"В гостях у Мухи - Цокотухи" музыкальный спектакль по творческому музицированию (по мотивам сказки Корнея Чуковского)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста на основе репертуара по творческому музицированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_muha_-_tsokotuha.docx | 18.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Корсаковского городского округа Сахалинской области
«В гостях у Мухи – Цокотухи»
Музыкальный спектакль по творческому музицированию (по мотивам сказки К. Чуковского)
Музыкальный руководитель:
Жманкова Елена Андреевна
г. Корсаков
2017
Цель. Развивать способность творчески выражать себя в образном импровизационном движении, пении, индивидуальном и коллективном использовании детских музыкальных инструментов.
Задачи. Формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, жестов, речи, пластики. Развивать умение по – своему находить способ передачи характера образа, проявляя творчество и фантазию. Учить детей самостоятельно подбирать классическую музыку к героям спектакля. Привлекать родителей к подбору и пошиву костюмов, изготовлению атрибутов.
Оборудование. Русские народные костюмы, костюмы героев сказки, самовар, копейка, детские музыкальные инструменты.
Дети свободно входят в музыкальный зал.
Муз.рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться… как? (ответы детей)
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
«Здравствуйте!» Датская народная мелодия.
Зарядка в звучащих жестах. Песня «Хлоп – хлоп».
Хлоп-хлоп-хлоп
Хлопают хлопушки
Хлоп-хлоп-хлоп
Слушают их ушки!
Ритмическая зарядка «Тюшки – тютюшки».
Тюшки – тютюшки
Сделаем шлепушки! Шлепы, шлепы, шлеп!
Тюшки – тютюшки
Шлепушки и хлопушки! Шлеп, шлеп, хлоп, хлоп-хлоп.
Тюшки – тютюшки
Шлепушки- топотушки! Хлоп, шлеп, топ- топ -топ.
Молодцы!
Муз. рук: Весь наш «Аленький цветочек»
В праздник двери распахнул.
Пригласил сюда веселье
Сколько шариков надул.
Детский сад у нас хорош?
Дети: Лучше сада не найдешь!
Песня «Аленький цветочек» муз. Е.Жманковой, сл. И.Рогожкина
Муз. рук: Дети, а вы сказки любите?
Волшебный «Аленький цветок» возьму,
Тихонечко я им взмахну.
Крибле-крабле-бумс!
Открывайте шире глазки
Мы попали с вами в сказку.
Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла!
Звучит музыка В. Гаврилин «Каприччио», Муха летает, находит денежку.
Муха: Что бы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может, туфли или юбку?
Так…. Подумаю минутку.
Нет! Пойду я на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рождения
Буду нынче я справлять
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать!
Звучит фонограмма (русская народная мелодия «Как у наших у ворот»), входят двое Коробейников.
1 Коробейник: Ярмарка!
2 Коробейник: Ярмарка!
Вместе: Удалая ярмарка!
1 Коробейник: Только у нас!
2 Коробейник: Только у нас!
Вместе: Самый лучший в мире квас!
1 Коробейник: Бубны, ложки и гармошки!
2 Коробейник: И свистульки, и матрешки!
1 Коробейник: Ленты, кружева, игрушки!
2 Коробейник: Самовары и ватрушки!
Подходят к столам с музыкальными инструментами.
1 Коробейник: Подходите, выбирайте!
2 Коробейник: Выбирайте, покупайте!
1 ребенок: Звонкий бубен я куплю
Я на нем играть люблю!
2 ребенок: А я ложки расписные,
Яркие, резные!
3 ребенок: Треугольники хороши-
Поиграем от души!
Звучит фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот», дети рассматривают, «покупают» музыкальные инструменты (пантомима).
Муз. рук.: Инструменты Мухе предложите
Ей о них скорее расскажите!
Песня «А у меня есть флейта» музыка и слова Э.Фримерт.
«Наш веселый оркестр», часть 2. И.Каплуновой
Муха поет 5 куплет песни и дирижирует оркестром.
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар.
Приходите ко мне на день рожденье,
Будет чай и вкусное варенье.
Под музыку В.Гаврилина Муха летает, покупает самовар.
Муха: Все готово. Стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Муз. рук.: Все букашки к ней пришли,
Музыкальные инструменты в подарок принесли.
Мы для Мухи поиграем
Концерт для Мухи начинаем!
«Полька» Д. Львов – Компанеец
(Ложки, треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, маракасы)
Муз.рук.: Спасибо, музыканты,
Вы – настоящие таланты.
А сейчас минутка шалости у нас!
Игра «Музыкальная карусель». «Полька». А.Филиппенко
Муз.рук.: Жил за печкой старичок
Надоедливый сверчок.
Он на скрипочке играет,
А шуметь не разрешает.
Ч… кажется заснул.
Игра «Громко заиграли» Т.Бокач Колокольчик № 44, с.8
Муз. рук.: Хорошо поиграли?
Пришло время подарки дарить.
Дети: Поздравляем, поздравляем
И подарки мы вручаем!
Муха: Спасибо всем я говорю,
Приглашаю вас к столу.
Дети садятся на стульчики, «пьют чай» (пантомима)
Под музыку Э.Грига «В пещере горного Короля» появляется Паук.
Муха: Дорогие гости, помогите.
Паука – злодея зарубите.
И кормила я вас, и поила я вас -
Не покиньте меня в мой последний час!
Муз. рук.: Но жуки, червяки испугались,
по щелям и углам разбежались.
Вдруг откуда – то летит маленький комарик
А в руке его горит маленький фонарик.
Под музыку Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля» появляется Комарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Сражение Комарика с Пауком под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора». Комарик побеждает.
Комарик: Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил!
Комарик: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комарик: И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Под «Марш» Муха с Комаром обходят зал.
Все: Слава, слава Комару – победителю!
1 Коробейник: Эй, сороконожки!
Бегите по дорожке
Зовите музыкантов
Будем танцевать!
Парный танец: «Потанцуй со мной, дружок» обработка И.Арсеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мини -спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» ( для старшей группы детского сада)
Приобщить детей к творчеству К.Чуковского ,воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...
Сценарий 8 марта в средней группе по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха».
Получился очень красочный и душевный праздник!!!...
Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального детского спектакля....
Муха-Цокотуха Сценарий мини-спектакля по мотивам сказки К.Чуковского
Сценарий мини - спектакля по мотивам сказки К.Чуковского«Муха - цокотуха»( для старшей группы детского сада) Цель: приобщить детей к творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуни...