«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ml.gr_.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по Временам года»
Конспект НОД в младшей группе
с использованием системы мер
«здоровьесберегающие технологии»
Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) формулировать ответы на вопросы;
5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»;
7) закрепление геометрических фигур, цветов.
Материал:
- солнышко на веревке
- луна на веревке
- снеговик игрушечный
- снежинки из бумаги (маленькие, большие)
- бумажные птицы (воробушки)
- бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)
- геометрические клумбы из веревки
- бумажные листья клёна ( красные, жёлты, зеленые)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!
Дети: Утро!
Воспитатель: А вы проснулись?
Дети: Да!
Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.
Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.
Воспитатель: Скажите «День»!
Дети: День!
Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.
Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.
Воспитатель: Солнышко опускается вниз.
Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.
Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!
Дети: Вечер!
Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки.Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!
Дети: Ночь!
Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.
Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.
Игра «День и Ночь».
Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом
Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Из чего лепят снеговика?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Правильно! Дети, одну снежинку мы дадим снеговику, а много снежинок соберем в ведро.
Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.
Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»!
Дети: Весна!
Воспитатель: К нам прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.
Дети выполняют задание с птицами.
Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Детвора вся веселится.
Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»!
Дети: Лето!
Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Наступила осень. скажите «Осень»!
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья клёна.
Дети собирают с пола жёлтые листья.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья.
Дети собирают с пола зеленые листья.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья.
Дети собирают с пола красные листья.
Воспитатель: Мы с вами закончили наше путешествие. Посмотрите на картинку, и давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали.
Дети обращают внимание на мнемотаблицу «Времена года». Вместе с воспитателем повторяют все времена года. Затем выполняют упражнение для глаз три раза в одну и другую стороны.
Хороводная игра «Карусель».
Еле-еле-еле-еле Закрутились карусели А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, тише, тише Карусель остановите Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра | Дети медленно идут по кругу, взявшись за руки Бегут по кругу Замедляют ход Останавливаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий
Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект совместного мероприятия родителей и детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Наш друг — светофор»
Формировать представление о безопасном поведении на дороге у родителей и детей младшей группы....
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...