Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования
методическая разработка на тему
К БЕЛОЧКЕ - ЗАТЕЙНИЦЕ
Цель: Развитие сотрудничества в группе, умения слаженно играть в оркестре.
Знакомство детей со звучанием музыкальных инструментов природы –
орехами, скорлупой
Создание условий для музыкальной и певческой импровизации детей
Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи:
- Создать атмосферу комфорта и доверия, чтобы каждый ребёнок смог себя почувствовать настоящим музыкантом.
- Продолжить творческие исследования звучащих предметов.
- Учить детей понимать жесты дирижёра.
Оборудование:
Искусственная ель, домик из прозрачного пластика и игрушечная белочка.
Грецкие орехи в сундучке, скорлупа грецкого ореха в мешочках, фисташковая скорлупа на палочках от фломастера.
Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»
Музыкальный руководитель: Что за чудо в нашем зале?
Дети: Белочка!
Музыкальный руководитель: Здесь под ёлкою высокой
Видим: белочка при всех
Золотой грызёт орех
Сладкие ядра вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладёт,
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
«Во саду ли, в огороде».
Попевка «Белочка-попевочка»
Слова И. Бодраченко и автора, музыка А.Чугайкиной «Весёлый башмачок»
Музыкальный руководитель поёт:
Белочка - попевочка весело живёт,
Белочка – попевочка песенки поёт.
Тра-ля,-ля, тра-ля-ля,
Вот какую песенку поёт.
Тра-ля-ля , тра-ля-ля,
Вот какую песенку поёт.
Методические пояснения: Каждый ребёнок придумывает свою мелодию песенки белочки и поёт ёё на слоги «тра-ля-ля». Педагог отмечает интересные песенки.
Музыкальный руководитель: (открывает сундучок) Ой, сколько орехов, а мы сможем постучать! Берите по два орешка.
Массаж ладошек и рук орехами
Орех катаем между ладошками, сжимаем и разжимаем каждую ладошку с орехом, проводим орехом точечный массаж по ладони и предплечью.
Игра «Ритмическое эхо»
Методические пояснения: Музыкальный руководитель отстукивает ритм орехами, а дети его повторяют. Педагог отмечает тех детей, кто точно повторил ритм.
Музыкальный руководитель: Кладите орехи в сундучок, да запевайте весёлую песенку про белочку.
Песня «Белочка»
Музыка М.Красева слова М.Клоковой
Музыкальный руководитель: Вот мешочек, какой чудесный. В нём что-то шуршит.
Дети, пощупайте и отгадайте (дети отгадывают)
Белочка орех грызёт, а скорлупку нам даёт.
Ой – ей – ей, посмотри, а мешочка целых три.
(белочка раздаёт три музыкальных мешочка со скорлупой, дети берут бубны, маракасы, барабанчики)
Оркестр «Музыкальная карусель»
народная мелодия « Ах, вы сени»
Методические пояснения: Дети стоят по кругу. Первую часть мелодии дети играют все как могут, на вторую часть, её отмечает музыкальный руководитель хлопком, дети кладут инструменты на пол и бегут внутри круга. В конце второй части берут другие инструменты. Это позволяет детям поиграть на разных музыкальных инструментах, сыграть свою музыку.
Музыкальный руководитель: Кстати, а где же наши девочки – белочки?
Надевайте маски, превращайтесь.
Мальчики, а вы – медвежата.
Девочки «Танец белочек»
Мальчики «Танец медвежат»
Музыкальный руководитель: Пришла пора попрощаться с белочкой. Она
потанцует с вами, а вы подыграете ей на шуршалках из фисташковой скорлупы.
Танец с белочкой «Во саду ли в огороде»
Под мелодию песни дети кладут палочки с фисташковой скорлупой в стаканчики, машут рукой уходят.
Литература:
- Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Айрис пресс. М., 2009.-142с.
- Тютюнникова Т.Э. Просто, легко, весело… Журнал Музыкальный руководитель №5 2009.-63с.
Электронный ресурс:
- Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И., CD и DVD Кукоша №2 Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей. Спб., 2010
- Суворова Т. CD Танцевальная ритмика для детей №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochka_plyasunya_.doc | 1.72 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Коммуникативные музыкальные игры как элемент творческой работы педагога.
Методическая разработка...
Конспект комплексно-тематического музыкального занятия с элементами логоритмики
Цель:Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства, находить аналогию в жизни и природе.Программные задачи:Образовательные:1 Продолжать учить понимать и любить музыку, разли...
ООД Игровое музыкальное занятие с элементами музицирования по программе Т.Э.Тютюнниковой
Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению...