"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
план-конспект занятия (средняя группа)
Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sr.gr_.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по временам года»
Конспект НОД в средней группе
с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
Цель: закрепляем знания о частях суток и о временах года.
Задачи:
1) фoрмировать и дополнять целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать внимательность и умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопрос и формулировать ответ;
5) развивать соoбразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
6) закрепить понятия «справа – слева – посередине»;
7) умение соотносить количество с нужнoй цифрой;
8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;
9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое».
Материал:
- картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь)
- бумажные снежинки четырех видов
- два картонных дерева (высокое, низкое)
- бумажные птицы (воробей, голубь, ворон)
- бумажные цветы (одуванчик, колокольчик, ромашка)
- картонные цифры (1-10)
- две корзины
- муляжи овощей и фруктов
- картины времен года
Ход занятия:
Ребенок:
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
Какая часть суток наступила?
Дети: Утро!
Воспитатель: Что мы утром делаем? Мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и завтракаем.
Наше солнце тоже проснулось.
Воспитатель предлагает детям встать и, подняв руки вверх, потянуться к солнышку.
Ребенок:
В полдень солнышко на небе,
У него лучи согреты,
Землю щедро освещают,
Всех обедать приглашают.
Воспитатель: Какая часть суток наступила?
Дети: День!
Воспитатель: Чем мы с вами занимаемся днем?
Дети: Играем, гуляем и обедаем!
Ребенок:
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам – вкусный ужин.
Воспитатель: Какая часть суток наступила?
Дети: Вечер!
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
Дети: мы с прогулки идем домой! Играем и ужинаем!
Ребенок:
Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем – спокойной ночи!
Воспитатель: Какая часть суток наступила?
Дети: Ночь!
Воспитатель: А что дети должны делать ночью?
Дети: Ложиться спать!
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на картинку и соберите все части суток в правильной последовательности.
Дети собирают картинку в последовательности. Выполняют упражнение для глаз, глядя на картинку, по часовой и против часовой стрелке 3 раза.
Малоподвижная игра «День и Ночь».
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в полет, чтобы облететь все времена года.
Воспитатель предлагает детям развести руки в сторону и изобразить самолет.
Ребенок:
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Воспитатель: В какое время года мы прилетели?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какие же изменения в природе у нас происходят зимой?
Дети: Становится холодно, все вокруг замерзает, идет снег!
Воспитатель: Посмотрите, сколько на полу снежинок. Найдите одинаковые снежинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.
Ребенок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Воспитатель: В какое время года мы прилетели?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Тает снег, почки распускаются, травка прорастает, птицы прилетают.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц на полу! Посадите голубей на высокое дерево, ворон под назкое дерево, а воробушек между деревьев.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.
Ребенок:
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы. (И. Суриков)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Лето!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится тепло, ярче солнце светит, растут цветы.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас одуванчиков, ромашек и колокольчиков.
Сосчитайте цветы, и к каждым подберите нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.
Ребенок:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Становится холоднее, листья падают с деревьев, идут дожди.
Воспитатель: Посмотрите, какой урожай принесла нам осень, сколько же здесь овощей и фруктов! Сложите в одну корзину все овощи, а в другую фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, по каким временам года мы сегодня путешествовали.
Воспитатель показывает детям мнемотехническую таблицу и предлагает собрать картинки времен года в правильной последовательности.
Хороводная игра «Есть у нас огород»:
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...
«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.
laquo;Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича....
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...
Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач...