Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования
методическая разработка на тему

Юдина Ирина Ивановна

 

                                         К БЕЛОЧКЕ -  ЗАТЕЙНИЦЕ

 

Цель: Развитие сотрудничества в группе, умения слаженно играть в оркестре.

           Знакомство  детей со звучанием музыкальных инструментов природы –

           орехами, скорлупой

           Создание условий для музыкальной и певческой импровизации детей

           Игровое обучение совместному исполнительству.

 

Задачи:

 

  • Создать атмосферу комфорта и доверия, чтобы каждый ребёнок смог себя почувствовать настоящим музыкантом.
  • Продолжить творческие исследования звучащих предметов.
  • Учить детей понимать жесты дирижёра.   

 

Оборудование:

Искусственная ель, домик из прозрачного пластика и игрушечная белочка.

Грецкие орехи в сундучке, скорлупа грецкого ореха в мешочках, фисташковая скорлупа на палочках от фломастера.

image

 

Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда»

Музыкальный руководитель: Что за чудо в нашем зале?

Дети: Белочка!

Музыкальный руководитель: Здесь под ёлкою высокой

                                                 Видим: белочка при всех

                                                 Золотой грызёт орех

                                                 Сладкие ядра вынимает,

                                                 А скорлупку собирает,

                                                 Кучки ровные кладёт,

                                                 И с присвисточкой поёт

                                                 При честном при всём народе:

                                                 «Во саду ли, в огороде».

 

Попевка «Белочка-попевочка»

 Слова И. Бодраченко и автора, музыка А.Чугайкиной «Весёлый башмачок»

 

Музыкальный руководитель поёт:

                                           Белочка - попевочка весело живёт,

                                           Белочка – попевочка песенки поёт.

                                           Тра-ля,-ля,  тра-ля-ля,

                                           Вот какую песенку поёт.

                                           Тра-ля-ля , тра-ля-ля,

                                           Вот какую песенку поёт.

 

 

Методические пояснения: Каждый ребёнок придумывает свою мелодию песенки белочки и поёт ёё на слоги «тра-ля-ля». Педагог отмечает интересные песенки.

Музыкальный руководитель:  (открывает сундучок) Ой, сколько орехов, а мы сможем постучать! Берите по два орешка.

 

Массаж ладошек и рук орехами

Орех катаем между ладошками, сжимаем и разжимаем каждую ладошку с орехом, проводим орехом точечный массаж по ладони и предплечью.

 

Игра «Ритмическое эхо»

Методические пояснения: Музыкальный руководитель отстукивает ритм орехами, а дети его повторяют. Педагог отмечает тех детей, кто точно повторил ритм.

 

Музыкальный руководитель: Кладите орехи в сундучок, да запевайте весёлую песенку про белочку.

 

Песня «Белочка»

Музыка М.Красева слова М.Клоковой

 

Музыкальный руководитель: Вот мешочек, какой чудесный. В нём что-то шуршит.

Дети, пощупайте и отгадайте (дети отгадывают)

Белочка орех грызёт, а скорлупку нам даёт.

Ой – ей – ей, посмотри, а мешочка целых три.

(белочка раздаёт три музыкальных мешочка со скорлупой, дети берут бубны, маракасы, барабанчики)

 

Оркестр «Музыкальная карусель»

 народная мелодия  « Ах, вы сени»

Методические пояснения:  Дети стоят по кругу. Первую часть мелодии дети играют все как могут, на вторую часть, её отмечает музыкальный руководитель хлопком, дети кладут инструменты на пол и бегут внутри круга. В конце второй части берут другие инструменты. Это позволяет детям поиграть на разных музыкальных  инструментах, сыграть свою музыку.

 

Музыкальный руководитель: Кстати, а где же наши девочки – белочки?

                                                     Надевайте маски, превращайтесь.

                                                     Мальчики, а вы – медвежата.

 

Девочки «Танец белочек»

Мальчики «Танец медвежат»

 

Музыкальный руководитель: Пришла пора попрощаться с белочкой. Она

потанцует с вами, а вы подыграете ей на шуршалках из фисташковой скорлупы.

 

Танец с белочкой «Во саду ли в огороде»

 

Под мелодию песни дети кладут палочки с фисташковой скорлупой в стаканчики, машут рукой  уходят.

 

 Литература:

  • Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду. Айрис пресс. М., 2009.-142с.
  • Тютюнникова Т.Э. Просто, легко, весело… Журнал Музыкальный руководитель №5 2009.-63с. 

 

Электронный ресурс:

  • Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И., CD и DVD Кукоша №2 Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей. Спб., 2010
  • Суворова Т. CD Танцевальная ритмика для детей №2  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belochka_plyasunya_.doc1.72 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Конспект комплексно-тематического музыкального занятия с элементами логоритмики

Цель:Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства, находить аналогию в жизни и природе.Программные задачи:Образовательные:1 Продолжать учить понимать и любить музыку, разли...

ООД Игровое музыкальное занятие с элементами музицирования по программе Т.Э.Тютюнниковой

Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению...