Программа творческого музицирования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска
«Детский сад№23»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ №23
_________________Е.И.Гузар
«_________________» 2018 г.
Авторская образовательная программа
дополнительного образования детей
кружка творческого музицирования
«Весёлые карамельки»
Автор составитель – музыкальный руководитель Гущина А.Л.
Хабаровск
2018-2020 г.
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка творческого музицирования «Весёлые карамельки» составлена на основе письма Министерства образования РФ от 18.06.2003 №28-02-84/16 о требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
Программа дополнительного образования дошкольников направленна на освоение воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями и решает следующие задачи:
-обогащение, освоение, развитие звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, музыкально-ритмических движений и умений игры на детских музыкальных инструментах;
-обогащение, освоение, развитие потребности и желания пробовать себя в самостоятельном и коллективном исполнительстве, импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки.
Программатворческогомузицирования «Весёлые карамельки» предназначена для использования в непосредственно-образовательной музыкальной деятельности, в кружковой работе.
Программа рассчитана на детей в возрасте 3-7 лет, продолжительность воспитания и развития – 2 года.
В кружке «Весёлые карамельки» занимаются по желанию дети младше - среднего (3-5лет) и старшего (5-7 лет) возраста. Каждый учебный год предусматривает 24 часа, по одному часу непосредственно- образовательной деятельности в неделю. Полный курс – 48 часов.
Продолжительность (учебный час) определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1. 1249-03 и составляет в младшей группе - 20 минут, старшей - 30 минут.
I.1. АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды надесятилетиями существовавшее положение вещей. Особое звучание приобретают проблемы, связанные с человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием. К ним, без сомнения, относится начальное музыкальное обучение, призванное сыграть в жизни человека очень важную роль.
Вместе с тем ситуацию, сложившуюся в области начального музыкального обучения в нашей стране, можно охарактеризовать как кризисную. Об этом свидетельствует целый ряд фактов: постепенное исчезновение уроков музыки в общеобразовательной школе, не желание детей посещать уроки музыки, снижение интереса родителей к обучению детей музыке.
Понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного и мало обязательного, а как необходимого.
Современная ситуация предъявляет к начальному музыкальному обучению изменившиеся требования, отвечающие насущным запросам человека:
1.создание условий, предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой;
2.творческое развитие его природной музыкальности;
3.высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
4.помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).
Сегодня можно говорить о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности.
В связи с этим, особую актуальность приобретает начальный этап музыкального обучения, у которого есть высокая миссия — сохранить и развить природную музыкальность детей, предоставить шанс каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
Одним из главных условий, необходимых для успешности процесса обучения музыке является естественное прохождение дошкольниками первоначального этапа элементарного творческого музицирования на основе импровизационного подхода, который «есть необходимость, которую нельзя миновать без ущерба для развития ребёнка и его музыкальности» (К.Орф).
Независимо от возраста каждый ребёнок на начальном этапе обучения должен сделать совершенно определённые – первые шаги в музыкальное искусство, познакомившись и практически освоив «духовно-телесный алфавит» интонационного «словаря» музыки, под которым подразумевается совокупность свёрнутых эмоционально-телесных ощущений на основе единства восприятия музыки с движением, и которые «рождаются во время её слушания в качестве непосредственного интуитивного ответа при непосредственном участии эмоционального воображения» (Т.Тютюнникова).
Как показывает практика выдающихся педагогов-музыкантов ХХ ст., эффективно обучаться музыке, естественно постигая её интонационный «словарь» языка и закономерности можно только в практике творческого музицирования, начиная с его самых элементарных синкретических форм.
Задача воспитателя, «учителя» Новой Школы – помочь воспитанникам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
I.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: — формирование творческой, культурной, креативной личности; активизация показателей развития творчества – индивидуальность и активность, новизна, оригинальность и вариативность решений.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному психологическому и социальному развитию.
- Развивать и реализовывать творческие способности через элементарноемузицирование.
- Формировать личностные качества детей, путём приобретения многообразного опыта: движения и речи, слушания, сочинительства, исполнительства и актерства, общения, самовыражения.
I.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании реализации данной программы дошкольники должны овладеть следующими компетенциями:
1.Знать различные музыкальные инструменты, владеть приёмами игры на них.
2.Иметь устойчивый интерес к творческомумузицированию и инструментальной деятельности.
3.Иметь устойчивую мотивацию, стремление к деятельности.
4.Иметь устойчивые понятия о музыкальных профессиях, музыкальных инструментах, оркестре и его разновидностях.
5.Владеть навыками движения и речи, слушания, сочинительства и актёрства, общения и самовыражения.
6.Иметь положительный опыт и сформированные навыки коллективного сотрудничества.
7.Иметь устойчивый интерес к проявлению индивидуальности и самостоятельности в деятельности, желание импровизировать.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает работу по таким направлениям:
1.Учебное музицирование – это обучение детей элементам музыкального языка, развитие звуковысотного и ритмического слуха, развитие слуховых представлений, накопление «музыкального словаря» для дальнейшего использования, развитие чувства ритма.
Творческая часть музицирования – применение своего накопительного материала в движении, пении, игре на музыкальных инструментах, в самостоятельной деятельности, умение комбинировать, фантазировать.
2.Концертное музицирование предполагает создание детьми музыки в процессе импровизаций, а так же исполнение в оркестре специально подобранной классической и современной музыки на самодельных и настоящих музыкальных инструментах.
II.1. СТРУКТУРА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Звучащие жесты
- Речевые упражнения
- Песенки-бусинки, образно-двигательная муз.грамота
- Активное слушание и движение
- Игры и опыты со звуком
- Шумовой оркестр
II.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.
«Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи» - все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе.
Детские самостоятельные проявления Ф.Фребель считал краеугольным камнем педагогики, а главный её корень видел в развитии «инстинкта активности».
Для музыкальной педагогики первостепенно важно, что музицирование – это практическая деятельность, предполагает личный характер участия ребёнка в исполнении или творении музыки. Ценность музицирования и в результате, и в процессе; и для слушателя, и для исполнителя.
В элементарноммузицировании ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным об разом творцом, создателем музыки.
Методы и приёмы методики музыкально-творческого обучения
Реализуя задачи по элементарномумузицированию я использую методы, которые определяют приёмы, способы, средства, необходимые для эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, формирования навыков и умений: метод активизации творческих проявлений ребёнка и метод моделирования элементов музыкального языка.
Метод активизации творческих проявлений подразумевает создание ситуаций для творчества. Импровизация – главный принцип музыкального и личностного развития детей. «Музыкальная импровизация – естественная потребность не только музыканта, но и любого человека воспроизводить музыкальные звуки, т.к. для импровизации не нужны ни музыкальные способности, ни знание музыки».
Метод моделирования элементов музыкального языкапозволяет показать и дать почувствовать ребёнку в доступном и обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. Моделироваться различными способами могут ритмические и звуковысотные отношения, динамика, темп, форма, фактура и др. Это механизм обучения.
Обучая через творчество, я пользуюсь следующими приёмами и принципами:
1.«Делай вместе с нами»
Основным приёмом методики является вовлечение ребёнка в музицирование по принципу: «делай с нами вместе» или «сделай, как Ты хочешь». Оно требует использование специальных подходов. «Вход» в ситуацию музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. «Педагогические жанры», необходимые для начала урока можно определить музыкально-коммуникативные игры и танцы. Их значение трудно переоценить, но опасно недооценить. Без них не обойтись, поскольку важно, в каком эмоциональном состоянии начнётся и будет продолжаться урок. Богатым и мудрым источником коммуникативно-двигательных игр, танцев является фольклор любого народа, как поэтический, так и музыкальный.
Использую и другой способ - одновременные имитации: это ритмические упражнения в звучащих жестах под запись (ритмичную музыку) до игр с инструментами и копирования поз замираний после короткой совместной ритмической импровизации, а так же музыкально-двигательных парных игр по типу психотехнического упражнения «Зеркало».
2. «Звучащие жесты – музыка моего тела»
В своей работе я уделяю большое внимание музицированию с аккомпаниментом звучащих жестов. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и др. Звучащие жесты являются лучшим способом, чтобы начать импровизировать, и самым эффективным способом формирования чувства метра и ритма у детей.
«Первыми инструментами» человека было его собственное тело. В теле человека содержится и заключено всё, что необходимо для продуцирования и исполнения музыки. Термин «звучащие жесты» принадлежит ГунильдКетман, коллеге К. Орфа и соавтору Шульверка.
3. «Речевое музицирование»
С первых же занятий я использую игры фонемами, фонемными слогами – этот огромный арсенал звуковых средств образует активный «инструментальный» словарь ребёнка для импровизаций.
Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключённый в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты, становится основой различных остинато. Ровное, метричноедекламирование текста, ритмизованное произнесение отдельных слов, затем цепочек из слов, небольших диалогических текстов с постепенным извлечением из них ритмической основы – любое задание становится речевым музицированием при условии творческого игрового подхода.
4. Песенки-бусинки
Песенки-бусинки – это маленькие незатейливые песенки. С помощью этих крошечных песенок я обучаю детей петь в унисон. Все эти детские песенки имеют в основе одну мелодическую формулу, которая много-много раз повторяется. Дети всему учатся одинаково: через многократное повторение лёгкого и простого. Повторяя десять раз одну и ту же мелодическую формулу, дети научаются её петь. Голосовые мышцы привыкают попадать на нужные звуки – и вот уже песенка поётся чисто и красиво.
В своей работе я придерживаюсь простой истины: если дети на каждом занятии слышат, как звучит голос педагога, слышат его без фортепиано, то учатся подражать его звучанию, интуитивно «схватывая» правильную работу голосового аппарата и звукообразования. Они очень скоро начинают понимать, что это удовольствие – спеть вместе с педагогом, подстраиваясь к звучащему голосу.
Образно-двигательная музыкальная грамота даёт детям почувствовать, как можно управлять звуками с помощью движения. Дети начинают осознанно воспринимать звуковысотность и ритмический рисунок мелодии.
5. «Активное слушание и движение»
Слушать музыку и одновременно слышать, реагировать сначала действием, а потом внутренним слухом на отдельные её элементы: метр, ритм, динамику, структуру, - в этом состоит смысл активного слушания.
Во время активного слушания детям я предлагаю следующие задания:
*отметить метр каким-либо способом;
*продолжать исполнять метр во время сделанной паузы в звучании музыки;
*отметить сильную долю;
*прохлопать ритм мелодии;
*исполнить ритм на фоне метра;
*чередовать игру ритма и метра;
*сопровождать музыку ритмическим остинато (1-2 такта)
Детям движение доставляет большую радость.
Педагогическая идея заключается в целенаправленном обучении восприятию музыки с помощью движения и установлении естественной связи музыки и движения: музыка рождает в человеке движение, любое движение может стать музыкой, т.к. оно есть её важнейшая характеристика.
Во время импровизируемого движения ребёнок не интерпретирует музыку, не переводит её на язык пластики, не пытается её подобным образом объяснить – он в ней просто живёт несколько минут её реального звучания – так, как сможет прожить эту музыку «здесь и сейчас». Это есть телесно-интуитивное переживание целостного музыкального образа, спонтанный отклик на него.
6.«Игры звуками»
Это естественный и простой путь в музыкальную импровизацию. Техническая лёгкость игры звуками, полная свобода фантазии и способов манипуляции являются основой для творческих проявлений детей.
Постигая на занятиях мир музыкальных звуков, ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость. Игры звуками развивают музыкальные способности детей, психические процессы (внимание, ощущение, память, мышление, воображение).
7. Шумовой оркестр
Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. На занятиях, когда ребёнок берёт в руки самый простой музыкальный инструмент (например, маракас), на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша из слушателя в исполнителя. Он будет полностью погружён в процесс музицирования: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, корректировать исполнение, эмоционально переживать музыку. Все сенсорные, интеллектуальные и психические сферы ребёнка работают здесь совместно и поэтому дают высокий результат в его развитии.
Графическая запись – это запись игр звуками. Запись простейшей музыки и озвучивание её с помощью графических символов является интеллектуально-фантазийной игрой. Цель этой игры состоит в установлении в сознании ребёнка связи между звучанием и знаком, в проявлении самой мысли о том, что всевозможные линии и точки могут обозначать звуки.Важнейшим педагогическим достоинством данного вида записи является свободное пространство для размышлений ребёнка о различных способах её озвучивания. Действовать ему приходится по схеме: думаю – воображаю и фантазирую – озвучиваю. Любые варианты графической записи музыки предполагают различное прочтение и исполнение.
III. Результаты реализации Программы кружка творческого музицирования «Весёлые карамельки»
В процессе использования технологии элементарного музицирования для активизации музыкально - творческих способностей дошкольников я пришла к выводу, что у всех детей сформирована ритмическая компетенция: имеют хорошо сформированное чувство ритма: устойчивый метр, выделение сильной доли, могут исполнить ритмы на разных инструментах и в звучащих жестах с речевой поддержкой и без неё, могут недолго держать ритмы остинато с речевой поддержкой (4 такта), могут импровизировать ритмы цепочкой без пауз на фоне пульса; свободно моделируют ритмические, звуковысотные отношения, темп, динамику. На конечном этапе обучения все дети самостоятельно различали тембр музыкальных инструментов. У них развились основные компоненты музыкальности: ладовый слух и чувство ритма. Дети могут петь, сочетая пение, игру и движение. В подготовительной к школе группе дети могли самостоятельно преобразовывать знакомый музыкальный материал, с радостью откликались на возможность сыграть импровизацию.Могут принять участие в музицировании экспромтом, подстроиться к звучащей музыке, найти свой способ игры на инструменте.
Дошкольники умеют подбирать инструменты для фантазийного озвучивания стихов. Они сочиняют несложные мелодии на предложенный, или выбранный ими самими, литературный текст: стихи, потешки, колыбельные, дразнилки. У детей улучшилось состояние речи и особенно у тех, кто имел недостатки в произношении звуков. Дети стали лучше пользоваться средствами родного языка: силой голоса, интонационной выразительностью, дикцией, темпом. Они увереннее и выразительнее читают стихи, участвуют в инсценировании литературных произведений. Все дети овладели игрой на музыкальных инструментах: ударных и шумовых. Дошкольники старшей группы приобрели навыки ансамблевого музицирования, требующего вступления по очереди, партиям, а также умения проявлять воображение, индивидуальность и способность к самовыражению.
Движения детей стали свободнее. Они могут легко придумывать музыкальные образы, импровизировать, придумывать простейшие движения к танцу или игре, двигаться в соответствии с темпом музыки.
В ходе практической работы с родителями: методические рекомендации, консультации - значительно пополнилась музыкальная предметно – развивающая среда: музыкально – дидактическими играми, шумовыми инструментами. Наблюдения показали, что родители заинтересованы музыкально - творческой деятельностью своих детей. Изготовленные совместно родителями и детьми разнообразные музыкальные инструменты для музицирования в шумовом оркестре, приносят большую радость и родителям и детям.
Таким образом, результативность деятельности по обеспечению положительной динамики активизации музыкально – творческих способностей - оптимальна. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности использования данной технологии для активизации музыкально – творческих способностей, творческого мышления и личности дошкольников в целом.
IV. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
1.ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ:
пение, ритм, движение, музицирование.
2.ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:
- Пение – звукоимитация, вопросно – ответная импровизация.
- Ритм – ритмизирование стихов, ритмических карточекк с хлопками, ритмическая импровизация, воспроизведение ритмического рисунка звучащими жестами, использование дидактических и наглядных пособий для развития ритма.
- Движение – соответствие движений темпу и характеру музыки, создание динамического образа, танцевальная импровизация.
- Музицирование – изображение на музыкальных инструментах звуков окружающего мира, выразительная импровизация, озвучивание стихов, потешек, сказок.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ – уровень музыкально-ритмического и исполнительского развития.
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Эффективность освоения элементарного музицирования у дошкольников предполагает взаимодействие с родителями с целью достижения наибольшего результата.
- Консультирование по элементарномумузицированию.
- Практические показы с участием родителей и детей.
- Совместное изготовление музыкальных инструментов.
- Участие в концертной деятельности.
VI.1. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Технические средства (аудиоцентры, видеомагнитофоны)
- Наглядно-дидактические пособия: ритмические рисунки, схемы, дидактические игры, ритмические дорожки, картины с разными видами оркестров и инструментов.
- Оборудование: музыкальные и шумовые инструменты, деревянные палочки, платочки, шуршунчики, предметы из разных материалов (дерево, бумага, хрусталь, металл, стекло и др.) для звукоизвлечения, дидактические игры.
- Музыкальные инструменты для детского оркестра (ударные, духовые, щипковые и др.)
VI.2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Каплунова И., Новосельцева И., «Этот удивительный ритм», изд. «Композитор», 2005 г.
- Тютюнникова Т.Э., Программа «Учусь творить»
- Тютюнникова Т.Э., «Уроки музыки». Система К. Орфа, Москва 2000 г.
- Тютюнникова Т.Э., «Бим! Бам! Бом! Сто рецептов музыки для детей», Санкт – Петербург, 2003 г.
- Тютюнникова Т.Э., «Шумовой оркестр», Москва, 2003 г.
- Гущина А.Л., «Развивающие музыкальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
- «Речевые игры, игры с музыкальными инструментами»
- «Потешки, поговорки, стихи, творческие задания»
- «Музыкальная палитра», периодическое издание
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА:
Задачи I ступени – младший, средний возраст:
• Вовлечь детей в раздел музицирования с использованием звучащих жестов, пения, импровизационного движения, пантомимы и инструментов.
• Пробуждать двигательные реакции на музыку как основы для её эмоционального переживания.
• Формировать чувство ритма.
•Формировать элементарные навыки взаимодействия в коллективе.
•Обучать импровизировать на уровне «поиграй, как хочешь», «сыграй свою музыку»
• Учить принимать разные роли: играющие и двигающиеся, поющие и играющие на музыкальных инструментах.
• Формировать навык пения под аккомпанемент.
Задачи II ступени – старший возраст:
• Совершенствовать самостоятельность детей к музыкальным действиям.
• Продолжать изучать элементы музыки в практике творческогомузицирования.
• Целенаправленно формировать чувство ритма.
• Учить различать качества шумовых инструментов по типу сходства и различия и использовать разнообразные тембры, как средство озвучивания и варьирования стихов, сказок, рассказов.
• Совершенствовать возможности голосовой импровизации в речевых упражнениях.
• Учить выразительно сочетать речь с движением (ритмично двигаться на стихотворный текст, обыгрывать сюжетные и танцевальные песни)
• Учить использовать шумовые инструменты для аранжировок танцевальной музыки.
• Учить брать на себя роль дирижёра.
Перспективное календарное планирование кружка творческого музицирования «Весёлые карамельки» 1год (младшая группа)
Годовые задачи:
1.Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместном коллективном музицировании.
2.Познакомить детей с различными шумовыми инструментами, доступными им для игры: колокольчиками, бубенцами, маракасами, сделанными из различных коробочек, пальчиковых тарелочек, маленькими бубнами, музыкальными молоточками.
3.Формировать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации (в музыке умеренного темпа).
4.Формировать слуховые и телесные ощущения основных выразительных средств музыки: музыкальных темпов (быстро-медленно), контрастной динамики (громко-тихо), контрастных ладов (мажор-минор) через движение, деятельность и игру.
5.Формировать основы интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами; озвучивание стихов и сказок.
6.Формировать интуитивные представления о связи музыки с жизнью.
Перспективное календарное планирование кружка творческого музицирования «Весёлые карамельки» 2 год (старшая группа)
Годовые задачи:
1.Формировать устойчивые навыки игры в двухдольном и трёхдольном размере.
2.Формировать телесно-двигательное и слуховое освоение чувства ритма в музыке.
3.Формировать ассоциативное мышление и фантазию, как способ дальнейшего развития навыков озвучивания текстов более сложного содержания (поиск нужных средств выразительности).
4.Формировать навыки импровизационного движения, как спонтанного отклика на звучащую музыку.
5.Знакомить с простейшими танцами народов мира, как средством обогащения слуховых впечатлений.
6.Учить читать ритмические схемы и передавать звучащими жестами, игрой на шумовых музыкальных инструментах более сложные ритмические рисунки.
7.Побуждать детей придумывать последовательности звучащих жестов в игре «Эхо» (ребёнок ведущий).
8. Совершенствовать наложения пения и ритма на звучащую пульсацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
Интеграция творческого музицирования и художественно-речевой деятельности дошкольников
Интеграция творческого музицирования и художественно-речевой деятельности дошкольников способствует полихудожественному восприятию литературного произведения, более глубокому его осмыслению, запоминан...
«Творческое музицирование - как способ обучения детей музыки»
Как помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных...
Мастер класс "Творческое музицирование на занятии"
Творческое, элементарное музицирование – это практическая деятельность, которая предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Основным предназначением являе...
"В гостях у Мухи - Цокотухи" музыкальный спектакль по творческому музицированию (по мотивам сказки Корнея Чуковского)
Музыкальное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста на основе репертуара по творческому музицированию....
Проект "Творческое музицирование, как одна из форм музыкальной деятельности"
Развитие творческих способностей дошкольников...