Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА
Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ
Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района
Санкт – Петербурга
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА
Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ
Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района
Санкт – Петербурга
Цель: Развитие сотрудничества в группе, умения слаженно играть в оркестре.
Знакомство детей со звучанием музыкальных инструментов природы –
орехами, скорлупой
Создание условий для музыкальной и певческой импровизации детей
Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи:
- Создать атмосферу комфорта и доверия, чтобы каждый ребёнок смог себя почувствовать настоящим музыкантом.
- Продолжить творческие исследования звучащих предметов.
- Учить детей понимать жесты дирижёра.
Оборудование:
Искусственная ель, домик из прозрачного пластика и игрушечная белочка.
Грецкие орехи в сундучке, скорлупа грецкого ореха в мешочках, фисташковая скорлупа на палочках от фломастера.
Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»
Музыкальный руководитель: Что за чудо в нашем зале?
Дети: Белочка!
Музыкальный руководитель: Здесь под ёлкою высокой
Видим: белочка при всех
Золотой грызёт орех
Сладкие ядра вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладёт,
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
«Во саду ли, в огороде».
Попевка «Белочка-попевочка»
Слова и музыка И. Бодраченко
Музыкальный руководитель поёт:
Белочка - попевочка весело живёт,
Белочка – попевочка песенки поёт.
Песенки какие? Вот такие.
Песенки какие? Вот такие.
Методические пояснения: Каждый ребёнок придумывает свою мелодию песенки белочки и поёт ёё на слог «ля». Педагог отмечает интересные песенки.
Музыкальный руководитель: (открывает сундучок) Ой, сколько орехов, а мы сможем постучать! Берите по два орешка.
Массаж ладошек и рук орехами
Орех катаем между ладошками, сжимаем и разжимаем каждую ладошку с орехом, проводим орехом точечный массаж по ладони и предплечью.
Игра «Ритмическое эхо»
Методические пояснения: Музыкальный руководитель отстукивает ритм орехами, а дети его повторяют. Педагог отмечает тех детей, кто точно повторил ритм.
Музыкальный руководитель: Кладите орехи в сундучок, да запевайте весёлую песенку про белочку.
Песня «Белочка»
Музыка М.Красева слова М.Клоковой
Музыкальный руководитель: Вот мешочек, какой чудесный. В нём что-то шуршит.
Дети, пощупайте и отгадайте (дети отгадывают)
Белочка орех грызёт, а скорлупку нам даёт.
Ой – ей – ей, посмотри, а мешочка целых три.
(белочка раздаёт три музыкальных мешочка со скорлупой, дети берут бубны, маракасы, барабанчики)
Оркестр «Музыкальная карусель»
народная мелодия « Ах, вы сени»
Методические пояснения: Дети стоят по кругу. Первую часть мелодии дети играют все как могут, на вторую часть, её отмечает музыкальный руководитель хлопком, дети кладут инструменты на пол и бегут внутри круга. В конце второй части берут другие инструменты. Это позволяет детям поиграть на разных музыкальных инструментах, сыграть свою музыку.
Музыкальный руководитель: Кстати, а где же наши девочки – белочки?
Надевайте маски, превращайтесь.
Мальчики, а вы – медвежата.
Девочки «Танец белочек»
Мальчики «Танец медвежат»
Музыкальный руководитель: Пришла пора попрощаться с белочкой. Она
потанцует с вами, а вы подыграете ей на шуршалках из фисташковой скорлупы.
Танец с белочкой «Во саду ли в огороде»
Под мелодию песни дети кладут палочки с фисташковой скорлупой в стаканчики, машут рукой уходят.
Литература:
- Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Айрис пресс. М., 2009.-142с.
- Тютюнникова Т.Э. Просто, легко, весело… Журнал Музыкальный руководитель №5 2009.-63с.
Электронный ресурс:
- Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И., CD и DVD Кукоша №2 Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей. Спб., 2010
- Суворова Т. CD Танцевальная ритмика для детей №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».
В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...
"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста
Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....
Тематическое музыкальное занятие «Осенняя сказка для мамочки» для детей младшего дошкольного возраста
На занятии дети встречают праздник осени и праздник День матери, рассказывая пришедшему в гости Зайчонку как можно мамочку поздравлять....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"Снежная сказка"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"На бабушкином дворе"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...