Мастер класс "Творческое музицирование на занятии"
консультация по музыке на тему

Трифонова Ирина Валерьевна

Творческое, элементарное  музицирование  – это практическая деятельность, которая предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx21.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

Мастер –              

            класс

 «Творческое музицирование  

                 на занятии»

                          Подготовила муз. руководитель

                          Трифонова Ирина Валерьевна

                           г. Коркино

                            2017 год

Цель: - познакомить воспитателей с  элементами  творческого музицирования,  возможностью их использования  в образовательной деятельности.

Карл Орф:

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».

Сегодня я познакомлю вас с элементами творческого музицирования,  которое  я использую в своей работе.

Творческое, элементарное  музицирование  – это практическая деятельность, которая предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Сущность приобщения детей к творческому музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует  созданию условий для развития творческих способностей детей.

Основными видами деятельности в творческом музицировании являются: пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, пантомима, спонтанная импровизированная театрализация.

На некоторых видах деятельности и методических приемах мы остановимся более подробно.

                           Речевые упражнения.

Эта форма работы хороша для общего музыкального развития, так как она легка и доступна для всех детей. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия.

В речевом музицировании можно активно применять звучащие жесты (игра звуками человеческого тела)  и игру на музыкальных инструментах, на наших занятиях это называется «украшение» речи.

Для примера речевая игра – приветствие, приглашаю выйти желающих.

                     

                     Игра «Здравствуйте»

                        Для детей 2 – 4 лет.

  1. Ручки, ручки просыпайтесь  - развести руки в стороны

Здравствуйте!                    - хлопнуть в ладоши

Ласковые ручки наши,      - погладить ладошки

Здравствуйте!                  - хлопнуть

Пальчики сердитые,          - погрозить

Здравствуйте!                  -  хлопнуть

И  ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)

Здравствуйте!                   - хлопать в ладоши

  1. Разбудите ножки,            - пошлёпать по ногам

Ножки здравствуйте!

И притопы, и пружинки,  - притопнуть, слегка присесть

Здравствуйте!                 - хлопнуть

И пружинки, и пружинки – выполнять лёгкие

Здравствуйте!                  - приседания

  1. Глазки, ушко, ротик, носик, - пальчиком коснуться

Здравствуйте!                    - глаз, ушей, рта, носа

И улыбки, и улыбки           - улыбнуться

Здравствуйте!                   - окружающим

Все друг, другу улыбнитесь – улыбнуться

Здравствуйте!                     - и кивнуть друг другу

И лукаво подмигните          - подмигнуть

Здравствуйте!

2. Дети любят сами играть на инструментах, особенно им очень интересно озвучивать сказки и  стихи. И сейчас мы с вами озвучим стихотворение «Зимнее рондо»

                         

                               «Зимнее рондо»

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.        /кастаньеты/

Саночки скрипят, бубенчики звенят.       / трещётка, бубенцы/

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.        /кастаньеты/

Дятел стучит, ветер шумит.                       /тонблок, сыпучее/

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.      /кастаньеты/

Холод, холод, стужа, стужа.                   /треугольник/

Снег пушистый кружит, кружит.          /бубен/

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.     /кастаньеты/

Белка, на ветке, орешки всё грызёт   Цок, цок –

Рыжая лисичка, зайчишку стережёт –   смять бумагу

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.     /кастаньеты/

Ехали, мы ехали, наконец доехали.   С горки – Ух!    /рубель/

В ямку – Бух! Приехали!         /тарелки/

3.Вершина творчества – это ансамбль детей, радость общения, развитие чувства ритма, музыкальной памяти. Дети выдают творческий продукт в форме ансамбля. Я предлагаю вам превратиться в настоящий оркестр и исполнить «Озорную польку» на музыкальных инструментах.  Но сначала с помощью звучащих жестов мы выучим партию каждого инструмента без лишнего шума

А настоящему оркестру требуется репетиция.

Репетируют треугольники….ложки…бубны.

А теперь сыграем, ведь вы самый замечательный оркестр.

На этой веселой ноте я заканчиваю свое занятие.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Мастер-класс. Пособие для занятий по физической культуре. «Разноцветные шнуры (косички)».

Мастер-класс. Пособие для занятий по физической культуре.«Разноцветные шнуры (косички)».На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на ...

МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»

Предупредить  возникновение  неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...