Народные подвижные игры в работе дошкольного учреждения.
статья на тему

Верба Мария Андреевна

Народные подвижные игры в работе дошкольного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Народные подвижные игры в работе дошкольного учреждения.

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,

мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через

родные и национальные явления».

 В. Белинский.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое заново для себя открываем и переоцениваем, это относится к прошлому нашего народа. К сожалению, большинство очень поверхностно знакомо с русским народным творчеством. Родная культура должна стать неотъемлемой частью ребёнка, началом, порождающим личность. Знакомить с народным творчеством нужно начинать с дошкольного возраста и лучше всего через игру.

Наше детство непосредственно связано с игрой. Дети очень любят играть в различные игры, но больше всего они любят подвижные игры. Подвижные игры бывают разные: сюжетные и бессюжетные. Но хочется отдельно поговорить о народных подвижных играх. Народные игры по своему содержанию доступны детям. В игре дети совершенствуют свои физические умения и навыки,  повышают двигательную активность, развивают физические качества. Через народные игры дети расширяют свой кругозор, получают представления об окружающем мире. Большое воспитательное значение заложено в правилах этих игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения.

Народные игры  часто сопровождаются весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, которые имеют большое эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное выполнение правил. Помимо считалок, существуют жеребьёвки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры.

Чёткие считалки, напевно-забавные попевки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

Педагог, творчески используя игру как эмоционально- образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к её содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущем.

Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для воспитателей "Методика руководства мордовскими народными подвижными играми в младшем дошкольном возрасте"

Сообщение для воспитателей "Методика руководства мордовскими народными  подвижными играми в младшем дошкольном возрасте"...

Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста

В данной презентации представлены русские народные подвижные игры для детей  дошкольного возраста....

Народные подвижные игры в работе с детьми с ТНР

В докладе представлен опыт применения народных подвижных игр в работе с детьми с ТНР....

Русские-народные-подвижные-игры-для-детей-дошкольного возраста

ull;Народная игра – это игра, придуманная народом,  передающаяся из поколения в поколение....

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Башкирские подвижные игры.  Старший дошкольный возраст....