Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 81.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план в подготовительной группе № 3 на 2015-2016 уч. год.
Октябрь | ||||
Тема проекта | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Музыкальная азбука (Международный день музыки) Неделя добрых дел (День пожилого человека) | В мире животных (Всемирный день животных) | Профессия врача (Международный день врача) | Неделя детского телевидения (Международный день анимации, мультфильмов) | |
Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП) | ФЦКМ. Тема: «Наши добрые слова». Цель: способствовать формирова-нию разнообразных форм словес-ной вежливости. ------- ФЭМП. 9. Тема: «Количество и счет». Цель: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, рас-стояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том слу-чае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё. ФГОС, стр. 71. 10. Тема: «Количество и счёт». Цель: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого десятка; формирование навыка счёта. ФГОС, стр. 74. | ФЦКМ. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; закрепить название диких животных и особе-нности их жизни в период подго-товки к зиме. ФГОС, стр. 91 ФЭМП. 11. Тема: «Количество и счёт». Цель: упражнять в устном счёте в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двухзначных чисел в пределах 20; формировать навыки счёта. ФГОС, стр. 79. 12. Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать понятие числа (в пределах 20; учить определять количество предметов по осязанию, формировать навыки счета. ФГОС, стр. 84. | ФЦКМ. Тема: «Экскурсия в мед. кабинет». Цель: расширять представления о профессиях, которые нужны в на-шей жизни. ФЭМП. 13. Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0. ФГОС, стр. 89. 14. Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4, 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр. ФГОС, стр. 94. | ФЦКМ. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: учить наблюдать за деревья-ми, кустарниками, выделять и опи-сывать объекты природы; закрепить характерные признаки осени соотно-сит с этим периодом особенности жизни животных и растений. ФГОС, стр. 72 ФЭМП. 15. Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5. ФГОС, стр. 102. 16. Тема: «Количество и счёт». Цель: формировать умение устана-вливать соответствие между коли-чеством предметов и цифрой; поз-накомить с цифрами 3 и 8; обра-тить внимание на конфигурацию этих цифр. ФГОС, стр. 107. |
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, худ. литер-ра) | Развитие речи. Тема: «Хорошие поступки». Цель: уметь составлять рассказ на тему хороших поступков, опираясь на свои знания нравственных кате-горий и употребляя в речи антонимы. ФГОС, стр. 291 Обучение грамоте. Тема: Продолжение знакомство со словами Цель: продолжать вызывать инте-рес детей к слову. Слова, обознача-ющие предмет, признак предмета и действия предмета. Беженова, стр.14-15. Худ. литер-ра. Тема: Ш. Перро «Мальчик – с па-льчик» - рассказывание сказки. Цель: - учить осмысливать харак-теры персонажей; - формировать образность речи, понимание образных выражений; - развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. | Развитие речи. Тема: «Наша поездка в зоопарке». Цель: развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «зоопарк», знать названия диких животных. ФГОС, стр. 85 Обучение грамоте. Тема: Знакомство со схемой предложения. Цель: учить детей выделять начало и конец предложения. Беженова, стр.17-21. Худ. литер-ра. Тема: А. Раскин «Как папа укрощал собачку» - Чтение. Цель: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихот-ворения; - учить: понимать образное содер-жание произведения; - понимать главную мысль рассказа; - связно передавать содержание произведения; - воспитывать любовь к животным. | Развитие речи. Тема: «Рассказывание по сюжет-ным картинкам». Цель: учить детей составлять рас-сказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и пос-ледующие за изображенным на ней сюжетом. Обучение грамоте. Тема: Продолжение знакомства со словами. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действия предмета. Цель: знакомить детей с тем, что слова произносятся в определен-ной последовательности; учить де-тей составлять схемы предложений из 1-4 слов по сюжетным и предмет-ным картинкам. Беженова, стр.22-26. Худ. литер-ра. Тема: Фольклор народов мира «Кораблик», пер с англ. С. Мар-шак. - Песенка. Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием ма-лых фольклорных форм (песенок); - учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть песенку «Кораблик»; - формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; - воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Развитие речи. Тема: «Беседа о сказках». Цель: развивать речевые умения; формировать интерес к рассматри-ванию иллюстраций в книге, уточ-нить и обогатить представления о сказках. ФГОС, стр. 99. Обучение грамоте. Тема: Понятие о речевых органах, гласных и согласных звуках. Цвето-вое обозначение. Знакомство с кас-сой для звукобуквенного анализа слов. Цель: усвоить детей различать зву-ки, вслушиваясь в звучание слова, дать понятие о звуках речи в сопос-тавлении с неязыковыми звуками; учить детей делать звуковой анализ коротких слов. Беженова, стр. 36-40. Худ. литер-ра. Тема: Я. Тайц «По грибы» - перес-каз произведения. Цель: продолжать учить детей пересказывать текст самостоя-тельно, передавать интонацией ха-рактеры персонажей, свое отноше-ние к героям; - закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.); - соотносить действие с его названием. В.Н. Волчкова з. 2, с. 19. |
Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация) | Рисование. Тема: «Куклы в национальных костюмах». Цель: учить изображать характер-ные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рису-нок карандашами или красками. ФГОС, стр. 52, 57 Аппликация. Тема: «Поезд». Цель: закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки кол-лективной деятельности ФГОС, стр.47 Конструирование. Тема: «Плот из природных материалов». Цель: учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений. ФГОС, стр.72 | Рисование. Тема: «Белочка». Цель: закрепить умение рисовать белочки, развитие чувства цвета, формы. ФГОС, стр.93 Лепка. Тема: «Лягушонка в коробчонке». Цель: создание миниатюр в технике рельефной пластики. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Лыкова, стр.118 Ручной труд. Тема: «Оригами «цыпленок». Цель: научить изготавливать из бу-маги цыпленка способом оригами. ФГОС, стр. 81 | Рисование. Тема: «Элементы хохломской рос-писи». Цель: закреплять умение выпол-нять декоративные узоры хохлом-ской росписи. ФГОС, стр. 110 Аппликация. Тема: «Осенние картины». Цель: создание сюжетных компо-зиций из природного материала за-сушенных листьев, лепестков, се-мян; развитие чувства цвета и композиции. Лыкова, стр.48 Конструирование. Тема: «Кораблик из природных материалов». Цель: научить конструировать кораблик и соотносит его конструкцию с функциональным назначения ФГОС, стр.91 | Рисование. Тема: «Комнатные растения». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки. ФГОС, стр.126 Лепка. Тема: «Девочка играет в мяч». Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (под-няты, вытянутые вперед руки и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела. ФГОС, стр.97 Ручной труд. Тема: «Оригами «Кораблик». Цель: научить изготавливать из бу-маги кораблик способом оригами. ФГОС, стр. 104 |
Социально-коммуникативное развитие (труд, ОБЖ, УМК) | ОБЖ. Тема: «Когда ты один дома». Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации. ПДД. Игра по ПДД «Куда едут машины?». Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта. | ОБЖ. Тема: «Незнакомый предмет». Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета. ПДД. Игра по ПДД «Наша улица». Цель : расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы. | ОБЖ. Тема: «Электроприборы могут стать причиной пожара», продолжение. Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности. ПДД. Развлечение по ПДД: «Что? Где? Когда?». Цель: закрепить знания детей об эле-ментах дороги и средствах регулиро-вания движения, о группах дорож-ных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице. | ОБЖ. Тема: «Спички детям - не игрушка». Цель: закрепить правила безопас-ного поведения с огнём». ПДД. Игра по ПДД: «К своим знакам беги». Цель: закрепить знания о дорож-ных знаках. |
Физическое развитие (физ-ра, ЗОЖ) | ЗОЖ. Тема: Витамины и их польза Лексическая тема: Овощи, фрукты Задачи: Закрепить знания детей об овощах и фруктах; Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания; Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ЗОЖ. Тема: «Безопасность при общении с животными». Цель: расширять представления о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. | ЗОЖ. Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья. Зубной врач». Цель: расширять представления де-тей о продуктах, которые укрепля-ют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены, а также рас-ширять знания детей о работе зуб-ного врача. | ЗОЖ. Тема: Гимнастика для глаз «Бегу-щие огоньки» (по В. Ф. Базарному) Цель: объяснить детям, что долго смотреть ТВ вредно для глаз, нуж-но делать в перерывах гимнастику для глаз; а также познакомить детей с упр. для профилактики близорукости. |
Ноябрь | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Путешествие по России (День народного единства) | Щедрые дары природы | Добро пожаловать 20.11. – Всемирный день ребенка 21.11. – Всемирный день приветствия | Главное слово – МАМА (День матери) | |
Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП) | ФЦКМ. Тема: «Наша планета». Цель: дать представление о форме планеты Земля, познакомить с гло-бусом; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран. ФГОС, стр.113 ФЭМП. 17. Тема: «Количество и счет». Цель: формировать умение устанав-ливать соответствие между количес-твом предметов и цифрой; познако-мить с цифрами 6 и 9; обратить вни-мание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, ус-танавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. ФГОС, стр. 114. 18. Тема: «Количество и счёт». Цель: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5); сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру. ФГОС, стр. 119. | ФЦКМ. Тема: «Путешествие в прошлое» (счетное устройство). (ФГОС, стр.193) Цель: познакомиться с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность. ФЭМП. 19. Тема: «Количество и счёт». Цель: познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек. ФГОС, стр. 124. 20. Тема: «Счёт и сравнение коли-чества предметов». Цель: познакомить с количествен-ным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7. ФГОС, стр. 129. | ФЦКМ. Тема: «Транспорт» Цель: расширять представления о видах транспорта, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с транспортом; учить безопасному поведению на улицах и дорогах. ФГОС, стр.167,175 ФЭМП. 21. Тема: «Математические игры». Цель: познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8. ФГОС, стр. 134. 22. Тема: «Сравнение количество предметов». Цель: познакомить с количествен-ным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9. ФГОС, стр. 139. | ФЦКМ. Тема: «Пришла осень, привела погод восемь». Цель: продолжать знакомить с народными приметами, развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать. ФГОС, стр.149 ФЭМП. 23. Тема: «Счет предметов». Цель: познакомить с количественным составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить счету в пределах 10. ФГОС, стр. 147. 24. Тема: «Порядковый счет». Цель: закрепить навыки порядко-вого счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить значение вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». ФГОС, стр. 150. |
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, худ. литер-ра) | Развитие речи. Тема: «Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. ФГОС стр.134 Обучение грамоте. Тема: Развитие фонематического слуха. Продолжать формировать понятия о гласных и согласных: твердых и мягких звуках. Знаком-ство с человечками-звуками. Цель: закреплять умения выделять первый звук в слове. Упражнять детей в чтении открытых и закры-тых слогов. Беженова, стр.45-50. Худ. литер-ра. Тема: Д. Мамин – Сибиряк – знакомство с творчеством .«Медведко» - чтение рассказа. Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка; - помочь вспомнить название и содержание знакомых произведе-ний писателя; - учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; - развивать интерес к любой книге. - формировать умение осмысливать содержание произведения «Медведко» - Д. Мамин – Сибиряка. | Развитие речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему». составлять рассказ на заданную тему; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал. Обучение грамоте. Тема: Повторение и закрепление материала. Звуки и буква «Д». Цель: закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Акустическая и артикуляционная характеристика, место звука в слове, звуковой анализ слов. Беженова, стр.53-58. Беженова, стр.182-187. Худ. литер-ра. Тема: «Что за прелесть эти сказ-ки!». Цель: уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина;- помочь в своеобразие их языка; - вызвать желание услы-шать сказочные произведения поэта («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золо-той рыбке», «У лукоморья дуб зе-леный…», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем бо-гатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). - вос-питывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. | Развитие речи. Тема: «Придумывание сказки на тему «как ежик зайца выручил». Цель: учить придумывать сказку на заданную тему с использовани-ем описания внешнего вида персо-нажей, их действий. Ушакова стр.56 Обучение грамоте. Тема: Продолжать знакомить детей с понятиями о твердых и мягких сог-ласных. Звуки и буква «Б». Цель: продолжать учить различать твердые и мягкие согласные на слух и по артикуляции. Акустичес-кая и артикуляционная характерис-тика звука в слове, звуковой анализ слов, чтение с ориентировкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов. Беженова, стр. 59-61. Беженова, стр.188-196. Худ. литер-ра. Тема: А. Раскин «Как папа укрощал собачку» - Чтение. Цель: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихот-ворения; - учить: понимать образное содер-жание произведения; - понимать главную мысль рассказа; - связно передавать содержание произведения; - воспитывать любовь к животным. | Развитие речи. Тема: «Составление рассказа «Моя мамочка». Цель: учить придумывать сюжет рас-сказа без опоры на наглядный матери-ал; рассказывать последовательно, гра-мматически правильно, по плану, под-бирать прилагательные к существите-льному, на слух определять количес-тво слов в предложении. ФГОС, стр. 281 Обучение грамоте. Тема: Продолжать знакомить детей с понятием «слог». Знакомство с буквой «Ь»- мягкий знак. Цель: формировать умение делить слова на слоги; объяснить детям, что эта буква не произносится, а лишь смягчает согласный; звуковой анализ слов. Беженова, стр.77-80. Беженова, стр. 197-201. Худ. литер-ра. Тема: Н. Гернет и Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог» - работа по содержанию стихотворения. Цель: учить чувствовать ритм стихотворения; - эмоционально воспринимать образное содержа-ние стихотворения; - развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение; -побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть. Е.В. Вальчук з. 32, с. 115 |
Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация) | Рисование. Тема: «Праздничный город». Цель: закреплять умение изобра-жать родной горд, разные дома, пе-редавать детали праздничного офор-мления, рисовать красками. ФГОС, стр. 122 Лепка. Тема: «Отважные парашютисты». Цель: Учить детей парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги. Лыкова, стр.64 Конструирование. Тема: «Тачка» (конструктор «юный инженер»). Цель: продолжать знакомить детей с конструктором «юный инженер» и его деталями. | Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Цель: продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи(по выбору) как вид за окном во время путешествия. Лыкова стр.74 Аппликация. Тема: «Там сосны высокие». Цель: Учить детей составлять кол-лективную композицию из ленточ-ных аппликаций (сосны, ели), выре-зать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Лыкова, стр.78 Ручной труд. Тема: «Куклы из пластмассовых ложек». Цель: научить изготавливать поделки из пластмассовых ложек. ФГОС, стр.125 | Рисование. Тема: «На чем люди ездят». Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строе-ние, пропорции (отношение частей по величине). ФГОС, стр. 665 Лепка. Тема: «Пугало огородное». Цель: освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения. Лыкова, стр.88 Конструирование. Тема: «Складной стул». (конструктор «школьник») Цель: учить детей создавать конструкцию с усложнением. | Рисование. Тема: «Девочка и мальчик пляшут». Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур. ФГОС, стр. 171 Аппликация. Тема: «Ёжик в лесу». Цель: создание сюжетных компози-ций из природного материала засу-шенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и компози-ции. ФГОС, стр.109 Ручной труд. Тема: «Оригами «рыбка». Цель: научить изготавливать из бумаги цыпленка способом оригами ФГОС, стр.147 |
Социально-коммуникативное развитие (труд, ОБЖ, ПДД) | ОБЖ. Тема: «Почему нельзя играть с ос-трыми предметами?». Цель: закрепить правила обраще-ния с острыми предметами. ПДД. Игра по ПДД : «Улица города». Цель: уточнить и закрепить прави-ла поведения на улице и в разных видах транспорта. | ОБЖ. Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?». Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации. ПДД. Игра по ПДД: «На чём я путешест-вую». Цель: закрепить и уточнить предс-тавление детей о разных видах транспорта. | ОБЖ. Тема: «Служба 01». Цель: познакомить детей со служ-бой 02; сформировать представле-ния о правилах поведения с огнем, электроприборами. ПДД. Доверительная беседа с детьми : «Умеешь ли ты переходить улицу?» Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице. | ОБЖ. Тема: «Безопасность в доме. Газ. Знакомство с правилами». Цель: познакомить с номером теле-фона газовой службы – 04. ПДД. Практическая работа: «Правила ез-ды на велосипеде». Цель: закрепить практические навыки. |
Физическое развитие (физ-ра, ЗОЖ) | ЗОЖ. Тема: ЗОЖ. Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье; уточнить знания об ор-ганах слуха, зрения, частях тела, о здоровом питании; развивать речь; Воспитывать внимательное, добро-желательное отношение друг к другу. | ЗОЖ. Тема: Витамины и их польза Лексическая тема: Овощи, фрукты Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах; рассказать о по-льзе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять, что здоровье зависит от правиль-ного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ЗОЖ. Тема: Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явле-ниями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. («Пра-вила поведения в опасных ситуа-циях», О.В. Соколова, стр. 20). | ЗОЖ. Тема: «Мои верные помощники» Цель: Продолжать формировать элементарные представления о ро-ли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; обсудить вопро-сы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирова-ние интереса к познанию своего тела. |
Декабрь | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Неделя милосердия (Международный день инвалидов) | Зимушка зима | Неделя безопасности (День работников национальной безопасности) | Здравствуй, праздник – Новый год | |
Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП) | ФЦКМ. Тема: «Встреча зимы». Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы. ФГОС, стр.160 ФЭМП. 25. Тема: «Сравнение предметов по разным признакам». Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; уметь находить изображе-ния цифр в рисунках. ФГОС, стр. 159. 26. Тема: «Счет». Цель: формировать умение назы-вать последующее и предыдущее число для каждого числа натураль-ного ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия меж-ду количеством предметов и циф-рой в пределах 10. ФГОС, стр. 163. | ФЦКМ. Тема: «Телевизор». Цель: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении. (ФГОС, стр.367) ФЭМП. 27. Тема: «Счет». Цель: упражнять в названии после-дующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел. ФГОС, стр. 168. 28. Тема: «Развитие логики и внимания». Цель: закрепить умение называть последующее и предыдущее число; решать логические задачи. ФГОС, стр. 172. | ФЦКМ. Тема: «Знакомство с дорожными знаками». Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. ФГОС, стр.206 ФЭМП. 29. Тема: «Сравнение количества предметов». Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно исполь-зовать знаки «<», « >» и отноше-ние «=». ФГОС, стр. 177. 30. Тема: «Развитие логики». Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множество; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого. ФГОС, стр. 181. | ФЦКМ. Тема: «Откуда ёлка в гости пришла». Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождест-вом и Святками, объяснить их про-исхождение и назначение; расска-зать об обычае украшения елки, от-куда он пришел, о традициях встре-чи Нового года у разных народов. ФГОС, стр.184 ФЭМП. 31. Тема: «Счет». Цель: учить называть числа в пря-мом и обратном порядке на конк-ретном предметном материале в пределах 10; закрепить знание о составе чисел из единиц первого десятка и определение количес-твенного состава чисел из единиц второго десятка. ФГОС, стр. 186. 32. Тема: «Счет». Цель: закрепить знание о названии чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количест-венном и порядковом значении чис-ла в пределах 10; учить называть чи-сла в прямом и обратном порядке без наглядного материала. ФГОС, стр. 189. |
Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте, худ. литер-ра) | Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики». Цель: закреплять умение выразительно пересказывать сказку; развивать речевые умение в образовании однокоренных слов; активизировать употребление прилагательных. ФГОС, стр.243 Обучение грамоте. Тема: Закрепление материала по теме: Слова и предложения. Звуки и буква «З». Цель: закрепить умения детей сос-тавлять схемы предложений и де-лить слова на слоги; акустическая и артикуляционная характеристика звука в слове, звуковой анализ слов, чтение с ориентировкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов. Беженова, стр. 81-85. Беженова, стр.202-208. Худ. литер-ра. Тема: Знакомство с творчеством С. Михалкова. «Ошибка» - Чтение басни. Цель: учить детей эмоционально восп-ринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осоз-нанию аллегории, содержащейся в басне; - формировать представления о С. Ми-халкове как о баснописце; - продол-жать учить детей осмысливать перенос-ное значение слов и словосочетаний («душа в пятки ушла, несется без задних ног»), пословиц и поговорок («Волков бояться пословицам, поговоркам. О.С. Ушакова з. 23, с. 189; В.Ю. Дьченко с. 216. | Развитие речи. Тема: «Рассказывание по картине «»Зимний вечер». Цель: продолжать работу над сос-тавлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер», учить придумывать самостоятельно сю-жет, использовать выразительные средства при описании зимы. ФГОС, стр.182 Обучение грамоте. Тема: Ударный слог. Звуки и буква «Й». Цель: вырабатывать умение выде-лять ударение в словах, упражнять в определении ударного слога в сло-вах; акустическая и артикуляционная характеристика звука в слове, звуко-вой анализ слов, чтение с ориенти-ровкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов. Беженова, стр 90-94. Беженова, стр.209-213. Худ. литер-ра. Тема: «Семь Симеонов – семь работников»,обр. И. Карнаухова - чтение русской народной сказки. Цели: продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; - повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); - учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; - развивать умение пересказывать сказку по плану.. | Развитие речи. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения». Цель: закрепить правила дорожного движения, расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. ФГОС, стр. 314 Обучение грамоте. Тема: Знакомство с письменнос-тью. Звуки и буква «Ж». Цель: знакомить детей с историей письменности, с различными ви-дами написания букв; артикуляцион-ная характеристика звука, нахожде-ние места звука в слове; закрепить правило: «Жи, ши- с буквой «и» всегда пиши». Беженова, стр.214-219. Худ. литер-ра. Г. Скребицкий «Как галчонок есть научился» - пересказ произведения. Учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе существительного к глаголу; - развивать выразительность речи; - воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу. В.Ю. Дьяченко с. 195. | Развитие речи. Тема: «Что Дед Мороз подарил?». Цель: развивать умение полно и то-чно отвечать на поставленные воп-росы; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал. Обучение грамоте. Тема: Сложное предложение. Дифференциация звуков «З-Ж». Цель: учить детей составлять пред-ложения, используя союз «потому что»; сравнение звуков по призна-кам акустическим и артикуляцион-ным, произношение в словах и предложениях. Пожиленко, стр. 148-150, И.Лопухина, стр. 283-288. Худ. литер-ра. Стихотворения к новогоднему празднику - работа по содержанию стихотворений. Продолжать учить выразительно, рассказывать стихотворения наизусть; - формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; - развивать поэтический слух; - воспитывать любовь к праздникам, художественной литературе. |
Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация) | Рисование. Тема: «Барышня». Цель: учить создавать декоратив-ную композицию; располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, ха-рактерные особенности определен-ного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. ФГОС, стр. 179 Лепка. Тема: «Птица» (по мотивам дымковской игрушки)», Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, при-щипывание, сглаживание). ФГОС, стр.163 Конструирование. Тема: «Машина из строительного материала». Цель: закрепить умения конструирования машины из строительных материалов по образцу. ФГОС стр.159 | Рисование. Тема: «Сказочная птица». Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять на-выки рисования цветными каран-дашами и закрашивания изображе-ния, используя разный нажим на карандаш ФГОС, стр. 165 Аппликация. Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор». Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Лыкова, стр.84 Ручной труд. Тема: «Снеговик». Цель: закрепить умение выполнять изделия из бросового материала. ФГОС, стр.169 | Рисование. Тема: «Дремлет лес под сказку сна». Цель: создание образа зимнего ле-са по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов ри-сования заснеженных крон дере-вьев; совершенствование техники рисования концом кисти. Лыкова, стр. 98 Лепка. Тема: «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки”. цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из соленого теста или выре-зание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов. Лыкова, стр.100 Конструирование. Тема: «Вертолет из природного материала». Цель: воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек. ФГОС, стр. 177 | Рисование. Тема: «Сказочный дворец». Цель: учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисо-вать основу здания и придумывать украшающие детали, делать набро-сок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца ФГОС, стр. 230 Аппликация. Тема: «Новогодняя открытка». Цель: создание аппликативной те-матической композиции, совершен-ствование техники аппликации. Ручной труд. Тема: «Новогодняя ёлочка». Цель: Учить детей активно участ-вовать в коллективном изготовле-нии ёлки из бумаги по инструкции педагога; соблюдать последовате-льность этапов в изготовления ёлочки. ФГОС, стр.186 |
Социально-коммуникативное развитие (труд, ОБЖ, ПДД) | ОБЖ. Тема: «Безопасность в доме. Лекар-ства. Знакомство с правилами. Цель: познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. ПДД. Прогулка “Наблюдение за движени-ем транспорта”. Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части: проезжая и тротуары; и видах транспорта. | ОБЖ. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Цель: расширять представления о том, чем могут обернуться шалости с огнём. ПДД. Игра по ПДД: «Светофор». Цель: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о цвете. | ОБЖ. Тема: «Осторожно! Гололёд!». Цель: предупреждение зимних травм. ПДД. Игра по ПДД: «В гости к Айболиту!». Цель: закреплять правила ПДД. | ОБЖ. Тема: «Ёлочка зажгись». Цель: дать детям представления о ППБ при пользовании новогодни-ми атрибутами (ёлочными гирлян-дами, бенгальскими огнями, фейер-верками). ПДД. Игра по ПДД: «Викторина» Цель игры. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. |
Физическое развитие (физ-ра, ЗОЖ) | ЗОЖ. Тема: Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосуль-ки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | ЗОЖ. Тема: Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Цель: познакомить с таким природ-ным явлением, которое бывает зи-мой, как гололед и гололедица. Объя-снить разницу, способы избежать травм и переломов. ( «Правила по-ведения на природе», А.Е. Ганул, стр. 22). | ЗОЖ. Тема: «Беседа о вирусах – вредилусах». Цель: знакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания, с лекарственными растениями своего края, их целебными свойствами. | ЗОЖ. Тема: «Чем полезен снег для человека» Цель: познакомить с оздоровитель-ными свойствами снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
Актуализировать знания родителей об особенностях развития речи детей 3-го года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развиваю...
Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....
Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "
Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуника...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
Тема: «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Методическая разработка по теме "Прогулка в фруктовый сад" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о фруктах....
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...