Календарно -тематическое планирование для детей ЗПР старшей группы по лексической теме "До свидания, лето".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно -тематическое планирование по лексической теме "До свидания, лето" содержит в себе следующие разделы: непосредственно - образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах,взаимодействие с родителями, организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «До свидания, лето».
Цель: Обобщение знаний детей о лете. Обратить внимание детей на первые признаки осени.
Задачи:
- Формировать понятие влияния осенних изменений в неживой природе на жизнь животных, насекомых, птиц.
- Формировать представление о состоянии природы в первые дни сентября.
- Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни людей.
- Закрепить знания детей о лете и летних явлениях.
Тематическое поле:
- Воспоминания о лете.
- Первый осенний праздник – День Знаний..
- Почему август – лето, а сентябрь – осень?
- Что изменилось на клумбах?
- До свидания, лето (развлечение)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Приём детей в группу. Активизирующее общение. «Как я провёл лето?» Ц: формировать интерес к жизни сверстников летом через личный опыт., воспитывать культуру общения. Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ с обручем. Ц: развивать физическую активность, координацию движений. Д/ и «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: - Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, закреплять умения распознавать листья. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей. («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?») Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). | Лото «Составь пары» Ц: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; развивать сообразительность, быстроту реакции. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья» Ц: закрепить названия листьев деревьев Повторение алгоритма умывания. | Предложить лото «Дары лета» Ц: закрепить знания детей о лете. | Предложить родителям совершить прогулку с детьми в парк. Определить первые признаки осени. | |
НОД | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой. Цель: развивать умения находить изменения в природе. С/р игра «Собираемся на прогулку осенью» Ц:продолжать учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим. П/и «Меняемся местами» Цель: учить детей действовать по команде, развивать ловкость и внимание. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, внимание. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы с метлой. | ||||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «Листопад» (см. картотеку) После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова. Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать | Повторение алгоритма умывания. Соблюдение порядка в умывальной комнате | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс с музыкальным сопровождением. Ф-м « Листья» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают.) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево.) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся.) | Д и (повторение) «Найди пару» Цель: формировать умение сравнивать предметы, умение видеть и называть характерные признаки предметов. Инд. работа. | Ситуативный разговор: «Мои друзья» Ц: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | ||||
Прогулка. | «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать, соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. |
Тема: «До свидания, лето».
Тема: «До свидания, лето»
Тема: «До свидания, лето»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика. Полив цветов Наблюдение за растениями Цель; прививать трудолюбие, желание вести наблюдение У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко подрастает. Погода. Ситуативный разговор «Осень на клумбе». Учить проводить сравнение погоды, закреплять знание признаков осени. | Составление описательных рассказов по картинкам «Что нам лето подарило?» Ц: Закреплять знания об овощах, фруктах. Развивать словарь детей. | ||||||
НОД | ИЗО (рисование) «Нарисуй картинку про лето». Развивать самостоятельное определение замысла, учить самостоятельно выбирать впечатления для сюжета. Развивать технические навыки и умения | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за изменениями в природе Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи., развивать внимательное и бережное отношение к природе Осень – роща золотая! Золотая синяя. А над рощей пролетает стая журавлиная. Высоко под облаками гуси откликаются, с дальним озером, с полями до весны прощаются. (А Пришелец) Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Разучивание стихотворения «Осень» Чтение перед сном В.Осеева «Синие листья» (с целью обсуждения после сна). | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Повторение В. Семернин «Дождь по улице идет..." Дождь по улице идет, мокрая дорога, Много капель на стекле, а тепла немного. Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе, наступила осень. Театрализованная игра «Репка» (пальчиковый театр». Цель: развивать речь детей, умение действовать в коллективе | Развивать умения отбивать мяч от пола. (Петя Х., Лоя П.) | Беседа по содержанию произведения В.Осеевой «Синие листья» | Предложить большой строительный конструктор. Ситуация: «Овощехранилище). Цель: Развивать конструктивные навыки., вызвать желание обыграть постройку. | |||||
Прогулка. | Прогулка вокруг детского сада. Фиксирование изменений, происходящих в природе. Цель: учить наблюдать. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Тема: «До свидания, лето»
Предварительный просмотр:
Тема недели: «До свидания, лето».
Цель: Обобщение знаний детей о лете. Обратить внимание детей на первые признаки осени.
Задачи:
- Формировать понятие влияния осенних изменений в неживой природе на жизнь животных, насекомых, птиц.
- Формировать представление о состоянии природы в первые дни сентября.
- Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни людей.
- Закрепить знания детей о лете и летних явлениях.
Тематическое поле:
- Воспоминания о лете.
- Первый осенний праздник – День Знаний..
- Почему август – лето, а сентябрь – осень?
- Что изменилось на клумбах?
- До свидания, лето (развлечение)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Приём детей в группу. Активизирующее общение. «Как я провёл лето?» Ц: формировать интерес к жизни сверстников летом через личный опыт., воспитывать культуру общения. Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ с обручем. Ц: развивать физическую активность, координацию движений. Д/ и «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: - Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, закреплять умения распознавать листья. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей. («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?») Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). | Лото «Составь пары» Ц: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; развивать сообразительность, быстроту реакции. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья» Ц: закрепить названия листьев деревьев Повторение алгоритма умывания. | Предложить лото «Дары лета» Ц: закрепить знания детей о лете. | Предложить родителям совершить прогулку с детьми в парк. Определить первые признаки осени. | |
НОД | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой. Цель: развивать умения находить изменения в природе. С/р игра «Собираемся на прогулку осенью» Ц:продолжать учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим. П/и «Меняемся местами» Цель: учить детей действовать по команде, развивать ловкость и внимание. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, внимание. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы с метлой. | ||||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «Листопад» (см. картотеку) После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова. Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать | Повторение алгоритма умывания. Соблюдение порядка в умывальной комнате | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс с музыкальным сопровождением. Ф-м « Листья» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают.) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево.) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся.) | Д и (повторение) «Найди пару» Цель: формировать умение сравнивать предметы, умение видеть и называть характерные признаки предметов. Инд. работа. | Ситуативный разговор: «Мои друзья» Ц: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | ||||
Прогулка. | «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать, соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. |
Тема: «До свидания, лето».
Тема: «До свидания, лето»
Тема: «До свидания, лето»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика. Полив цветов Наблюдение за растениями Цель; прививать трудолюбие, желание вести наблюдение У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко подрастает. Погода. Ситуативный разговор «Осень на клумбе». Учить проводить сравнение погоды, закреплять знание признаков осени. | Составление описательных рассказов по картинкам «Что нам лето подарило?» Ц: Закреплять знания об овощах, фруктах. Развивать словарь детей. | ||||||
НОД | ИЗО (рисование) «Нарисуй картинку про лето». Развивать самостоятельное определение замысла, учить самостоятельно выбирать впечатления для сюжета. Развивать технические навыки и умения | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за изменениями в природе Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи., развивать внимательное и бережное отношение к природе Осень – роща золотая! Золотая синяя. А над рощей пролетает стая журавлиная. Высоко под облаками гуси откликаются, с дальним озером, с полями до весны прощаются. (А Пришелец) Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Разучивание стихотворения «Осень» Чтение перед сном В.Осеева «Синие листья» (с целью обсуждения после сна). | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Повторение В. Семернин «Дождь по улице идет..." Дождь по улице идет, мокрая дорога, Много капель на стекле, а тепла немного. Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе, наступила осень. Театрализованная игра «Репка» (пальчиковый театр». Цель: развивать речь детей, умение действовать в коллективе | Развивать умения отбивать мяч от пола. (Петя Х., Лоя П.) | Беседа по содержанию произведения В.Осеевой «Синие листья» | Предложить большой строительный конструктор. Ситуация: «Овощехранилище). Цель: Развивать конструктивные навыки., вызвать желание обыграть постройку. | |||||
Прогулка. | Прогулка вокруг детского сада. Фиксирование изменений, происходящих в природе. Цель: учить наблюдать. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Тема: «До свидания, лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
Календарно-тематическое планирование....
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » ....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...