю. Белая стр. 15 Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Девочки и мальчики» Игровая деятельность: «Закончи предложение» Детский совет | Сюжетно-ролевые игры: Дочки-матери, Гараж Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 25.09 | Утро: | Утренний круг Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. И/У» Скажите друг другу доброе слово». П/и «Удочка». Беседа с детьми: «Этичные и неэтичные поступки». Трудовая деятельность: навести порядок в уголке творчества Рассматривание картины, иллюстраций: Ознакомление с художественной литературой:И. Крылов«Ворона и лиса» - Индивидуальная работа: (подгруппа детей) «Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати. Сюжетно-ролевая игра: «Дорожное движение» «Водители» Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры. Двигательная деятельность: ФИЗО упражнения на координацию движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик». Игровая деятельность: «Не ошибись» Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора Дежурство по столовой: | Сюжетно-ролевые игры: Парикмахерская. Доктор Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Предложить игру «Играем и развиваем по дороге в детский сад» |
2. ООД
| ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. 2. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. 3.Подвижные игры «Третий лишний», «Один- двое» Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра: «Классики» - учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» - упражнение в беге, ловкости, смелости И/р по ФИЗО: прыжки в виде лягушки. Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры: | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 №2 | Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Прочитать детям стихотворение К. Бальмонта «Осень» Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли). Пословица: «Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь» Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Подвижная игра «Не попадись» (ОД – прыжки) | самостоятельная двигательная активность свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика | ||
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Индивидуальная работа: «Солдаты в строю». Задача: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между). Ознакомление с художественной литературой:М. Зощенко«Великие путешественники» - пересказ рассказа. Индивидуальная работа: читаем вместе Никита М. Артем К. Самостоятельная деятельность: Настольно-печатные игры по желанию детей. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика Детский совет | Сюжетно-ролевые игры: Дочки-матери, Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации Волк и 7 козлят |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 26.09. | Утро: | Утренний круг Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». Беседа с детьми: «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Трудовая деятельность: «Наведение порядка в группе после игры». Рассматривание картины, иллюстраций: Ознакомление с художественной литературой:М. Дружинина «Открытка» Индивидуальная работа: Полина, Арина, Рома “Где ты живешь?” Выяснить знание дом. адреса, названия района, города, страны. Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры. Двигательная деятельность: П/и «Кот и воробьи» - умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность Игровая деятельность: «Похож – не похож» Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора Дежурство по столовой:. | Сюжетно-ролевые игры : Зоопарк Настольно-печатные игры: Лего Лото Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем» |
2. ООД | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны? Д/и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручения: покормить животных. Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры:. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень». П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. И/р по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой. Труд. поручения: собрать и разложить по коробкам природный материал. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. 3. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Индивидуальная работа: «ЗКР». Марк,Паша Ознакомление с художественной литературой:Л. Воронкова «Грушевое яблочко» Индивидуальная работа: проговаривание скороговорок Арина, Семен, Марк Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.«Дружба» Трудовая деятельность: «Порядок в игрушках» 5. Правила дорожного движения. «В стране дорожных знаков» «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35 Детский совет | Сюжетно-ролевые игры : Собираемся на прогулку Аптека Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации Гуси-лебеди | Консультации «Как привить любовь к природе». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 27.09 | Утро: | Утренний круг Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава и т.д. И/У «Загадки описания». П/и «Жмурки». Беседа с детьми: «Урок дружбы» Трудовая деятельность: «Расставим стулья в определенном порядке». Рассматривание картины, иллюстраций: Ознакомление с художественной литературой:Л. Пантелеев «Трус». Индивидуальная работа звуко-буквенный разбор Никита С. Слава, вадим Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижныеигры. «Как живёшь?» Двигательная деятельность: П/И «Колпачок» - согласование движений со словами Игровая деятельность: «Придумай сам» Утренняя гимнастика по плану физ инструктора Дежурство по столовой | Сюжетно-ролевые игры : В кафе На дорогах города Настольно-печатные игры: - Магниты - Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе» |
2. ООД | ||||
| ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. Труд. поручения: собрать букет из листьев. Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. Д/и: «Назови осенние месяцы». Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев. Труд. поручения: собрать семена цветов. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. 3. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. Рассматривание картин, иллюстраций: Ознакомление с художественной литературой:Л. Воронкова «Живой фонарик» Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики Игровая деятельность: «Отгадай-ка!» Трудовая деятельность: «Работа в книжном уголке».(реставрация книг). Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Детский совет | Сюжетно-ролевые игры Дом Магазин семена. Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....