Мастер класс "Творческое музицирование на занятии"
консультация по музыке на тему
Творческое, элементарное музицирование – это практическая деятельность, которая предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 21.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер –
класс
«Творческое музицирование
на занятии»
Подготовила муз. руководитель
Трифонова Ирина Валерьевна
г. Коркино
2017 год
Цель: - познакомить воспитателей с элементами творческого музицирования, возможностью их использования в образовательной деятельности.
Карл Орф:
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».
Сегодня я познакомлю вас с элементами творческого музицирования, которое я использую в своей работе.
Творческое, элементарное музицирование – это практическая деятельность, которая предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Сущность приобщения детей к творческому музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей.
Основными видами деятельности в творческом музицировании являются: пение, речевое музицирование, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение, озвучивание стихов и сказок, пантомима, спонтанная импровизированная театрализация.
На некоторых видах деятельности и методических приемах мы остановимся более подробно.
Речевые упражнения.
Эта форма работы хороша для общего музыкального развития, так как она легка и доступна для всех детей. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия.
В речевом музицировании можно активно применять звучащие жесты (игра звуками человеческого тела) и игру на музыкальных инструментах, на наших занятиях это называется «украшение» речи.
Для примера речевая игра – приветствие, приглашаю выйти желающих.
Игра «Здравствуйте»
Для детей 2 – 4 лет.
- Ручки, ручки просыпайтесь - развести руки в стороны
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
Ласковые ручки наши, - погладить ладошки
Здравствуйте! - хлопнуть
Пальчики сердитые, - погрозить
Здравствуйте! - хлопнуть
И ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)
Здравствуйте! - хлопать в ладоши
- Разбудите ножки, - пошлёпать по ногам
Ножки здравствуйте!
И притопы, и пружинки, - притопнуть, слегка присесть
Здравствуйте! - хлопнуть
И пружинки, и пружинки – выполнять лёгкие
Здравствуйте! - приседания
- Глазки, ушко, ротик, носик, - пальчиком коснуться
Здравствуйте! - глаз, ушей, рта, носа
И улыбки, и улыбки - улыбнуться
Здравствуйте! - окружающим
Все друг, другу улыбнитесь – улыбнуться
Здравствуйте! - и кивнуть друг другу
И лукаво подмигните - подмигнуть
Здравствуйте!
2. Дети любят сами играть на инструментах, особенно им очень интересно озвучивать сказки и стихи. И сейчас мы с вами озвучим стихотворение «Зимнее рондо»
«Зимнее рондо»
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /кастаньеты/
Саночки скрипят, бубенчики звенят. / трещётка, бубенцы/
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /кастаньеты/
Дятел стучит, ветер шумит. /тонблок, сыпучее/
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /кастаньеты/
Холод, холод, стужа, стужа. /треугольник/
Снег пушистый кружит, кружит. /бубен/
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /кастаньеты/
Белка, на ветке, орешки всё грызёт Цок, цок –
Рыжая лисичка, зайчишку стережёт – смять бумагу
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /кастаньеты/
Ехали, мы ехали, наконец доехали. С горки – Ух! /рубель/
В ямку – Бух! Приехали! /тарелки/
3.Вершина творчества – это ансамбль детей, радость общения, развитие чувства ритма, музыкальной памяти. Дети выдают творческий продукт в форме ансамбля. Я предлагаю вам превратиться в настоящий оркестр и исполнить «Озорную польку» на музыкальных инструментах. Но сначала с помощью звучащих жестов мы выучим партию каждого инструмента без лишнего шума
А настоящему оркестру требуется репетиция.
Репетируют треугольники….ложки…бубны.
А теперь сыграем, ведь вы самый замечательный оркестр.
На этой веселой ноте я заканчиваю свое занятие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»
Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....
Мастер-класс. Пособие для занятий по физической культуре. «Разноцветные шнуры (косички)».
Мастер-класс. Пособие для занятий по физической культуре.«Разноцветные шнуры (косички)».На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на ...
МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»
Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...
Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"
Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....
Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...
Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».
Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по теме "Музицирование, как средство ра...