Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Салихова Марина Михайловна

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx81.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план в  подготовительной группе  № 3  на   2015-2016   уч. год.

Сентябрь

Тема

проекта

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Планета знаний (День Знаний)

Осень в лесу

(День работников леса)

Красота в жизни, в природе и искусстве.

(Международный день красоты)

Хорошо у нас в саду

(День дошкольных работников)

Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП)

ФЦКМ.

Тема: «Скоро в школу».

Цель: формировать навыки куль-турного поведения в общественных местах; мотивационная подготовка к обучению в школе.

С.Николаева стр.56

ФЭМП.

1. Тема: «Количество и счет».

Цель: формировать общие представления о действии сложении как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве.

ФГОС, стр. 31.

2. Тема: «Количество и счёт».

Цель: развивать общее представле-ние о действии как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимо-зависимостях целого и частей; зак-репить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале.

ФГОС, стр. 36.

ФЦКМ.

Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, пони-мать и воспроизводить образный язык стихотворения.

-----

ФЭМП.

3. Тема: «Количество и счёт».

Цель: закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.

ФГОС, стр. 41.

4. Тема: «Количество и счёт».

Цель: закрепить навыки количест-венного счёта в пределах 10; учить считать в любом направлении: сле-ва направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов.

ФГОС, стр. 46.

ФЦКМ.

Тема: «Лес и человек».

Цель: познакомить с видами (хвой-ной, смешанный, лиственный); рас-ширять знания о растениях леса; рас-ширять знания о растениях леса; зак-реплять знание об «этажах» леса; продолжать знакомить с Красной книгой.

ФГОС, стр. 288

ФЭМП.

5. Тема: «Количество и счёт».

Цель: закреплять умение сопостав-лять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы

на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в под-счёте кле-ток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т.д.); развивать координацию движений рук и глаз.

ФГОС, стр. 51.

6. Тема: «Количество и счёт».

Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение).

ФГОС, стр. 55.

ФЦКМ.

Тема:  «Права и обязанности дошкольника».

Цель: продолжать рассказывать об об-щественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на заня-тия, право на прогул-ку) и обязаннос-тями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не оби-жать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей.

ФГОС, стр. 59

ФЭМП.

7. Тема: «Количество и счёт».

Цель: закрепить понятие «поровну», не поровну», «больше», «меньше»; учить способам, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.

ФГОС, стр. 61.

8. Тема: «Количество и счёт».

Цель: формировать понятие числа при счёте не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

ФГОС, стр. 65.

Речевое развитие

(развитие речи, обучение грамоте,

худ. литер-ра)

Развитие речи.

Рассказывание по картине.

Тема: «В школу».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, с использова-нием полученных знаний о компо-зиции рассказа (завязка, кульмина-ция, развязка); придумывать события.

Ушакова, стр. 44.

Обучение грамоте.

Тема: Повторение.

Цель: развитие артикуляционного аппарата; совершенствование в диалоговой речи.

Худ. литер-ра.

Тема: Малые фольклорные формы.

Цель: уточнить и закрепить предс-тавления детей о жанровых и язы-ковых особенностях потешек, песе-нок, загадок и пословиц («Где лад, там и склад»);- воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний («водой не разольешь», «бросать слова на ве-тер», «играть в кошки – мышки»);

- формировать умения анализиро-вать образные выражения в загадке («живой порхает огонек»);- упр-ть в подборе эпитетов, сравнений в загадке.

О.С. Ушакова з. 13, с. 175.

Развитие речи.

Тема: «Пересказ р.н.с. «Лиса и козел».

Цель: учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.

Ушакова стр.42  

Обучение грамоте.

Тема: Алфавит.

Цель: закрепить алфавит, учить самостоятельно, называть буквы алфавита.

Худ. литер-ра.

2. Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…».

Цель: учить внимательно слушать.

«Комплекс. занятия», стр. 30-31.

Развитие речи.

Тема: «Рассказ К. Ушинского «четыре желания».

Цель: продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь.

ФГОС, стр. 58

Обучение грамоте.

Тема: Ознакомление со словом.

Цель: знакомить с термином «слово». Учить самостоятельно, называть разные слова

Беженова, стр.11.

Худ. литер-ра.

3. Составление рассказа из личного опыта.

Тема: «Как вырастить овощи».

Цель: учить детей рассказывать о выращивании овощей, сравнивать их.

«Комплекс. занятия», стр. 65.

Развитие речи.

Коллективное рассказывание.

Тема: «Мой первый день в детском саду».

Цель: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить формулировать высказывание с лич-ной оценкой героев, упражнять в придумывании слов на заданную тему.

ФГОС, стр. 131.

Обучение грамоте.

Тема: Знакомство  с предложением.

Цель: познакомить с термином «пре-дложение», учить выделять предло-жение из общего речевого потока.

Беженова, стр.12-13.

Худ. литер-ра.

В. Крупинина «Отцовское поле»

М. Глинская «Хлеб» -Чтение.

Цель: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведени-ями разных авторов, посвященных хлебу;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

В.Ю. Дьяченко з. 3 с. 186.

Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация)

Рисование.

Тема: «Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето».

Цель: создание условий для отраже-ния в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригиналь-ность, адекватные изобразительно-выразительные средства).

Лыкова, стр.20

Аппликация.

Тема: «Осенний ковер».

Цель:  упражнять в вырезании про-стых предметов из бумаги, сложен-ной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-крас-ный, желтый и др.), чувство цвета, композиции.

ФГОС, стр.66

Конструирование.

Тема: «Стул». (Металлический конструктор «школьник»)

Цель: знакомить с металлическим конструктором и его деталями. Учить конструировать по рисунку.

Рисование.

Тема: «Чудесная мозаика».

Цель: знакомство с декоративными оформительскими техниками (мо-заика) для создания многоцветной композиции.

Лыкова, стр.26

Лепка.

Тема:  «Наш уголок природы».

Цель: лепка животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).

Лыкова, стр.22

Ручной труд.

Тема: Оригами «Лягушка».

Цель: научить изготавливать из бумаги лягушку способом оригами

ФГОС, стр. 63

Рисование.

Тема: «Ветка рябины».

Цель: упражнять в рисовании аква-релью, кистью (всем ворсом и кон-цом его).

ФГОС, стр. 77

Аппликация.

Тема: «Наша клумба».

Цель: создание композиций на клу-мбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) по-лихромных цветов с лепестками разной формы.

Лыкова стр.24

Ручной труд.

Тема: «Цветочная полянка».

Цель: продолжать учить детей де-лать поделки из разного природ-ного материала.

Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструиро-ванию и ручному труду», стр.124

Рисование.

Тема: «Золотая осень».

Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.

ФГОС, стр. 43

Лепка.

Тема: «Овощи и фрукты для «магазин»».

Цель: закрепить умение передать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

ФГОС, стр.75

Конструирование.

Тема: «Здания из строительного материала».

Цель: учить применять конструктивные умения.

Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ, ПДД)

ОБЖ.

Тема: «Если вы остались дома одни».

Цель: формировать представление о возможных опасных ситуациях.

ПДД.

Тема: «Правила безопасности на улице».

Цель: учить правильному поведе-нию на улице.

ОБЖ.

Тема: «Электроприборы могут стать причиной пожара».

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.

ПДД.

Тема: «Правила езды на велосипеде».

Цель: учить соблюдать все правила езды на велосипеде.

ОБЖ.

Тема: «Как нужно ходить по лестнице?».

Цель: закреплять правила собственной  безопасности.    

 ПДД.

Беседа о правилах ДД.

Цель: закрепить знания о том к чему могу привести нарушения ПДД.

ОБЖ.

Тема: «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми?».

Цель: закрепить знания о мерах собственной безопасности.

ПДД.

Игра по ПДД «Дорожные знаки».

Цель: учить ориентироваться в дорожных знаках.

Физическое развитие (ЗОЖ)

ЗОЖ.

Тема: “Здоровый образ жизни”

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

ЗОЖ.

Тема: В осеннем лесу.

Лексическая тема: Ягоды и грибы.

Цель: Дать представление о съедоб-ных и ядовитых грибах и ягодах. На-учить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях педагога.

ЗОЖ.

Тема: «Моя красивая осанка».

Цель: развитие у детей понимания функции позвоночника, скелета, понятия «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья, роли ок-ружающих предметов в сохране-нии правильной осанки.

ЗОЖ.

Тема: «Режим дня»

Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Зак-репить последовательность дейст-вий утром, днём и вечером. Воспи-тывать желание соблюдать режим дня.

Октябрь

Тема

проекта

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Музыкальная азбука

(Международный день музыки)

Неделя добрых дел

(День пожилого человека)

В мире животных

(Всемирный день животных)

Профессия врача

(Международный день врача)

Неделя детского телевидения

(Международный день анимации, мультфильмов)

Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП)

ФЦКМ.

Тема: «Наши добрые слова».

Цель: способствовать формирова-нию разнообразных форм словес-ной вежливости.

-------

ФЭМП.

9. Тема: «Количество и счет».

Цель: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, рас-стояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том слу-чае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё.

ФГОС, стр. 71.

10. Тема: «Количество и счёт».

Цель: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого десятка; формирование навыка счёта.

ФГОС, стр. 74.

ФЦКМ.

Тема: «Как звери готовятся  к зиме».

Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; закрепить название диких животных и особе-нности их жизни в период подго-товки к зиме.

ФГОС, стр. 91

ФЭМП.

11. Тема: «Количество и счёт».

Цель: упражнять в устном счёте в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двухзначных чисел в пределах 20; формировать навыки счёта.

ФГОС, стр. 79.

12. Тема: «Количество и счёт».

Цель: формировать понятие числа (в пределах 20; учить определять количество предметов по осязанию, формировать навыки счета.

ФГОС, стр. 84.

ФЦКМ.

Тема: «Экскурсия в мед. кабинет».

Цель: расширять представления о профессиях, которые нужны в на-шей жизни.

ФЭМП.

13. Тема: «Количество и счёт».

Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0.

ФГОС, стр. 89.

14. Тема: «Количество и счёт».

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4, 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

ФГОС, стр. 94.

ФЦКМ.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: учить наблюдать за деревья-ми, кустарниками, выделять и опи-сывать объекты природы; закрепить характерные признаки осени соотно-сит с этим периодом особенности жизни животных и растений.

ФГОС, стр. 72

ФЭМП.

15. Тема: «Количество и счёт».

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5.

ФГОС, стр. 102.

16. Тема: «Количество и счёт».

Цель: формировать умение устана-вливать соответствие между коли-чеством предметов и цифрой; поз-накомить с  цифрами 3 и 8; обра-тить внимание на конфигурацию этих цифр.  

ФГОС, стр. 107.

Речевое развитие

(развитие речи, обучение грамоте, худ. литер-ра)

Развитие речи.

Тема: «Хорошие поступки».

Цель: уметь составлять рассказ на тему хороших поступков, опираясь на свои знания нравственных  кате-горий и употребляя в речи антонимы.

ФГОС, стр. 291

Обучение грамоте.

Тема: Продолжение знакомство со словами

Цель: продолжать вызывать инте-рес детей к слову. Слова, обознача-ющие предмет, признак предмета и действия предмета.

Беженова, стр.14-15.

Худ. литер-ра.

Тема: Ш. Перро «Мальчик – с па-льчик» - рассказывание сказки.

Цель: - учить осмысливать харак-теры персонажей;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Развитие речи.

Тема: «Наша поездка в зоопарке».

Цель: развивать  речевые умения; активизировать словарь по теме «зоопарк», знать названия диких животных.

ФГОС, стр. 85

Обучение грамоте.

Тема: Знакомство со схемой предложения.

Цель: учить детей выделять начало и конец предложения.

Беженова, стр.17-21.

Худ. литер-ра.

Тема: А. Раскин «Как папа укрощал собачку» - Чтение.

Цель: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихот-ворения;

- учить: понимать образное содер-жание произведения;

- понимать главную мысль рассказа;

- связно передавать содержание произведения;

- воспитывать любовь к животным.

Развитие речи.

Тема: «Рассказывание по сюжет-ным картинкам».

Цель: учить детей составлять рас-сказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и пос-ледующие за изображенным на ней сюжетом.

Обучение грамоте.

Тема: Продолжение знакомства со словами. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действия предмета.

Цель: знакомить детей с тем, что слова произносятся в определен-ной последовательности; учить де-тей составлять схемы предложений из

1-4 слов по сюжетным и предмет-ным картинкам.

Беженова, стр.22-26.

Худ. литер-ра.

Тема: Фольклор народов мира

«Кораблик», пер с англ. С. Мар-шак. - Песенка.

Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием ма-лых фольклорных форм (песенок);

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть песенку «Кораблик»;

- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Развитие речи.

Тема: «Беседа о сказках».

Цель: развивать  речевые умения; формировать интерес к рассматри-ванию иллюстраций в книге, уточ-нить и обогатить представления о сказках.

ФГОС, стр. 99.

Обучение грамоте.

Тема: Понятие о речевых органах, гласных и согласных звуках. Цвето-вое обозначение. Знакомство с кас-сой для звукобуквенного анализа слов.

Цель: усвоить детей различать зву-ки, вслушиваясь в звучание слова, дать понятие о звуках речи в сопос-тавлении с неязыковыми звуками; учить детей делать звуковой анализ коротких слов.

Беженова, стр. 36-40.

Худ. литер-ра.

Тема: Я. Тайц «По грибы» - перес-каз произведения.

Цель: продолжать учить детей пересказывать текст самостоя-тельно, передавать интонацией ха-рактеры персонажей, свое отноше-ние к героям;

- закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.);

- соотносить действие с его названием.

В.Н. Волчкова з. 2, с. 19.

Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация)

Рисование.

Тема: «Куклы в национальных костюмах».

Цель: учить изображать характер-ные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рису-нок карандашами или красками.

ФГОС, стр. 52, 57

Аппликация.

Тема: «Поезд».

Цель:  закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки кол-лективной деятельности

ФГОС, стр.47

Конструирование.

Тема: «Плот из природных материалов».

Цель: учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений.

ФГОС, стр.72

Рисование.

Тема: «Белочка».

Цель: закрепить умение рисовать белочки, развитие чувства цвета, формы.

ФГОС, стр.93

Лепка.

Тема: «Лягушонка в коробчонке».

Цель: создание миниатюр в технике рельефной пластики. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.

Лыкова, стр.118

Ручной труд.

Тема: «Оригами «цыпленок».

Цель: научить изготавливать из бу-маги цыпленка способом оригами.

ФГОС, стр. 81

Рисование.

Тема: «Элементы хохломской рос-писи».

Цель: закреплять умение выпол-нять декоративные узоры хохлом-ской росписи.

ФГОС, стр. 110

Аппликация.

Тема: «Осенние картины».

Цель: создание сюжетных компо-зиций из природного материала за-сушенных листьев, лепестков, се-мян; развитие чувства цвета и композиции.

Лыкова, стр.48

Конструирование.

Тема: «Кораблик из природных материалов».

Цель: научить конструировать кораблик и соотносит его конструкцию с функциональным назначения

ФГОС, стр.91

Рисование.

Тема: «Комнатные растения».

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения; развивать мелкие движения руки.

ФГОС, стр.126

Лепка.

Тема: «Девочка играет в мяч».

Цель: закреплять умение  лепить фигуру человека в движении (под-няты, вытянутые вперед руки и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела.

ФГОС, стр.97

Ручной труд.

Тема: «Оригами «Кораблик».

Цель: научить изготавливать из бу-маги кораблик способом оригами.

ФГОС, стр. 104

Социально-коммуникативное развитие (труд, ОБЖ, УМК)

ОБЖ.

Тема: «Когда ты один дома».

Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.

ПДД.

Игра по ПДД «Куда едут машины?».

Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта.

ОБЖ.

Тема: «Незнакомый предмет».

Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.    

ПДД.

Игра по ПДД «Наша улица».

Цель : расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

ОБЖ.

Тема: «Электроприборы могут стать причиной пожара», продолжение.

Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности.

ПДД.

Развлечение по ПДД: «Что? Где? Когда?».

Цель: закрепить знания детей об эле-ментах дороги и средствах регулиро-вания движения, о группах дорож-ных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице.

ОБЖ.

Тема: «Спички детям - не игрушка».

Цель:  закрепить правила безопас-ного  поведения с огнём».

ПДД.

Игра по ПДД: «К своим знакам беги».

Цель: закрепить знания  о дорож-ных знаках.

Физическое развитие (физ-ра, ЗОЖ)

ЗОЖ.

Тема: Витамины и их польза

Лексическая тема:  Овощи,  фрукты

Задачи: Закрепить знания детей об овощах и фруктах;

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания;

Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ЗОЖ.

Тема: «Безопасность при общении с животными».

Цель: расширять представления о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

ЗОЖ.

Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья. Зубной врач».

Цель: расширять представления де-тей о продуктах, которые укрепля-ют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены, а также рас-ширять знания детей о работе зуб-ного врача.

ЗОЖ.

Тема: Гимнастика для глаз «Бегу-щие огоньки» (по В. Ф. Базарному)

Цель: объяснить детям, что долго смотреть ТВ вредно для глаз, нуж-но делать в перерывах гимнастику для глаз; а также познакомить детей с упр. для профилактики близорукости.

Ноябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Путешествие по России

(День народного единства)

Щедрые дары природы

Добро пожаловать

20.11. – Всемирный день ребенка

21.11. – Всемирный день приветствия

Главное слово – МАМА

(День матери)

Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП)

ФЦКМ.

Тема: «Наша планета».

Цель: дать представление о форме планеты Земля, познакомить с гло-бусом; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

ФГОС, стр.113

ФЭМП.

17. Тема: «Количество и счет».

Цель: формировать умение устанав-ливать соответствие между количес-твом предметов и цифрой; познако-мить с цифрами 6 и 9; обратить вни-мание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, ус-танавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

ФГОС, стр. 114.

18. Тема: «Количество и счёт».

Цель: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5); сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру.

ФГОС, стр. 119.

ФЦКМ.

Тема: «Путешествие в прошлое» (счетное устройство). (ФГОС, стр.193)

Цель: познакомиться с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность.

ФЭМП.

19. Тема: «Количество и счёт».

Цель: познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек.

ФГОС, стр. 124.

20. Тема: «Счёт и сравнение коли-чества предметов».

Цель: познакомить с количествен-ным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7.

ФГОС, стр. 129.

ФЦКМ.

Тема: «Транспорт»

Цель: расширять представления о видах транспорта, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с транспортом; учить безопасному поведению на улицах и дорогах.

ФГОС, стр.167,175

ФЭМП.

21. Тема: «Математические игры».

Цель: познакомить с  количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8.

ФГОС, стр. 134.

22. Тема: «Сравнение количество предметов».

Цель: познакомить с количествен-ным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9.

ФГОС, стр. 139.

ФЦКМ.

Тема: «Пришла осень, привела погод восемь».

Цель: продолжать знакомить с народными приметами, развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать.

ФГОС, стр.149

ФЭМП.

23. Тема: «Счет предметов».

Цель: познакомить с количественным  составом числа 10 из единиц; закрепить представление о цифрах 1, 0; учить  счету в пределах 10.

ФГОС, стр. 147.

24. Тема: «Порядковый счет».

Цель: закрепить навыки порядко-вого счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить значение вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?».

ФГОС, стр. 150.

Речевое развитие

(развитие речи, обучение грамоте,

худ. литер-ра)

Развитие речи.

Тема: «Рассказ  М. Зощенко «Великие путешественники».

Цель: учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

ФГОС стр.134

Обучение грамоте.

Тема: Развитие фонематического  слуха. Продолжать формировать понятия о гласных и согласных: твердых и мягких звуках. Знаком-ство с человечками-звуками.

Цель: закреплять умения выделять первый звук в слове. Упражнять детей в чтении открытых и закры-тых слогов.

Беженова, стр.45-50.

Худ. литер-ра.

Тема: Д. Мамин – Сибиряк –

 знакомство с творчеством .«Медведко» - чтение рассказа.

Цель: познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка;

- помочь вспомнить название и содержание знакомых произведе-ний писателя;

- учить определять, к какому жанру относится каждое произведение;

- развивать интерес к любой книге.

- формировать умение осмысливать содержание произведения «Медведко» - Д. Мамин – Сибиряка.

Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа на заданную тему». составлять рассказ на заданную тему;  учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал.

Обучение грамоте.

Тема: Повторение и закрепление материала. Звуки   и буква «Д».

Цель: закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Акустическая и артикуляционная характеристика, место звука в слове, звуковой анализ слов.

Беженова, стр.53-58.

Беженова, стр.182-187.

Худ. литер-ра.

Тема: «Что за прелесть эти сказ-ки!». Цель: уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина;- помочь в своеобразие их языка; - вызвать желание услы-шать сказочные произведения поэта («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золо-той рыбке», «У лукоморья дуб зе-леный…», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем бо-гатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

- вос-питывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Развитие речи.

Тема: «Придумывание сказки на тему «как ежик зайца выручил».

Цель: учить придумывать  сказку на заданную тему с использовани-ем описания внешнего вида персо-нажей, их действий.

Ушакова стр.56

Обучение грамоте.

Тема: Продолжать знакомить детей

с понятиями о твердых и мягких сог-ласных. Звуки   и буква «Б».

Цель: продолжать учить  различать твердые и мягкие согласные на слух и по артикуляции. Акустичес-кая и артикуляционная характерис-тика звука в слове, звуковой анализ слов, чтение с ориентировкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов.

Беженова, стр. 59-61.

Беженова, стр.188-196.

Худ. литер-ра.

Тема: А. Раскин «Как папа укрощал собачку» - Чтение.

Цель: закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихот-ворения;

- учить: понимать образное содер-жание произведения;

- понимать главную мысль рассказа;

- связно передавать содержание произведения;

- воспитывать любовь к животным.

Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа «Моя мамочка».

Цель: учить придумывать сюжет рас-сказа без опоры на наглядный матери-ал; рассказывать последовательно, гра-мматически правильно, по плану, под-бирать прилагательные к существите-льному, на слух определять количес-тво слов в предложении.

ФГОС, стр. 281

Обучение грамоте.

Тема: Продолжать знакомить детей с понятием «слог». Знакомство с буквой «Ь»- мягкий знак.

Цель: формировать умение делить слова на слоги; объяснить детям, что эта буква не произносится, а лишь смягчает согласный; звуковой анализ слов.

Беженова, стр.77-80.

Беженова, стр. 197-201.

Худ. литер-ра.

Тема: Н. Гернет и Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог» - работа по содержанию стихотворения.

Цель: учить чувствовать ритм стихотворения; - эмоционально воспринимать образное содержа-ние стихотворения;

- развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение;

-побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

Е.В. Вальчук з. 32, с. 115

Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация)

Рисование.

Тема: «Праздничный город».

Цель: закреплять умение изобра-жать родной горд, разные дома, пе-редавать детали праздничного офор-мления, рисовать красками.

ФГОС, стр. 122

Лепка.

Тема: «Отважные парашютисты».

Цель: Учить детей парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги.

Лыкова, стр.64

Конструирование.

Тема: «Тачка» (конструктор «юный инженер»).

Цель: продолжать знакомить детей с конструктором «юный инженер» и его деталями.

Рисование.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Цель: продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи(по выбору) как вид за окном во время путешествия.

Лыкова стр.74

Аппликация.

Тема: «Там сосны высокие».

Цель: Учить детей составлять кол-лективную композицию из ленточ-ных аппликаций (сосны, ели), выре-зать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.

Лыкова, стр.78

Ручной труд.

Тема: «Куклы из пластмассовых ложек».

Цель: научить изготавливать поделки из пластмассовых ложек.

ФГОС, стр.125

Рисование.

Тема: «На чем люди ездят».

Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строе-ние, пропорции (отношение частей по величине).

ФГОС, стр. 665

Лепка.

Тема: «Пугало огородное».

Цель: освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения.

Лыкова, стр.88

Конструирование.

Тема: «Складной стул». (конструктор «школьник»)

Цель: учить детей создавать конструкцию с усложнением.

Рисование.

Тема: «Девочка и мальчик пляшут».

Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

ФГОС, стр. 171

Аппликация.

Тема: «Ёжик в лесу».

Цель: создание сюжетных компози-ций из природного материала засу-шенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и компози-ции.

ФГОС, стр.109

Ручной труд.

Тема: «Оригами «рыбка».

Цель: научить изготавливать из бумаги цыпленка способом оригами

ФГОС, стр.147

Социально-коммуникативное развитие (труд, ОБЖ, ПДД)

ОБЖ.

Тема: «Почему нельзя играть с ос-трыми предметами?».

Цель: закрепить правила обраще-ния с острыми предметами.

ПДД.

Игра по ПДД : «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить прави-ла поведения на улице и в разных видах транспорта.

ОБЖ.

Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?».

Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации.

ПДД.

Игра по ПДД: «На чём я путешест-вую».

Цель: закрепить и уточнить предс-тавление детей о разных видах транспорта.

ОБЖ.

Тема: «Служба 01».

Цель: познакомить детей со служ-бой 02; сформировать представле-ния о правилах поведения с огнем, электроприборами.

ПДД.

Доверительная беседа с детьми : «Умеешь ли ты переходить улицу?»

Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице.

ОБЖ.

Тема: «Безопасность в доме. Газ.

Знакомство с правилами».

Цель: познакомить с номером теле-фона газовой службы – 04.

ПДД.

Практическая работа: «Правила ез-ды на велосипеде».

Цель: закрепить практические навыки.

Физическое развитие (физ-ра, ЗОЖ)

ЗОЖ.

Тема:  ЗОЖ.

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье; уточнить знания об ор-ганах слуха, зрения, частях тела, о здоровом питании; развивать  речь;

Воспитывать внимательное, добро-желательное отношение друг к другу.

ЗОЖ.

Тема: Витамины и их польза

Лексическая тема:  Овощи,  фрукты

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах; рассказать о по-льзе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь понять, что здоровье зависит от правиль-ного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ЗОЖ.

Тема: Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явле-ниями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. («Пра-вила поведения в опасных ситуа-циях», О.В. Соколова, стр. 20).

ЗОЖ.

Тема: «Мои верные помощники»

Цель: Продолжать   формировать элементарные представления о ро-ли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; обсудить вопро-сы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирова-ние интереса к познанию своего тела.

Декабрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Неделя милосердия

(Международный день инвалидов)

Зимушка зима

Неделя безопасности

(День работников национальной безопасности)

Здравствуй, праздник –

Новый год

Познавательное развитие (ФЦКМ, ФЭМП)

ФЦКМ.

Тема: «Встреча зимы».

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы.

ФГОС, стр.160

ФЭМП.

25. Тема: «Сравнение предметов по разным признакам».

Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; уметь находить  изображе-ния цифр в рисунках.

ФГОС, стр. 159.

26. Тема: «Счет».

Цель: формировать умение назы-вать последующее и предыдущее число для каждого числа натураль-ного ряда в пределах 1; упражнять в установлении  соответствия меж-ду количеством предметов и циф-рой в пределах 10.

ФГОС, стр. 163.

ФЦКМ.

Тема: «Телевизор».

Цель: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении.

(ФГОС, стр.367)

ФЭМП.

27. Тема: «Счет».

Цель: упражнять в названии после-дующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.

ФГОС, стр. 168.

28. Тема: «Развитие логики и внимания».

Цель: закрепить  умение называть последующее и предыдущее число; решать логические задачи.

ФГОС, стр. 172.

ФЦКМ.

Тема: «Знакомство с дорожными знаками».

Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах.

ФГОС, стр.206

ФЭМП.

29. Тема: «Сравнение количества предметов». 

Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно исполь-зовать  знаки «<», « >»  и отноше-ние «=».

ФГОС, стр. 177.

30. Тема: «Развитие логики».

Цель: закрепить умение сравнивать  числа, уравнивать  множество; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

ФГОС, стр. 181.

ФЦКМ.

Тема: «Откуда ёлка в гости пришла».

Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождест-вом и Святками, объяснить их про-исхождение и назначение; расска-зать об обычае украшения елки, от-куда он пришел, о традициях встре-чи Нового года у разных народов.

ФГОС, стр.184

ФЭМП.

31. Тема: «Счет».

Цель: учить называть числа  в пря-мом и обратном порядке на конк-ретном предметном материале в пределах 10; закрепить знание о составе чисел из единиц первого десятка и определение количес-твенного состава чисел из единиц второго десятка.

ФГОС, стр. 186.

32. Тема: «Счет».

Цель: закрепить знание о названии чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количест-венном и порядковом значении чис-ла в пределах 10; учить называть чи-сла в прямом и обратном порядке без наглядного материала.

ФГОС, стр. 189.

Речевое развитие

(развитие речи, обучение грамоте,

худ. литер-ра)

Развитие речи.

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цель: закреплять умение выразительно пересказывать сказку; развивать речевые умение в образовании однокоренных слов; активизировать употребление прилагательных.

ФГОС, стр.243

Обучение грамоте.

Тема: Закрепление материала по теме: Слова и предложения. Звуки   и буква «З».

Цель: закрепить умения детей сос-тавлять схемы предложений и де-лить слова на слоги; акустическая и артикуляционная характеристика звука в слове, звуковой анализ слов, чтение с ориентировкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов.

Беженова, стр. 81-85.

Беженова, стр.202-208.

Худ. литер-ра.

Тема: Знакомство с творчеством

С. Михалкова. «Ошибка» -

Чтение басни.

Цель: учить детей эмоционально восп-ринимать содержание басни, понимать

ее нравственный смысл, подвести к осоз-нанию аллегории, содержащейся в басне; - формировать представления о С. Ми-халкове как о баснописце; - продол-жать учить детей осмысливать перенос-ное значение слов и словосочетаний («душа в пятки ушла, несется без задних ног»), пословиц и поговорок («Волков бояться  пословицам, поговоркам.

О.С. Ушакова з. 23, с. 189; В.Ю. Дьченко с. 216.

Развитие речи.

Тема: «Рассказывание по картине  «»Зимний вечер».

Цель: продолжать работу над сос-тавлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер», учить придумывать самостоятельно сю-жет, использовать выразительные средства при описании зимы.

ФГОС, стр.182

Обучение грамоте.

Тема: Ударный слог. Звуки   и буква «Й».

Цель: вырабатывать умение выде-лять ударение в словах, упражнять в определении ударного слога в сло-вах; акустическая и артикуляционная характеристика звука в слове, звуко-вой анализ слов, чтение с ориенти-ровкой на гласные звуки открытых и закрытых слогов.

Беженова, стр 90-94.

Беженова, стр.209-213.

Худ. литер-ра.

Тема: «Семь Симеонов – семь работников»,обр. И. Карнаухова -

чтение русской народной сказки.

Цели: продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- развивать умение пересказывать сказку по плану..

Развитие речи.

Тема:  «Правила и безопасность дорожного движения».

Цель: закрепить правила дорожного движения, расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою  безопасность и жизнь других людей.

ФГОС, стр. 314

Обучение грамоте.

Тема: Знакомство с письменнос-тью. Звуки   и буква «Ж».

Цель: знакомить детей с историей письменности, с различными ви-дами написания букв; артикуляцион-ная характеристика звука, нахожде-ние места звука в слове; закрепить правило: «Жи, ши- с буквой «и» всегда пиши».

Беженова, стр.214-219.

Худ. литер-ра.

Г. Скребицкий

«Как галчонок есть научился» -

пересказ произведения.

Учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе существительного к глаголу;

- развивать выразительность речи;

- воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу.

В.Ю. Дьяченко с. 195.

Развитие речи.

Тема: «Что Дед Мороз подарил?».

Цель: развивать умение полно и то-чно отвечать на поставленные воп-росы; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал.

Обучение грамоте.

Тема: Сложное предложение. Дифференциация звуков «З-Ж».

Цель: учить детей составлять пред-ложения, используя союз «потому что»; сравнение звуков по призна-кам акустическим и артикуляцион-ным, произношение в словах и предложениях.

Пожиленко, стр. 148-150, И.Лопухина, стр. 283-288.

Худ. литер-ра.

Стихотворения к новогоднему празднику -

работа по содержанию стихотворений.

Продолжать учить выразительно, рассказывать стихотворения наизусть;

- формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками;

- развивать поэтический слух;

- воспитывать любовь к праздникам, художественной литературе.

Худ. эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование, аппликация)

Рисование.

Тема: «Барышня».

Цель: учить создавать декоратив-ную композицию; располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, ха-рактерные особенности определен-ного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками.

ФГОС, стр. 179

Лепка.

Тема: «Птица» (по мотивам дымковской игрушки)»,  

Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, при-щипывание, сглаживание).

ФГОС, стр.163

Конструирование.

Тема: «Машина из строительного материала».

Цель: закрепить умения конструирования машины из строительных материалов по образцу.

ФГОС стр.159

Рисование.

Тема: «Сказочная птица».

Цель: развивать  умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять на-выки рисования цветными каран-дашами и закрашивания изображе-ния, используя разный нажим на карандаш

ФГОС, стр. 165

Аппликация.

Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор».

Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.

Лыкова, стр.84

Ручной труд.

Тема: «Снеговик».

Цель: закрепить умение выполнять изделия из бросового материала.

ФГОС,  стр.169

Рисование.

Тема: «Дремлет лес под сказку сна».

Цель: создание образа зимнего ле-са по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов ри-сования заснеженных крон дере-вьев; совершенствование техники рисования концом кисти.

Лыкова, стр. 98

Лепка.

Тема: «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки”.

цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из соленого теста или выре-зание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов.

Лыкова, стр.100

Конструирование.

Тема: «Вертолет из природного материала».

Цель: воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.

ФГОС, стр. 177

Рисование.

Тема: «Сказочный дворец».

Цель: учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисо-вать основу здания и придумывать украшающие детали, делать набро-сок простым карандашом, а затем оформлять  изображение в цвете, доводить замысел до конца

ФГОС, стр. 230

Аппликация.

Тема: «Новогодняя открытка».

Цель: создание аппликативной те-матической композиции, совершен-ствование техники аппликации.

Ручной труд.

Тема: «Новогодняя ёлочка».

Цель: Учить детей активно участ-вовать в коллективном изготовле-нии ёлки из бумаги по инструкции педагога; соблюдать последовате-льность этапов в изготовления ёлочки.

ФГОС, стр.186

Социально-коммуникативное развитие (труд, ОБЖ, ПДД)

ОБЖ.

Тема: «Безопасность в доме. Лекар-ства. Знакомство с правилами.  

Цель: познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

ПДД.

Прогулка “Наблюдение за движени-ем транспорта”. Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части: проезжая и тротуары; и видах транспорта.

ОБЖ.

Беседа: «Эта спичка-невеличка».

Цель: расширять представления  о том, чем могут обернуться шалости с огнём.

ПДД.

Игра по ПДД: «Светофор».

Цель: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о цвете.

ОБЖ.

Тема: «Осторожно! Гололёд!».

Цель: предупреждение зимних травм.

ПДД.

Игра по ПДД: «В гости к Айболиту!».

Цель: закреплять правила ПДД.

ОБЖ.

Тема: «Ёлочка зажгись».

Цель: дать детям представления о ППБ при пользовании новогодни-ми атрибутами (ёлочными гирлян-дами, бенгальскими огнями, фейер-верками).

ПДД.

Игра по ПДД: «Викторина»

Цель игры. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.

Физическое развитие (физ-ра, ЗОЖ)

ЗОЖ.

Тема: Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосуль-ки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

ЗОЖ.

Тема: Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природ-ным явлением, которое бывает зи-мой, как гололед и гололедица. Объя-снить разницу,  способы избежать травм и переломов. ( «Правила по-ведения на природе», А.Е. Ганул,

стр. 22).

ЗОЖ.

Тема: «Беседа о вирусах – вредилусах».

Цель: знакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания, с лекарственными растениями своего края, их целебными свойствами.

ЗОЖ.

Тема: «Чем полезен снег для человека»

Цель: познакомить с оздоровитель-ными свойствами снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.

Актуализировать знания родителей  об  особенностях  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развиваю...

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "

Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуника...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы»

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.Театр ...