«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.
план-конспект занятия (старшая группа)
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.gr_.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия по временам года»
Конспект НОД в старшей группе
с задействованием элементов технологии Воскобовича.
Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года
Задачи:
1) формировать представление целостной картины окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) формулировать ответ на четко поставленный вопрос;
5) развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
6) пополнять и развивать представления о геометрических фигурах;
7) умение соотносить количество с нужной цифрой;
8) учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева – справа»;
9) закреплять понятия «больше – меньше – поровну»;
8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;
9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое»;
10) тренировать мелкую моторику кисти и пальцев.
Материал:
- картины с изображением частей суток
- бумажные снежинки одинаковые по размеру
- бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи)
- картонные цифры (1-10)
- картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар)
- бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)
- схемы созвездий
- доска Воскобовича
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.
Ребенок:
Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт.
Дети: Утром!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
Спят луга, спят леса,
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Дети: Днем!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Потому что скоро ужин.
Когда это бывает?
Дети: Вечером!
Воспитатель: Правильно!
Ребенок:
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Когда это бывает?
Дети: Ночью!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?
Дети: Звезды!
Звучит музыка. Входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите, Я расскажу вам про звезды?
Дети: Да!
Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательнее и интересней вам покажется звездное небо. Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?
Дети: На сверкающие точки!
Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?
Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!
Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?
Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!
Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.
Звездочет предлагает сделать на доске Воскобовича созвездия («Большая медведица», «Близнецы», «Рыбы», «Весы», «Козерог») по схеме.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.
Звездочет уходит.
Воспитатель: 1)Сколько времен года вы знаете?
2) Перечислите, какие это времена года?
3) А почему у нас меняются времена года?
Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.
Дети: Форму шара!
Физминутка:
Мы работали, устали. | Дети встают Хлопают руками Топают ногами Садятся и встают Садятся |
(Чинякина С.Н.)
Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.
1-ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня …
Дети: Зима!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и тд.
Воспитатель: обратите внимание, на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
2-ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и тд.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полу. Какие у нас тут птицы?
Дети: Снегири, голуби, воробушки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
3-ее время года - лето. Третий ребенок загадывает загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило...
Дети: Лето!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: перечислите, какие насекомые у нас на полу.
Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар.
Воспитатель: Выстроите слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки - больше, меньше, поровну.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
4-ое время года - осень. Третий ребенок загадывает загадку:
Утром мы во двор идём −
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что же это спросим?
Ты ответишь - …
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и тд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме составляли 7; 8;5.
Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....
"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника»....
Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ и игровых технологий В. Воскобовича «Волшебница вода»
Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ и игровых технологий В. Воскобовича «Волшебница вода»...
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...