Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan-eno2_sred_st_podg.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
№ | Тематическая неделя | Примерное содержание образовательной программы | ||||||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||
Сентябрь | Праздники месяца: 1 сентября – День знаний Первое воскресенье сентября – День работников нефтяной и газовой промышленности 8 сентября – Международный день грамотности 22 сентября – День осеннего равноденствия 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников | |||||||
1 | «Осень, осень, в гости просим!» (Праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай). | -Формировать первичные представления о времени года – осени, об изменениях в окружающем мире, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.), -развивать интерес детей к наблюдению за явлениями природы, любознательность и познавательную активность, -развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление детей об осени, как времени года, живой и неживой природе, об изменениях, происходящих в окружающем мире, о жизни растений и животных в осеннее время года, -развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность и познавательную активность. -обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать познавательные действия, представление детей об осени, как времени года, живой и неживой природе, об изменениях, происходящих в окружающем мире, о жизни растений и животных в осеннее время года, особенностях природы родного края, -развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность и познавательную активность, формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, -обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, -воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
2 | «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла» (Фрукты, овощи, ягоды). | -Формировать представления о фруктах, овощах, ягодах, их свойствах, -развивать познавательный интерес к данным объектам, любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, -развивать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты, ягоды, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление детей о фруктах, овощах, ягодах, их месте роста, пользе и особенностях, -развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность и познавательную активность. -обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать познавательные действия, представление детей о фруктах, овощах, ягодах, их месте роста, пользе и свойствах, -развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность и познавательную активность. -обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, -воспитывать бережное отношение к природе, формирование основ безопасного поведения в природе. | ||||
3 | «В лес с тобою мы пойдем, грибов и ягод наберем» (Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды, правила безопасности в лесу) | -Формировать представления о растениях ближайшего окружения: кустарниках, деревьях, грибах, лесных ягодах, их внешнем виде, особенностях, среде обитания, -развивать познавательный интерес к данным объектам, любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, -развивать умение различать по внешнему виду, называть их свойства, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах, лесных ягодах, представление о понятиях «лес», «луг», -развивать интерес детей к наблюдению за природой, любознательность и познавательную активность. -обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, -воспитывать бережное отношение к природе. | - Формировать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах, лесных ягодах, представление о понятиях «лес», «луг», хвойные и лиственные деревья, о пользе растений для жизни человека, -развивать интерес детей к наблюдению за природой, любознательность и познавательную активность. -обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, -воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
4 | «Мой любимый детский сад, как тебя я видеть рад!» (профессии детского сада, правила в детском саду, ориентировка в помещении, День воспитателя и всех дошкольных работников) | -Формировать первичное представление о себе, как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с, -развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, соблюдать правила в п/и, в играх с песком, - развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме. | -Формировать представление о себе, как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с, -развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, умение соблюдать правила в группе, - развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме. | -Формировать представление о себе как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с, основ безопасного поведения в социуме, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, -развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, самостоятельность при выполнении обязанностей дежурных, - развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме. | ||||
Октябрь | Праздники месяца: 1 октября – Международный день музыки 2-3 неделя октября – праздник «Осени» 28 октября – День бабушек и дедушек Проведение проектной деятельности в группах совместно с детьми и родителями | |||||||
1 | «Хлеб – всему голова» | -Формировать первичное представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба. | -Формировать представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба. | -Формировать представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб, представление о профессиях комбайнера, тракториста, пекаря, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба. | ||||
2 | «Птичек очень я люблю, я их хлебом покормлю» (Домашние птицы, их особенности, польза) | -Формировать первичное представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами. | -Формировать представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами. | -Формировать представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям, умение ох отличать по признакам и свойствам, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами. | ||||
3 | Дикие птицы (перелетные и зимующие птицы, отличия и особенности жизни) | -Формировать первичное представление о диких птицах, их особенностях, названиях детенышей, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | -Формировать представление о диких перелетных и зимующих птицах, их особенностях, названиях детенышей, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | -Формировать представление о диких перелетных и зимующих птицах, их особенностях, названиях детенышей, познавательных действий, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | ||||
4 | Дикие и домашние животные (Дикие животные: как готовятся к зиме, чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, домашние животные: чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, какую пользу приносят человеку). | -Формировать первичное представление о диких и домашних животных, условиях, в которых они живут, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. | -Формировать представление о диких и домашних животных, условиях, в которых они живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. | -Формировать представление о диких и домашних животных, условиях, в которых они живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, об особенностях приспособления животных к окружающей среде, о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных, познавательных действий, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения с животными. | ||||
Ноябрь | Праздники месяца: 4 ноября – День народного единства 14 ноября – Международный день логопеда Последнее воскресенье ноября – День матери Проведение проектной деятельности в группах совместно с детьми и родителями | |||||||
1 | «Мой город, моя страна, моя планета» (Мой красноярский край, город Ачинск: здания, домашний адрес, достопримечательности) | -Формировать первичное представление о стране, в которой живем, родном крае, городе, его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине. | -Формировать представление о стране, в которой живем, ее столице, родном крае, городе, его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров, -формировать представление о культурных ценностях нашего народа, о праздниках, символике России, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей Родине, интерес к праздникам и культурным явлениям города и края. | -Формировать представление о стране, в которой живем, ее столице, родном крае, его достопримечательностях, городе и его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров, -формировать представление о культурных ценностях нашего народа, о праздниках, символике России, символике Красноярского края и города Ачинска, -развивать умение называть свой домашний адрес, имена и отечества родителей, их профессии, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей Родине, интерес к праздникам и культурным явлениям города и края. | ||||
2 | «Правила дорожного движения мы узнали – на дороге внимательнее стали» (Правила безопасности дорожного движения: светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте). | -Формировать первичное представление детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о правилах дорожного движения: о переходе улиц только со взрослыми в строго отведенных местах, о светофоре и значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются), о знаках (пешеходный переход, остановка общественного транспорта), о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.). | -Формировать представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о светофоре (который регулирует движение на дороге), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», о действиях ДПС в различных ситуациях, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.
| -Формировать представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о светофоре (который регулирует движение на дороге), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», о действиях ДПС в различных ситуациях, о разных видах транспорта, в том числе и специального, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте. | ||||
3 | «Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят» (Мебель, посуда: название, ее части, материал, назначение). | -Формировать первичное представление о предметах ближайшего окружения – мебели, ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | -Формировать представление о предметах ближайшего окружения – мебели, ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | -Формировать представление о предметах ближайшего окружения – мебели, (посуде), ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов, их разнообразии, истории создания некоторых предметов мебели, -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать предметы мебели (посуды), выделяя ее части, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | ||||
4 | «Замерла у шкафа Даша, много в том шкафу вещей…» (Одежда, обувь, головные уборы, сравнение одежды летней, зимней, демисезонной) | -Формировать первичное представление о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах в разное время года, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | -Формировать представление об одежде, обуви людей разных времен, о разных видах сезонной одежды, о мужской и женской одежде, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | -Формировать представление об одежде, обуви людей разных времен, о разных видах сезонной одежды, о мужской и женской одежде, -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать предметы одежды, называть ее детали, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | ||||
5 | «У меня семья большая, очень дружная такая» (Семья: родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья, обязанности по дому). | -Формировать первичное представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории, представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома. | -Формировать представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории, представление детей о самих себе, -развивать любознательность и познавательную активность, умение называть профессии родителей и имена, отчества бабушек и дедушек, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома. | -Формировать представление детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома. | ||||
Декабрь | Праздники месяца: 1 декабря – Первый день зимы 9 декабря – День Героев Отечества в России 21 декабря – День зимнего солнцестояния 4 неделя декабря – праздник «В гости к елочке» 31 декабря – Последний день года | |||||||
1 | «Здравствуй Зимушка-Зима» (зимний период, птицы, деревья, погода, животные, звери) | -Формировать первичное представление о времени года – зиме, ее признаках и отличии от осени, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к птицам, желание сделать кормушки для птиц. | -Формировать представление детей с зимой как временем года, с зимними природными явлениями – изморозью, метелью, поземкой, инеем, с особенностями зимней природы, особенностями деятельности людей в городе, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, познавательный интерес к экспериментированию с водой и льдом, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения на улице зимой, бережного отношения к природе и птицам.
| -Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.), о свойствах снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки), -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе и птицам, основы безопасного отношения на улицы зимой. | ||||
2 | «Герои нашего Отечества» (герои Отечества: Суворов, Кутузов, Александр Невский, Сусанин) | -Формировать первичное представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к героям Отечества. | -Формировать представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), их подвигах, их любви к своему Отечеству, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к героям Отечества. | -Формировать представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), их подвигах, их любви к своему Отечеству, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к героям Отечества. | ||||
3 | «Очень я люблю играть: Бегать, прыгать и скакать!» (Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры) | -Формировать первичное представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх, -развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр с небольшой группой сверстников.
| -Формировать представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх, -развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр с небольшой группой сверстников, желание выполнять правила в игре.
| -Формировать представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх, -развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр с небольшой группой сверстников, желание выполнять правила в игре. | ||||
4 | «Скоро-скоро Новый год» (рассказы о новогоднем празднике, традициях России, новогодних символах, новогодних подарках). | -Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа. | -Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, представление о праздновании Нового года в других странах, -развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, способности воспринимать музыку, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа. | -Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, представление о праздновании Нового года в других странах, -развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, способности воспринимать музыку, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа. | ||||
Январь | Праздники месяца: 1 января – Новый год 13 января – День российской печати 25 января – Татьянин день, День студента Предпоследнее воскресенье января – Международный день снега | |||||||
1 | «В сказочном царстве – небывалом государстве» (с 11 по 20 января. Чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок). | -Формировать первичное представление детей о русских народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, --развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать. | -Формировать представление детей о русских народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, о том, какие бывают сказки, --развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать | -Формировать представление детей о русских народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, о том, какие бывают сказки: сказки-притчи, сказки о животных, сказки о людях, волшебные сказки, небылицы, --развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать. | ||||
2 | «Мы – почемучки и следопыты» (Эксперименты: материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды зимой). | -Формировать первичное представление детей о предметах ближайшего окружения, их свойствах через экспериментальную и исследовательскую деятельность, --развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе. | -Формировать представление детей об объектах ближайшего окружения, их свойствах, признаках, назначении через экспериментальную, исследовательскую деятельность и наблюдения, позитивных установок к различным видам совместной деятельности, --развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, -воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе. | -Формировать представление детей об объектах ближайшего окружения, их свойствах, признаках, назначении через экспериментальную, исследовательскую деятельность и наблюдения, позитивных установок к различным видам совместной деятельности, --развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, группировать предметы по свойствам, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, -воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе. | ||||
3 | «Зимние забавы» (подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами, разные виды спорта: зимние, летние и спортивные игры и забавы: катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей). | -Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек, -развивать физические качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни. | -Формировать представление о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек, -развивать физические качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни. | -Формировать представление о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек, значение спортивных мероприятий для людей, страны, представление об Олимпийских играх, истории Олимпийских игр, -развивать физические качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни. | ||||
Февраль | Праздники месяца: 8 февраля – День российской науки 9 февраля – День гражданской авиации России 23 февраля – День защитника отечества | |||||||
1 | «Едет, плывет, летит» (Транспорт, виды транспорта: наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, назначение. Дорога и дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте) | -Формировать первичное представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход», --развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения на улице. | -Формировать представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход», --развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать и группировать виды транспорта. -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения на улице. | -Формировать представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход», --развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать и группировать виды транспорта, классифицировать, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения на улице. | ||||
2 | «Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофёр» (Профессии наших пап: знакомство с разными профессиями, о работе, которую выполняет каждый представитель данной профессии. Называние глаголов, относящихся к данной профессии). | -Формировать первичное представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, представление о разных профессиях, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом. | -Формировать представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, о важной роли труда взрослых для общества, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом. | -Формировать представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, о важной роли труда взрослых для общества, учебных заведениях, в которых люди получают профессии, об инструментах, необходимых для той или иной профессии, -развивать любознательность и познавательную активность, познавательных действий, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом. | ||||
3 | «23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют» (Защитники Отечества: Военные профессии: солдат, танкист, лётчик, пограничник и др.), военная техника: танк, самолёт, военный крейсер и др.). Рассказы о почетности профессии военного) | -Формировать первичное представление о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом. | -Формировать представление о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, истории, где первыми защитниками были богатыри, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом. | -Формировать представление о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, истории, где первыми защитниками были богатыри, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом. | ||||
4 | «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!» (Основы безопасности жизнедеятельности в быту: колющие, режущие предметы, электроприборы, поведение в природе, беседы о безопасном использовании предметов; о безопасности: когда остался дома один. Беседы о правилах поведения в природе, о безопасности и осмотрительном отношении к опасным ситуациям). | -Формировать первичное представление об опасных для человека предметах домашнего обихода (колющие, режущие предметы, электроприборы), правилах их использования, внимательном отношении к предметам, об основах безопасности собственной жизнедеятельности, представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма). | -Формировать представление о об опасных для человека предметах домашнего обихода, опасностях на природе, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными, представление об алгоритме действий в опасных ситуациях, номерах телефонов специальных служб, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма), в быту, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными. | -Формировать представление о об опасных для человека предметах домашнего обихода, опасностях на природе, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными, представление об алгоритме действий в опасных ситуациях, номерах телефонов специальных служб, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма), в быту, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными. | ||||
Март | Праздники месяца: 1 марта – Первый день Весны 8 марта – Международный женский день (Праздник весны) 19 марта – День работников торговли 20 марта – День весеннего равноденствия, День Земли 25 марта – День работника культуры 27 марта – Международный день театра | |||||||
1 | «Мама – слово дорогое» (8 Марта – женский праздник. Беседы о необходимости заботиться, о близких и родных людях). | -Формировать первичное представление о женском празднике, женских профессиях, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
| -Формировать представление о женском празднике, женских профессиях, представление о девочках, как будущих мамах, мальчиках, как будущих папах, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, чуткое отношение к девочкам. | -Формировать представление о женских профессиях, о Международном женском дне – празднике, отмечаемом ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день», -развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, чуткое отношение к девочкам. | ||||
2 | «Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу» (Профессии наших мам: знакомство с разными профессиями, о работе, которую выполняет каждый представитель данной профессии. Называние глаголов, относящихся к данной профессии). | -Формировать первичное представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. | -Формировать представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, о названии профессий своих мам, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. | -Формировать представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, о названии профессий своих мам, формирование познавательных действий, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. . | ||||
3 | «Мы – юные экологи» (пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, рыбы) | -Формировать первичное представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде, -развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде, способах передвижения, местом обитания, -развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, воображение, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
4 | «Весна идет – весне дорогу» (Весна, живая и неживая природа, время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе). | -Формировать первичное представление о времени года – весне, выделяя признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, -развивать любознательность и познавательную активность, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление о чередовании времен года, о времени года – весне, выделяя признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, -развивать любознательность и познавательную активность, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление о чередовании времен года, о времени года – весне, выделяя признаки весны (начинается ледоход, пробуждаются животные и пресмыкающиеся, прилетают птицы, появляются первые цветы), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, -развивать любознательность и познавательную активность, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение наблюдать и делать выводы, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Апрель | Праздники месяца: 1 апреля – День Смеха, Международный день птиц 2 апреля – Международный день детской книги 7 апреля – Всемирный день здоровья 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики 3-4 неделя апреля – праздник «Весны» 30 апреля – День пожарной охраны | |||||||
1 | «Свое тело я люблю – быть здоровым я хочу» (Здоровье: культурно-гигиенические навыки. Беседы о здоровье, закаливание, части тела и органы чувств, витамины). | -Формировать первичное представление о ценности здорового образа жизни, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики. | -Формировать представление о ценности здорового образа жизни, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, предназначении частей тела и способах ухода за ними, представление о полезных продуктах, необходимости витаминов для организма человека, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики, в употреблении овощей и фруктов. | -Формировать представление о ценности здорового образа жизни и зависимости здоровья от правильного питания, соблюдения культурно-гигиенических правил, предназначении частей тела и способах ухода за ними, представление о полезных продуктах, необходимости витаминов для организма человека, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики, в употреблении овощей и фруктов. | ||||
2 | «Я на звездную дорожку на ракете полечу, наберу я звёзд лукошко, всем ребятам подарю» (космос, небо, звезды, солнце, луна) | -Формировать первичное представление о солнце (солнце – источник света), планете Земля, космосе, космонавтах, луне, звездах, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать интерес к теме, желание узнавать о космосе. | -Формировать представление о солнце (солнце – источник света), планете Земля, космосе, космонавтах, луне, звездах, первом космонавте Ю.А.Гагарине, цели его полета в космос, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать интерес к теме, желание узнавать о космосе. | -Формировать представление о солнечной системе, планете Земля, планетах солнечной системы, космосе, космонавтах, луне, звездах, первом космонавте Ю.А.Гагарине, цели его полета в космос, представление о празднике «Дне космонавтике», -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать интерес к теме, желание узнавать о космосе. | ||||
3 | «Архитектор строит дом, дом многоэтажный…» (Мой город: архитектура, разные дома, виды зданий и сооружений, их части, материал, из которого сделаны, назначении). | -Формировать первичное представление о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.
| -Формировать представление о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов. | -Формировать представление о различных зданиях и сооружениях, вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий, особенностях архитектуры театров, музеев, истории возникновения зданий, профессиях людей, которые заняты на строительстве, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов. | ||||
4 | «О правилах важных, пожароопасных» (Пожарная безопасность: польза и вред огня, пожароопасные предметы, правила поведения при пожаре. Профессия «Пожарный» и его специальная техника). | -Формировать первичное представление о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту. | -Формировать представление о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, о правилах обращения с пожароопасными предметами, о профессии «пожарный», -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту, уважительное отношение к людям, которые имеют помогают при пожаре. | -Формировать представление о пользе и вреде огня, о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, о правилах обращения с пожароопасными предметами, о профессии «пожарный», о телефоне МЧС, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать основы безопасного поведения в быту, уважительное отношение к людям, которые имеют помогают при пожаре. | ||||
Май | Праздники месяца: 1 мая – Праздник весны и труда 7 мая – День радио 9 мая – День Победы 18 мая – Международный день музеев 27 мая – Всероссийский день библиотек Конец мая – Последний звонок | |||||||
1 | «В первые недели мая, важный праздник наступает…» (Праздники мая – 1 и 9 мая) | -Формировать первичное представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ. | -Формировать представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, о значении Победы для нашей страны, о памятниках героям войны, о героях войны, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ. | -Формировать представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, о значении Победы для нашей страны, о памятниках героям войны, о героях войны, о символах войны, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ. | ||||
2 | «Скоро лето к нам придёт. Сколько на селе забот!» (Весенние работы на селе) | -Формировать первичное представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать правильное отношение к труду. | -Формировать представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, о некоторых названиях плодовых деревьев, о названиях орудий труда, развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать правильное отношение к труду. | -Формировать представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, о некоторых названиях плодовых деревьев, о названиях орудий труда, названиях профессий людей, работающих в поле, развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать правильное отношение к труду. | ||||
3 | «Полевые цветы, ты на них погляди - на пригорках растут, на лугах, при пути» (Комнатные цветы, травянистые растения: название, вид, необходимые условия для роста, цветение весной, правила поведения с растениями). | -Формировать первичное представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями. | -Формировать представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, о понятии «луг», «поле», «лес», о необходимости солнца и воды для роста растений, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями. | -Формировать представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, о понятии «луг», «поле», «лес», о необходимости солнца и воды для роста растений, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями. | ||||
4 | «На полянке у реки размышляли знатоки: что за насекомое, всем нам незнакомое?» | -Формировать первичное представление о насекомых (муравей, бабочка), их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе. | -Формировать представление о разнообразии насекомых, их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности, -развивать любознательность и познавательную активность, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в природе. | -Формировать представление о разнообразии насекомых, их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности, -развивать любознательность и познавательную активность, умение наблюдать и делать выводы, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в природе. | ||||
5 | «Мы – почемучки и следопыты» (Эксперименты: материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды летом). | -Формировать первичное представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную исследовательскую деятельность, -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, группировать предметы по признакам и свойствам, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.
| -Формировать представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную исследовательскую деятельность, -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, группировать предметы по признакам и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами. | -Формировать представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную исследовательскую деятельность, -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, группировать предметы по признакам и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать за явлениями природы, -обогащать активный словарь, развивать связную речь, –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, -воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).
В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей- подготовительной группе
Планирование в соответствии с ФГОС на октябрь...
Календарно-тематическое планирование по познанию в старше-подготовительной группе в детском саду
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в етском саду по программе "Радуге" под редакцией .И Т. Гризик, Доронова Т.Н....
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада...