«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.
план-конспект занятия (старшая группа)

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в старшей группе с задействованием элементов технологии Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_st.gr_.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия по временам года»

Конспект НОД в старшей группе

с задействованием элементов технологии Воскобовича.

Цель: расширяем знания о частях суток и о временах года

Задачи:  

1) формировать представление целостной картины окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) формулировать ответ на четко поставленный вопрос;

5) развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

6) пополнять и развивать представления о геометрических фигурах;

7) умение соотносить количество с нужной цифрой;

8) учить детей ориентироваться в пространстве и закрепить понятия «слева – справа»;

9) закреплять понятия «больше – меньше – поровну»;

8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое»;

10) тренировать мелкую моторику кисти и пальцев.

Материал:

- картины с изображением частей суток

- бумажные снежинки одинаковые по размеру

- бумажные птицы (голуби, снегири, воробьи)

- картонные цифры (1-10)

- картонные насекомые (божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар)

- бумажные листья (кленовые, березовые, дубовые)

- схемы созвездий

- доска Воскобовича

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена. За каждой частью суток следует другая часть суток, и образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по и против направления часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?

Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.

Ребенок:

Когда  петушок

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт.

Дети: Утром!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

Спят луга, спят леса,

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Дети: Днем!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Потому что скоро ужин.

Когда это бывает?

Дети: Вечером!

Воспитатель: Правильно!

Ребенок:

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Когда это бывает?

Дети: Ночью!

Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?

Дети: Звезды!

Звучит музыка. Входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети! Я слышал, что здесь говорят про звезды, решил к вам зайти. Хотите,  Я расскажу вам про звезды?

Дети: Да!

Звездочет: Мир звезд чрезвычайно разнообразен. И чем больше узнаете о нем, тем увлекательнее и интересней вам покажется звездное небо. Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. На что они похожи?

Дети: На сверкающие точки!

Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?

Дети: Потому что они находятся далеко от Земли!

Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?

Дети: Это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце!

Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, которые имеют свои названия.

Звездочет предлагает сделать на доске Воскобовича созвездия («Большая медведица», «Близнецы», «Рыбы», «Весы», «Козерог») по схеме.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с нашим звездочетом. Мы отправляемся в путешествие по временам года.

Звездочет уходит.

Воспитатель: 1)Сколько времен года вы знаете?

2) Перечислите, какие это времена года?

3) А почему у нас меняются времена года?

Дети: Потому что планета вращается вокруг солнца!

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.

Дети: Форму шара!

Физминутка:

Мы работали, устали. 
Дружно на ковёр все встали. 
Ручками похлопали - 1. 2. 3. 
Ножками потопали - 1. 2. 3. 
Сели, встали. 
Сели и друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнём 
И путешествовать пойдем.

Дети встают

Хлопают руками

Топают ногами

Садятся и встают

Садятся

(Чинякина С.Н.)

Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки, будем вращаться вокруг солнца, как наша планета.

1-ое время года – зима. Первый ребенок загадывает загадку:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня …

Дети: Зима!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, идет снег и тд.

Воспитатель: обратите внимание, на полу лежат снежинки. Сложите из снежинок геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и овал.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

2-ое время года весна. Второй ребенок загадывает загадку:

Я раскрываю почки в зелёные  листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Становится теплей, распускаются почки, прилетают птицы и тд.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас птиц на полу. Какие у нас тут птицы?

Дети: Снегири, голуби, воробушки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько у нас голубей, снегирей и воробушек. По количеству птиц поставьте нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

3-ее время года - лето. Третий ребенок загадывает загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило...

Дети: Лето!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится жарко, согреваются реки, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: перечислите, какие насекомые у нас на полу.

Дети: Божая коровка, улитка, кузнечик, муравей, пчела, комар.

Воспитатель: Выстроите слева и справа: 1) божиих коровок и улиток; 2) кузнечиков и муравьев; 3) пчел и комаров. Поставьте между ними соответствующие знаки - больше, меньше, поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

4-ое время года - осень. Третий ребенок загадывает загадку:

Утром мы во двор идём −

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Что же это спросим?

Ты ответишь - …

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, желтеют на деревьях листья и тд.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опало листьев! Соберите, пожалуйста: кленовые, березовые, дубовые листья так, чтобы они в сумме составляли 7; 8;5.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие по временам года. Давайте вспомним, по каким же временам года мы путешествовали?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель показывает картинки, где изображены времена года, предлагает им составить их последовательно. Дети составляют последовательно картину. Воспитатель дает каждому ребенку лист, на котором изображен большой круг, разделенный на 4 части. Дети самостоятельно составляют мнемотехническую таблицу по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»

laquo;Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»...

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».

laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....

"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».

Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника»....

Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ и игровых технологий В. Воскобовича «Волшебница вода»

Конспект НОД в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ и игровых технологий В. Воскобовича «Волшебница вода»...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...