Теоретический семинар «Подвижная игра в работе ДОУ»
презентация

Карнаухова Татьяна Михайловна

Теоретический семинар «Подвижная игра в работе ДОУ» Совершенствование работы ДОУ по развитию двигательной активности , расширение компетентности педагогов по организации и проведению подвижных игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретический семинар «Подвижная игра в работе ДОУ»

Слайд 2

Подвижная игра - это сложная, эмоционально окрашенная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и обусловленная правилами.

Слайд 3

ПО СОДЕРЖАНИЮ: - СЮЖЕТНЫЕ: имеют готовый сюжет, роли с определенными действиями «Кот и Мыши», «Гуси-лебеди»; - БЕССЮЖЕТНЫЕ: типа ловишек , пряток, перебежек; игры с предметами - Серсо, Кегли; игры с элементами соревнования -эстафеты , аттракционы; спортивные игры -городки, бадминтон и т.д. 2. ПО ДВИГАТЕЛЬНОМУ СОДЕРЖАНИЮ по видам движений): - с ходьбой «Найди и промлчи », - с бегом «Лохматый пес», «Космонавты», - с прыжками «Воробышки и автомобиль»,«Лягушки и цапля», - с лазанием «Ловля обезьян», - с метанием « Выбивалы », «Охотники и звери», - с упражнением в равновесии «Совушка», «Море волнуется». КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Слайд 4

3. ПО СТЕПЕНИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ игры большой подвижности «Хитрая лиса», «Самолеты», «Два мороза», - игры средней подвижности «Мышеловка», «Караси и щука», - игры малой подвижности «Ручеек», «Запрещенное движение», хороводные игры. 4. ПО ФИЗИЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ. - игры на развитие быстроты «Бабочки и стрекозы», - на развитие ловкости «Перейди болото», - на развитие выносливости « Ловишки », - на развитие силы «Перетягивание каната», - на развитие равновесия «Мухи и паук». 5. ПО ВОЗРАСТУ : для раннего возраста, для 4 лет и т.д. 6. ПО ПОСОБИЯМ И СНАРЯДАМ : с мячом, с лентами и т.д. 7. НАРОДНЫЕ ИГРЫ .

Слайд 5

Характеристика подвижной игры . Содержание сюжета, заданий. Движения. Правила. Роли. Текст. младший Сюжет прост. Знакомые явления ( поезд, солнышко, дождик). Образы близкие опыту: воробышек , кошка, собачка, зайчик. Задания конкретные: убежать , догнать, найти место. Ходьба. Бег. Подскоки, прыжки. Подлезание . Правила, определяющие начало и окончание движения, Зрительные, звуковые сигналы подсказывающего характера Все дети выполняют одну роль - мышки, птички и т.д. Водящий - взрослый. Слова раскрывают содержание, подсказывают действия. Произносит взрослый, дети помогают. средний Новые образы: дикие животные - волк, лиса, медведь. В бессюжетных играх появляются соревнования индивидуального характера « Кто скорее до флажка». Прыжки с продвижением вперед . Пролезание . Вводится правила ловли: дотрагиваться, а не хватать, пойманный отходит в сторону, входят в игру при смене водящего, не назначаются водящим. Вводится распределе­ние ролей между детьми. Слова - сигнал действия. Произносятся хором, взрослый регулирует ритм, темп. старший Большинство игр бессюжетных ловишки , коллективные соревнования , эстафеты. Спортивные игры. Новые образы - профессии ( пожарные, космонавты), дикие животные жарких стран (акулы, обезьяны). Метание в неподвижную цель ( ст.гр .), в подвижную цель ( подг.гр ) Торможение «Сделай фигуру». Лазание. Все виды прыжков. Правила метания: целится в ноги, в кого попали выбывает или становится водящим. Правила-запрещения: не двигаться; ограничения, требования как делать. Правила разрешающие выручать друг друга. 3-4 роли, все распределяю тся между детьми. Может быть несколько водящих Текст согласуется с движениями, отдых между действиями.

Слайд 6

Требования к подбору игры Игра должна соответствовать: - требованиям «Программы воспитания и обучения», - уровню развития детей данной группы, их возрастным и индивидуальным особенностям, - задачам физического воспитания, - сезону, - погодным условиям, - условиям проведения (размерам площадки, комнаты), месту в режиме дня, - организованности группы.

Слайд 7

Условия для проведения игры: • Педагог владеющий методикой проведения игр • Наличие пособий • Достаточная площадь • Достаточное количество времени

Слайд 8

Методика проведения подвижной игры. 1.Выбор игры. Подготовка к игре: разучивание содержания, текста, подготовка атрибутов. 2.Создание интереса детей к игре. п рименение игровых технологий 3. Сбор детей на игру. Приемы сбора? 4. Объяснение игры (правила игры). Требования к объяснению? 5. Распределение ролей. Приемы выбора водящего? 6. Р аздача инвентаря и атрибутов 7. С игнал на начало игры 8. Руководство игрой. 9. Окончание игры, подведение итогов.

Слайд 9

И зменить те движения, которые заложены в игре первоначально • Увеличить , уменьшить расстояние, размеры площадки (например, « ловишка » может ловить только на ограниченной территории) • Ввести в игру новых героев, этот прием позволяет превратить бессюжетную игру в сюжетную. Детям предлагается подумать, какого сказочного героя можно пригласить поиграть вместе с ними (например, задать детям вопрос: «Какой сказочный герой может нас догонять?»). • Увеличить число водящих (например, ловить могут два или три « ловишки », в зависимости от числа играющих). • Включить творческое задание в игру (пойманные « ловишкой » дети, получают карточки с изображениями различных предметов, животных и т.д., и после окончания игры передают образ изображенный на карточке, а остальные дети пытаются угадать, кого изображают дети). Варианты подвижных игр

Слайд 10

• Ввести сенсорные эталоны (« ловишка » с зеленой лентой ловит детей, у кого в одежде присутствуют различные оттенки зеленого цвета, а « ловишка » с красной - у кого в одежде есть оттенки красного цвета). • Включить творческое задание (пойманные дети, получают карточки с изображениями различных предметов, животных и т.д., и после окончания игры передают образ, изображенный на карточке, а остальные дети пытаются угадать, кого изображают дети). • изменить организацию: в кругу, в парах... • усложнить правила. • внести пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные подвижные игры в работе дошкольного учреждения.

Народные подвижные игры в работе дошкольного учреждения...

опыт работы по организации подвижных игры в работе с детьми с ЗПР.

Здоровьесберегающие технологии. Материал будет интересен как родителям, так и психологам, работающим с детьми с ЗПР или с детьми с искажениями в психическом развитиии....

Выступление на семинаре: «Подвижная игра – компонент здоровьязбережения детей раннего и дошкольного возраста и средства их физического развития»

Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на прогулке игры  были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть...

Теоретический семинар "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Сообщила о значении использования здоровьесберегающих технологий для физического и психического здоровья детей с ОВЗ....

Семинар: " Подвижные игры на прогулке в зимний период"

Семинар: "Подвижные и гры на прогулке в зимний период"...

Теоретический семинар на тему: «Организация работы с родителями. Проблема семейного чтения»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий теоретического семинара для педагогов. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желан...